Методическая разработка урока «Формулы сокращенного умножения: разность квадратов».
методическая разработка по алгебре (7 класс) на тему

Матвеева Наталья Юрьевна

Структура урока представлена в виде технологической карты, использованы специальные программные средства. Урок направлен на организацию активной познавательной деятельности обучающихся и достижение планируемых предметных и метапредметных результатов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_uroka.docx33.62 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

«Формулы сокращенного умножения: разность квадратов».

  1. Предмет:  алгебра
  2. Класс: 7
  3. Тема: Формулы сокращенного умножения: разность квадратов.

(Первый урок в теме из двух).

  1. Базовый учебник: А.Г. Мордкович, Алгебра, 7 класс
  2. Цели урока:
  • образовательные – обеспечить осознанное усвоение формулы сокращенного умножения – разности квадратов, формировать умения её практического применения; формировать познавательные УУД;
  • развивающие – развивать познавательный интерес к математике, память обучающихся, умения организовывать свой труд; формировать регулятивные, коммуникативные УУД;
  • воспитательные – воспитывать самостоятельность, аккуратность, потребность в приобретении знаний, доброжелательность; формировать личностные УУД.
  1. Формируемые универсальные учебные действия:

- личностные: ответственность, готовность к сотрудничеству, формирование смыслов учебной деятельности,  доброжелательность и доверие;

- регулятивные: самоконтроль, самооценка, взаимоконтроль, волевая саморегуляция, коррекция, оценка результатов;

- познавательные: выбор наиболее  эффективных способов решения заданий, самостоятельное формулирование цели урока, построение логической цепи рассуждений, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

     10. Тип урока: изучение нового материала.

     11. Формы работы обучающихся: групповая, самостоятельная, фронтальная работа, работа в парах.

     12. Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран, ученические ноутбуки.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Используемые специальные программные средства

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1

2

3

4

5

6

1

Вводно-мотивационный.

Актуализация знаний.

LearningApps.org

Формулирует задание.

На ноутбуках в парах выполните задания в LearningApps.org «Возведение одночлена в степень. Умножение многочленов».

Консультирует, подводит итог.

Самостоятельная работа в парах на ноутбуках.

Самоорганизуются к деятельности, выполняют задание.

Личностные: ответственность, готовность к сотрудничеству.

Регулятивные: самоконтроль, самооценка.

Познавательные: выбор способов решения заданий.

2

Введение новой информации.

Ставит учебную задачу. Формулирует вопросы, подводит итог обсуждения.

Умножьте двучлен a+b на двучлен  a-b. Чему равно произведение ?

Чему равно произведение ?

Что заметили?

Любое равенство в математике употребляют как слева направо, так и справа налево.

Прочитайте справа налево это равенство на математическом языке. В математике эта формула имеет название – разность квадратов.

Какова тема урока?

Корректирует тему. «Формулы сокращенного умножения: разность квадратов».

Какова цель урока?

Прочитайте в учебнике на с. 116 формулу разности квадратов.

Прочитайте друг другу  эту формулу на математическом языке.

Фронтальная работа. Отвечают на вопросы.

=

=

Читают.

 Формулируют тему урока.

Формулируют цель урока: научиться использовать формулу разности квадратов при решении заданий.

 Читают.

 Работа в парах.

Личностные: ответственность, готовность к сотрудничеству.

Регулятивные: волевая саморегуляция, взаимоконтроль, коррекция.

Познавательные: самостоятельное формулирование цели урока, построение логической цепи рассуждений, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

3

Первичное закрепление нового материала.

Формулирует задание, руководит работой ученика у доски, корректирует его деятельность, задает вопросы, исправляет ошибки.

Задачник с. 128, № 28.20 (в, г)

№ 28.21

Работа под руководством учителя.

Выполняет упражнения.

1 ученик на доске

в)

г)

а, б) – 1 ученик на доске:

в, г) – 2 ученик на доске:

Личностные: ответственность, готовность к сотрудничеству.

Регулятивные: волевая саморегуляция, самоконтроль, коррекция, оценка результатов.

Познавательные: построение логической цепи рассуждений, выбор наиболее  эффективных способов решения.

4

Применение нового знания в стандартных ситуациях.

ФЦИОР

Формулирует задание, контролирует включение обучающихся в деятельность, консультирует.

№ 28.23,  28.25 (а, б)

Проверка по эталону (на обороте доски).

№ 28.27 (а, б) – на доске.

Тренажер ФЦИОР «Разность квадратов. Вычисление значения выражения».

Формулирует задание, руководит работой ученика у доски, корректирует его деятельность.

Решаем аналогично.

№ 28.29 (а, б) – в задании десятичные дроби.

Групповая работа (в группах по 4 чел.)

Выполняют задание с подсказкой. Подсказка: от перестановки мест слагаемых сумма не меняется.

а)

б)

в, г), 28.25 (а, б) – аналогично.

Сверяют с эталоном, анализируют допущенные ошибки.

Работа под руководством учителя.

Выполняет упражнения.

а)

б) =900-1=899

Самостоятельная работа в парах за ноутбуками.

На доске 2 ученика выполняют задание.

Личностные: ответственность, готовность к сотрудничеству.

Регулятивные: волевая саморегуляция, самоконтроль, взаимоконтроль, коррекция

Познавательные: построение логической цепи рассуждений, выбор наиболее  эффективных способов решения.

