Анализ реализации программы воспитания в соответствии с ОП ДО МБДОУ детский сад «Колосок» за 2023/2024 учебный год в группе «Солнышко»
методическая разработка по алгебре
Воспитательная работа в 2023/24 учебном году в группе «Солнышко» была построена в соответствии с программой воспитания и календарным планом мероприятий ОП ДО МБДОУ детский сад «Колосок» (далее ОП ДО), проводилась воспитателями: Осоргиной Н.А., Петровой О.А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_realizatsii_programmy_vospitaniya_23-24_uch.g_solnyshko.docx | 57.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ реализации программы воспитания в соответствии с ОП ДО МБДОУ детский сад «Колосок» за 2023/2024 учебный год в группе «Солнышко»
Воспитательная работа в 2023/24 учебном году в группе «Солнышко» была построена в соответствии с программой воспитания и календарным планом мероприятий ОП ДО МБДОУ детский сад «Колосок» (далее ОП ДО), проводилась воспитателями: Осоргиной Н.А., Петровой О.А.
Характеристика группы: логопедическая группа (компенсирующая – 3 ребенка-инвалида), разновозрастная 5-8 лет, 31 ребенок (26 мальчиков, 5 девочек)
Цель воспитания в МБДОУ детский сад «Колосок»: личностное развитие каждого ребенка с учетом его индивидуальности и создание условий для позитивной социализации детей на основе традиционных ценностей российского общества.
В соответствии с поставленной целью и возрастными особенностями детей группы были определены следующие задачи: 1) содействовать развитию личности, основанному на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом; 2) способствовать становлению нравственности, основанной на духовных общественных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести; 3) создавать условия для развития и реализации личностного потенциала ребенка, его готовности к творческому самовыражению и саморазвитию, самовоспитанию; 4) осуществлять поддержку позитивной социализации ребенка посредством проектирования и принятия уклада, воспитывающей среды, создание воспитывающих общностей.
Задачи решались с помощью разработанной системы мероприятий для всех участников образовательного процесса, которые представлены в ОП ДО п. 3.6. Календарный план воспитательной работы (традиционные события, праздники, мероприятия) в соответствии с возрастными особенностями.
Воспитательно-образовательная деятельность строилась в соответствии с комплексно-тематическим планированием по значимым событиям социальной жизни и окружающего мира.
Методическое обеспечение. Для реализации Программы воспитания использовалось практическое руководство «Воспитателю о воспитании», представленное в открытом доступе в электронной форме на платформе Институт воспитания. РФ, позволяющее организовать работу по каждому из направлений воспитания: физическому, трудовому, патриотическому, социальному, познавательному и этико-эстетическому.
В частности пройден материал пособий: сентябрь-март
Созданная развивающая предметно-пространственная среда (далее – РППС) обеспечивает всестороннее развитие детей дошкольного возраста, в том числе и их нравственное развитие личности в социально-духовном плане, развитие самостоятельности. Среда: включает материалы, оборудование и инвентарь для воспитания детей в сфере личностного развития, совершенствования их игровых и трудовых навыков; обеспечивает учет возрастных особенностей детей дошкольного возраста.
Наполняемость РППС группы обеспечивает целостность воспитательного процесса в рамках реализации программы воспитания: (см. раздел Особенности предметно-пространственной среды Организации ОП ДО)
подбор художественной литературы;
подбор видео- и аудиоматериалов;
подбор наглядно-демонстрационного материала (картины, плакаты, тематические иллюстрации);
наличие демонстрационных технических средств ноутбук (1 шт.);
подбор оборудования для организации игровой деятельности (атрибуты для сюжетно-ролевых, театральных, дидактических игр);
подбор оборудования для организации детской трудовой деятельности (самообслуживание, бытовой труд, ручной труд);
мини-лаборатория, для познавательного развития, экспериментирования, включает природный материал (косточки, шишки, уголь, камни, кора, листья, различные крупы), пряжа, нитки, бусины, ленты, лоскуты ткани.
Совместно с родителями оформлено альбом зимний отдых, уголок семейных ценностей, где расположены семейные фотографии, альбом — книга Моя Бурятия).
Организация РППС в рамках реализации программы воспитания в достаточной степени отражает региональные особенности. Создан уголок патриотического воспитания, который включает знаки и символы государства, региона, города и организации.
