№ п/п | Наименование блока | Успехи | Проблемы |
| Пути решения |
I Повышение качества образования |
|
|
|
|
|
1.1 | Доля детей, освоивших образовательную программу дошкольного образования |
Усвоение детьми «программы» группа №8 |
|
|
|
|
|
|
| Области | Виды деятельности | Начало года |
|
| Конец года |
|
|
|
| в | с | н | в | с | н | Коммуни кация | Лексико-грамматическое развитие | 0 | 7 | 6 | 0 | 10 | 3 |
| Подготовка к обучению грамоте | 0 | 9 | 4 | 2 | 10 | 1 |
| Звукопроизношение | 2 | 6 | 5 | 3 | 6 | 4 |
Количественный анализ усвоения программы (на начало года обследовано – 13 детей; на конец года – 13 детей): на начало года – 8 детей - 61% детей, на конец года – 10 детей - 77% детей; - Дети не усвоившие программу:
на начало года 6 ребенка - 46% детей, на конец года – 3 детей -23 % детей. Качественный анализ результатов усвоения программы воспитанниками полученные в начале и в конце года свидетельствуют о положительной динамике. Так % усвоивших программу повысился на 16% детей. Процент детей с низким уровнем развития снизился на 5%. (начало года 28%, конец года – 23%). Усвоение детьми «программы» группа №11 |
|
|
|
|
|
|
| Области | Виды деятельности | Начало года |
|
| Конец года |
|
|
|
| в | с | н | в | с | н | Коммуни кация | Лексико-грамматическое развитие | 0 | 9 | 5 | 0 | 11 | 4 |
| Подготовка к обучению грамоте | 0 | 6 | 8 | 0 | 14 | 1 |
| Звукопроизношение | 0 | 7 | 7 | 0 | 12 | 3 |
Количественный анализ усвоения программы (на начало года обследовано – 14 детей; на конец года – 15 детей – один ребенок прибыл в январе): на начало года – 9 детей - 63% детей, на конец года – 14 детей - 93% детей; - Дети не усвоившие программу:
на начало года 5 детей - 47% детей, на конец года – 1 детей - 7% детей. Качественный анализ результатов усвоения программы воспитанниками полученные в начале и в конце года свидетельствуют о положительной динамике. Так % усвоивших программу повысился на 30 % детей. Процент детей с низким уровнем развития снизился на 40% (из них 1 ребенка – 7% по решению ТПМПК направлен в группу для детей с ЗПР).
| 1.Не всегда правильно определен первичный диагноз. 2. Недостаточный уровень мотивации у родителей к участию в совместном коррекционном процессе и в лечении детей. 3. У многих воспитанников: - снижен познавательный интерес; - развитие психических процессов (внимание и память) не соответствуют возрасту; - сохраняются трудности в артикуляции: переключаемости с одного вида движений на другой, запоминания артикуляционной позиции звука, автоматизация поставленных звуков; - сохраняется слабость рук и нарушение тонких дифференцированных движений.
|
| - Все занятия и режимные моменты проводить с учётом СанПиН и строго по регламенту, с учетом ФГОС.
- Рекомендовать родителям активнее учувствовать в образовательном процессе и в лечении их детей.
- Провести корректировку индивидуальных маршрутов развития детей.
- Откорректировать учебную программу с учетом ФГОС.
- Продолжать коррекционно-развивающую работу согласно индивидуальному маршруту в тесном контакте с педагогами и родителями (законными представителями).