5

Физминутка

Проводит физминутку: гимнастику для глаз по офтальмологическому тренажеру.

Выполняют гимнастику для глаз.

Личностные: ответственность, формирование установки на здоровый образ жизни.

Регулятивные: волевая саморегуляция.

6

Применение нового знания в незнакомой ситуации.

ФЦИОР

Формулирует задание, руководит работой ученика у доски, корректирует его деятельность, задает вопросы, исправляет ошибки.

Формулу разности квадратов можно использовать при упрощении выражений.

№ 28.37.

Проверка по эталону (бумажный вариант в каждую группу).

Cложное задание на последовательное применение разности квадратов (см.демонстрацию ФЦИОР)

Аналогично № 28.39 (а, б).

Сравните полученные решения. Исправьте ошибки (если есть).

Выполняют задание

а) 1 ученик на доске.

Групповая работа

б,в,г) – в группах по 4 чел.

Сверяют с эталоном, анализируют допущенные ошибки.

Смотрят анимированный ролик.

Выполняют задание в группах и одновременно 2 человека на обороте доски.

Осуществляют взаимопроверку, анализируют и исправляют допущенные ошибки.

Личностные: ответственность, формирование смыслов учебной деятельности, доброжелательность и доверие.

Регулятивные: волевая саморегуляция, самоконтроль, взаимоконтроль, коррекция.

Познавательные: построение логической цепи рассуждений, выбор наиболее  эффективных способов решения.

7

Контроль знаний.

Программа Hot Potatoes

Формулирует задание.

Выполните тест «Разность квадратов» на ноутбуках.

Результат теста запишите в тетрадь. Оцените:

«3» - 50 – 69 %

«4» - 70 – 89 %

«5» - 90 – 100 %

Самостоятельная индивидуальная работа.

Выполняют тест, осуществляют самооценку.

Личностные: ответственность.

Регулятивные: самоконтроль, коррекция, самооценка.

Познавательные: построение логической цепи рассуждений, выбор наиболее  эффективных способов решения.

8

Рефлексия.

Формулирует вопросы, подводит итог, помогает сформулировать обобщающие выводы.

- Чему научились на уроке?

- Достигли ли цели?

- С какими трудностями столкнулись?

- Кто помогал вам на уроке?

Отвечают на вопросы, формулируют обобщающие выводы.

Личностные: ответственность, доброжелательность.

Регулятивные: самоконтроль, самооценка.

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

9

Домашнее задание.

Дает комментарий к домашнему заданию.

Базовый уровень: № 28.22, 28.24, 28.28;

Повышенный уровень: № 28.25 (в, г), 28.55

Слушают комментарий, записывают домашнее задание.

Личностные: ответственность.

Регулятивные: волевая саморегуляция. 

Познавательные: выбор наиболее  эффективных способов решения.

Приложение.

Название ЭОР, программы

Ссылка на ЭОР

Рекомендации по использованию

Возведение одночлена в степень. Умножение многочленов. LearningApps.org

https://learningapps.org/display?v=pjspkzmy217

Используется на этапе актуализации знаний.

Разность квадратов. Вычисление значения выражения. П2

http://fcior.edu.ru/card/14493/raznost-kvadratov-vychislenie-znacheniya-vyrazheniya-p2.html

Тренажер, задания на ввод ответа.

Последовательное применение разности квадратов. И2

http://fcior.edu.ru/card/12781/posledovatelnoe-primenenie-raznosti-kvadratov-i2.html

Задание повышенной сложности. Используется для демонстрации  применения знания в сложной ситуации.

Интерактивный тест «Разность квадратов»

Программа Hot Potatoes

https://drive.google.com/file/d/1iRmnZkheNKdwENcYkWJgwPmP9fy4v621/view?usp=sharing

Используется для диагностики уровня освоения материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока "Формула сокращенного умножения" для 7 класса

Статья по теме "Методическая разработка урока "Формула сокращенного умножения" для 7 класса"...

Конспект урока по теме:Формулы сокращенного умножения. Разность квадратов.

Конспект урока по теме:Формулы сокращенного умножения. Разность квадратов. ( 7 класс) Урок разработан на основе УМК А.Г. Мордковича.  Структура учебного занятия соответствует критериям компе...

План-конспект урока алгебры в 7 классе "Формулы сокращенного умножения. Разность квадратов"

План-конспект урока, технологическая карта, презентация к уроку алгебры в 7 классе "Формулы сокращенного умножения. Разность квадратов"...

Конспект открытого урока по теме: «Формулы сокращенного умножения. Разность квадратов»

Урок разработан в соответствии с ФГОС, в нем применяются поисково-познавательные методы, подобрано много разноплановых заданий....

Презентация к уроку" Формулы сокращенного умножения. Разность квадратов"

Цель урока:организовать деятельность учащихся, направленную на самостоятельный вывод формулы разности квадратов;- выработать умение распознавать формулу разности квадратов в различных ситуациях, выдел...

Технологическая карта урока"Формулы сокращенного умножения.Разность квадратов"

Перевернутый класс - это инновационный метод обучения. Его отличие от традиционного заключается в том, что теоретический материал изучается учащимися самостоятельно до начала урока  с п...

Конспект урока алгебры с использованием групповых технологий по теме «Формулы сокращенного умножения: разность квадратов» (7 класс).

Цель урока:         Для учителя:Создать условия для вывода учащимися формулы сокращенного умножения , посредством организации групповой работы.Формировать умени...