Урок по теме: «Квадратный корень из произведения и дроби», 8 класс
план-конспект урока по алгебре (8 класс) по теме
1. Сценарий урока 2. Презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок по теме «Квадратный корень из произведения и дроби» | 732.07 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Солонская СОШ
Учитель Бондарева Вера Николаевна
Алгебра 8 класс
Тема урока : «Квадратный корень из произведения и дроби»
Цель урока:
Образовательные:
1. Изучить основные свойства квадратных корней (теоремы о квадратном корне из произведения и дроби),
2. Научить применять их для преобразования выражений, содержащих квадратные корни,
Воспитательная:
Воспитывать внимательность, аккуратность, настойчивость.
Развивающие:
1. Развитие умений ставить цель, планировать и регулировать свою деятельность через решения заданий, преодолевать трудности.
2. Развитие логического мышления, памяти, внимательности.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: ПК, проектор, доска, карточки, презентация
Ход урока:
Этапы урока (задачи) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Организационный момент | Здравствуйте! Прежде чем перейти к новой теме давайте обобщим и систематизируем теоретически и практически знания об арифметическом квадратном корне, | -приветствуют учителя. |
2. Актуализация знаний учащихся | 1. Сформулируйте определение арифметического квадратного корня. 2. При каких значениях а выражение имеет смысл. 3. Чему равен ()2 4. Выполните тест (слайд №1) Перед вами сигнальные карточки, решив задание, покажите соответствующий номер. Квадратные корни широко используются во многих областях: в геометрии, в физике. Приведите примеры. 5. Решите задачу №1 (слайд №2) 6. Решите задачу №2. (слайд №3) (При решении сталкиваются с проблемой) Оказывается, в ответе должно получится натуральное число, но чтобы его получить, нам необходимы новые знания. Как вы думаете, какие же именно? | Отвечают на поставленные вопросы. Сигнализируют, обосновывают свой ответ Нахождение стороны квадрата, радиуса круга. Предлагают способ решения задачи №2, площадь можно найти только приближенно с помощью калькулятора Может, есть какое-нибудь свойство, позволяющее найти значения произведения корней? |
3. Простановка цели урока | Итак, нам необходимо выяснить какими же свойствами обладают квадратные корни. Для этого выполните следующее задание (слайд №4) Мы видим, что результаты в обоих случаях получились равные. Кокой вывод можно сделать? Сконструируем модель полученных равенств с помощью геометрических фигур.
Дадим название полученным равенствам, сформулируем тему нашего урока и запишем ее в тетрадях. Запишем теперь свойства с помощью букв, учитывая при этом какие значения могут принимать подкоренные выражения. (Слайд №5) Можем мы по одному примеру сделать вывод об истинности этого свойства? Какую цель урока можно поставить перед собой? Итак, цель урока: сформулировать и доказать свойства квадратных корней из произведения и дроби, научиться применять их для преобразования выражений, содержащих квадратные корни. | Учащиеся работают по группам. Учащиеся записывают вывод в тетрадь. Изображают схемы в тетрадях, а двое учеников на доске, используя готовые геометрические фигуры и магниты.
Дают название и формулируют тему. Двое (по желанию) записывают свойства на доске, остальные в тетрадях. Нет. Необходимо доказать, что это равенство верно при всех допустимых значениях a и b Предлагают цели урока |
4. Изучение нового материала | Попробуйте сформулировать свойства арифметического квадратного корня. (слайд №5) Изучите доказательство 1свойства по учебнику. Какие нам известные свойства используются при доказательстве теоремы? Рассмотрите примеры вычисления квадратных корней из произведения и дроби (слайд №6) | Формулируют и сравнивают со свойством в учебнике. Свойства возведения произведения в степень, возведение в квадрат корня. Решают совместно с учителем |
5. Первичное закрепление и осмысление нового материала | А сейчас вы должны научиться применять свойства квадратного корня. Выполните №369, 370 из учебника. А теперь запишем обратные тождества, поменяв местами обе части . Попробуйте сформулировать полученные свойства. (Слайд №7) Вернемся теперь к задаче №2. Можем мы теперь ее решить? (слайд 3 ) Выполните № 385, 386 (а,б,в) | Решают №369, 370 (а,в,д), все вместе, проговаривают вслух решения, (б,г,е) самостоятельно. (Проверку осуществляет учитель совместно с сильными учащимися) Произведение корней из неотрицательных множителей равно корню из произведения этих множителей. Корень из дроби, числитель которой неотрицателен, а знаменатель положителен, равен корню из числителя, деленному на корень из знаменателя. Да, (см2 ) площадь квадрата, а его сторона равна |
6.Контроль знаний учащихся | А сейчас выясним, как вы усвоили новую тему. Выполните самостоятельную работу. Слайд №8 | Выполняют и оценивают |
7. Домашнее задание | П.16 доказать теорему2 (для сильных учащихся), № 371, 385(г-з), 386(г,д) | |
7. Рефлексия | – Какие свойства мы сегодня изучили? – В чём испытали затруднение? – Над чем необходимо ещё поработать? | Квадратный корень из произведения и дроби |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по теме "Квадратный корень из произведения"
Подробный конспект урока с использованием исследовательского метода обучения (ученические исследовательские карты). К уроку подготовлена презентация....
Методическая разработка урока «Квадратный корень из произведения и дроби» 8 класс
Методическая разработка урока «Квадратный корень из произведения и дроби» 8 класс...
Конспект урока алгебры "Квадратный корень из произведения и дроби " 8 класс
Урок обобщения и систематизации материала...
Открытый урок по математике в 8 классе по теме:"Квадратный корень из произведения и дроби"
В файле содержится план урока, презентация к уроку и тест....
Зачетная работа по теме: Квадратный корень из произведения, произведение корней. Квадратный корень из дроби.
Зачетная работа по теме: Квадратный корень из произведения, произведение корней. Квадратный корень из дроби. ...
Методическая разработка урока алгебры в 8 классе на тему "Квадратный корень из произведения и дроби"
Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: сформировать у учащихся понятие свойство арифметического квадратного корня из произведения и дроби;Задачи урока:Изучить свойство арифметического квадратног...
Тема: «Квадратный корень из произведения и дроби»
Цель урока: Закрепление полученных знаний у учащихся по темам: «Арифметический квадратный корень», «Квадратный корень из дроби», «Квадратный корень из произведения»...