Урок по теме "Сложение вероятностей"
учебно-методический материал по алгебре (11 класс)
Урок по теме "Сложение вероятностей" для учащихся 11 классов с дифференцированными по уровню сложности заданиями.
Учебник "Алгебра и начала математического анализа" Ю.М. Колягин.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slozhenie_veroyatnostey.pptx | 1.46 МБ |
stsenariy_otkrytogo_uroka.docx | 22.24 КБ |
kartochka_uchenika.docx | 23.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Установить, что является событием, противоположным данному: при броске монетки выпала решка; сегодня первым уроком – математика; при броске игральной кости выпало «6» очков; сегодня хорошая погода.
2. Указать, какие события являются несовместными, а какие совместными: бросили кубик: А – «выпала шестерка», В – «выпала пятерка»; бросили кубик: А – «выпала шестерка», В – «выпало четное число очков»; при решении уравнения: А – «квадратное уравнение имеет два корня», В – «дискриминант больше нуля»; при решении уравнения: А – «квадратное уравнение не имеет корней», В – «дискриминант равен нулю»; вытащили карту из колоды: А – «бубновый король», B – «бубновый валет». Несовместные Совместные 1) 2) 3) 4) 5)
Формула суммы вероятностей противоположных событий Формула суммы вероятностей двух несовместных событий Формула суммы вероятностей двух совместных событий
3. Соотнесите формулы и диаграммы Эйлера
Решение задач по теме «Сложение вероятностей» Цель урока : закрепить умение решать задачи на нахождение суммы вероятностей несовместных и совместных событий.
Задача №1. В ящике лежат: 6 белых, 8 чёрных и 9 красных шаров. Какова вероятность того, что наугад вынутый шар не будет чёрным? Решите задачу двумя способами.
Задача №2. Из колоды в 36 карт наудачу вынимается одна карта. Какова вероятность того, что будет вынута карта бубновой масти, трефовой масти или дама?
Задача №3. В пенале лежат 5 синих ручек и 8 чёрных ручек. Какова вероятность того, что среди случайным образом вынутых из пенала 4 ручек окажется по крайней мере одна чёрная?
Сочетания без повторений
Проверка ответов Базовый уровень: №1 а) 0,335; б) №2 ; №3 . Средний уровень: №1 ; №2 ; №3 0,99999999. Продвинутый уровень: №1 ; №2 ; №3 .
Рефлексия
Домашнее задание: №№523, 526, 528 из учебника (стр. 203-204)
Предварительный просмотр:
Открытый урок «Решение задач по теме «Сложение вероятностей»
Предметная цель урока: закрепить умение решения задач на нахождение суммы вероятностей.
Межпредметная цель урока: связь задач на нахождение вероятности с другими дисциплинами: теория игр, экономика.
Метапредметная цель урока: умение применить знания о нахождение вероятности в повседневной жизни.
План урока:
1. Актуализация знаний
2. Наглядное решение задач разного уровня сложности.
3. Самостоятельное решение задач разного уровня сложности учащимися.
4. Рефлексия и домашнее задание.
1. Актуализация знаний. Здравствуйте, сегодня в 11Б2 классе проходит открытый урок, прошу поприветствовать наших гостей. Посмотрите, пожалуйста, на экран. На экране указаны высказывания. В каких случаях речь идёт о противоположных событиях? В каких случаях о несовместных событиях, а в каких о совместных? (ответ, сверяем с доской). Возьмите, пожалуйста, в руки рабочий лист и запишите формулу суммы вероятностей противоположных событий; формулу суммы вероятностей двух несовместных событий; формулу вероятностей двух совместных событий. Сравним с доской формулу (ученик пишет на доске). Поднимите руки те, у кого совпали формулы. Подпишите в рабочем листе дату (правый верхний угол), фамилию и имя.
Запишите и установите соответствие между диаграммами Эйлера и записанными формулами. На прошлом уроке мы изучили формулы сложения вероятностей и научились их применять при решении задач. Как вы думаете, какой будет цель нашего урока? Какая будет тема нашего урока? Запишите в тему урока и цель урока в рабочем листе.
2. Наглядное решение задач разного уровня сложности учащимися.
