«Координаты вектора. Действия над векторами, заданными координатами. Построение векторов с помощью программы GeoGebra»
методическая разработка по геометрии (9 класс) на тему
Разработка урока геометрии в 9 классе с помощью программы GeoGebra.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bogdanova_o.a._razrabotka.doc | 139.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока
«Координаты вектора. Действия над векторами, заданными координатами. Построение векторов с помощью программы GeoGebra.»
Автор: Богданова О.А.,
учитель математики.
Оглавление:
1. Титульный лист стр.1
2. Оглавление стр.2
3. Содержание урока стр.3-7
4. Список используемой литературы стр.8
Тема урока: «Координаты вектора. Действия над векторами, заданными координатами. Построение векторов с помощью программы GeoGebra.»
Цель урока: организация условий достижения учащимися образовательных результатов по заданной теме:
- приобретение учебной информации,
- контроль усвоения теории,
- применение знаний и умений,
- формирование метапредметных УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных).
Задачи урока: освоение учащимися предметного (теоретического и практического) содержания по заданной теме :
- знание определений понятий, понимание взаимосвязей между ними,
- умение применять эти знания и умения для решения практических задач,
- контроль уровня освоения материала,
- развитие метапредметных универсальных учебных действий.
Планируемые образовательные результаты.
- Предметные:
Знать: определение понятий «вектор», «координаты вектора», правила сложения, вычитания векторов, заданных координатами и правило умножения вектора на число.
Понимать: как по чертежу определять координаты вектора.
Уметь: по координатам вектора составлять разложение этого вектора по единичным (координатным) векторам и ; по разложению вектора определять его координаты; складывать, вычитать векторы, заданные координатами, находить произведение вектора на число, строить полученные векторы в системе координат с помощью программы GeoGebra, сопоставлять полученный результат с условием задачи.
- Метапредметные:
а) Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно. Выбор, принятие и сохранение учебной цели и задачи. Составление плана, осуществление самоконтроля и самооценки, осознание качества и уровня усвоения. Приёмы саморегуляции.
б) Познавательные: сравнение, обобщение, конкретизация, анализ; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Умение структурировать знания; умение осознанно
и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной
форме; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; установление причинно-
следственных связей, построение логической цепи рассуждений,
доказательство.
в) Коммуникативные: умение формулировать собственное мнение и
позицию. Осознанное построение речевых высказываний.
Восприятие выступлений учащихся. Участие в обсуждении содержания материала. Взаимоконтроль, взаимопроверка, распределение обязанностей в группе. Планирование учебного сотрудничества с
учителем и сверстниками – определение цели, функций участников,
способов взаимодействия.
3. Личностные: рефлексия собственной деятельности. Действие
смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Ход урока:
I. Организационный момент: проверка домашнего задания, уточнение
направления актуализации изученного материала. Положительный
настрой на урок.
Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку, проверяет у учащихся выполнение домашнего задания в режиме
обсуждения. Учащиеся приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. Проверяют выполнение домашнего задания по образцу, демонстрируемому на доске.
II. 1). Вхождение в тему урока и создание условий для реализации ранее изученного материала: повторение и актуализация
опорных знаний. Мотивация учебной деятельности.
Учащиеся вспоминают и дают определение понятия «координаты вектора» ( 1 учащийся дает определение у доски и записывает его: коэффициенты разложения ненулевого вектора по единичным векторам и в системе координат XOY называются координатами вектора. (запись на доске: = x*+ y*, где x и y-коэффициенты разложения ; {x;y}.)). Учащиеся вспоминают следующие умения: по чертежу определять координаты вектора.
Задание: по данному на экране чертежу определить координаты векторов (рис.1). Учащиеся по очереди называют координаты каждого вектора.
рис.1
2) Определение темы, цели и задач урока. Самоопределение в деятельности: учитель подводит итог того, что ученики уже много знают и умеют. Нацеливает на систематизацию геометрического материала и
применение умений к решению задач. Подводит учащихся к формулированию цели и задач урока.
Учащиеся формулируют цель и задачи урока и план своей
деятельности.
II. Практикум: организация деятельности учащихся по применению
учебной информации на уровне «знания и умения». Учитель организовывает работу учащихся с ресурсами. Учащимся предлагается выполнение следующих заданий (задания даются каждому учащемуся индивидуально на карточке, задание 1 выполняется в тетради, задания 2 и 3 выполняются сначала в тетради, а затем ведется построение в программе GeoGebra):
Задание1: по координатам вектора составить разложение этого вектора по единичным (координатным) векторам и (т.е. записать в виде = x*+ y*). Например, карточка 1: Записать разложение по координатным векторам и вектора{-3;} и т.д. (несколько векторов).
Далее каждый учащийся на своем компьютере открывает программу GeoGebra, в которой выполняет ряд заданий:
Задание 2: по данному разложению вектора определить координаты вектора, записать их в тетради и построить данный вектор в системе координат с началом в точке О с помощью программы GeoGebra. Например, карточка 1: = -5*+ 3* и т.д. (несколько разложений).
Прежде чем выполнить задание 3, учащиеся вспоминают правила сложения, вычитания векторов, заданных координатами и правило умножения вектора на число (1 учащийся записывает на доске формулы:
{x1;y1}, {x2;y2}, k-число, +={ x1+ x2; y1+ y2} и т.д.)
Задание 3 : найти сумму, разность векторов и произведение вектора на число и построить полученные векторы в системе координат с помощью программы GeoGebra. Например, карточка 1: {-3;2}, { 2;1}, k=4. Найти вектор =+, =-, =k* и т.д.
III. Проверка полученных результатов. Учитель проверяет выполненные учащимися задания. Учащиеся демонстрируют учителю построенные в программе GeoGebra векторы.
IV. Подведение итогов. Домашнее задание: проведение самоанализа и
самооценки собственной деятельности. Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Учитель организовывает подведение итогов. Даёт качественную
оценку работы класса и отдельных учащихся. Записывает домашнее задание: учебник, стр. 233, упр. № 918, № 919, №920(а).
Учащиеся анализируют что вспомнили, что узнали, какие умения и навыки отрабатывали и закрепляли.
Список использованной литературы:
1. Геометрия: Учеб. для 7-9 кл. сред. шк./ Атанасян Л.С. и др.- 20-е изд. М.: Просвещение, 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами
Данная презентация подготовлена мной для подготовки учащихся 11 классов к КДР, в ней собраны материалы КДР 2007-2010г. Будет полезна при подготовке е ЕГЭ...
презентация "Векторы.Действия над векторами.Проекция вектора"
В 10 классе при рассмотрении основ кинематики возникает необходимость работы учащимся с векторными величинами. Данная презентация может быть использована для повторения математических основ поня...
Координаты точек на плоскости. Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца.
Координаты точек на плоскости. Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца....
Технологическая карта урока математики в 6 классе на тему "Диаграммы. Построение диаграмм с помощью программы Excel"
Технологическая карта урока математики в 6 классе на тему "Диаграммы. Построение диаграмм с помощью программы Excel"...
Презентация к уроку по теме: "Графики тригонометрических функций. Их преобразование. Построение графиков в компьютерной программе GeoGebra"
Интегрированный урок математики и информатики...
Разработка урока неравенства с помощью программы geogebra
Разработка урока неравенства с помощью программы geogebra 9 класс...
Построение графиков с помощью программы GeoGebra
Построение графиков с помощью программы GeoGebra...