Реализованные мероприятия
Планирование системы мероприятий по реализации программы воспитания включает общесадовские и групповые. Групповые планы строятся на основе возрастных особенностей и индивидуальных интересов детей, а также материала, рекомендованного в практическом руководстве «Воспитателю о воспитании». в старшем возрасте — представлении о стране и государстве, формировании начальных географических и исторических знаний, формировании культуры поведения в общественных местах и представлений о правилах вежливости.
В рамках реализации ПВ согласно календарно-тематическому планированию были реализованы следующие мероприятия:
Реализация календарного плана воспитательной работы (традиционные события, праздники, мероприятия)
Месяц | Памятная дата | Направление воспитания | Фаза воспитательной работы | Отчет о выполнении (причины невыполнения) | ||||
Ознакомление | Коллективный проект | Событие | ||||||
Сентябрь | 01.09 День знаний | Познавательное | 3 - 4 года | 4 - 5 лет | 6 - 7 лет | Участие в развлечении всех детей группы | ||
03.09 День окончания Второй мировой войны /День солидарности в борьбе с терроризмом | Патриотическое | 6-7 лет | Беседа с демонстрацией презентаций о ВОВ, доклады детей о предках участниках ВОВ - | |||||
08.09 Международный день распространения грамотности | Познавательное | 6-7 лет | Беседа с демонстрацией презентаций о «Кирилле и Мефодии», знакомство с азбукой, викторина «Юные грамотеи» | |||||
Второе воскресенье День Байкала | Патриотическое | 3 - 4 | 4 - 7 | Беседа с демонстрацией презентаций с опорой на личный опыт детей, побывавших на оз. Байкал. Выставка рисунков : «Животные Байкала» | ||||
27.09 - День воспитателя и всех дошкольных работников. | Трудовое Социальное | 3 - 4 года | 4 - 7 лет | Разучивание песен и стихотворений о дошкольных работниках. Участие в праздничном концерте всех детей группы. Беседа о профессиях людей работающих в нашем саду. | ||||
Октябрь | 01.10 Международный день пожилых людей /Международный день музыки | Духовно-нравственное эстетическое | 4 - 7 | Беседа о семье, бабушках и дедушках, о помощи пожилым. Изготовление праздничных открыток. Участие в волонтерской акции «Поздравление совета ветеранов» | ||||
04.10 День защиты животных | Духовнонравственное, патриотическое | 3-7 | Беседа «Братья наши меньшие», просмотр презентации «Животные красной книги». Проблемная ситуация «Хорошо ли в зоопарке?» | |||||
05.10 День учителя | Трудовое, социальное | 5-7 | - | Беседа «Скоро в школу…» | ||||
3 воскресенье - День отца в России | Социальное Физическое и оздоровительное (досуг) | 3-7 | Подготовка детьми портрета папы и рассказа «Мой папа», организация выставки «Портрет моего папы», участие в конкурсе «Мой папа самый лучший» (библиотека), развлечение «Буду сильным я как папа» | |||||
Ноябрь | 04.11 День народного единства | Патриотическое | 5-6 | 6-7 | - | Беседа с демонстрацией презентаций «Моя Россия», «Символы государственности России», изготовление флага России | ||
08.11 - День памяти погибших при исполнении служебных обязанностей сотрудников органов внутренних дел России | Патриотическое | 6-7 | Беседа о работниках ОВД России | |||||
Последнее воскресенье ноября: День матери в России | Социальное | 3-7 | Участие в праздничном концерте всех детей группы, изготовление открыток для мамы, съемка и монтаж поздравительного видеоролика для мам. | |||||
30.11 - день Государственного герба Российской Федерации. | Патриотическое | 6-7 | Беседа с демонстрацией презентаций «Символы государственности России» | |||||
Декабрь | 03.12 - Международный день инвалидов | Духовнонравственное | 5-7 | - | - | Беседа «Мы разные, но мы вместе» | ||
05.12 - День добровольца (волонтера) в России | Духовнонравственное | 4-5 | 5-7 | Участие в акции по сбору макулатуры | ||||
08.12 - Международный день художника | Эстетическое | 3-7 | - | - | Организация выставки юных художников, нетрадиционные формы рисования | |||
09.12 - День Героев Отечества | Патриотическое, Физическое и оздоровительное (досуг) | 3-7 | Беседа с демонстрацией презентаций «Герои Россия», «Героические качества» | |||||
12.12 - День Конституции Российской Федерации | Патриотическое | 6-7 | Беседа с демонстрацией презентаций «Что такое Конституция», «Символы государственности России» | |||||
