Методическая разработка урока по теме «Применение формул квадрата суммы, квадрата разности и разности квадратов»
методическая разработка по алгебре (7 класс)

Конторова Елена Владимировна

Формулы сокращенного умножения - одна из наиболее важных сложных тем курса алгебры средней школы. Данная методическая разработка поможет на уроке при закреплении нового материала. Работа в группах с последующей самопроверкой, по моему мнению, способствует лучшему осознанию и усвоению материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvadrat_summy_kvadrat_raznosti_raznost_kvadratov.docx60.53 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока по теме «Применение формул квадрата суммы, квадрата разности и разности квадратов»

Учитель математики АЛВС «Динамо Санкт-Петербург»  Конторова Елена Владимировна

Тип урока: закрепление нового материала

Задачи: создать условия для развития умений раскладывать на множители квадрата суммы и квадрата разности  и разности квадратов по формулам сокращенного умножения

Планируемые результаты

Предметные: научатся выполнять разложение многочленов на множители, применяя формулы сокращенного умножения, применять различные формы самоконтроля при выполнении преобразований

Метапредметные:

Личностные: формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием

познавательные ‒ самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания

регулятивные давать оценку своим личностным качествам и чертам характера («каков я»), определять направления своего развития («каким я хочу стать», «что мне для этого надо сделать»)

коммуникативные ‒ учиться критично, относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его

Образовательные ресурсы: 1) карточки с заданиями, 2) интерактивная доска

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося
(осуществляемые действия)

1. Организационный этап

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3. Проверка домашней работы

4. Актуализация знаний

Как называются выражения, которые вы видите на доске? Сколько множителей в 1 выражении? Сколько слагаемых во втором, сколько множителей в 3,4?

Какие формулы сокращенного умножения вы знаете?

Одночлен, многочлен, произведение одночлена и многочлена, произведение двух многочленов

Учащиеся отвечают формулы

5. Закрепление нового материала

А теперь разделитесь на три группы. На столах у каждой группы карточка с заданием, листы для записи группового решения и бланк для записи формул и оценивания др.группы

Работа по группам (дифференцированный подход), результат – формула, записанная в карточке и обсужденное решение на листе.

Затем группы по кругу меняются зданиями, выполняют полученное задание, проверяют решение предыдущей группы, записывают в карточку следующую формулу и оценку предыдущей группе.

Работа в группе с последующей взаимопроверкой. (каждый работает в тетради, потом меняются, проверяют, обсуждают)

Работа по группам : каждая группа должна выбрать выражения, к которым можно применить формулу этой группы.

Запишите  выражения, к которым можно применить вашу формулу и примените её. Как можно назвать выражение в левой части? А в правой части?

Работа по группам обсуждают, применяют формулу

Представитель каждой группы пишет на доске то, что получилось при применении формулы. Остальные учащиеся проверяют.

Учащиеся должны увидеть, что применяя формулы они разложили многочлены на множители

6. Контроль

Проверочная работа.

Решают на листах задания

7. Итоги урока

Все ли цели были достигнуты?

Оценивание работы в группах

Рефлексия

Отвечают на вопросы

8. Домашнее задание

Учебник №732(б,в,г,л), рабочая тетрадь №234,235

Записывают задание в дневник

Приложение 1. Карточки для групп

Первая группа

Формула

Оценка

Какую формулу применяли вы

Какую формулу применяла 2 группа

Какую формулу применяла 3 группа

Третья группа

Формула

Оценка

Какую формулу применяли вы(3)

Какую формулу применяла 1 группа

Какую формулу применяла 2 группа

Вторая группа

Формула

Оценка

Какую формулу применяли вы

Какую формулу применяла 1 группа

Какую формулу применяла 3 группа

Приложение 2. Задания для групп

1 группа        

а)  Х2 – 1              б) У2 – 16           в) (10 – 3 b)(10+3b)           г) 1 – 0,25 с2                      

2 группа      

а)  х 2   +4х + 4            б) m2 + 8m +16            в) 9x2 + 6y + y2                   г) (2a + 3b)2

3 группа       

а) ( х - 7)2              б) 16а2 – 8a + b2            в) 49m2 – 14m + 4                   г) (8m – n )2

Приложение 3. Задания для групп на выбор «своего» выражения

  1. 2 _16
  2. 2 – 4а  + 1
  3. 4х – 4у +ах – ау
  4. – х2 + у2
  5. Х2 + 8ху + 16у2
  6. 12 ху + 9х2+ 4у2
  7. 3 – 6х2 +2х
  8. 2 + у2 – 6ху

Приложение 4. Проверочная работа

1 вариант.

Разложите на множители:      

а) =        

б) =        

в) =      

     

2вариант.

 Разложите на множители:

а) =        

б) =        

 в) =      

  3вариант.

 Разложите на множители:    

       а) =      

       б) =      

        в)  =    

4 вариант.

 Разложите на множители:

  а) =        

  б) =            

  в) =

Приложение 5. Рефлексия

Что понравилось

не понравилось

Мне было сложно

Настроение на уроке

E:\%D0%BA%D0%B0%D0%B1%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D1%82\22531468.webp

E:\%D0%BA%D0%B0%D0%B1%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D1%82\22531468.webp

E:\%D0%BA%D0%B0%D0%B1%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D1%82\22531468.webp


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по теме «Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений»

 Данный урок по теме «Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений» является уроком изучения нового материала. Урок построен так, чтобы учащиеся, опираясь на ранее полученные знания, могли выв...

Урок на тему: ВОЗВЕДЕНИЕ В КВАДРАТ СУММЫ И РАЗНОСТИ ДВУХ ВЫРАЖЕНИЙ

Презентация на тему: Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений....

Методическая разработка урока по алгебре «Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений».

Тема урока: «Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений». Тип урока: формирование новых знаний. Цели урока:  Ø вывести формулы сокращенного умножения  и ...