Конспект урока алгебры "Квадратный корень из произведения и дроби " 8 класс
план-конспект урока по алгебре (8 класс) на тему
Урок обобщения и систематизации материала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока "Квадратный корень" | 125 КБ |
Презентация к уроку | 863.5 КБ |
Самостоятельная работа к уроку | 291.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Квадратный корень из произведения и дроби»
Цели:
- способствовать выработке навыков нахождения квадратного корня из произведения и дроби; применение свойств корней, нахождение значения произведения и частного арифметических квадратных корней;
- способствовать развитию наблюдательности, математического мышления, умения анализировать и делать выводы;
- побуждать учеников к самоконтролю, взаимоконтролю, самоанализу своей учебной деятельности;
- способствовать сохранению здоровья учащихся.
Оборудование: таблица квадратов натуральных чисел от 10 до 99; карточки; тесты; презентация.
Программы общеобразовательных учреждений.
Учебное издание «Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы». Составитель: Т.А. Бурмистрова. Москва «Просвещение». – 2009
Учебник Алгебра 8. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Пешков, С.В. Суворова. Под редакцией С.А. Теляковского. / М.: Просвещение, 2006.
Ход урока.
- Организационный момент (2 мин).
- Сообщение темы, целей и задач урока (2 мин):
Сегодня на уроке мы обобщим и приведем в систему изученный материал. Знания, полученные вами по теме: «Квадратный корень из произведения и дроби», пригодятся при решении уравнений, в частности квадратных уравнений, рассматриваемых в следующем параграфе, а также при решении геометрических задач с использованием теоремы Пифагора. Ваша, ребята, задача: показать свои знания и умения в процессе самостоятельной работы, при решении упражнений.
Усердное изучение математики, систематические занятия учат правильно рассуждать, принимать обоснованные решения, защищать и отстаивать свое мнение, развивают внимание, память, воображение. Все это делает человека подлинно культурным и образованным.
«Образование есть то, что остается, когда все выученное уже забыто».
М.Лауэ
3. Устный счёт (5 мин): 2-3 ученика получают карточки
1 Найдите корни уравнения: (дифференцированные задания)
1) 2) 3) 4)
2) Что больше?
1) или 2) или 7 3) 13 или √100?
3) Представьте в виде выражение:
; ; .
4) Укажите все целые числа, расположенные на координатной прямой между числами:
А) √3 и √13; б) √2 и √10.
5) Математическое лото.
56 | 12 | ||||
| 5,4 | 0,4 |
| ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 → 5 → 2 → 3 → 6 → 4 → 1
4. Герберт Спенсер, английский философ, говорил:
«Дороги не те знания, которые откладываются в мозгу как жир, дороги те, которые превращаются в умственные мышцы».
Сейчас мы попробуем применить полученные знания.
Самостоятельная работа (10 мин)
взаимопроверка самостоятельной работы с помощью слайда презентации (работа в парах).
5. Физкультминутка (5 мин)
6. Решение задач и упражнений (10 мин):
1) Можно ли из числа 62497323 извлечь целочисленный квадратный корень?
Например, корень из 144 равен 12, а из 140 – 11,832159… дробь с бесконечным периодом.
Возведём в квадрат каждую из цифр:
0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
Цифра в конце результата:
0, 1, 4, 9, 6, 5, 6, 9, 4, 1
Если число оканчивается на 2, 3, 7, 8, то не может быть квадратом целого числа.
Ребята, сейчас мы с вами перейдем к решению заданий, которые могут встретиться на экзамене в 9 классе.
Вычислите:
Вычислите:
Решение по вариантам 2 учащихся работают у доски.
Вы замечательно поработали. Не надо забывать о том, что: «Повторение- мать учения». Чтобы хорошо усваивать математику, надо постоянно повторять изученное. Возвращаясь к началу нашего урока, хочу напомнить слова французского инженера-физика Лауэ: «Образование есть то, что остается, когда все выученное уже забыто». Помните это.
7. Домашнее задание: № 467, 397 (по учебнику)
8. Итоги урока. Рефлексия.