|
1.2. | Уровень готовности выпускников к школе | Выпускники группы №8 8% - высокий уровень 92% - средний уровень |
|
|
|
1.3. | Уровень овладения воспитанниками основами культуры здорового образа жизни | Проведены беседы направленные на овладение детьми основ культуры здорового образа жизни при изучении лексических тем «Овощи», «Фрукты», «Зимние забавы», «Продукты», «Времена года» и др. Группа №11 – 72% Группа №8 -70%
| Не всегда родители обращают внимание на культуру здорового образа жизни и соблюдают нормы вне ДОУ. |
| Продумать с воспитателями работу с родителями по теме культуры здорового образа жизни. |
1.4. | Участие детей в творческих мероприятиях: олимпиадах, конкурсах различного уровня (количество детей в %) | Группа № 11 – 100% детей участвовали в конкурсах различного уровня - Всероссийский конкурс «Рождественская сказка» сертификаты за участие, похвальные грамоты;
- Региональный конкурс « Солнечная страна»;
- Всероссийский конкурс «Веселый светофор» - сертификаты за участие;
- МБ ДОУ №46 конкурс «На лучшую книжку малышку» диплом «Приз зрительских симпатий»;
- Муниципальный конкурс поделок на Пасхальную тему «Светлая пасха»
Группа № 8 – % детей участвовали в конкурсах различного уровня 20% | - У воспитанников групп отмечается низкий уровень развития просодической стороны речи, логоритмических навыков, мелкой и общей моторики, что оказывает отрицательное влияние на участие детей в конкурсах. - Слабая заинтересованность родителей к участию в конкурсах. |
| - Развивать у детей логоритмические навыки, просодическую сторону речи, общую и мелку моторику в рамках специально организованной деятельности и индивидуальной работы. - Продолжать работу по привлечению родителей и детей к участию в конкурсах различного уровня, ориентируясь на их индивидуальные способности. |
II Условия для осуществления образовательного процесса. Инновационная деятельность и развитие кадрового потенциала |
|
|
|
|
|
2.1 | Внедрение инновационных технологий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей детей в соответствии с ФГТ (БОС, сенсорные комнаты, интерактивное оборудование), на основании подтвержденных результатов. | Внедрение технологий: - О.А. Бизикова « Игровая технология развития диалогической речи дошкольников»;
- Капитовская «Развитие диалогической речи в игре»
- «Теории решения изобретательских задач» (ТРИЗ);
- «Волна» - антистрессовая программа, автор В.Ю. Ледина.
- Сенсорная комната - лечебно-оздоровительная работа автор Д.В.Артоболевский.
- БОС-здоровье.
- БОС – логотерапевтический.
- Дыхательная гимнастика по Стрельниковой (элементы).
- Точечный массаж по Уманской.
- Массаж БАТ при дизартрии по М.А.Поваляевой.
- Логомассаж (Новикова З.В. Поливара ).
- Пальчиковая гимнастика
- Т.А. Ткаченко, Е.Н.Краузе.
- Элементы психогимнастики Г.Чистяковой.
- Антистрессовый массаж Ф.Ауглина.
- «Школа маленьких волшебников» - развивающая педагогика оздоровления В.Т. Кудравцева, Б.Б. Егорова.
- «Слоговая «1-2-3 повтори» - развитие слоговой структуры компьютерная игра для детей с ТНР. Автор учитель-логопед Котова Е.А.
|
|
__ | Изучить новые технологии, адаптировать к детям с ТНР, утвердить педсоветом, внедрять в логопедическую практику.
|
2.2 | Увеличение доли детей, охваченных современными информационными и здоровьесберегающими технологиями:
«БОС-здоровье» |
8 группа – 100% 11 группа - 0% (ограничение по возрасту детей) |
|
---- | Рекомендовать специалисту БОС - здоровье детей нуждающихся в данной услуге. |
|
«Видимая речь» | 8 группа – 100% 11 группа – 50% |
|
Занятость кабинета
| Продолжить работу с детьми по технологии «Видимая речь» |
|
«Волна»
| 8 группа –40% 11 группа – 50% (ограничение по возрасту детей) |
|
---- | Рекомендовать специалисту «Волна» детей нуждающихся в данной услуге. |
| «Сенсорная комната» | 8 группа 100% 11 группа – 100% |
| ---- | ----- |
| Логопедический (интерактивный) комплекс | 8 группа 100% 11 группа 100% |
| Недостаточно разработано презентаций по лексическим темам, по фонетике и по обучению грамоте адаптированных к детям с ТНР. | Включить в план работы на 2014-2015 учебный год разработку презентаций по недостающим темам. |
2.3 | Уровень психологической комфортности в: - педагогическом коллективе
- детском коллективе
| - В кабинете и в логопедическом уголке подобраны игры на развитие психологической базы речи. Постоянно пополняется и изменяется предметно - развивающая речевая среда в соответствии с возрастной группой.