31.12 Новый год | Социальное | - | - | 3-7 | Беседа с демонстрацией презентаций «Новый год в разных странах», рассказы детей «Традиции празднования Нового года в моей семье»,украшение группы к праздникам, изготовление новогодних открыток. | |||
Январь | Рождество Христово | Социальное, духовнонравственное | 3-7 | Беседа с демонстрацией презентаций «Рождество». | ||||
Колядки - 8 - 14 января | Патриотическое | 3-7 | Беседа с демонстрацией презентаций «Колядки», развлечение «Коляда, коляда, отворяй ворота» | |||||
19 января - День здоровья (Крещение Господне) | Физическое и оздоровительное, социальное (досуг) | 3-7 | Беседа с демонстрацией презентаций «Крещение» | |||||
27 января День снятия блокады Ленинграда | Патриотическое, духовнонравственное | 6-7 | Беседа с демонстрацией презентаций «Блокада Ленинграда», акция «Блокадный хлеб» | |||||
Февраль | 02.02 - День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве | Патриотическое | 6-7 | Беседа с демонстрацией презентаций «Битва за Сталинград». | ||||
08.02 - День российской науки | Познавательное | 3-7 | Беседа с демонстрацией презентаций «Великие изобретения и изобретатели», | |||||
15.02 - День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества | Патриотическое | 6-7 | Беседа с демонстрацией презентаций «Герои отечества», «Дети – герои" | |||||
21.02 - Международный день родного языка | Патриотическое | 6-7 | Беседа с демонстрацией презентаций о «Кирилле и Мефодии», знакомство с азбукой, викторина «Юные грамотеи» | |||||
23.02 - День защитника Отечества. | Патриотическое, физическое и оздоровительное (праздник) | 3-7 | Беседа с демонстрацией презентаций «Защитники отечества», развлечение «Буду родине служить», изготовление поздравительных открыток. | |||||
Сагаалган | Социальное, духовнонравственное | 3-7 | Беседа с демонстрацией презентаций «Сагаалган», разучивание песен, гимна Бурятии, бурятские игры, развлечение «Белый месяц» | |||||
Март | 08.03 - Международный женский день | Социальное | 3-7 | Беседа с демонстрацией презентаций «Международный женский день», рассказы дедей «Моя любимая мама», «Как я помогаю мамочке», праздничный утренник, изготовление открыток | ||||
18.03 - День воссоединения Крыма с Россией | Патриотическое | 3-7 | Беседа с демонстрацией презентаций «Крымская весна», | |||||
18.03 - Всемирный день переработки мусора | Патриотическое, трудовое | 3-7 | Беседа с демонстрацией презентаций «Как страдает планета от действий людей», проблемная ситуация «Чем я могу помочь планете?», организация сбора мусора на участке. | |||||
27.03 - Всемирный день театра | Эстетическое | 4-7 | Беседы по теме: «Что такое театр?», работники театра, что происходит за занавесом?. Знакомство с артистами Бурятского театра.Просмотр фильма: «Жизнь в театре». Инсценировка сказки : «Крок» | |||||
30.03 - День Земли | Патриотическое, познавательное, эстетическое | 3-7 | ||||||
Апрель | 07.04 - Всемирный день Здоровья | Физическое и оздоровительное (досуг) | 3-7 | |||||
12.04 - День космонавтики | Патриотическое, познавательное | 3-5 | 5-7 | |||||
19.04 - День первоцвета | Патриотическое, познавательное, эстетическое | 3-7 | ||||||
Май | 01.05 - Праздник Весны и Труда | Трудовое | 3-7 | |||||
09.05 - День Победы | Патриотическое | 3-7 | 3-7 | |||||
19.05 - День детских общественных организаций России | Социальное, физическое и оздоровительное (досуг) | 5-7 | ||||||
24.05 - День славянской письменности и культуры. | Патриотическое, познавательное | 6-7 | ||||||
31.05 - Проводы выпускников в школу | Социальное | - | 3-6 | 6-7 | ||||
Июнь | 01.06 - День защиты детей | Социальное, физическое и оздоровительное (досуг) | 3-7 | |||||
05.06 - День эколога | Патриотическое, познавательное | - | 3-7 | |||||
06.06 - День русского языка | Познавательное | 5-7 | - | |||||
Июль | 08.07.День семьи, любви и верности | Социальное. Патриотическое | 4-7 | |||||
Август | 12.08 День физкультурника | Социальное, физическое и оздоровительное (досуг) | 3-7 | |||||
22.08 День Государственного флага Российской Федерации | Патриотическое | 4-7 | ||||||
27.08: День российского кино | Познавательное | 3-4 | 4-7 |
Выполнение календарного плана воспитательной работы для возрастной категории __ %, на следующий учебный год необходимо ____________
Вариант 1
