Конспект урока для 8 класса "Арифметический квадратный корень и его свойства"
план-конспект урока по алгебре (8 класс)

Решетникова Лия Александровна

Конспект урока для 8 класса "Арифметический квадратный корень и его  свойства"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1072-arifmeticheskij-kvadratnyj-koren.doc225.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:                Арифметический квадратный корень

 и его  свойства

        Цели:

1.Закрепление навыков использования свойств арифметического квадратного корня для преобразования выражений, содержащих квадратные корни;

2.Отработка внимательности и точности при выполнении заданий;

3.Воспитание интереса к предмету через игровые моменты урока, занимательные задачи, познавательные сюжеты из истории математики;

Задачи:

1.Систематизировать материал по данной теме;

2.Провести диагностику усвоения системы знаний и умений, ее применения для выполнения практических заданий стандартного уровня с переходом на более высокий уровень;

3.Развивать познавательные процессы, память, мышление, внимание, наблюдательность, сообразительность;

4.Выработать критерии оценки своей работы, умение анализировать проделанную работу и адекватно ее оценивать.

Ход урока:

Организационный момент.  Приветствие. Создание коллаборотивной среды

Приветствую учащихся.  Создаю благоприятную атмосферу в классе для активной работы учащихся на уроке с помощью тренинга  « Круг   радости».

Класс  делиться  на  две  группы.

Как известно, сущестует поговорка: «Знания – это сила.»

Поэтому   первая  группа    -   «Знания» ,   вторая  группа   - «Сила».

Представим себе, что сегодня наш класс – научно-исследовательский институт.

А вы, ученики, - сотрудники этого института. А именно, сотрудники различных лабораторий по проблемам математики. Вас всех пригласили принять участие в заседании ученого совета этого НИИ, чтобы обсудить с вами тему                               «Арифметический квадратный корень  и его  свойства». В процессе работы в НИИ вы должны: закрепить изученный материал, показать уровень усвоения темы, разобраться в непонятых ранее моментах, проконтролировать и оценить свои  знания. У каждого из вас на столе оценочный лист, где вы будете фиксировать свои достижения, и в конце оцените свою работу как сотрудники наших лабораторий.

                              Оценочный лист.                        

Лаборатория

теоретиков

(максимум

4 балла)

Лаборатория исследований

(максимум

6 баллов)

Лаборатория

раскрытия тайн

(максимум

4 балла)

Лаборатория

эрудитов

(максимум

8 баллов)

Активность на уроке

(максимум

5 баллов)

Всего

баллов

Оценка

Оценка «5»       23-27 баллов,    Оценка «4»       15-22 баллов,   Оценка «3» ниже 15 баллов

  1. Актуализация опорных знаний.

Итак, « лаборатория теоретиков».

  Это наша первая лаборатория. В ней вы должны вспомнить теоретический материал по теме, который пригодиться вам в дальнейшей работе в других лабораториях.

        В течение урока вам предстоит выполнять задания, решение каждого из которых вы будете представлять на постере. Проверяем вместе по критериям: правильность, аккуратность, количество способов, объем выполненных заданий.

        

Ответ должен быть полным  и не забывайте про активность на уроке.

Вспомнив теорию, выполним небольшую устную разминку.

   Молодцы! Оцените свою работу в лаборатории теоретиков по 4-ех бальной системе.

Лаборатория теоретиков была пропуском в следующую лабораторию, которая называется «Лаборатория исследований»

Выберите листок с таким названием. Вы видите  6 равенств, среди которых есть верные, но есть и неверные. Вам надо исследовать эти равенства на наличие ошибки. Если равенство верное, то напротив него вы должны записать слово «верно», если же в равенстве ошибка, то вы записываете слово «неверно» и пишите верный результат.

Задания

Верно – неверно?

1)  

2)    

3)    

Задания

Верно – неверно?

1)

2)

3)

Проверяем правильные ответы на экране и разбираем ошибку, если она есть.

В оценочный лист ставите количество баллов соответствующее числу правильных ответов (т.е. высшая оценка-6 баллов).

Закончив исследования, мы переходим в следующую лабораторию «Лабораторию раскрытия тайн».

Представьте себе, что ученые нашли при раскопках таинственные  манускрипты, содержащие неизвестные объекты, и обратились к вам за помощью, чтобы вы разгадали эти таинственные знаки.

Перед вами 6 равенств, содержащих неизвестное под знаком корня.

Определите, что там должно быть записано. Так как манускрипты старые и ветхие некоторые числа стерлись от времени. Ваша задача – восстановить запись.

Лаборатория раскрытия тайн

Ннайдите неизвестный объект

 

 

Проверяем правильные ответы на экране и объясняем, как были найдены неизвестные числа.

В оценочный лист ставите баллы, соответствующие числу правильных ответов.

