Технологическая карта открытого урока Решение логарифмических уравнений
план-конспект урока по математике (10 класс)
Планируемые результаты:
Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество; выявление, идентификация проблемы, принятие решения и его реализация; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
Регулятивные УУД: прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.
Личностные УУД: установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshenie_logarifmicheskih_uravneniy_tehkarta.docx | 176.95 КБ |
reshenie_logarifmicheskih_uravneniy.ppt | 2.04 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта открытого урока
Школа: МОУ Нагорьевская средняя школа
Дата: 09.12.2019
Предмет: математика (алгебра)
Тема урока: Решение логарифмических уравнений
Класс: 10
Учитель: Лапушкина Л.Н.
Тип урока: комбинированный.
Цель урока:
Образовательные:
- Закрепить понятие логарифма числа.
- Повторить основные свойства логарифма.
- Закрепить умения применять эти свойства и понятия при решении логарифмических уравнений
- Открытие нового метода.
- Систематизация и обобщение знаний по теме.
Воспитательные: Формирование навыков и потребностей умственного труда, убежденности в научных методах исследования, воспитание чувства ответственности и инициативности.
Развивающие: Развитие познавательного интереса к предмету. Формирование ключевых и предметных компетентностей. Развитие творческих способностей.
Планируемые результаты:
Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество; выявление, идентификация проблемы, принятие решения и его реализация; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
Регулятивные УУД: прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.
Личностные УУД: установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется.
Оборудование:
- А.Н. Колмогоров «Алгебра и начала математического анализа. 10 -11 классы. М. – Просвещение. 2018 г.
- Компьютер, проектор, экран
- Презентация Microsoft Power Point.
СТРУКТУРА УРОКА
Домашнее задание. Решить уравнения | Домашнее задание. Решить уравнения | Домашнее задание. Решить уравнения |
Домашнее задание. Решить уравнения | Домашнее задание. Решить уравнения | Домашнее задание. Решить уравнения |
Домашнее задание. Решить уравнения | Домашнее задание. Решить уравнения | Домашнее задание. Решить уравнения |
Домашнее задание. Решить уравнения | Домашнее задание. Решить уравнения | Домашнее задание. Решить уравнения |
Оценочная карта ученика. (1В)_______________________________________________________
- Математический диктант.
Примеры | Ответы | 1/0 | Критерии оценивания: |
| За правильно выполненное задание 1 балл. |
- Решение уравнений.
Критерии оценивания: | ||
2 балла 3 балла 4 балла |
- Укажите метод решения.
Уравнение | Ответы | 1/0 | Количество баллов |
За правильно выполненное задание 1 балл. | |||
Общее количество баллов:_____________Оценка_________________
Оценочная карта ученика. (2В)________________________________________________________
- Математический диктант.
Примеры | Ответы | 1/0 | Критерии оценивания: |
| За правильно выполненное задание 1 балл. |
- Решение уравнений.
Критерии оценивания: | ||
2 балла 3 балла 4 балла |
- Укажите метод решения.
Уравнение | Ответы | 1/0 | Количество баллов |
За правильно выполненное задание 1 балл. | |||
Общее количество баллов:_____________Оценка_________________
Карточка № 1
Фронтальный опрос
Вставьте в определение недостающие слова.
- Уравнение, содержащее ……………... под знаком ………….……., называется логарифмическим logax=b, где a > 0, a … 1.
- Логарифмом числа b по ……………. а называется ……………. степени, в которую нужно ……………….. основание a, чтобы получить число b.
За каждый правильно заполненный пробел запишите по 1 баллу.
Итого:
Рефлексия
- Дайте оценку своей деятельности на уроке:
- Я работал отлично, в полную силу своих возможностей, Чувствовал себя уверенно.
- Я работал хорошо, но не в полную силу, испытывал чувство неуверенности, боязни, что отвечу неправильно.
- У меня не было желания работать. Сегодня не мой день.
- С каким настроением вы уходите с урока?