Анализ реализации программы воспитания по направлениям воспитания:
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ВОСПИТАНИЯ | |
ЦЕЛЬ | ЦЕННОСТИ |
Содействовать формированию у ребёнка личностной позиции наследника традиций и культуры, защитника Отечества и творца (созидателя), ответственного за будущее своей страны. | Родина и природа |
СОДЕРЖАНИЕ | |
Патриотическое направление воспитания базируется на идее патриотизма как нравственного чувства, которое вырастает из культуры человеческого бытия, особенностей образа жизни и её уклада, народных и семейных традиций. Работа по патриотическому воспитанию предполагает: формирование «патриотизма наследника», испытывающего чувство гордости за наследие своих предков (предполагает приобщение детей к истории, культуре и традициям нашего народа: отношение к труду, семье, стране и вере); «патриотизма защитника», стремящегося сохранить это наследие (предполагает развитие у детей готовности преодолевать трудности ради своей семьи, малой родины); «патриотизма созидателя и творца», устремленного в будущее, уверенного в благополучии и процветании своей Родины (предполагает конкретные каждодневные дела, направленные, например, на поддержание чистоты и порядка, опрятности и аккуратности, а в дальнейшем – на развитие всего своего населенного пункта, района, края, Отчизны в целом). | |
Беседа с демонстрацией презентаций «Моя Россия», «Символы государственности России», изготовление флага России. Беседа с демонстрацией презентаций «Что такое Конституция», «Символы государственности России», Беседа с демонстрацией презентаций о ВОВ, доклады детей о предках участниках ВОВ Подготовка детьми портрета папы и рассказа «Мой папа», организация выставки «Портрет моего папы», участие в конкурсе «Мой папа самый лучший» (библиотека), развлечение «Буду сильным я как папа» Беседа с демонстрацией презентаций «Международный женский день», рассказы дедей «Моя любимая мама», «Как я помогаю мамочке», праздничный утренник, изготовление открыток Беседа о семье, бабушках и дедушках, о помощи пожилым. Изготовление праздничных открыток. Участие в волонтерской акции «Поздравление совета ветеранов» |
СОЦИАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ВОСПИТАНИЯ | |
ЦЕЛЬ | ЦЕННОСТИ |
Формирование ценностного отношения детей к семье, другому человеку, развитие дружелюбия, умения находить общий язык с другими людьми. | Семья, дружба, человек и сотрудничество |
СОДЕРЖАНИЕ | |
Важной составляющей социального воспитания является освоение ребёнком моральных ценностей, формирование у него нравственных качеств и идеалов, способности жить в соответствии с моральными принципами и нормами и воплощать их в своем поведении. Культура поведения в своей основе имеет глубоко социальное нравственное чувство – уважение к человеку, к законам человеческого общества. Конкретные представления о культуре поведения усваиваются ребёнком вместе с опытом поведения, с накоплением нравственных представлений, формированием навыка культурного поведения. | |
Начала мудрости (50 уроков о добрых качествах) – сказки, игры, беседы и творческие задания, направленные на формирование нравственных качеств. Семейные традиции и ценности (забота о старшем поколении, поддержка членов своей семьи. Обычаи празднования – день пожилого человека, новый год, Рождество, Колядки, 23 февраля, 8 марта, масленица, пасха, Сагаалган. Коллективные дела по поддержанию чистоты и порядка на территории ДОО. |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ВОСПИТАНИЯ | |
ЦЕЛЬ | ЦЕННОСТИ |
Формирование ценности познания | Познание |
СОДЕРЖАНИЕ | |
Познавательное и духовно-нравственное воспитание должны осуществляться в содержательном единстве, так как знания наук и незнание добра ограничивает и деформирует личностное развитие ребёнка. Значимым является воспитание у ребёнка стремления к истине, становление целостной картины мира, в которой интегрировано ценностное, эмоционально окрашенное отношение к миру, людям, природе, деятельности человека.. | |
Знакомство и расширение знаний о культуре, природе родного края, способах сбережения природных богатств. Исследование влияния разных отходов на окружающую среду: проведение экспериментов, изучение литературных и интернет-источников. |
ФИЗИЧЕСКОЕ И ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ВОСПИТАНИЯ | |
