Методическая разработка урока по теме "Сумма и разность кубов"
методическая разработка по алгебре (7 класс)
Данная тема не является обязательной при изучении алгебры 7 класса на базовом уровне. Формулы достаточно сложно даются учащимся. Сочетание наглядности, групповой работы и самостоятельное открытие этих формул способствуют лучшему запоминанию и усвоению формул.
Презентацию к уроку можно посмотреть в моих презентациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 158.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока по теме: «Разность и сумма кубов»
Учитель математики АЛВС «Динамо Санкт-Петербург» Конторова Елена Владимировна,
класс 7
Тип урока: изучение нового материала | ||
Задачи: создать условия для развития умений умножать разность(сумму) двух чисел на неполный квадрат суммы(разности) этих чисел по формулам сокращенного умножения | ||
Планируемые результаты | ||
Предметные: познакомятся с формулами суммы и разностью кубов, научатся представлять произведение разности(суммы) двух чисел на неполный квадрат суммы(разности) этих чисел в виде разности (суммы) кубов. Научатся применять данную формулу при решении упражнений | Метапредметные: | Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения |
познавательные ‒ строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей | ||
регулятивные ‒ выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных или их искать самостоятельно | ||
коммуникативные ‒ отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами | ||
Образовательные ресурсы: 1) презентации к уроку; 2) задания для групповой и индивидуальной работы |
Организационная структура урока | |||
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающегося | |
1. Организаци онный этап. | Подготовка учащихся к учебной деятельности, опрос по теории домашнего задания, определение целей урока | Фронтальная работа, ответы на вопросы | |
2. Актуализация знаний | Второй слайд презентации, устный опрос учащихся. | Фронтальная работа, ответы на вопросы. | |
3. Подготовка к изучению нового материала. | Проверка «правильности» выполнения задания. Определение «командиров» групп | Индивидуальная работа: выполняют в тетрадях №871(а) учебника. | |
4. Изучение нового материала | Предлагает распределиться на 3 группы. Назначает «командирами» групп первых трех правильно выполнивших № 871(а) учеников. Раздает карточки с заданиями для групп. | Групповая работа: выполнение заданий на карточках, взаимопроверка, определение закономерностей, запись формулы и ее словесная формулировка. Вывешивание полученных формул на доску. | |
Предлагает сформулировать тему, которую изучают на данном уроке. Записать в тетрадь формулы. | Запись темы урока и формул в тетрадь. | ||
5. Первичное закрепление нового материала | Демонстрационное решение у доски | Фронтальная работа, проговаривание решения. | |
Работа по группам (дифференцированный подход) | Рабочая тетрадь №242. | ||
6. Итоги урока | Удалось ли достичь целей, поставленных в начале урока? | Проговаривают цели, делают вывод о том, все ли удалось | |
7.Рефлексия | Какие этапы урока вы считаете наиболее удачными и почему? | Учащиеся отвечают по желанию | |
8. Домашнее задание | П.8.3, повторить все формулы сокращенного умножения, №872, 877(а,б) | Запись домашнего задания в дневник. |
1. Организационный этап.
Здравствуйте, садитесь.
Давайте вспомним, какое устное задание было вам задано на выходные?
Верно, повторить формулы сокращенного умножения. А как вы считаете, все ли формулы сокращенного умножения вам уже известны?
На самом деле не все. А раз не все, то какую можно поставить цель на сегодняшний урок?
-Узнать новые формулы сокращенного умножения.
Но мало просто узнать формулу, что мы дальше должны с ней делать?
-Учиться применять.
То есть у нас следующие цели:
- Узнать новую формулу
- Научиться её применять.
2. Актуализация знаний
Для того, чтобы наша работа сегодня была успешной, давайте немного поработаем устно.
Дана числа 3 и х
Возведите в квадрат первое число, второе число, найдите произведение первого и второго чисел, удвоенное произведение? Чему равен квадрат суммы этих чисел? Квадрат разности? Разность квадратов?