- Притча (оценить свою работу на уроке).
Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановил и задал каждому по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал целый день?» И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?», и тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью: «А я принимал участие в строительстве храма!»
-Ребята! Попробуйте оценить каждый свою работу за урок.
-Кто работал так, как первый человек?
-Кто работал добросовестно?
-Кто принимал участие в строительстве храма?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Должны знать Определение квадратного корня Свойства квадратного корня Теоремы о квадратном корне из произведения и из дроби Применять их при выполнении преобразований с квадратными корнями Должны уметь
«Образование есть то, что остается, когда всё выученное уже забыто» М.Лауэ
Устно: или или 1) 2) 7 13 или
1) Представьте в виде выражение: 2) Укажите все целые числа, расположенные на координатной прямой между числами: и и Устно:
Математическое лото 56 12 5,4 0,4 1 2 3 4 5 6 1 → 5 → 2 → 3 → 6 → 4 → 1
«Дороги не те знания, которые откладываются в мозгу как жир, дороги те, которые превращаются в умственные мышцы» Герберт Спенсер
Самостоятельная работа
ТАБЛИЦА ОТВЕТОВ 1 2 3 4 5 6 7 8 20 0,36 5 1,6 1 2 3 4 5 6 7 8 30 0,48 4 2,2 Вариант 1 Вариант 2
Физкультминутка
Можно ли из числа 62497323 извлечь целочисленный квадратный корень?
Возведём в квадрат каждую из цифр: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 Цифра в конце результата: 0, 1, 4, 9, 6, 5, 6, 9, 4, 1
Решение упражнений: Вычислите:
«Образование есть то, что остается, когда всё выученное уже забыто» М.Лауэ
Домашнее задание: № 467, 397 (по учебнику)
РЕФЛЕКСИЯ:
Предварительный просмотр:
«Квадратный корень из произведения и дроби»
I вариант
Часть 1
- Упростите выражение
- Вычислите
- Найдите значение выражения
- Найдите значение квадратного корня
- Сократите дробь
Часть 2
- Найдите значение корня:
- Найдите значение частного
- Найдите значение выражения
II вариант
Часть 1
- Упростите выражение
- Вычислите
- Найдите значение выражения
- Найдите значение квадратного корня
- Сократите дробь
Часть 2
- Найдите значение корня:
- Найдите значение частного
- Найдите значение выражения
«Квадратный корень из произведения и дроби»
I вариант
Часть 1
- Упростите выражение
- Вычислите
- Найдите значение выражения
- Найдите значение квадратного корня
- Сократите дробь
Часть 2
- Найдите значение корня:
- Найдите значение частного
- Найдите значение выражения
II вариант
Часть 1
- Упростите выражение
- Вычислите
- Найдите значение выражения
- Найдите значение квадратного корня
- Сократите дробь
Часть 2
- Найдите значение корня:
- Найдите значение частного
- Найдите значение выражения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме: «Квадратный корень из произведения и дроби», 8 класс
1. Сценарий урока 2. Презентация...
Методическая разработка урока «Квадратный корень из произведения и дроби» 8 класс
Методическая разработка урока «Квадратный корень из произведения и дроби» 8 класс...
презентация к уроку "Квадратный корень из произведения и дроби"
презентация предназначена для проведения урока математики в 8 классе...
Открытый урок по математике в 8 классе по теме:"Квадратный корень из произведения и дроби"
В файле содержится план урока, презентация к уроку и тест....
"Квадратный корень из произведения и дроби" разработка урока алгебры 8 класс
"Квадратный корень из произведения и дроби" разработка урока алгебры 8 класс с презентацией и технологической картой....
Открытый урок Квадратный корень из произведения и дроби.
Данный материал поможет коллегам в подготовке к уроку "Квадратный корень"....
Конспект урока ИЗО "Цвет в произведениях живописи " 6 класс
Познакомить с понятиями «локальный цвет», «тон», «колорит», «гармония», с цветовыми отношениями, взаимодействием цветовых пятен, цветовой композици...