Перед вами самая сложная лаборатория «Лаборатория эрудитов», требующая от вас умения не только правильно применять свои знания, но и по ответам составить определенное слово и суметь разгадать смысл этого слова.

Перед вами 8 примеров. Надо решить задание, подойти к доске и, отыскав полученный результат, прикрепить его к соответствующему номеру задания. Если вашего результата нет, значит, задание решено не верно.

Лаборатория эрудитов

Слово - загадка

1)    

2)  

3)  

4)  

5)  

6)    

7)    

8)  

Получилось загадочное слово АЛДЖАБРА. Что же это за слово?

Занимаясь математикой, вы не могли не заметить, что она состоит из нескольких частей. Вы научились оперировать с натуральными и дробными числами, знаете положительные и отрицательные числа. «Число» - в переводе с греческого звучит арифмос. Поэтому наука о числе получила греческое название арифметика.

Другой раздел математики посвящен различным фигурам и их свойствам и называется «геометрия».Гео – в переводе с греческого означает земля, метрио – мерить. Но вот слово алгебра – раздел математики, где решаются уравнения, рассматриваются преобразования выражений, составленные из чисел и букв – не греческое. В чем тут дело? Разве у греков не было алгебры? Была. Но решали древние греки алгебраические задачи геометрически.

А вот слово алгебра произошло от слова ал-джабра, взятого из названия книги узбекского математика, астронома и географа Мухаммеда Ал-Хорезми «Краткая книга об исчислениях ал- джабры и ва-л-мукабалы».

Арабское слово аль-джабер переводчик не стал переводить, а записал его латинскими буквами algebr. Так возникло название наукикоторую мы изучаем.

Интересно, что «алгебраистами» в средние века называли вовсе не математиков, а арабских хирургов-костоправов.

Итак, за работу в лаборатории эрудитов можно получить максимальную оценку 8 баллов (по числу правильных ответов). Ваша задача оценить свою работу в этой лаборатории (количество баллов должно соответствовать числу правильно решенных примеров).

Мы с вами поработали во всех лабораториях, а теперь немного отдохнем и посмотрим некоторые математические фокусы.

Это интересно.

Есть много математических фокусов.  Самым элегантным математическим фокусом является возведение в квадрат чисел, оканчивающихся цифрой 5.

Проведем соответствующие рассуждения для числа 85 .

852 = 7225

Как быстро получить такой результат? Заметим, что достаточно 8 умножить на следующее за ним натуральное число 9, и мы получим 72, т.е. первые две цифры результата. Теперь достаточно приписать к полученному числу 25 и получается 7225, а это и есть ответ.

Проведем такую же операцию с числом 35.

352=1225.

3*4=12 и приписываем 25.

Проверим этот фокус на числах 15 и 25. Вы знаете, какое число должно получиться при возведении этих чисел в квадрат.

Домашнее задание:

Подготовиться к самостоятельной работе:

Повторить определение квадратного корня, свойства арифметического квадратного корня;

Выполните упражнения: №64  3),4);    №65 1),3)     №67  1),3)

Рефлексия.

  

Выбери один из вариантов.

1.  Я пришел на урок с хорошим / плохим настроением

2.  Мне на уроке было интересно / не интересно 

3.  Я считаю, что на уроке работал хорошо / плохо. 

4.  Тема урока мне была понятна / не понятна. 

5.  Я ушел с урока с хорошим/ плохим настроением.

6.  Я доволен / не доволен своей работой на уроке

Итоги урока

 

                     

                   Средняя  школа  имени  Жамбыла

          Тема  урока

          Арифметический квадратный корень

 и его  свойства

 8 русский  класс

               Учительница  математики

  высший  категории                      Искакова С.С.

2014-2015  учебный  год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по теме "Квадратный корень из произведения"

Подробный конспект урока с использованием исследовательского метода обучения (ученические исследовательские карты). К уроку подготовлена презентация....

Открытий урок на тему "Квадратный корень из дроби"

Разработка открытого урока по матенатике на тему "Квадратный корень из дроби"...

Конспект урока по теме "Квадратные корни. Арифметический квадратный корень"

Урок по теме "Квадратные корни. Арифметический квадратный коркнь" 8 класс...

Методическая разработка урока по теме "Квадратный корень из степени" 8 класс.

Технологическая карта урока и презентация к уроку....

Открытый урок по теме: "Квадратный корень и его свойства".

Учитель: Пономаренко Наталья ГеннадьевнаТема урока: Квадратный корень и его свойства.Тип урока: урок обобщения и систематизации материалаБазовый учебник Алгебра, 8 класс Макарычев Ю.Н, Миндюк Н.Г. и д...

Конспект урока по теме "Квадратный корень".

Урок по теме "Квадратный корень " способствует обобщению и систематизации знаний , способствует развитию навыкам самоорганизации, обогащает математический язык и расширяет кругозор обучающих...