- Внедрили в работу единое тематическое планирование игр и упражнений для развития основных познавательных процессов по лексическим темам.
3. Применяются релаксационные упражнения, динамические паузы с использованием ИКТ. 4. Дети посещают сенсорную комнату.
Успешная адаптация детей в группе №11 – 100%; №8 – 100%.
|
|
___ | Продолжить работу по поддерживанию благоприятной психологической обстановки в детском коллективе, подбирая различные формы работы.
|
2.4. | Удовлетворенность родителей деятельностью педагогов
| Количеством предполагаемых услуг удовлетворены полностью:11 группа - 15 человек 100%; 8 – 13 человек 100%; качеством предлагаемых услуг удовлетворены – 11 группа -15 человек 100 %; 8 группа 13 человек 100%. В работе с родителями использовали следующие формы работы: - выставка дидактических игр и пособий для детей 6-7 года жизни;
- проведение родительских собраний «Нарушение речи у детей», показ презентации «Новое в законе об образовании»;
- итоговое родительское собрание «Особенности автоматизации звуков в самостоятельной речи детей», анализ взаимодействия родителей и логопеда в помощи детям - логопатам, театрализованное представление «Теремок»;
- проведение «Дня открытых дверей» - открытое занятие «Звуки Л,Ль»;
- консультация для родителей «Учимся играя» - ответы на вопросы родителей «Как развивать речь ребенка дома?»;
- индивидуальные консультации для родителей по запросу, по приглашению логопеда, после консилиума;
- открытое занятия для детей с родителями по приглашению логопеда, по запросу родителями.
|
| Недостаточная ответственность, заинтересованность родителей в индивидуальной работе с детьми при выполнении рекомендаций логопеда. | Привлечь родителей к сотрудничеству в достижении положительной динамики речевого развития у детей путем интересных, эффективных индивидуальных заданий. |
2.5. | Уровень мотивационной готовности родителей к сотрудничеству | 8 группа – 90% 11 группа – 100% Родители готовы к сотрудничеству – проведен опрос – анкетирование.
|
| Потребительское отношение родителей к ДОУ в вопросах воспитания и обучения. | Привлекать родителей к сотрудничеству. |
2.6. | Участие педагогов в конкурсе профессионального мастерства | Не участвовали |
|
| Участвовать в творческой группе. |
2.7. | Участие ДОУ в конкурсе ПНП «Образование» | Железнова С.С. Методическое пособие «Система коррекционной работы с детьми младшего дошкольного возраста» |
|
|
|
2.8. | Участие педагогов в ГМО, конференциях, семинарах, выставках на различных уровнях | - Участие в творческой группе - конкурс «А я делаю так» ЦРО с Чернявской Н.Н..
2. Посещали ГМО «Преемственность между ДОУ и школой с учетом ФГОС». 3. Участвовали в семинаре (ДОУ) «Художественная литература как средство развития коммуникативных и интегративных качеств детей», «Здоровьесберегающие технологии», отчеты по самообразованию. 4. Участие в творческой группе – «Технология создания компьютерной игры» Железко С.А. ЦРО |
|
| Участвовать в конкурсах различного уровня, семинарах, выставках, ГМО. |
2.9. | Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов (курсы повышения квалификации, аттестация, внедрение ФГТ) | - Посещение открытых занятий коллег ДОУ.
- Показ открытого занятия для педагогов ДОУ «Развитие интегративных качеств детей через чтение художественной литературы».
- Прослушали семинар-практикум на тему «Внедрение интерактивной приставки МИМИО в работу специалистов ДОУ»
- Работа над темой по самообразованию.
- Аттестация на высшую категорию «Эффективность использования компьютерных технологий в коррекционно-логопедической работе с детьми с ТНР» Котова Е.А.
|
| Ограниченные возможности по посещению семинаров, курсов, вебинаров. | - Участие в ГМО, семинарах, вебинарах.
