Анализ реализации программы воспитания в соответствии с ОП ДО МБДОУ детский сад «Колосок» за 2023/2024 учебный год в группе «Солнышко»
методическая разработка по алгебре

Петрова Оксана Александровна

Воспитательная работа в 2023/24 учебном году в группе «Солнышко» была построена в соответствии с программой воспитания и календарным планом мероприятий ОП ДО МБДОУ детский сад «Колосок» (далее ОП ДО), проводилась воспитателями: Осоргиной Н.А., Петровой О.А.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ реализации программы воспитания в соответствии с ОП ДО МБДОУ детский сад «Колосок» за 2023/2024 учебный год в группе    «Солнышко»

Воспитательная работа в 2023/24 учебном году в группе «Солнышко» была построена в соответствии с программой воспитания и календарным планом мероприятий ОП ДО МБДОУ детский сад «Колосок» (далее ОП ДО), проводилась воспитателями: Осоргиной Н.А., Петровой О.А.

Характеристика группы: логопедическая группа (компенсирующая – 3 ребенка-инвалида), разновозрастная 5-8 лет, 31 ребенок (26 мальчиков, 5 девочек)

Цель воспитания в МБДОУ детский сад «Колосок»: личностное развитие каждого ребенка с учетом его индивидуальности и создание условий для позитивной социализации детей на основе традиционных ценностей российского общества.

В соответствии с поставленной целью и возрастными особенностями детей группы были определены следующие задачи: 1) содействовать развитию личности, основанному на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом; 2) способствовать становлению нравственности, основанной на духовных общественных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести; 3)  создавать условия для развития и реализации личностного потенциала ребенка, его готовности к творческому самовыражению и саморазвитию, самовоспитанию; 4) осуществлять поддержку позитивной социализации ребенка посредством проектирования и принятия уклада, воспитывающей среды, создание воспитывающих общностей.

Задачи решались с помощью разработанной системы мероприятий для всех участников образовательного процесса, которые представлены в ОП ДО п. 3.6. Календарный план воспитательной работы (традиционные события, праздники, мероприятия) в соответствии с возрастными особенностями.

Воспитательно-образовательная деятельность строилась в соответствии с комплексно-тематическим планированием по значимым событиям социальной жизни и окружающего мира.

Методическое обеспечение. Для реализации Программы воспитания использовалось практическое руководство «Воспитателю о воспитании», представленное в открытом доступе в электронной форме на платформе Институт воспитания. РФ, позволяющее организовать работу по каждому из направлений воспитания: физическому, трудовому, патриотическому, социальному, познавательному и этико-эстетическому. 

В частности пройден материал пособий: сентябрь-март

Созданная развивающая предметно-пространственная среда (далее – РППС) обеспечивает всестороннее развитие детей дошкольного возраста, в том числе и их нравственное развитие личности в социально-духовном плане, развитие самостоятельности. Среда: включает материалы, оборудование и инвентарь для воспитания детей в сфере личностного развития, совершенствования их игровых и трудовых навыков; обеспечивает учет возрастных особенностей детей дошкольного возраста.

Наполняемость РППС группы обеспечивает целостность воспитательного процесса в рамках реализации программы воспитания: (см. раздел Особенности предметно-пространственной среды Организации ОП ДО)

подбор художественной литературы;

 подбор видео- и аудиоматериалов;

подбор наглядно-демонстрационного материала (картины, плакаты, тематические иллюстрации);

наличие демонстрационных технических средств  ноутбук (1 шт.);

подбор оборудования для организации игровой деятельности (атрибуты для сюжетно-ролевых, театральных, дидактических игр);

подбор оборудования для организации детской трудовой деятельности (самообслуживание, бытовой труд, ручной труд);

мини-лаборатория, для познавательного развития, экспериментирования, включает природный материал (косточки, шишки, уголь, камни, кора, листья, различные крупы), пряжа, нитки, бусины, ленты, лоскуты ткани.

Совместно с родителями оформлено альбом зимний отдых, уголок семейных ценностей, где расположены семейные фотографии, альбом — книга Моя Бурятия).

Организация РППС в рамках реализации программы воспитания в достаточной степени отражает региональные особенности. Создан уголок патриотического воспитания, который включает знаки и символы государства, региона, города и организации.

