Методическая разработка урока : "Формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений."
методическая разработка по алгебре (7 класс)
методическая разработка урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 713.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок алгебры
7 класс
Тема : Формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений.
Цель урока: сформулировать тему урока «Формулы квадрата суммы и разности двух выражений», вывести формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений, закрепить введенный материал.
Задачи урока:
Познавательная: формирование умения использовать эти формулы.
Развивающая: развитие математического мышления, творческо-поисковой деятельности учащихся, математической речи, памяти, интереса к математике, умения рассуждать.
Воспитательная: воспитание познавательной деятельности учащихся, активности, внимательности, самостоятельности, умение работать в группе.
Тип урока: урок изучения нового материала.
«У математиков существует
свой язык – это формулы».
С.В. Ковалевская
Ход урока.
I Орг. момент.
2.Проверка домашнего задания
3. Прочитайте выражения:
а + b; c – у; aх; (а +b)2 ; (а+х)2 ; (b-с)2 ; (m- n)2.
Подсказка: ( Как прочитать выражение)
Выражение, чтоб прочитать,
Надо действия в нём сосчитать.
Ты последнее нам называй,
А потом выраженье читай!
4. Тема урока
Что необычного вы видите в оформлении доски? (необычная тема урока (а + b)2= (а – b)2 = ).
Тему сегодняшнего урока вам нужно сформулировать самим, а я вам помогу в этом. Тема урока: Формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений.
Цели: вывести формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений; формировать умение использовать эти формулы.
5. Математический диктант
6. Исследование. Вывод формул. Давайте почувствуем себя первооткрывателями и выполним исследовательскую работу (работа в группах, заполнить исследовательскую карту):
(m-h)2= | (m-h)(m-h)= | |
(a-d)2 = | (a-d)(a-d)= | |
(x-q)2 = | (x-q)(x-q)= | |
(c-t) 2= | (c-t)(c-t)= | |
(r-s) 2 = | (r-s)(r-s)= | |
(f-n) 2 = | (f-n)(f-n)= |
Физкультминутка
7. Закрепление
№569 1-8), доп.9-10)
№571 1,2) доп.3,)
8. Найди ошибку. Устная работа (слайд)
9. Самостоятельная работа (обучающего характера)
1 группа 2 группа 3 группа
(х-4а)2= (k+2f) 2= (n-3y)2=
(3х+1)2= (d-5g) 2= (5k+2) 2=
(у-5)2= (3b+r) 2= (a-4k) 2=
(3а+8b)2= (c-7) 2= (8+3m)2=
(а-2b)2= (а+3d)2= (5g- n)2 =
10.Проверка самостоятельной работы. Взаимопроверка.
11.Подача домашнего задания.
П.16,стр 102- формулы , № 570 1-10), 572 1-3) , сообщение о Ковалевской С.В.
12. Выставление оценок.
13.Итог урока. Рефлексия.
Я на уроке | ||
1. интересно | 1. работал | 1. понял материал |
2. скучно | 2. отдыхал | 2. узнал больше, чем знал |
3.безразлично | 3.помогал другим | 3.не понял |
1 | (m-h)2= | (m-h)(m-h)= | ||
(a-d)2 = | (a-d)(a-d)= | |||
(x-q)2 = | (x-q)(x-q)= | |||
2 | (c-t) 2= | (c-t)(c-t)= | ||
(r-s) 2 = | (r-s)(r-s)= | |||
(f-n) 2 = | (f-n)(f-n)= | |||
3 | (z-p)2 = | (z-p)(z-p)= | ||
(m-b)2 = | (m-b)(m-b)= | |||
(g-h) 2 = | (g-h)(g-h)= | |||
1 | (m-h)2= | (m-h)(m-h)= | ||
(a-d)2 = | (a-d)(a-d)= | |||
(x-q)2 = | (x-q)(x-q)= | |||
2 | (c-t) 2= | (c-t)(c-t)= | ||
(r-s) 2 = | (r-s)(r-s)= | |||
(f-n) 2 = | (f-n)(f-n)= | |||
3 | (z-p)2 = | (z-p)(z-p)= | ||
(m-b)2 = | (m-b)(m-b)= | |||
(g-h) 2 = | (g-h)(g-h)= | |||
1 | (m-h)2= | (m-h)(m-h)= | ||
(a-d)2 = | (a-d)(a-d)= | |||