- Подобрать и изучить методическую базу по темам самообразования.
- Прохождение курсов.
|
2.10 | Организационно-методическое и информационное обеспечение деятельности (участие в творческих и рабочих группах) | Участие в творческой группе: - Участие в творческой группе – создание проектов «Воспитание нравственных отношений через чтение художественных произведений» - компьютерная презентация - игра для детей «Пословицы о нравственности».
- Участие в творческой группе по созданию папки передвижки «Психолого-логопедическая готовность детей к школьному обучению» с Павловой С.В.
- проведение «Дня открытых дверей» - открытое занятие для родителей «Звуки Л,ЛЬ».
Пополнили: - создали кассу магнитных букв (демонстрационный материал),
- сделали новые пеналы по обучению грамоте по количеству детей,
- настольно – печатные, дидактические игры, пособия, литературу, игрушки;
- приготовили материал для подготовки к обучению грамоте детей 6года жизни в электронном варианте;
- приобрели новую компьютерную программу, изучение, апробация использования,
- - пополнили медиатеку по лексическим темам т обучению грамоте.
- Разработали компьютерную презентацию по развитию слоговой структуры речи по классам.
|
|
| Участвовать в творческих группах. |
III Эффективность функционирования |
|
|
|
|
|
3.1 | Коэффициент посещаемости дошкольного образовательного учреждения | Работа с родителями с целью убеждения их в необходимости регулярного посещения ДОУ (пропуски без уважительных причин) для более качественных и эффективных результатов коррекционной работы и подготовке детей к школе. | Частые пропуски по болезни |
| Проведение режима двигатльной активности, закаливание, ЗОЖ . |
3.2 | Показатель индекса здоровья (%) | 1. Осуществляется комплекс мер на улучшение и укрепление здоровья воспитанников (физпаузы, дыхательная, артикуляционная, пальчиковая гимнастика, массаж рук и лица). 2. Привлекали родителей к выполнению рекомендаций невропатолога и других врачей, логопеда. 3. Индекс здоровья за 2013-2014 учебный год составил –
группа №11 – 33,3%. Группа №8 – 28,6 %.
4. Группы здоровья: группа №11 I- 0, II – 11, III – 3, IV – 1 группа №8 I- 0, II – 9, III – 2, V -1.
| 1.Недостаточная активность родителей в лечении детей у невролога, в выполнении рекомендаций врачей и логопеда.
|
| 1. Повышение компетентности родителей в вопросах неврологических заболеваний их детей и в необходимости лечения у невролога, через использование нетрадиционных форм работы. 2. Прививать детям навыки здорового образа жизни в организованной деятельности, при изучении лексических тем. |
3.3 | Количество случаев травматизма среди воспитанников | 11 группа - нет |
|
| Соблюдение Сан ПиН и правил по ТБ |
3.4 | Участие в работе групп кратковременного пребывания | Проведение логопедических занятий в группе кратковременного пребывания (Котова Е.А. – апрель, май)
| Недостаточно времени на проведение занятий в группе (во время работы на своей группе). Детям необходимо психологическое сопровождение. |
| Предложить вместо логопеда принимать участие в работе группы кратковременного пребывания психологам, с целью формирования и развития психологической базы речи. |
3.5 | Доля воспитанников заниающихся в кружках и секциях ДОУ | Группа № 11 – 10 детей |
|
|
|
3.6 | Доля воспитанников, пользующихся платными дополнительными услугами | Группа № 11 – 2 ребенка | Ограничено количество детей старшего возраста посещающих платные кружки. |
| Информировать родителей о функционировании в ДОУ кружков и секций, о наличии платных дополнительных услуг |
3.7 | Удовлетворенность родителей деятельностью ДОУ | Группа № 11 – 100% Проведены: - Индивидуальные консультации; - родительские собрания; - индивидуальные занятия для детей с родителями; - открытые занятия; - по запросу родителей постановка спектакля «Теремок»
|
|
| Продолжить работу с родителями по активизации их помощи и взаимодействии с ДОУ в процессе воспитания, развития и коррекции речи детей. |