У каждого из вас в рабочем листе представлены задачи разного уровня. Постараемся разобрать несколько задач каждого уровня перед тем, как вы перейдёте к решению задач самостоятельно. (выход к доске ученика) Какое здесь событие – совместное или несовместное? I способ решения:
Дано:
A = 6 - событий, что шар белый,
B = 8 - событий, что шар чёрный,
C = 9 - событий, что шар красный.
Найти вероятность, что шар не будет чёрным.
Решение:
I способ. 1) D = 6 + 8 + 9 = 23 – всего исходов, 2) P(A) = 6/23 – вероятность, что вынут белый шар, 3) P(С) =9/23 – вероятность того, что вынут красный шар, 4) P (A + C) = 6/23 + 9/23 = 15/23 – вероятность того, что вынут не чёрный шар.
II способ. 1) D = 6 + 8 + 9 = 23 – всего исходов, 2) P(B) = 8/23 – вероятность, что вынут чёрный шар, 3) P (B) = 1 – 8/23 = 15/23 – вероятность, что вынут чёрный шар.
Ответ 15/23.
Задача 2 (выход к доске ученика) Какое здесь событие – совместное или несовместное?
Дано:
6, 7, 8. 9, 10, В, Д, К, Т, т.е. A = 9 – событий, что будет карта бубновой масти,
B = 9 - событий, что будет карта трефовой масти,
С = 4 – события, что картой окажется дама.
Найти вероятность того, что будет вынута карта бубновой, трефовой масти или дама.
Решение:
1) 9 * 4 = 36 – всего исходов.
2) P(A) = 9/36 = ¼ – вероятность того, что карта окажется бубновой масти,
3) P(B) = 9/36 = ¼ – вероятность того, что карта окажется трефовой масти,
4) P(C) = 4/36 = 1/9 – вероятность того, что карта окажется дамой.
5) P(AC) = ¼ * 1/9 = 1/36 – вероятность того, что карта окажется бубновой дамой.
6) P(BC) = ¼ * 1/9 = 1/36 – вероятность того, что карта окажется трефовой дамой.
7) P (A + B) = ¼+1/4+1/9 – 1/36 - 1/36 = 20/36 = 5/9 – вероятность того, что карта окажется либо трефовой масти, либо бубновой, либо дамой.
Ответ 5/9.
Задача 2 (выход к доске ученика).
Дано: Синих ручек – 5 шт.
Чёрных ручек – 8 шт.
Взяли – 4 шт.
Найти вероятность того, что, вынув из пенала 4 ручки, среди них окажется 1 чёрная?
По какой формуле из комбинаторики будем решать задачу? (сочетание без повторений)
Решение:
1) 5 + 8 = 13 (шт.) – всего ручек.
2) (способов) – вытащить 4 ручки
3) (способов) – что среди вынутых ручек не окажется ни одной чёрной.
4) - вероятность того, что среди вынутых ручек не окажется ни одной чёрной.
5) P (A) = 1 – 1/143 = 142/143 – вероятность того, что среди вынутых ручек будет хотя бы 1 чёрная.
Ответ. 142/143.
3. Самостоятельное решение задач разного уровня сложности учащимися.
Даётся время на самостоятельное решение задач учащимися, за 5 минут до конца урока проводится проверка выполненных заданий. Итак, прошу проверить ответы на выполненные задачи с экраном и поставить себе оценку в соответствии с контрольным листом. Давайте посмотрим, что мы сегодня узнали нового .... (рефлексия). Домашняя работа на экране, пожалуйста, сдайте рабочие листы.
Предварительный просмотр:
Рабочий лист Дата ________________________
ФИ __________________________
Тема урока: _______________________________________________________________
Цель урока:______________________________________________________________________________________
Задание №1. Запишите формулу:
1) суммы вероятностей противоположных событий: ________________________________________________;
2) вероятности суммы двух несовместного событий: _______________________________________________ ;
3) вероятности суммы двух совместных событий ________________________________________________ .
Задание №2. Оформите решение задачи №1.
Дано: __________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________
Найти: _________________________________________________________________________________________________
Решение: I способ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________ II способ _______________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________.
Ответ:_________ .
Задание №3. Оформите решение задачи №2.
Дано: __________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________
Найти: _________________________________________________________________________________________________
Решение: ______________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________
Ответ:_________ .