Реализованные мероприятия

Планирование системы мероприятий по реализации программы воспитания включает общесадовские и групповые. Групповые планы строятся на основе возрастных особенностей и индивидуальных интересов детей, а также материала, рекомендованного в практическом руководстве «Воспитателю о воспитании». в старшем возрасте — представлении о стране и государстве, формировании начальных географических и исторических знаний, формировании культуры поведения в общественных местах и представлений о правилах вежливости.

В рамках реализации ПВ согласно календарно-тематическому планированию были реализованы следующие мероприятия:

Реализация календарного плана воспитательной работы (традиционные события, праздники, мероприятия)

Месяц

Памятная дата

Направление

воспитания

Фаза воспитательной работы

Отчет о выполнении (причины невыполнения)

Ознакомление

Коллективный

проект

Событие

Сентябрь

01.09 День знаний

Познавательное

3 - 4 года

4 - 5 лет

6 - 7 лет

Участие в развлечении всех детей группы

03.09 День окончания Второй мировой войны /День солидарности в борьбе с терроризмом

Патриотическое

6-7 лет

Беседа с демонстрацией презентаций  о ВОВ, доклады детей о предках участниках ВОВ

-

08.09 Международный день распространения грамотности

Познавательное

6-7 лет

Беседа с демонстрацией презентаций  о «Кирилле и Мефодии», знакомство с азбукой, викторина «Юные грамотеи»

Второе воскресенье День Байкала

Патриотическое

3 - 4

4 - 7

Беседа с демонстрацией презентаций с опорой на личный опыт детей, побывавших на оз. Байкал. Выставка рисунков : «Животные Байкала»

27.09 - День воспитателя и всех дошкольных работников.

Трудовое

Социальное

3 - 4 года

4 - 7 лет

Разучивание песен и стихотворений о дошкольных работниках. Участие в праздничном концерте всех детей группы. Беседа о профессиях  людей работающих в нашем саду.

Октябрь

01.10 Международный день пожилых людей /Международный день музыки

Духовно-нравственное эстетическое

4 - 7

Беседа о семье, бабушках и дедушках, о помощи пожилым. Изготовление праздничных открыток. Участие в волонтерской акции «Поздравление совета ветеранов»

04.10 День защиты животных

Духовнонравственное,

патриотическое

3-7

Беседа «Братья наши меньшие», просмотр презентации «Животные красной книги». Проблемная ситуация «Хорошо ли в зоопарке?»

05.10 День учителя

Трудовое,

социальное

5-7

-

Беседа «Скоро в школу…»

3 воскресенье - День отца в России

Социальное Физическое и оздоровительное (досуг)

3-7

Подготовка детьми портрета папы и рассказа «Мой папа», организация выставки «Портрет моего папы», участие в конкурсе «Мой папа самый лучший» (библиотека), развлечение «Буду сильным я как папа»

Ноябрь

04.11 День народного единства

Патриотическое

5-6

6-7

-

Беседа с демонстрацией презентаций «Моя Россия», «Символы государственности России», изготовление флага России

08.11 - День памяти погибших при исполнении служебных обязанностей  сотрудников  органов внутренних дел России

Патриотическое

6-7

Беседа о работниках ОВД России

Последнее воскресенье ноября: День матери в России

Социальное

3-7

Участие в праздничном концерте всех детей группы, изготовление открыток для мамы, съемка и монтаж поздравительного видеоролика для мам.

30.11 - день Государственного герба Российской Федерации.

Патриотическое

6-7

Беседа с демонстрацией презентаций  «Символы государственности России»

Декабрь

03.12 - Международный день инвалидов

Духовнонравственное

5-7

-

-

Беседа «Мы разные, но мы вместе»

05.12 - День добровольца (волонтера) в России

Духовнонравственное

4-5

5-7

Участие в акции по сбору макулатуры

08.12 - Международный день художника

Эстетическое

3-7

-

-

Организация выставки юных художников, нетрадиционные формы рисования

09.12 - День Героев Отечества

Патриотическое, Физическое и оздоровительное (досуг)

3-7

Беседа с демонстрацией презентаций «Герои Россия», «Героические качества»

12.12 - День Конституции Российской Федерации

Патриотическое

6-7

Беседа с демонстрацией презентаций «Что такое Конституция», «Символы государственности России»

31.12 Новый год

Социальное

-

-

3-7

Беседа с демонстрацией презентаций «Новый год в разных странах», рассказы детей «Традиции празднования Нового года в моей семье»,украшение группы к праздникам, изготовление новогодних открыток.

