Урок на тему «вероятность события».
план-конспект урока по алгебре (11 класс) по теме
Урок на тему «вероятность события».
Цели урока: образовательная цель: системность решения вероятностных задач;
Воспитательная цель: важно не только познакомить школьников с имеющимися приемами решения задач, но и научить их узнавать и применять существующие модели к различным задачам. Воспитывать к умению решать практические вероятностные задачи.
Развивающая цель: способствовать формированию у учащихся умений делать выводы и обосновывать их, пользоваться приемами сравнения, выделения главного, применение знаний в разных ситуациях, а также способствовать развитию внимания и памяти.
В процессе решения каждой задачи будем выделять следующие этапы.
1.Сформулируем, в чем заключается испытание , производимое в задаче.
2. Найдем общее число ( n ) всех равновозможных исходов испытания.
3. Сформулируем событие А, вероятность которого требуется найти в задаче.
4. найдем число исходов испытания (m) приводящих к наступлению события А .
5. Найдем вероятность события А.
Ход урока Учитель. Начнем с определения вероятности(вероятности события А называется отношение числа исходов, благоприятствующих наступления события А, к общему числу всех равновозможных исходов этого события, то есть P(A)= m/n. Особое внимание обращаем на то, что вероятность любого события есть число, заключенное между нулем и единицей, то есть P(A) меньше либо равно единицы, но больше либо равно 0.
Решение задач. Задача №1. Наудачу выбрано натуральное число, не превосходящее 25. Какова вероятность того, что запись этого числа содержит цифру 2? (решение на сайде).
Задача №2. Участники жеребьевки вынимают жетоны с номерами от 1 до 50. Найдите вероятность того, что номер первого извлеченного жетона не содержит цифру 5 (решение на сайде).
Учитель. Далее рассмотрим задачи на так называемую урновую схему (когда выбор осуществляется без возвращения и без учета порядка следования элементов). В задачах этого типа рассматривается некоторый набор из N элементов, которые по определенному признаку можно разбить на две (или) группы в зависимости от условия задачи. Пусть, для определенности, нужным признаком обладают К элементов. Требуется определить вероятность того, что среди них только К элементов будут обладать указанным признаком (схема на сайде).
Задача №3. В коробке 10 кубиков, 3 из которых окрашены. Какова вероятность того, что среди 5 кубиков, наудачу извлеченных из этой коробки, 2 кубика будут окрашены (схема на сайде).
Самостоятельное решение задач. Задача №1. Наудачу выбрано натуральное число не превосходящее 35. Какова вероятность того, что это число содержит цифру 3?
Задача №2. Из урны, содержащей 6 белых и 8 черных шаров, наудачу извлекают 4 шара. Какова вероятность того, что среди них окажется 3 белых шара.
Задача №3. На семинар приехали 6 ученых из Голландии, 5 из Италии и 4 из Чехии. Порядок докладов определяется жеребьевкой. Найдите вероятность того, что четвертым окажется доклад ученного из Голландии.
Задача №4. В сборнике билетов по математике всего 25 билетов, в 9 из них встречается вопрос о свойствах логарифмов. Найдите вероятность того, что в случайно выбранном на экзамене билете школьнику достанется вопрос о свойствах логарифмов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_teoriya_veroyatnosti.docx | 16.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Моген – Буренская средняя общеобразовательная школа села Кызыл - Хая»
Урок - повторение «вероятность события».
Автор: учитель математики
Иргит С.Д.
с. Кызыл-Хая – 2012 год.
Урок на тему «вероятность события».
Цели урока: образовательная цель: системность решения вероятностных задач;
Воспитательная цель: важно не только познакомить школьников с имеющимися приемами решения задач, но и научить их узнавать и применять существующие модели к различным задачам. Воспитывать к умению решать практические вероятностные задачи.
Развивающая цель: способствовать формированию у учащихся умений делать выводы и обосновывать их, пользоваться приемами сравнения, выделения главного, применение знаний в разных ситуациях, а также способствовать развитию внимания и памяти.
В процессе решения каждой задачи будем выделять следующие этапы.
1.Сформулируем, в чем заключается испытание , производимое в задаче.
2. Найдем общее число ( n ) всех равновозможных исходов испытания.
3. Сформулируем событие А, вероятность которого требуется найти в задаче.
4. найдем число исходов испытания (m) приводящих к наступлению события А .
5. Найдем вероятность события А.
Ход урока Учитель. Начнем с определения вероятности(вероятности события А называется отношение числа исходов, благоприятствующих наступления события А, к общему числу всех равновозможных исходов этого события, то есть P(A)= m/n. Особое внимание обращаем на то, что вероятность любого события есть число, заключенное между нулем и единицей, то есть P(A) меньше либо равно единицы, но больше либо равно 0.
Решение задач. Задача №1. Наудачу выбрано натуральное число, не превосходящее 25. Какова вероятность того, что запись этого числа содержит цифру 2? (решение на сайде).
Задача №2. Участники жеребьевки вынимают жетоны с номерами от 1 до 50. Найдите вероятность того, что номер первого извлеченного жетона не содержит цифру 5 (решение на сайде).
Учитель. Далее рассмотрим задачи на так называемую урновую схему (когда выбор осуществляется без возвращения и без учета порядка следования элементов). В задачах этого типа рассматривается некоторый набор из N элементов, которые по определенному признаку можно разбить на две (или) группы в зависимости от условия задачи. Пусть, для определенности, нужным признаком обладают К элементов. Требуется определить вероятность того, что среди них только К элементов будут обладать указанным признаком (схема на сайде).
Задача №3. В коробке 10 кубиков, 3 из которых окрашены. Какова вероятность того, что среди 5 кубиков, наудачу извлеченных из этой коробки, 2 кубика будут окрашены (схема на сайде).
Самостоятельное решение задач. Задача №1. Наудачу выбрано натуральное число не превосходящее 35. Какова вероятность того, что это число содержит цифру 3?
Задача №2. Из урны, содержащей 6 белых и 8 черных шаров, наудачу извлекают 4 шара. Какова вероятность того, что среди них окажется 3 белых шара.
Задача №3. На семинар приехали 6 ученых из Голландии, 5 из Италии и 4 из Чехии. Порядок докладов определяется жеребьевкой. Найдите вероятность того, что четвертым окажется доклад ученного из Голландии.
Задача №4. В сборнике билетов по математике всего 25 билетов, в 9 из них встречается вопрос о свойствах логарифмов. Найдите вероятность того, что в случайно выбранном на экзамене билете школьнику достанется вопрос о свойствах логарифмов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа для 8 класса по теме "Вероятности событий. Независимые события"
Работа представлена в двух вариантах, расчитана на один урок (45 минут)...
урок оп теме "Вероятность событий" 8 класс
урок для пояснения нового материала...
Урок по теме: "Вероятность события"
План урока с презентацией в 11 классе "Вероятность и события"...
Урок алгебры в 11 классе Решение задач по теме «Вероятность событий»
Урок алгебры в 11 классе Решение задач по теме "Вероятность событий"...
Серия уроков на тему "Случайные события. Вероятность случайного события" по учебнику Мерзляка для 6 класса.
Ниже представлены конспекты уроков по ФГОС: урок нового материала, урок повторения и закрепления материала, а так же урок проверки и коррекции умений и навыков....
Технологическая карта урока по теме: « Случайные события. Вероятность случайного события»
Технологическая карта урока по теме: « Случайные события. Вероятность случайного события»...
Презентация к уроку по теме: "Вероятность события"
Решение экзаменационных задач по теории вероятностей в форме викторины...