Методическая разработка урока «Формулы сокращенного умножения: разность квадратов».
методическая разработка по алгебре (7 класс) на тему
Структура урока представлена в виде технологической карты, использованы специальные программные средства. Урок направлен на организацию активной познавательной деятельности обучающихся и достижение планируемых предметных и метапредметных результатов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_uroka.docx | 33.62 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА
«Формулы сокращенного умножения: разность квадратов».
- Предмет: алгебра
- Класс: 7
- Тема: Формулы сокращенного умножения: разность квадратов.
(Первый урок в теме из двух).
- Базовый учебник: А.Г. Мордкович, Алгебра, 7 класс
- Цели урока:
- образовательные – обеспечить осознанное усвоение формулы сокращенного умножения – разности квадратов, формировать умения её практического применения; формировать познавательные УУД;
- развивающие – развивать познавательный интерес к математике, память обучающихся, умения организовывать свой труд; формировать регулятивные, коммуникативные УУД;
- воспитательные – воспитывать самостоятельность, аккуратность, потребность в приобретении знаний, доброжелательность; формировать личностные УУД.
- Формируемые универсальные учебные действия:
- личностные: ответственность, готовность к сотрудничеству, формирование смыслов учебной деятельности, доброжелательность и доверие;
- регулятивные: самоконтроль, самооценка, взаимоконтроль, волевая саморегуляция, коррекция, оценка результатов;
- познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения заданий, самостоятельное формулирование цели урока, построение логической цепи рассуждений, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
10. Тип урока: изучение нового материала.
11. Формы работы обучающихся: групповая, самостоятельная, фронтальная работа, работа в парах.
12. Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран, ученические ноутбуки.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Используемые специальные программные средства | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Вводно-мотивационный. Актуализация знаний. | LearningApps.org | Формулирует задание. На ноутбуках в парах выполните задания в LearningApps.org «Возведение одночлена в степень. Умножение многочленов». Консультирует, подводит итог. | Самостоятельная работа в парах на ноутбуках. Самоорганизуются к деятельности, выполняют задание. | Личностные: ответственность, готовность к сотрудничеству. Регулятивные: самоконтроль, самооценка. Познавательные: выбор способов решения заданий. |
2 | Введение новой информации. | Ставит учебную задачу. Формулирует вопросы, подводит итог обсуждения. Умножьте двучлен a+b на двучлен a-b. Чему равно произведение ? Чему равно произведение ? Что заметили? Любое равенство в математике употребляют как слева направо, так и справа налево. Прочитайте справа налево это равенство на математическом языке. В математике эта формула имеет название – разность квадратов. Какова тема урока? Корректирует тему. «Формулы сокращенного умножения: разность квадратов». Какова цель урока? Прочитайте в учебнике на с. 116 формулу разности квадратов. Прочитайте друг другу эту формулу на математическом языке. | Фронтальная работа. Отвечают на вопросы. = = Читают. Формулируют тему урока. Формулируют цель урока: научиться использовать формулу разности квадратов при решении заданий. Читают. Работа в парах. | Личностные: ответственность, готовность к сотрудничеству. Регулятивные: волевая саморегуляция, взаимоконтроль, коррекция. Познавательные: самостоятельное формулирование цели урока, построение логической цепи рассуждений, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. | |
3 | Первичное закрепление нового материала. | Формулирует задание, руководит работой ученика у доски, корректирует его деятельность, задает вопросы, исправляет ошибки. Задачник с. 128, № 28.20 (в, г) № 28.21 | Работа под руководством учителя. Выполняет упражнения. 1 ученик на доске в) г) а, б) – 1 ученик на доске: в, г) – 2 ученик на доске: | Личностные: ответственность, готовность к сотрудничеству. Регулятивные: волевая саморегуляция, самоконтроль, коррекция, оценка результатов. Познавательные: построение логической цепи рассуждений, выбор наиболее эффективных способов решения. | |
4 | Применение нового знания в стандартных ситуациях. | ФЦИОР | Формулирует задание, контролирует включение обучающихся в деятельность, консультирует. № 28.23, 28.25 (а, б) Проверка по эталону (на обороте доски). № 28.27 (а, б) – на доске. Тренажер ФЦИОР «Разность квадратов. Вычисление значения выражения». Формулирует задание, руководит работой ученика у доски, корректирует его деятельность. Решаем аналогично. № 28.29 (а, б) – в задании десятичные дроби. | Групповая работа (в группах по 4 чел.) Выполняют задание с подсказкой. Подсказка: от перестановки мест слагаемых сумма не меняется. а) б) в, г), 28.25 (а, б) – аналогично. Сверяют с эталоном, анализируют допущенные ошибки. Работа под руководством учителя. Выполняет упражнения. а) б) =900-1=899 Самостоятельная работа в парах за ноутбуками. На доске 2 ученика выполняют задание. | Личностные: ответственность, готовность к сотрудничеству. Регулятивные: волевая саморегуляция, самоконтроль, взаимоконтроль, коррекция Познавательные: построение логической цепи рассуждений, выбор наиболее эффективных способов решения. |
