Методическая разработка урока по алгебре «Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений».
план-конспект урока по алгебре (7 класс)
Тема урока: «Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений».
Тип урока: формирование новых знаний.
Цели урока:
Ø вывести формулы сокращенного умножения и показать их применение к решению задач.
Ø формирование знаний о формулах квадрата суммы и квадрата разности и умение применять данные формулы к преобразованию выражений;
Ø развитие умений наблюдать, сравнивать, выявлять закономерности, обобщать;
Ø воспитание трудолюбия, ответственного отношения к учебному труду,
Ø развитие внимания, памяти, логического мышления.
Ø воспитание умения работать в группах.
Задачи урока:
Ø образовательная: вывести формулы квадратов суммы и разности двух чисел, сформировать умение учащихся практически применять эти формулы для упрощения выражений.
Ø развивающая: развивать математическую речь, память, интерес к математике, умение логически рассуждать.
Ø воспитательная: воспитывать активность, внимательность, самостоятельность.
Оборудование: компьютер, проектор, оформление классной доски для объяснения нового материала и закрепления знаний, карточки для самостоятельной работы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений».
Тип урока: формирование новых знаний.
Цели урока:
- вывести формулы сокращенного умножения и показать их применение к решению задач.
- формирование знаний о формулах квадрата суммы и квадрата разности и умение применять данные формулы к преобразованию выражений;
- развитие умений наблюдать, сравнивать, выявлять закономерности, обобщать;
- воспитание трудолюбия, ответственного отношения к учебному труду,
- развитие внимания, памяти, логического мышления.
- воспитание умения работать в группах.
Задачи урока:
- образовательная: вывести формулы квадратов суммы и разности двух чисел, сформировать умение учащихся практически применять эти формулы для упрощения выражений.
- развивающая: развивать математическую речь, память, интерес к математике, умение логически рассуждать.
- воспитательная: воспитывать активность, внимательность, самостоятельность.
Оборудование: компьютер, проектор, оформление классной доски для объяснения нового материала и закрепления знаний, карточки для самостоятельной работы.
Ход урока:
1.Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Эпиграфом нашему уроку послужат слова Л. Н. Толстого «Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью».
- Сегодня мы продолжим изучение темы «Умножение многочлена на многочлен». Еще в глубокой древности было подмечено, что некоторые многочлены можно умножать короче, быстрее, чем все остальные.
Так появились формулы сокращенного умножения. Их несколько. Сегодня нам предстоит сыграть роли исследователей и «открыть» две из этих формул – квадрата суммы и квадрата разности.
- Запишите число и тему урока: «Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений».
- Для того чтобы отправиться в путешествие, необходимо взять с собой багаж уже имеющихся знаний. Сейчас мы их проверим.
2. Повторение.
1. Вопрос: Что называют многочленом?
Ответ: Сумму одночленов.
2. Вопрос: Что называют одночленом?
Ответ: Произведение чисел, переменных и их степеней.
3. Вопрос: Какие слагаемые называются подобными?
Ответ: Слагаемые с одинаковой буквенной частью.
4. Вопрос: Как привести подобные слагаемые?
Ответ: Сложить их числовые коэффициенты, а результат умножить на общую буквенную часть.
5. Вопрос: Как умножить одночлен на многочлен?
Ответ: Одночлен умножить на каждый член многочлена, а результат сложить.
6. Вопрос: Как умножить многочлен на многочлен?
Ответ: Умножить каждый член первого многочлена на каждый член второго многочлена и сложить результаты.
7. Прочитайте выражения:
а) а+3; б) (х+у)²; в) (а - b)²; г) m-n; д) 2xy.
8. Найдите квадраты выражений:
b; -6; 4с; 3х.
9. Представьте в виде квадрата:
64, 100, 36а2, 25х4.
10. Найдите удвоенное произведение выражений:
a·b; 15x∙y; 6cd.
- Отлично, я вижу, вы готовы к исследованию!
3. Изучение нового материала.
- Для этого мы разделимся на две группы. Первая группа – это первый ряд и первый вариант второго ряда, вторая группа – третий ряд и второй вариант второго ряда.
- Разделите следующие выражения на две группы и выполните действия. (a – b)2; (x +y)2; (a + b)2; (x – y)2
- По какому признаку вы разделили данные выражения на две группы?
- Первая группа решает задания на вычисление квадрата суммы, вторая группа решает задания на вычисление квадрата разности.