Январь

Рождество Христово

Социальное,

духовнонравственное

3-7

Беседа с демонстрацией презентаций «Рождество».

Колядки - 8 - 14 января

Патриотическое

3-7

Беседа с демонстрацией презентаций «Колядки», развлечение «Коляда, коляда, отворяй ворота»

19 января - День здоровья (Крещение Господне)

Физическое и оздоровительное, социальное (досуг)

3-7

Беседа с демонстрацией презентаций «Крещение»

27 января День снятия блокады Ленинграда

Патриотическое,

духовнонравственное

6-7

Беседа с демонстрацией презентаций  «Блокада Ленинграда», акция «Блокадный хлеб»

Февраль

02.02 - День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве

Патриотическое

6-7

Беседа с демонстрацией презентаций «Битва за Сталинград».

08.02 - День российской науки

Познавательное

3-7

Беседа с демонстрацией презентаций «Великие изобретения и изобретатели»,

15.02 - День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества

Патриотическое

6-7

Беседа с демонстрацией презентаций «Герои отечества», «Дети – герои"

21.02 - Международный день родного языка

Патриотическое

6-7

 Беседа с демонстрацией презентаций  о «Кирилле и Мефодии», знакомство с азбукой, викторина «Юные грамотеи»

23.02 - День защитника Отечества.

Патриотическое, физическое и оздоровительное (праздник)

3-7

Беседа с демонстрацией презентаций «Защитники отечества», развлечение «Буду родине служить», изготовление поздравительных открыток.

Сагаалган

Социальное,

духовнонравственное

3-7

Беседа с демонстрацией презентаций «Сагаалган», разучивание песен, гимна Бурятии, бурятские игры, развлечение «Белый месяц»

Март

08.03 - Международный женский день

Социальное

3-7

Беседа с демонстрацией презентаций «Международный женский день», рассказы дедей «Моя любимая мама», «Как я помогаю мамочке», праздничный утренник, изготовление открыток

18.03 - День воссоединения Крыма с Россией

Патриотическое

3-7

Беседа с демонстрацией презентаций «Крымская весна»,

18.03 - Всемирный день переработки мусора

Патриотическое,

трудовое

3-7

Беседа с демонстрацией презентаций «Как страдает планета от действий людей», проблемная ситуация «Чем я могу помочь планете?», организация сбора мусора на участке.

27.03 - Всемирный день театра

Эстетическое

4-7

Беседы по теме: «Что такое театр?», работники театра, что происходит за занавесом?. Знакомство с артистами Бурятского театра.Просмотр фильма: «Жизнь в театре». Инсценировка сказки : «Крок»

30.03 - День Земли        

Патриотическое,

познавательное,

эстетическое

3-7

Апрель

07.04 - Всемирный день Здоровья

Физическое и оздоровительное

(досуг)

3-7

12.04 - День космонавтики

Патриотическое,

познавательное

3-5

5-7

19.04 - День первоцвета

Патриотическое,

познавательное,

эстетическое

3-7

Май

01.05 - Праздник Весны и Труда

Трудовое

3-7

09.05 - День Победы

Патриотическое

3-7

3-7

19.05 - День детских общественных организаций России

Социальное, физическое и оздоровительное (досуг)

5-7

24.05 - День славянской письменности и культуры.

Патриотическое,

познавательное

6-7

31.05 - Проводы выпускников в школу

Социальное

-

3-6

6-7

Июнь

01.06 - День защиты детей

Социальное, физическое и оздоровительное (досуг)

3-7

05.06 - День эколога

Патриотическое,

познавательное

-

3-7

06.06 - День русского языка

Познавательное

5-7

-

Июль

08.07.День семьи, любви и верности

Социальное.