Даны числа 2а и 3в Возведите в квадрат первое число, второе число, найдите произведение первого и второго чисел, удвоенное произведение? Чему равен квадрат суммы этих чисел? Квадрат разности? Разность квадратов? Как называются полученные выражения?
Как умножить моногочлен на многочлен?
3. Подготовка к изучению нового материала.
Откройте пожалуйста учебники, №871(а). Прочитайте задание и скажите, произведение каких выражений вам требуется найти)
- произведение суммы двух чисел на неполный квадрат их разности.
Хорошо. Теперь откройте тетради, запишите число, классная работа и выполните умножение.
4. Изучение нового материала
Первые три человека верно выполнили задание, остальные пожалуйста, разбейтесь на три группы и продолжите работу. Андрей помогает ребятам из первой группы, Катя – из второй, и… из третьей.
Все справились с умножением? Молодцы. Усложняем задачу. У вас на столах карточки с заданиями. Нужно, выполняя 1 задание найти закономерности, учитывая эти закономерности, правильно расставить знаки во втором задании. И, наконец записать фломастером на большом листе, какие формулы у вас получились. Будьте внимательны! Для формул нужно придумать название и проговорить их. Приступайте!
1.Найдите произведения и сделайте выводы
- (х у)(х у +)=
- (m + n)(m n +)=
- (х у)(х у +)=
- (m + n)(m n +)=
2. Расставьте пропущенные знаки, чтобы получились верные равенства
- (c d)( ) =
- (c d)( ) =
3. Основываясь на своих выводах, запишите формулы, используя буквы « a» и « b». Придумайте и запишите названия новых формул.
Итак, все группы справились с заданием. Как же можно назвать новые формулы?
Это и есть тема нашего сегодняшнего урока. Запишите её в тетрадь. Ниже запишите формулы.
5. Первичное закрепление нового материала
Давайте теперь вместе посмотрим, как применяются новые формулы для преобразования произведений.
- (2-у)(4у+)=
- (3+2d) ( +)=
А теперь самостоятельная работа в группах. У вас на карточках задание №242 из рабочей тетради. Каждый работает сам в тетради, потом обсуждение в группах и результат нужно записать на карточке. Приступайте!
Выпишите выражения, которые можно упростить используя формулы суммы или разности кубов и упростите их
- 1. (х+2у)(х2 -2ху + 4у2)
- 2. (3a+b)(9a2 + 3ab + b2)
- 3.(bc – a)(a2 + abc+ b2c2)
- 4. (1 – n + n2)(n+1)
6. Итоги урока
Давайте вспомним, какие 2 цели вы поставили в начале урока?
Удалось ли их достичь? Как вы можете оценить работу отдельных участников в группах?
Что понравилось не понравилось | |||
Мне было сложно | |||
Настроение на уроке |
8. Домашнее задание
Спасибо за урок! Вы молодцы!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока «Формулы сокращенного умножения: разность квадратов».
Структура урока представлена в виде технологической карты, использованы специальные программные средства. Урок направлен на организацию активной познавательной деятельности обучающихся и достижение пл...
Методическая разработка урока по алгебре «Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений».
Тема урока: «Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений». Тип урока: формирование новых знаний. Цели урока: Ø вывести формулы сокращенного умножения и ...
Методическая разработка урока алгебры в 7 классе. Формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений.
Вывод формул квадрата суммы и квадрата разности двух выражений. Применение этих формул при решении заданий....
Методическая разработка урока : "Формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений."
методическая разработка урока...
Методическая разработка урока по теме «Применение формул квадрата суммы, квадрата разности и разности квадратов»
Формулы сокращенного умножения - одна из наиболее важных сложных тем курса алгебры средней школы. Данная методическая разработка поможет на уроке при закреплении нового материала. Работа в группах с п...
Методическая разработка урока "Тригонометрические функции суммы и разности углов"
Здесь представлена методическая разработка урока "Тригонометрические функции суммы и разности углов"...
Рецензия на методическую разработку урока Тригонометрические функции суммы и разности углов
Рецензия на методическую разработку урока Тригонометрические функции суммы и разности углов...