5 | Физминутка | Проводит физминутку: гимнастику для глаз по офтальмологическому тренажеру. | Выполняют гимнастику для глаз. | Личностные: ответственность, формирование установки на здоровый образ жизни. Регулятивные: волевая саморегуляция. | |
6 | Применение нового знания в незнакомой ситуации. | ФЦИОР | Формулирует задание, руководит работой ученика у доски, корректирует его деятельность, задает вопросы, исправляет ошибки. Формулу разности квадратов можно использовать при упрощении выражений. № 28.37. Проверка по эталону (бумажный вариант в каждую группу). Cложное задание на последовательное применение разности квадратов (см.демонстрацию ФЦИОР) Аналогично № 28.39 (а, б). Сравните полученные решения. Исправьте ошибки (если есть). | Выполняют задание а) 1 ученик на доске. Групповая работа б,в,г) – в группах по 4 чел. Сверяют с эталоном, анализируют допущенные ошибки. Смотрят анимированный ролик. Выполняют задание в группах и одновременно 2 человека на обороте доски. Осуществляют взаимопроверку, анализируют и исправляют допущенные ошибки. | Личностные: ответственность, формирование смыслов учебной деятельности, доброжелательность и доверие. Регулятивные: волевая саморегуляция, самоконтроль, взаимоконтроль, коррекция. Познавательные: построение логической цепи рассуждений, выбор наиболее эффективных способов решения. |
7 | Контроль знаний. | Программа Hot Potatoes | Формулирует задание. Выполните тест «Разность квадратов» на ноутбуках. Результат теста запишите в тетрадь. Оцените: «3» - 50 – 69 % «4» - 70 – 89 % «5» - 90 – 100 % | Самостоятельная индивидуальная работа. Выполняют тест, осуществляют самооценку. | Личностные: ответственность. Регулятивные: самоконтроль, коррекция, самооценка. Познавательные: построение логической цепи рассуждений, выбор наиболее эффективных способов решения. |
8 | Рефлексия. | Формулирует вопросы, подводит итог, помогает сформулировать обобщающие выводы. - Чему научились на уроке? - Достигли ли цели? - С какими трудностями столкнулись? - Кто помогал вам на уроке? | Отвечают на вопросы, формулируют обобщающие выводы. | Личностные: ответственность, доброжелательность. Регулятивные: самоконтроль, самооценка. Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. | |
9 | Домашнее задание. | Дает комментарий к домашнему заданию. Базовый уровень: № 28.22, 28.24, 28.28; Повышенный уровень: № 28.25 (в, г), 28.55 | Слушают комментарий, записывают домашнее задание. | Личностные: ответственность. Регулятивные: волевая саморегуляция. Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения. |
Приложение.
Название ЭОР, программы | Ссылка на ЭОР | Рекомендации по использованию |
Возведение одночлена в степень. Умножение многочленов. LearningApps.org | https://learningapps.org/display?v=pjspkzmy217 | Используется на этапе актуализации знаний. |
http://fcior.edu.ru/card/14493/raznost-kvadratov-vychislenie-znacheniya-vyrazheniya-p2.html | Тренажер, задания на ввод ответа. | |
http://fcior.edu.ru/card/12781/posledovatelnoe-primenenie-raznosti-kvadratov-i2.html | Задание повышенной сложности. Используется для демонстрации применения знания в сложной ситуации. | |
Интерактивный тест «Разность квадратов» Программа Hot Potatoes | https://drive.google.com/file/d/1iRmnZkheNKdwENcYkWJgwPmP9fy4v621/view?usp=sharing | Используется для диагностики уровня освоения материала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока "Формула сокращенного умножения" для 7 класса
Статья по теме "Методическая разработка урока "Формула сокращенного умножения" для 7 класса"...
Конспект урока по теме:Формулы сокращенного умножения. Разность квадратов.
Конспект урока по теме:Формулы сокращенного умножения. Разность квадратов. ( 7 класс) Урок разработан на основе УМК А.Г. Мордковича. Структура учебного занятия соответствует критериям компе...
План-конспект урока алгебры в 7 классе "Формулы сокращенного умножения. Разность квадратов"
План-конспект урока, технологическая карта, презентация к уроку алгебры в 7 классе "Формулы сокращенного умножения. Разность квадратов"...
Конспект открытого урока по теме: «Формулы сокращенного умножения. Разность квадратов»
Урок разработан в соответствии с ФГОС, в нем применяются поисково-познавательные методы, подобрано много разноплановых заданий....
Презентация к уроку" Формулы сокращенного умножения. Разность квадратов"
Цель урока:организовать деятельность учащихся, направленную на самостоятельный вывод формулы разности квадратов;- выработать умение распознавать формулу разности квадратов в различных ситуациях, выдел...
Технологическая карта урока"Формулы сокращенного умножения.Разность квадратов"
Перевернутый класс - это инновационный метод обучения. Его отличие от традиционного заключается в том, что теоретический материал изучается учащимися самостоятельно до начала урока с п...
Конспект урока алгебры с использованием групповых технологий по теме «Формулы сокращенного умножения: разность квадратов» (7 класс).
Цель урока: Для учителя:Создать условия для вывода учащимися формулы сокращенного умножения , посредством организации групповой работы.Формировать умени...