Урок в 8 классе «Квадратный корень из произведения и дроби»
план-конспект урока по алгебре (8 класс)
Цель урока: Закрепление полученных знаний у учащихся по темам: «Арифметический квадратный корень», «Квадратный корень из дроби», «Квадратный корень из произведения». Закрепление навыков быстрого счета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_8_klass_algebra.doc | 165.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок алгебры в 8 классе по теме
Тема: «Квадратный корень из произведения и дроби»
Дата: 27.11.2018г
Цель урока: Закрепление полученных знаний у учащихся по темам: «Арифметический квадратный корень», «Квадратный корень из дроби», «Квадратный корень из произведения». Закрепление навыков быстрого счета.
Задачи:
- Образовательные:
- повторить теоремы о свойствах арифметического корня;
- закрепить навык применения теорем о квадратных корнях из произведения и дроби для преобразования выражений, содержащих квадратные корни;
- проверить уровень сформированности предметных компетенций по теме «Квадратный корень из произведения и дроби»;
- Воспитательные:
- формировать социальные компетенции: внимательность, аккуратность, настойчивость, самостоятельность. Вызвать у учащихся интерес к изучению данной темы и данного предмета;
- Развивающие:
- формировать ключевые компетенции: развитие памяти, умения преодолевать трудности, развитие навыков работы в группах; навыков самоконтроля, взаимоконтроля. Умение применять полученные знания в практической деятельности и на других предметах. Развитие и формирование у учащихся навыков логического мышления, правильной и грамотной речи, быстрой реакции.
- способствовать сохранению здоровья учащихся.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Место урока: второй урок по теме «Свойства арифметического корня».
Формы и методы работы:
- фронтальный (устный счет),
- индивидуальная работа с дифференциацией (карточки, дидактический материал),
- эвристический.
Оборудование:
- Тест
- дидактический материал,
- карточки с самостоятельной работой,
- презентация.
- кружочки красные, зелёные, синие.
Структура урока:
- Организационный момент.
- Актуализация опорных знаний:
а) Систематизация теоретического материала.
б) Устный счет.
в) доклад ученика.
- Закрепление.
- Гимнастика для глаз
- Яблочный урожай
- Контрольный тест
- Итоги урока. Рефлексия учащихся.
- Домашнее задание
Ход урока
- Организационный момент
Добрый день, ребята! Сегодня у нас на уроке гости. Повернитесь, посмотрите на них, улыбнитесь, поприветствуйте их. Посмотрите на меня, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Садитесь. Начнём урок с массажа подушечек пальцев рук (пока делается массаж, объявляется цель урока). Цель нашего урока: закрепление полученных знаний по темам: «Арифметический квадратный корень», «Квадратный корень из дроби», «Квадратный корень из произведения».
Мы с вами повторим теоремы о квадратном корне из произведения и дроби, закрепим навык применения этих теорем при преобразовании выражений, содержащих квадратные корни.
Наш урок мы начинаем с высказывания писателя Алексея Николаевича Толстого «Никогда не ошибается тот, кто ничего не делает, хотя это и есть его основная ошибка». Как вы понимаете эти слова? ( Каждый человек имеет право на ошибку).
- Итак, значит, мы решили, что для того, чтобы узнать новое, не следует бояться ошибок! Поэтому, не бойтесь, сегодня ошибаться.
Открываем тетради, запишем число 27.11.18. Классная работа.
- Активизация знаний:
а) Систематизация теоретического материала.
1. Квадратным корнем из числа а, называется _____________________________
2. Арифметическим квадратным корнем из числа а, называется________________
3. Как называется знак ___________________________________
4. Как называется выражение, стоящее под знаком корня_______
5. Сколько имеет корней уравнение х2 =а, если
а > 0________________
а = 0________________
а < 0_______________
6. Корень из произведений неотрицательных множителей равен
7. Корень из дроби, числитель которой неотрицателен, а знаменатель положителен, равен____________________________________________________
(взаимопроверка)
Б) Устный счет:
Найдите значение выражения.
Выполнив задания, расшифруйте словосочетание.