Задание №4. Оформите решение задачи №3.
Дано: __________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________
Найти: _________________________________________________________________________________________________
Решение: ______________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответ:_________ .
Задание №5. Выберите уровень сложности и решите задания этого уровня.
Базовый уровень
№1. Найти P(A + B), если:
а) P(A) = 0,24, P(B) = 0,095, события A и B несовместные.
Решение:
______________________________________________________________________________________________ .
б) P(A) = 0,3, P(B) = , P(AB) = _____ , события A и B совместные.
Решение:
1) _______________________________________________________________________________________________
2) _______________________________________________________________________________________________.
№2. Выполнить задачу №522 из учебника (стр.203).
Решение:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответ: _______________________.
№3. В вазе стоят 5 белых, 6 красных и 8 жёлтых роз. Какова вероятность того, что взятая наугад роза не будет жёлтой? Решите задачу двумя способами.
Решение:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответ: _______________________.
Средний уровень
№1. Найдите вероятность, что при броске двух игральных костей, сумма очков на двух игральных костях будет меньше 4 или больше 8.
Решение:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответ: _______________________.
№2. Из колоды в 36 карт наудачу вынимается одна карта. Какова вероятность того, что будет вынута карта червовой масти, валет или туз?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответ: _______________________.
№3. Выполнить задачу №525 из учебника (стр.203)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Ответ:
Продвинутый уровень
№1. Найдите вероятность того, что при броске трёх игральных костей, количество очков на всех трёх игральных костях будет равным, или что сумма очков на трёх игральных костях будет равна 6.
Решение:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Ответ:
№2. Выполнить №527 из учебника (стр.204)
Решение:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Ответ:
№3. В роте из 80 солдат 3 имеют высшее образование. Какова вероятность того, что в случайно сформированном взводе из 40 солдат будет хотя бы один человек с высшим образованием?
Решение:
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Ответ:
Оценка за урок ___________ .
Контрольный лист
Критерий выполнения заданий | Оценка |
Базовый уровень | |
Выполнены все задания, допущены три и более ошибки, или не все задания выполнены. | «2» |
Все задания выполнены верно, или при выполнении всех заданий допущены одна или две ошибки | «3» |
Средний уровень | |
Выполнено одно задание или при выполнении всех заданий допущены четыре и более ошибки | «2» |
Выполнены два задания, или при выполнении трёх заданий допущены три ошибки | «3» |
Все задания выполнены верно, или при выполнении трёх заданий допущено не более двух ошибок | «4» |
Продвинутый уровень | |
Ни одно задание не выполнено или при выполнении двух заданий допущены три и более ошибок | «2» |
Выполнено одно задание, или при выполнении двух заданий допущены две ошибки | «3» |
Выполнены три задания и при выполнении трёх заданий допущены две ошибки | «4» |
Все задания выполнены верно | «5» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теории вероятностей в 6 классе по теме «Столбчатые диаграммы».
Разработка содержит обоснование для проведения уроков по курсу "Теория вероятностей" в 5-6 классах; конспект урока математики в 6 классе по теме "Столбчатые диаграммы"....
презентация к уроку Классическое определение вероятности
презентация к уроку классическое определение вероятности, основоположники классической теории вероятности, понятие классической теории вероятности, случай и случайные события, решение задач по теме кл...
Конспекты уроков по теории вероятностей 7 класс
Конспекты уроков по Тирвиру 7 кл...
"Логика перебора" - урок по теории вероятностей
Конспект урока содержит подборку упражнений по теме "Логика перебора" , решения к ним и итоги урока....
Урок на тему «вероятность события».
Урок на тему «вероятность события». Цели урока: образовательная цель: системность решения веро...
Открытый урок по Теории вероятностей и статистике
Тема: «Сочетания в задачах на вычисление вероятностей»Урок 2.Тип урока: интегрированный урок-закрепление (интегрирование: информатика)Цели урока:Образовательная: закрепить полученные знания и умения п...
"Проблемное обучение на уроках математики.Теория вероятностей"
Мастер-класс по математике. Цель мастер – класса: «Ознакомить с методикой подачи материала, способствовать овладению практическими навыками. Содействовать поиску творческих, пр...