Открытый урок по Теории вероятностей и статистике
план-конспект урока по алгебре (7 класс) по теме
Тема: «Сочетания в задачах на вычисление вероятностей»
Урок 2.
Тип урока: интегрированный урок-закрепление (интегрирование: информатика)
Цели урока:
Образовательная: закрепить полученные знания и умения по теме «Сочетания», научиться применять их в решении задач на вычисление вероятностей, ознакомиться с возможностью выполнять эти задачи с помощью компьютера (ПО MS Office Excel)
Воспитательная: сплотить коллектив, способствовать воспитанию умения работать в парах, интерес к предмету, активность на уроке, самостоятельность
Развивающая: способствовать развитию интереса к предмету, чувство уверенности в своих силах, взаимопомощи и взаимопонимания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema.doc | 73 КБ |
statistika.xls | 30.5 КБ |
zadanie.ppt | 282.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Сочетания в задачах на вычисление вероятностей»
Урок 2.
Тип урока: интегрированный урок-закрепление (интегрирование: информатика)
Цели урока:
Образовательная: закрепить полученные знания и умения по теме «Сочетания», научиться применять их в решении задач на вычисление вероятностей, ознакомиться с возможностью выполнять эти задачи с помощью компьютера (ПО MS Office Excel)
Воспитательная: сплотить коллектив, способствовать воспитанию умения работать в парах, интерес к предмету, активность на уроке, самостоятельность
Развивающая: способствовать развитию интереса к предмету, чувство уверенности в своих силах, взаимопомощи и взаимопонимания.
Ход урока:
- Организационный момент; - 1 мин
- Проверка домашнего задания; - 4 мин
- Актуализация знаний; - 5 мин
- Вычисление сочетаний; - 7 мин
- Решение задач на вычисление вероятностей; - 12 мин
- Объявление домашнего задания; - 1 мин
- Работа за компьютером – 15 мин
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечания |
| ||
Учитель дает немного времени подготовиться ученикам, настроиться на работу | Учащиеся рассаживаются по своим местам | |
| ||
Для начала вспомним, чем мы занимались с вами на прошлом уроке статистики Хорошо. Как вы делали это дома? Учитель вызывает к доске одного из ребят. | На прошлом уроке мы научились решать задачи на вычисление сочетаний. Учащийся выходит к доске и рассказывает о решении домашней задачи. | |
| ||
Как называется число, которое вы вычисляли? Что же такое число сочетаний? С помощью какой формулы вычисляется это число? Что означает этот знак !? Что такое факториал? Теперь выполним задания: Найти: 2!, 5!, 5!/4!, 6!/4! Давайте теперь вместе с вами решим аналогичную задачу. Задача: Сколькими способами можно выбрать двух игроков из четырех? Давайте подумаем, как можно решить эту задачу. | Число сочетаний. Сочетания – это число способов выбрать k предметов из n. Факториал числа n – это произведение чисел от 1 до n. Чтобы решить эту задачу, нужно найти число сочетаний, по формуле. | |
| ||
Теперь открываем тетради, записываем число, Классная работа. Решим задачи: с.233, №1, 2 | Учащиеся открывают тетради, записывают то, что сказал им учитель. Учащиеся выходят по одному к доске и решают задачи. | |
Сегодня на уроке мы научимся применять понятие сочетаний для вычисления вероятностей. Давайте вспомним, что это такое? | Вероятность – это числовая мера возможности, что событие произойдет. Это отношение благоприятных событий к числу всех возможных событий. | |
| ||
Тема: «Сочетания в задачах на вычисление вероятностей» Выполняем упражнения с.158, № 6(а,б), 10 | Ученики выполняют задание в тетрадях и на доске, а также проверяя свои результаты на практике, используя раздаточный материал. | |
| ||
Домашнее задание: с.158, №6(в,г), 11 | Открывают дневники и записывают домашнее задание. | |
| ||
А теперь мы попробуем вычислить число сочетаний с помощью компьютера в известной вам программе Excel. | У ребят на столах лежат инструкции для работы, они садятся за компьютеры и начинают работать. |
Инструкция:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самостоятельные работы по теории вероятностей 8 класс к учебнику Ю.Н. Тюрина и др. "Теория вероятностей и статистика"
В помощь учителю, преподающему теорию вероятностей и статистику по учебнику Ю.Н. Тюрина, А.А. Макарова и др., я составила варианы самостоятельных работ в 8 классе. Номера заданий тематически и по...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ внеурочных занятий по теории вероятностей и статистики «Вероятность и статистика в нашей жизни»
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ внеурочных занятий по теории вероятностей и статистики «Вероятность и статистика в нашей жизни» 1 час в неделю, 34 часа в год...
Урок по теории вероятностей и статистике в 7 классе
Урок по теории вероятностей и статистике Тема урока "Отклонения .Дисперсия"...
Открытый урок на тему: «История развития комбинаторики, теории вероятностей и статистики и их роль в различных сферах человеческой жизнедеятельности. Прикладные задачи».
Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Элементы теории вероятностей и математической статистики»; продолжить формировать умения самостоятельно работать; развиват...
Условная вероятность. Умножение вероятностей. Дерево случайного эксперимента. 10 класс. К учебнику Ю.Н. Тюрин,..ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И СТАТИСТИКА
Формируемые результаты:Предметные: формировать умение складывать и вычитать многочлены.Личностные: формировать умение формулировать собственноемнение.Метапредметные: формировать умение строить логичес...
«ГРАФЫ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ПОМОЩЬЮ ТЕОРИИ ГРАФОВ» (материал к уроку по теории вероятностей и статистики по теме: «Графы»)
Теория графов широко применяется в решении экономических и управленческих задач, в программировании, химии, конструировании и изучении электрических цепей, коммуникации, психологии, социологии, лингви...
Открытый урок по теории вероятности и статистике, 9 класс
Методическая разработка открытого урока по теме «Опыты с равновозможными исходами. Классическое определение вероятности».Основной целью урока является ввести понятие «Равновозможные ...