(x-q)2 = | (x-q)(x-q)= | |||
2 | (c-t) 2= | (c-t)(c-t)= | ||
(r-s) 2 = | (r-s)(r-s)= | |||
(f-n) 2 = | (f-n)(f-n)= | |||
3 | (z-p)2 = | (z-p)(z-p)= | ||
(m-b)2 = | (m-b)(m-b)= | |||
(g-h) 2 = | (g-h)(g-h)= | |||
1 вариант | 2 вариант | 1 вариант | 2 вариант |
(х-4а)2= (3х+1)2= (у-5)2= (3а+8b)2= | (k+2а) 2= (d-5х) 2= (3b+с) 2= (c-7) 2= | (х-4а)2= (3х+1)2= (у-5)2= (3а+8b)2= | (k+2а) 2= (d-5х) 2= (3b+с) 2= (c-7) 2= |
1 вариант | 2 вариант | 1 вариант | 2 вариант |
(х-4а)2= (3х+1)2= (у-5)2= (3а+8b)2= | (k+2а) 2= (d-5х) 2= (3b+с) 2= (c-7) 2= | (х-4а)2= (3х+1)2= (у-5)2= (3а+8b)2= | (k+2а) 2= (d-5х) 2= (3b+с) 2= (c-7) 2= |
1 вариант | 2 вариант | 1 вариант | 2 вариант |
(х-4а)2= (3х+1)2= (у-5)2= (3а+8b)2= | (k+2а) 2= (d-5х) 2= (3b+с) 2= (c-7) 2= | (х-4а)2= (3х+1)2= (у-5)2= (3а+8b)2= | (k+2а) 2= (d-5х) 2= (3b+с) 2= (c-7) 2= |
1 вариант | 2 вариант | 1 вариант | 2 вариант |
(х-4а)2= (3х+1)2= (у-5)2= (3а+8b)2= | (k+2а) 2= (d-5х) 2= (3b+с) 2= (c-7) 2= | (х-4а)2= (3х+1)2= (у-5)2= (3а+8b)2= | (k+2а) 2= (d-5х) 2= (3b+с) 2= (c-7) 2= |
1 вариант | 2 вариант | 1 вариант | 2 вариант |
(х-4а)2= (3х+1)2= (у-5)2= (3а+8b)2= | (k+2а) 2= (d-5х) 2= (3b+с) 2= (c-7) 2= | (х-4а)2= (3х+1)2= (у-5)2= (3а+8b)2= | (k+2а) 2= (d-5х) 2= (3b+с) 2= (c-7) 2= |
1 вариант | 2 вариант | 1 вариант | 2 вариант |
(х-4а)2= (3х+1)2= (у-5)2= (3а+8b)2= | (k+2а) 2= (d-5х) 2= (3b+с) 2= (c-7) 2= | (х-4а)2= (3х+1)2= (у-5)2= (3а+8b)2= | (k+2а) 2= (d-5х) 2= (3b+с) 2= (c-7) 2= |
1 вариант | 2 вариант | 1 вариант | 2 вариант |
(х-4а)2= (3х+1)2= (у-5)2= (3а+8b)2= | (k+2а) 2= (d-5х) 2= (3b+с) 2= (c-7) 2= | (х-4а)2= (3х+1)2= (у-5)2= (3а+8b)2= | (k+2а) 2= (d-5х) 2= (3b+с) 2= (c-7) 2= |
1 вариант | 2 вариант | 1 вариант | 2 вариант |
(х-4а)2= (3х+1)2= (у-5)2= (3а+8b)2= | (k+2а) 2= (d-5х) 2= (3b+с) 2= (c-7) 2= | (х-4а)2= (3х+1)2= (у-5)2= (3а+8b)2= | (k+2а) 2= (d-5х) 2= (3b+с) 2= (c-7) 2= |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок на тему: Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений.
Урок -объяснение на тему: Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений. 7 класс....
План-конспект урока "Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений" с применением ЦОР
Конспект урока алгебры 7 класс "Квадрат суммы и квадрат разности разработан с применением цифровых образовательных ресурсов. Урок проходит в компьютерном классе, каждый ученик работает за ПК. ЦОР прим...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/15/picture-565266-1421342475.jpg)
урок алгебы 7 класс по теме Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений
Разработка урока алгебра в 7 классе по теме Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/14/picture-564750-1421258252.png)
Урок по теме «Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений»
Урок по теме «Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений»...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/05/picture-210932-1362488666.jpg)
Урок алгебры по теме "Формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений"
Первый урок в данной теме. На уроке использован тест, созданный учителем в программе MyTestX. Урок длится 30 минут....
План-конспект урока алгебры в 7 классе по теме «Формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений»
План-конспект урока алгебры в 7 классе по теме «Формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений»...