Технологическая карта урока "Решение уравнений" 5 класс ФГОС
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
Программа ФГОС ставит перед нами новую задачу - требуется ученик нового поколения: интеллигент, способный к самообразованию, ориентированный на творческий подход к делу, обладающий высокой культурой мышления.
Математика- отличная платформа для достижения поставленной цели, которую можно достичь, если:
а) использовать формы и методы организации занятий, требующие от каждого ученика активного и осознанного участия, в том числе парной и групповой работы;
б) предлагать учащимся задания по работе с учебником и со справочными материалами;
в) совершенствовать работу по формированию у учащихся навыков самооценки и взаимооценки, самоконтроля и взаимоконтроля.
В приложении Вы можете найти мое видение проведения конкретного урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_po_fgos_.doc | 96.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Данные об учителе: Чернова Лилия Васильевна
Предмет: математика Класс: 5
Учебник (УМК): Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2013.
Тема урока: Решение уравнений
Тип урока: урок закрепления, первичной проверки и коррекции знаний и умений.
Оборудование: доска; карточки с заданиями для выполнения на уроке; карточки самооценивания, учебник.
Цели урока
Вид планируемых учебных действий | |
Предметные | Совершенствовать умение при решении уравнений типа а ± х = в «двухшаговые» уравнения: применение свойств + и - |
Регулятивные | проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. формирование умения ставить цели и задачи, планировать и контролировать деятельность, |
Познавательные | уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков |
Коммуникативные | организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. |
Личностные | Формирование навыков анализа создание педагогических условий для формирования у учащихся положительной мотивацию к учению, умения преодолевать посильные трудности, чувства коллективизма, взаимовыручки и уважения друг к другу, умения вести диалог, аккуратности. |
Структура и ход урока
Этап урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Время (мин) | УУД |
1. Организационный этап | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. | Включаются в деловой ритм урока. | 1 | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности Личностные: мотивация учения |
2. Актуализация знаний | Актуализация опорных знаний и способов действий. | Организация устного счета и повторения основных типов уравнений. (задание 1) Задает вопросы: -какой компонент действия неизвестен? -как его найти? Учитель показывает задание 2. -Есть ли среди записанных утверждений уравнения? - По каким признакам вы это установили? - Как назвать другие утверждения? - Что значит решить уравнение? - Давай те решим уравнения. - Какие правила вы использовали при их решении? | Обучающиеся выполняют примеры, формулируют правила нахождения неизвестных компонентов действия. | 5 | Познавательные: структурирование собственных знаний. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание усваиваемого материала. |
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока. | Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы. | Записывают дату в тетрадь, определяют тему и цель урока. | 4 | Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. |
4. Применение знаний и умений в новой ситуации | «двухшаговые» уравнения №375 | Организация и контроль процесса решения уравнения. | Работают в парах с карточками по образцу (№375). | 20 | Познавательные: формирование умения работать по образцу. Личностные: формирование готовности к самообразованию. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. |
5. Физкультминутка | Смена деятельности. | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. | Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу. | 2 | |
6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. | Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых. | Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок. | Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения уравнений. | 4 | Личностные: формирование позитивной самооценки Коммуникативные: Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы. |
7. Рефлексия (подведение итогов урока) | Дать количественную оценку работы учащихся | Подводит итоги работы групп и класса в целом. | Учащиеся сдают карточки самооценивания. | 2 | Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке |
8. Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания | Дает комментарий к домашнему заданию | Учащиеся записывают в дневники задание. | 2 |
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