 Патриотическое

4-7

Август

12.08 День физкультурника

Социальное, физическое и оздоровительное (досуг)

3-7

22.08 День Государственного флага Российской Федерации

Патриотическое

4-7

27.08: День российского кино

Познавательное

3-4

4-7

Выполнение календарного плана воспитательной работы для возрастной категории __ %, на следующий учебный год необходимо ____________

Вариант 1

Анализ реализации программы воспитания по направлениям воспитания:

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ВОСПИТАНИЯ

ЦЕЛЬ

ЦЕННОСТИ

Содействовать формированию у ребёнка личностной позиции наследника традиций и культуры, защитника Отечества и творца (созидателя), ответственного за будущее своей страны.

Родина и природа

СОДЕРЖАНИЕ

Патриотическое направление воспитания базируется на идее патриотизма как нравственного чувства, которое вырастает из культуры человеческого бытия, особенностей образа жизни и её уклада, народных и семейных традиций. Работа по патриотическому воспитанию предполагает: формирование «патриотизма наследника», испытывающего чувство гордости за наследие своих предков (предполагает приобщение детей к истории, культуре и традициям нашего народа: отношение к труду, семье, стране и вере); «патриотизма защитника», стремящегося сохранить это наследие (предполагает развитие у детей готовности преодолевать трудности ради своей семьи, малой родины); «патриотизма созидателя и творца», устремленного в будущее, уверенного в благополучии и процветании своей Родины (предполагает конкретные каждодневные дела, направленные, например, на поддержание чистоты и порядка, опрятности и аккуратности, а в дальнейшем – на развитие всего своего населенного пункта, района, края, Отчизны в целом).

Беседа с демонстрацией презентаций «Моя Россия», «Символы государственности России», изготовление флага России. Беседа с демонстрацией презентаций «Что такое Конституция», «Символы государственности России», Беседа с демонстрацией презентаций  о ВОВ, доклады детей о предках участниках ВОВ

Подготовка детьми портрета папы и рассказа «Мой папа», организация выставки «Портрет моего папы», участие в конкурсе «Мой папа самый лучший» (библиотека), развлечение «Буду сильным я как папа»

Беседа с демонстрацией презентаций «Международный женский день», рассказы дедей «Моя любимая мама», «Как я помогаю мамочке», праздничный утренник, изготовление открыток

Беседа о семье, бабушках и дедушках, о помощи пожилым. Изготовление праздничных открыток. Участие в волонтерской акции «Поздравление совета ветеранов»

СОЦИАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ВОСПИТАНИЯ

ЦЕЛЬ

ЦЕННОСТИ

Формирование ценностного отношения детей к семье, другому человеку, развитие дружелюбия, умения находить общий язык с другими людьми.

Семья, дружба, человек и сотрудничество

СОДЕРЖАНИЕ

Важной составляющей социального воспитания является освоение ребёнком моральных ценностей, формирование у него нравственных качеств и идеалов, способности жить в соответствии с моральными принципами и нормами и воплощать их в своем поведении. Культура поведения в своей основе имеет глубоко социальное нравственное чувство – уважение к человеку, к законам человеческого общества. Конкретные представления о культуре поведения усваиваются ребёнком вместе с опытом поведения, с накоплением нравственных представлений, формированием навыка культурного поведения.

Начала мудрости (50 уроков о добрых качествах) – сказки, игры, беседы и творческие задания, направленные на формирование нравственных качеств.

Семейные традиции и ценности (забота о старшем поколении, поддержка членов своей семьи. Обычаи празднования – день пожилого человека, новый год, Рождество, Колядки, 23 февраля, 8 марта, масленица, пасха, Сагаалган.

Коллективные дела по поддержанию чистоты и порядка на территории ДОО.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ВОСПИТАНИЯ

ЦЕЛЬ

ЦЕННОСТИ

Формирование ценности познания

Познание

СОДЕРЖАНИЕ

Познавательное и духовно-нравственное воспитание должны осуществляться в содержательном единстве, так как знания наук и незнание добра ограничивает и деформирует личностное развитие ребёнка. Значимым является воспитание у ребёнка стремления к истине, становление целостной картины мира, в которой интегрировано ценностное, эмоционально окрашенное отношение к миру, людям, природе, деятельности человека..