* =24 Ь (Толя)
* = 1,1 О (Содном)
=13 К (Алеша)
= Р (Паша)
= 1 Е (Лайжит)
√0,01*169 = 1,3 Н (Чимита)
13 | 1,1 | 1 | 1,3 | 24 | |
к | о | р | е | н | ь |
В) доклад ученика (Федотова А)
КАК ПОЯВИЛСЯ ЗНАЧОК КОРНЯ
На протяжении нескольких веков математики вслед за Леонардо Пизанским квадратный корень обозначали Рх(сокращение от слова radix). Постепенно Рх превратилось в строчную r. В книге по алгебре Кристофа Рудольфа – первом руководстве подобного рода, написанном на немецком языке (1525г.),- вместо r используется значок √. Этот символ уже похож на тот, которым пользуемся и мы. Современную запись корней разных степеней - ,,…- мы находим у голландского математика Альбера Жирара.
А горизонтальную черту над выражением под радикалом ввёл в 1637г Рене Декарт.
3. Закрепление: Отгадай ученого.
- Ребята, знаете ли вы, кто из российских ученых математиков претендует на звание умнейшего человека планеты?
А ведь интересно, да и необходимо для общего развития это знать. Попробуйте отгадать, кто же первым доказал теорему Пуанкаре? Для этого вам необходимо выполнить следующее задание. У вас на столе лежит карточка с примерами. У меня на доске есть ромашка с ответами на примеры. Вы решаете пример, находите ответ на лепестке, отрываете, с другой стороны буква фамилии. Решив верно все примеры, расставив буквы по порядку, мы узнаем фамилию этого ученого.
Найдите значения корня, применяя изученные свойства «слева направо» и» справа налево».
1) = П
2) = Е
3) Р
4) Е
5) Л
6) Ь
7) М
8) А
9) Н
- Молодцы, ребята. Кто заинтересовался Григорием Перельманом или теоремой Пуанкаре, посмотрите информацию в дополнительной литературе.
4.Гимнастика для глаз (презентация).
5. Яблочный урожай
Учитель: «Изученные свойства читаются как справа налево, так и слева направо. Перед вами на доске 2 яблони с плодами (рисунок 1) и 2 корзины (рисунок 2). Ваша задача: рассортировать яблоки с обеих яблонь по корзинам, которые имеют названия «Корень из произведения», «Корень из дроби». Для этого снимаем яблоко с левого дерева, затем снимаем соответствующее ему яблоко с правого дерева, крепим их при помощи скотча рядом с нужной корзиной, и находим значение получившегося числового выражения”.
Все примеры учащиеся записывают в тетрадь.
Рисунок 1
Рисунок 2
6. Контроль
А сейчас я вам предлагаю выполнить тест с целью проверки уровня сформированности предметных компетенций по данной теме. Задания в тесте подобны заданиям ОГЭ по математике.
Самопроверка
7. Итоги урока.
– Как найти корень из произведения? (Корень из произведения равен произведению корней.)
– Как найти корень из дроби? (Корень из чисел разделить на корень из знаменателя.)
– Может ли в знаменателе быть ноль? (Нет, на ноль делить нельзя.)
– Как найти корень из смешанной дроби? (Перевести в неправильную дробь и применить свойство арифметического квадратного корня.)
8.Домашнее задание: выполнить самостоятельную работу на карточках.
Рефлексия учащихся.
9. Выставление оценок в дневники.
Урок окончен! Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме: «Квадратный корень из произведения и дроби», 8 класс
1. Сценарий урока 2. Презентация...
Методическая разработка урока «Квадратный корень из произведения и дроби» 8 класс
Методическая разработка урока «Квадратный корень из произведения и дроби» 8 класс...
Конспект урока алгебры "Квадратный корень из произведения и дроби " 8 класс
Урок обобщения и систематизации материала...
Открытый урок по математике в 8 классе по теме:"Квадратный корень из произведения и дроби"
В файле содержится план урока, презентация к уроку и тест....
"Квадратный корень из произведения и дроби" разработка урока алгебры 8 класс
"Квадратный корень из произведения и дроби" разработка урока алгебры 8 класс с презентацией и технологической картой....
Методическая разработка урока алгебры в 8 классе на тему "Квадратный корень из произведения и дроби"
Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: сформировать у учащихся понятие свойство арифметического квадратного корня из произведения и дроби;Задачи урока:Изучить свойство арифметического квадратног...
Урок в 8 классе «Квадратный корень из произведения и дроби». Презентация
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.Место урока: второй урок по теме «Свойства арифметического корня»....