Приклейте на свою оценочную карту стикер соответствующего цвета (прием «Светофор»):
- красный- тревожно, тему не понял;
- желтый- спокоен, скорее понял, чем нет:
- зеленый- понял всю тему, уверен, что смогу решить самостоятельную работу.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
УСТНАЯ РАБОТА. ВЫЧИСЛИТЕ ЗНАЧЕНИЯ ВЫРАЖЕНИЯ РЕШИТЕ УРАВНЕНИЯ
Свойства логарифмов № Название Формулы 1. Основное логарифмическое тождество 2. Логарифм единицы 3. Логарифм числа а по основанию а 4. Логарифм произведения 5. Логарифм частного 6. Логарифм степени
Найдите ошибку!
Самостоятельная работа 1 вариант 2 вариант
ПРОВЕРКА: 1 ВАРИАНТ 2 ВАРИАНТ 2 -3; 8 -5; 2 7 10
ОПРЕДЕЛЕНИЕ: Уравнения, содержащие неизвестное под знаком логарифма или в основании логарифма называются логарифмическими.
по определению логарифма; например, уравнение log a х = b (а > 0, а≠ 1, b >0 ) имеет решение х = а b . 2) функционально-графический метод; 3) метод потенцирования; если , log a f(х) = log a g(х), то f(х) = g(х), где f(х)>0, g(х)>0 , а > 0, а≠ 1. 4. Метод введение новой переменной (метод подстановки). 5. Метод логарифмирования обеих частей уравнения. Основные методы решения логарифмических уравнений
Этапы решения уравнения Найти область допустимых значений (ОДЗ) переменной; Решить уравнение, выбрав метод решения; Проверить найденные корни непосредственной подстановкой в исходное уравнение или выяснить, удовлетворяют ли они условиям ОДЗ.
Введение новой переменной
Пример 1 . Решить уравнение lg 2 x – lg x – 6 = 0. Решение: ОДЗ x > 0 Введём новую переменную t = lg x . Уравнение примет вид t 2 – t – 6 = 0. Его корни t 1 = –2, t 2 = 3. Вернёмся к первоначальной переменной: lg x = –2 или lg x = 3, Оба значения x удовлетворяют области допустимых значений данного уравнения ( х > 0). Ответ: х = 0,01; х = 1000.
Пример 2 :
Метод логарифмирования ЕСЛИ В ПОКАЗАТЕЛЕ СТЕПЕНИ СОДЕРЖИТСЯ ЛОГАРИФМ, ТО ОБЕ ЧАСТИ УРАВНЕНИЯ ЛОГАРИФМИРУЮТ ПО ТОМУ ОСНОВАНИЮ, КОТОРОЕ СОДЕРЖИТСЯ В ОСНОВАНИИ ЛОГАРИФМА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ПОКАЗАТЕЛЕ СТЕПЕНИ .
Пример 1 .
Пример 2 :
x lg x = 100 x ;
– Какие основные методы решения логарифмических уравнений существуют? – Какие логарифмические уравнения можно решить методом подстановки? – В чем сущность метода логарифмирования? Каким образом определяем основание логарифма? Рефлексия:
Домашнее задание Критерии оценок: «3» - уровень 1; «4» - уровень 2; «5» - уровень 3 .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Решение логарифмических уравнений и неравенств"
Урок обобщающего повторения в 11 классе....
Сценарий урока "Решение логарифмических уравнений"
В образовательных учреждениях, в которых по одному комплекту каждого класса, нет возможности создавать классы разного уровня обучаемости. Поэтому каждый урок приходится строить с учетом дифференциации...
Тема урока «Решение логарифмических уравнений»
«Решение логарифмических уравнений»...
Методическая разработка урока "Решение логарифмических уравнений и неравенств"
Данный урок разработан в системе уроков итогового повторения в 11 классе с целью актуализировать знания и умения учащихся решать логарифмические уравнения и неравенства. Хотя учащимся понадобятся знан...
Технологическая карта открытого урока на тему "Решение задач с помощью уравнений", 6 класс
В данной файле вы найдете технологическую карту урока "Решение задач с помощью уравнений"....
Технологическая карта открытого урока на тему "Решение однородных тригонометрических уравнений", 10 класс
В данной файле содержится подробное описание открыторого урока на тему" Решение однородных тригонометрических уравнений"....