Знакомство и расширение знаний о культуре, природе родного края, способах сбережения природных богатств. Исследование влияния разных отходов на окружающую среду: проведение экспериментов, изучение литературных и интернет-источников.

ФИЗИЧЕСКОЕ И ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ВОСПИТАНИЯ

ЦЕЛЬ

ЦЕННОСТИ

Формирование ценностного отношения детей к здоровому образу жизни, овладение элементарными гигиеническими навыками и правилами безопасности.

Жизнь и здоровье

СОДЕРЖАНИЕ

Физическое и оздоровительное направление воспитания основано на идее охраны и укрепления здоровья детей, становления осознанного отношения к жизни как основоположной ценности и здоровью как совокупности физического, духовного и социального благополучия человека.

 Формирование представлений о правильном питании, знакомство с понятием экологически чистых продуктов питания. Соревнования, эстафеты, квест игры направленные на формирование и развитие физических качеств, навыков сотрудничества. Туристические походы.

ТРУДОВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ВОСПИТАНИЯ

ЦЕЛЬ

ЦЕННОСТИ

Формирование ценностного отношения детей к труду, трудолюбию и приобщение ребёнка к труду.

Труд

СОДЕРЖАНИЕ

Трудовое направление воспитания направлено на формирование и поддержку привычки к трудовому усилию, к доступному напряжению физических, умственных и нравственных сил для решения трудовой задачи; стремление приносить пользу людям. Повседневный труд постепенно приводит детей к осознанию нравственной стороны труда. Самостоятельность в выполнении трудовых поручений способствует формированию ответственности за свои действия.

 Повседневный труд в уголке природы. Дежурство. Поддержание чистоты в группе, мытье игрушек.  

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ВОСПИТАНИЯ

ЦЕЛЬ

ЦЕННОСТИ

Способствовать становлению у ребёнка ценностного отношения к красоте.

Культура, красота

СОДЕРЖАНИЕ

Эстетическое воспитание направлено на воспитание любви к прекрасному в окружающей обстановке, в природе, в искусстве, в отношениях, развитие у детей желания и умения творить. Эстетическое воспитание через обогащение чувственного опыта и развитие эмоциональной сферы личности влияет на становление нравственной и духовной составляющих внутреннего мира ребёнка. Искусство делает ребёнка отзывчивее, добрее, обогащает его духовный мир, способствует воспитанию воображения, чувств. Красивая и удобная обстановка, чистота помещения, опрятный вид детей и взрослых содействуют воспитанию художественного вкуса..

Изготовление предметов декора в группу, посещение библиотеки, памятника, церкви, оформление группы и тд.

Таким образом по направлениям воспитательной работы проведена работа в полном обьеме/частично____(%). Для дальнейшей реализации программы воспитания необходимо __________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ рабочей учебной программы по реализации «Программы воспитания и бучения в детском саду» под. ред. М.А. Васильевой МБДОУ ДСКВ № 46 «Кот в сапогах»

В анализе отражены  результаты реализации программы возрастных групп седьмого и шестого года жизни....

Выступление на региональном семинаре по теме Современные формы организации работы детских общественных объединений в рамках реализации программы воспитания. Особенности взаимодействия ДОО с социальными партнерами.

Выступление проходило на региональном семинаре в рамках стажировочной площадки по направлению "Реализация программы воспитательной работы на основе федеральных требований".Цель семинара:...

Доклад по итогам анализа уровня адаптации учащихся 5-х классов к условиям обучения в среднем звене в 2023-2024 учебном году

   Докладпо итогам анализа уровня адаптации учащихся 5-х классов к условиям обучения в среднем звене в 2023-2024 учебном году...

Рабочая программа элективного курса по русскому языку «Говорим и пишем правильно» 11 классы 2023 – 2024 учебный год

Рабочая программа элективного курса  по русскому языку«Говорим и пишем правильно» 11 классы  2023 – 2024 учебный год...

Рабочая программа учебного предмета «Алгебра» для обучающегося 9 А класса Матвеева Ильи (обучение на дому, образовательная программа основного общего образования, адаптированная для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья) на 2023/2024 учебный

Рабочая программа учебного предмета «Алгебра» для обучающегося 9 А класса Матвеева Ильи, обучающегося по индивидуальной программе на дому, является приложением к образовательной программе ...