(выходят к доске по одному ученику с каждой группы)
(a + b)2 =(a + b)(a + b)= a2 +ab+ab + a2 = a2 +2ab+ b2
(a - b)2 =(a - b)(a - b)= a2 – ab − ab + a2 = a2 - 2ab+ b2
- Что у них общего и в чем различие?
(ОБЩЕЕ: перемножаются две одинаковые скобки,
получаем первое слагаемое в квадрате,
удвоенное произведение первого и второго слагаемого,
второе слагаемое в квадрате.
РАЗЛИЧИЕ: знаки перед удвоенным произведением).
- Какую закономерность вы заметили при решении этих заданий? (Получаем первое слагаемое в квадрате плюс или минус удвоенное произведение первого слагаемого на второе плюс второе слагаемое в квадрате).
- Имеет ли смысл выполнять подробную запись решения подобных заданий?(нет).
- Какой вывод можно сделать?
- Итак, если опустить подробную запись решения, то мы получаем формулы = и . Эти формулы называются формулами сокращённого умножения.
- Первая формула называется формулой квадрата суммы, вторая – формулой квадрата разности.
- Запишите формулу = в тетрадь и послушайте, как она читается: квадрат суммы двух выражений равен квадрату первого выражения, плюс удвоенное произведение первого и второго выражений плюс квадрат второго выражения.
Запишите формулу в тетрадь и послушайте, как она читается: квадрат разности двух выражений равен квадрату первого выражения, минус удвоенное произведение первого и второго выражений плюс квадрат второго выражения.
4. Физкультминутка.
5. Закрепление изученного материала.
- Формулы мы «открыли» и исследовали, теперь рассмотрим примеры применения этих форму. Как их можно применить?
Пример 1.
- Представим в виде многочлена (х+2y)2.
Пример 2.
- Представим в виде многочлена (а−3b)2.
6. Практическая деятельность учащихся:
- Соедините равные выражения.
7. Работа по учебнику: с. 166
№799 (в, г, д)
в) (b+3)2=b2+6b+9
г) (10-c)2=100-20c+c2
д) (y-9)2=y2-18y+81
№803 (а, б, в)
а) (2x+3)2=4x2+12x+9
б) (7y-6)2=49y2-84y+36
в) (10+8k)2=100+160k+64k2
- Игра «Смотри не ошибись».
- Назвать пропущенные знаки и выражения.
- Игра «Расшифруй слово».
- Помоги расшифровать слово, представив в виде многочлена данные выражения.
- Рядом с полученным ответом вы должны поставить соответствующий слог из ответов.
1. (х-2) ² |
2. (у-3) ² |
3. (4+х) ² |
у²-6у+9 | 16+8х+х² | х²-4х+4 |
ло | дец | мо |
Ответы:
- Получившееся слово «молодец».
8. Этап контроля и самоконтроля.
9. Домашнее задание.
П. 32. стр.153 – 154, выучить формулы квадрата суммы и разности двух выражений, выполнить № 800 (а, б, в, г), № 805 (г, д, е), 832.
10. Подведение итогов урока, выставление оценок. Рефлексия.
1. Сегодня меня удивило...
2. Возникли неожиданные мысли о...
3. Сегодня на уроке я узнал...
- Оценки за урок.
- Оцените вашу работу в классе смайликом.
- Если вы хорошо усвоили тему и урок вам понравился, поднимите смайлик с улыбочкой.
- Если у вас остались вопросы и урок не понравился, поднимите смайлик без улыбочки.
- Спасибо вам, ребята, за вашу активную работу на сегодняшнем уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
7класс Алгебра Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений. Урок 2
Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений. Урок 2...
Презентация к уроку по алгебре для 7 класса на тему "Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений"
УМК : под ред. Теляковского С.А. Тип урока: Введение новых знаний.Цели: 1.проверить знания, умения, навыки по данной теме; ...
Разработка урока по теме «Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений»
Данный урок по теме «Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений» является уроком изучения нового материала. Урок построен так, чтобы учащиеся, опираясь на ранее полученные знания, могли выв...
Технологическая карта к уроку по теме " Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений"
Технологическая карта к уроку...
Разработка урока алгебры в 7 классе «Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений».
РАЗРАБОТКА УРОКА АЛГЕБРЫ В 7 КЛАССЕ «Возведение в...
Урок на тему: ВОЗВЕДЕНИЕ В КВАДРАТ СУММЫ И РАЗНОСТИ ДВУХ ВЫРАЖЕНИЙ
Презентация на тему: Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений....
урок по теме " Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений"
Квадрат суммы и квадрат разности...