1. Организационный этап | Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. - У каждого из вас на столах лежат карточки самооценивания. Подпишите их. В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания. По окончанию решения каждой задачи, вы должны оценить свою работу по пятибалльной системе. | Учащиеся слушают учителя, подписывают карточки самооценивания |
2. Актуализация знаний | Организация устного счета и повторения основных типов уравнений: 1. задание … - 28 = 25 * … = 250 - … = 171 : …= 9 + … = 124 Задает вопросы: -какой компонент действия неизвестен? -как его найти? Учитель демонстрирует задание 2. 1) 35-17=18 2) 41-(х+14) 3) k-28=17 4) 7+29 5) 13+m = 40 6 ) s+26 =2 -Есть ли среди записанных утверждений уравнения? - По каким признакам вы это установили? - Как назвать другие утверждения? - Что значит решить уравнение? - Давайте решим уравнения. - Какие правила вы использовали при их решении? | Учащиеся устно выполняют предложенные задания. |
4. Применение знаний и умений в новой ситуации. | Тема нашего урока: Решение уравнений. Наша цель на уроке - закрепить знания по теме "Уравнения" и суметь применить их при решении более сложных уравнений. Сейчас вы будете решать более сложные уравнения. Чтобы их решить, вам нужно разобраться с примером №375 (образец) и №375(а) Работать вы будете в парах. И по этому образцу решить уравнения на карточках. (х – 27) + 34 = 53 (56 + с) + 44 = 248 375 – (у – 218) = 75 ( доп. №373(в) задача) | Формулируют тему и цель урока, задачи. Записывают в тетради дату и тему урока. Учащиеся в парах выполняют решение предложенных карточек с уравнениями. По окончании работы над каждой задачей, оценивают результат своей деятельности на листах оценивания. |
5. Физкультминутка | Давайте немного отдохнем. Поднимает руки класс – это «раз». | Учащиеся поднимаются с мест, повторяют действия за учителем. |
6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. | Наш урок подходит к концу. Давайте обсудим: какие уравнения или какая работа вызвали у вас затруднения и почему? | Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения уравнений. |
7.Этап подведение итогов. | Итак, вы сегодня решали довольно сложные уравнения в основном на свойства сложения и вычитания. В будущем мы, конечно же, будем решать уравнения на все действия. Собираются карточки самооценивания и выставляются оценки за работу на уроке. | Учащиеся сдают карточки самооценивания. |
8. Домашнее задание. | Домашнее задание: №375( б),№395(в,г), №397(в) | Учащиеся записывают домашнее задание, читают, задают вопросы. |
Карточка самооценивания.
Ф. И. ________________________________________
Система оценивания:
от 0 до 5 баллов каждый пункт
№ задания | Задание | Оценка |
1 | Устный счет | |
2 | Решение простейших уравнений | |
3 | Работа в группах - умение договариваться | |
- роль СЛУШАТЕЛЯ | ||
- роль ГОВОРЯЩЕГО | ||
- разобрался с образцом № 375 | ||
- сумел решить по образцу | ||
- понял первый способ | ||
- понял второй способ | ||
- научился выбирать удобный способ для решения данного уравнения | ||
4 | Участие в общем обсуждении | |
5 | Итого: ваша оценка за урок |
Если у вас: 55- 50 баллов - ставим оценку «5»;
49 - 40 баллов - ставим оценку «4»;
39- 25 баллов - ставим оценку «3».
Карточка самооценивания.
Ф. И. ________________________________________
Система оценивания:
от 0 до 5 баллов каждый пункт
№ задания | Задание | Оценка |
1 | Устный счет | |
2 | Решение простейших уравнений | |
3 | Работа в группах - умение договариваться | |
- роль СЛУШАТЕЛЯ | ||
- роль ГОВОРЯЩЕГО | ||
- разобрался с образцом № 375 | ||
- сумел решить по образцу | ||
- понял первый способ | ||
- понял второй способ | ||
- научился выбирать удобный способ для решения данного уравнения | ||
4 | Участие в общем обсуждении | |
5 | Итого: ваша оценка за урок |
Если у вас: 55- 50 баллов - ставим оценку «5»;
49 - 40 баллов - ставим оценку «4»;
39- 25 баллов - ставим оценку «3».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока 5 класс ФГОС. Урок по теме" Прибор - открывающий невидимое"
Технологическая карта -это трудность для начинающих учителей ,работающих во ФГОС ООО...
Технологическая карта урока 5 класс ФГОС
Вид планируемых учебных действийУчебные действияПланируемый уровень достижения результатов обученияПредметныеИзучить профили различных пиломатериалов, способ их изготовления и область применения...
Технологическая карта урока 6 класс ФГОС.
тема " Многообразие жизненных форм растений."...
Технологическая карта урока 6 класс ФГОС.
тема " Клеточное строение растений.Свойства растительной клетки."...
Технологическая карта урока 6 класс ФГОС.
тема "Ткани растений."...
Технологическая карта урока 6 класс ФГОС.
тема "Корень, его строение и значение."...
Двойная роль букв е, ё, ю, я.(Технологическая карта урока 5 класс ФГОС).
Технологическая карта урока...