ЦЕЛЬ | ЦЕННОСТИ |
Формирование ценностного отношения детей к здоровому образу жизни, овладение элементарными гигиеническими навыками и правилами безопасности. | Жизнь и здоровье |
СОДЕРЖАНИЕ | |
Физическое и оздоровительное направление воспитания основано на идее охраны и укрепления здоровья детей, становления осознанного отношения к жизни как основоположной ценности и здоровью как совокупности физического, духовного и социального благополучия человека. | |
Формирование представлений о правильном питании, знакомство с понятием экологически чистых продуктов питания. Соревнования, эстафеты, квест игры направленные на формирование и развитие физических качеств, навыков сотрудничества. Туристические походы. |
ТРУДОВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ВОСПИТАНИЯ | |
ЦЕЛЬ | ЦЕННОСТИ |
Формирование ценностного отношения детей к труду, трудолюбию и приобщение ребёнка к труду. | Труд |
СОДЕРЖАНИЕ | |
Трудовое направление воспитания направлено на формирование и поддержку привычки к трудовому усилию, к доступному напряжению физических, умственных и нравственных сил для решения трудовой задачи; стремление приносить пользу людям. Повседневный труд постепенно приводит детей к осознанию нравственной стороны труда. Самостоятельность в выполнении трудовых поручений способствует формированию ответственности за свои действия. | |
Повседневный труд в уголке природы. Дежурство. Поддержание чистоты в группе, мытье игрушек. |
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ВОСПИТАНИЯ | |
ЦЕЛЬ | ЦЕННОСТИ |
Способствовать становлению у ребёнка ценностного отношения к красоте. | Культура, красота |
СОДЕРЖАНИЕ | |
Эстетическое воспитание направлено на воспитание любви к прекрасному в окружающей обстановке, в природе, в искусстве, в отношениях, развитие у детей желания и умения творить. Эстетическое воспитание через обогащение чувственного опыта и развитие эмоциональной сферы личности влияет на становление нравственной и духовной составляющих внутреннего мира ребёнка. Искусство делает ребёнка отзывчивее, добрее, обогащает его духовный мир, способствует воспитанию воображения, чувств. Красивая и удобная обстановка, чистота помещения, опрятный вид детей и взрослых содействуют воспитанию художественного вкуса.. | |
Изготовление предметов декора в группу, посещение библиотеки, памятника, церкви, оформление группы и тд. |
Таким образом по направлениям воспитательной работы проведена работа в полном обьеме/частично____(%). Для дальнейшей реализации программы воспитания необходимо __________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ рабочей учебной программы по реализации «Программы воспитания и бучения в детском саду» под. ред. М.А. Васильевой МБДОУ ДСКВ № 46 «Кот в сапогах»
В анализе отражены результаты реализации программы возрастных групп седьмого и шестого года жизни....
Доклад по итогам анализа уровня адаптации учащихся 5-х классов к условиям обучения в среднем звене в 2023-2024 учебном году
Докладпо итогам анализа уровня адаптации учащихся 5-х классов к условиям обучения в среднем звене в 2023-2024 учебном году...
Рабочая программа элективного курса по русскому языку «Говорим и пишем правильно» 11 классы 2023 – 2024 учебный год
Рабочая программа элективного курса по русскому языку«Говорим и пишем правильно» 11 классы 2023 – 2024 учебный год...
Рабочая программа учебного предмета «Алгебра» для обучающегося 9 А класса Матвеева Ильи (обучение на дому, образовательная программа основного общего образования, адаптированная для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья) на 2023/2024 учебный
Рабочая программа учебного предмета «Алгебра» для обучающегося 9 А класса Матвеева Ильи, обучающегося по индивидуальной программе на дому, является приложением к образовательной программе ...
Итоги работы детского объединения «Бисеринка» в 2023 - 2024 учебном году.
Итоги работы детского объединения «Бисеринка» в 2023 - 2024 учебном году. Участие обучающихся в мероприятиях различного уровня в течении учебного года....
Аналитическая справка по результатам психолого-педагогической диагностики развития воспитанников МАДОУ – детского сада № 366 за 2023-2024 уч. г.
Документ содержит в себе результаты мониторинга по всем направлениям работы педагога-психолога ДОУ....