Конспект урока по теме "Квадратный корень".
презентация к уроку по алгебре (8 класс)
Урок по теме "Квадратный корень " способствует обобщению и систематизации знаний , способствует развитию навыкам самоорганизации, обогащает математический язык и расширяет кругозор обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.56 МБ |
![]() | 545.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Блез Паскаль (1623-1662) выдающийся математик, физик, философ и писатель. «Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случая сделать его немного занимательным»
«Квадратный корень» Выпуск 1 Математический журнал
«Вспомни» Вычислить:
«Вспомни» При каком значении квадратного корня верно равенство:
« Вспомни » Задание: Найдите пары: а) выражение и его значение; 3 1 /3 -2 6 3 5,4 48 8 64 Вычислить
Найдите пары: б) функция и её график:
"Поиск"
"Эрудит" Графиком функции у = k х + b является … . Арифметический квадратный корень из 64 равен … . Действие с помощью которого отыскивается квадратный корень ? Графиком функции у = х 2 является … . Арифметический корень или … . При каких значениях а, выражение не имеет смысла? 7.Наступил год…?
Домашнее задание: П.17 № 621;623, Дополнительно № 624.
До свидания. Спасибо за работу. Степовая А.А. учитель математики,ВКК
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Квадратный корень и его свойства».
Цель урока: обобщить и привести в систему имеющиеся знания по теме “Корень и его свойства,; помочь учащимся выявить и устранить пробелы в знаниях по теме;
Задачи:
- обучающие:
- Систематизировать, расширить и углубить знании и умения учащихся применять свойства корней в решении задач.
- Способствовать развитию наблюдательности, умению анализировать, сравнивать, делать выводы.
- Побуждать учеников к само- и взаимоконтролю, вызывать у них потребность в обосновании своих высказываний.
- Закрепить правила нахождения и вычисления корней;
- Сформировать навыки вычислительных задач с корнями;
Обогатить математический язык и расширить кругозор.
-развивающие:
- Развитие логического мышления;
- Развитие интеллекта через заучивание математических терминов;
- Развитие навыков самоорганизации;
- Развитие воли через задание посильной сложности;
- Развитие навыков работы на компьютере.
-воспитательные :
- Воспитывать аккуратность записей;
- Воспитывать уважительное отношение друг к другу.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний
Формы работы учащихся :индивидуальная, групповая
Необходимое техническое оборудование: компьютер, экран, мультимедийный проектор.
Ход урока:
Организационный момент: Приветствие. Сообщение темы урока и его цели. ( слайд1).
«Математика настолько
серьезный предмет, что
полезно не упускать
случая сделать его
немного занимательным».
Б. Паскаль.
(слайд 2).
И поэтому мы проведем обзор математического журнала.
«Квадратный корень и его свойства».(слайд 3.). Подпишите оценочный лист. За правильный ответ получите жетон, равный 1 баллу.
Первая страница журнала - «Вспомни». (Теория ЭОР « Квадратные корни. Арифметический квадратный корень».
(устный счет (слайд 4)). 1).Задание: вычислить (устно): ; ; ; ; ; ;; ()2. Ответы: 4; 0; не существует; 4/5; 5/4; 0,2; 11; 17). При каком значении квадратного корня верно равенство: = 1,2 ; = ; 5 = 0; = - 4.
Ответы: 1,44, , (); нет значения.. ( слайд 5)
2) Задание: найдите пары «Выражение и его значение». (слайд 6).
6 | 48 | -2 | 3 | 8 | 5,4 | 3 |
| |
+ | ||||||||
+ | ||||||||
| + | |||||||
| + | |||||||
2 | + | |||||||
28 - 32 | + | |||||||
4 52 -62 | + |
Проверим правильно ли вы отметили (слайд 6.).
3) Найдите пары:
«Функция и ее график».
у =
у = -
у = +2
у = - 2
Для пятого графика запишите функцию. (Ответ: у = - 2). (слайд 7).
Вторая страница журнала: «Тест прогноз» (работают на компьютерах 10 мин). Тест. ЭОР Закрепление умений находить квадратный корень
Третья страница журнала: «ПОИСК» (слайд 8).
(Ученик рассказывает о возникновении корня и показывает формулу для извлечения корня из любого целого положительного числа).
Еще 4000 лет назад вавилонские ученые составили таблицы квадратов чисел и квадратные корни из чисел. Правило может быть выражено так: чтобы извлечь корень из числа с, разлагают его на сумму а2 + в ( в должно быть достаточно малым в сравнении с а2) и вычисляют по приближенной формуле:
= а2 +в = а + .
Пример: = =40 + = 40 + 5/4= 41.
Рекомендация: запишите формулу в справочник.
Четвертая страница: «ЭРУДИТ»
Задание: разгадайте кроссворд. (слайд 9).
(Проверка знаний теоретического материала).
Вопросы: 1.Графиком функции у = 5х является … .(прямая)
2. = … . (8).
3. Действие с помощью которого отыскивается квадратный корень.(извлечение).
4. Графиком функции у = х2 является … .(парабола).
5.Арифметический квадратный корень или … .(радикал).
6. При каких а, выражение - не имеет смысла?(отрицательных).
7. 2009 год – год … (Быка).
Ключевое слово: МОЛОДЦЫ.
Домашнее задание (слайд10).. П.17 № 621;623,
Дополнительно
№624.
Подведение итогов урока:. Подумайте, насколько хорошо вы усвоили тему “Корень и его свойства”. И постарайтесь ответить на вопросы по данной теме. учитель делает вывод о том, насколько усвоена тема и устранены пробелы в знаниях. Оцените свою работу подсчитывая баллы, поставьте оценку за урок в сигнальную карточку и в дневник.
Спасибо за работу! (слайд 11)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/14/picture-545589-1663189148.jpg)
Конспектурока по теме: "Л.Н. Толстой-участник обороны Севастополя".
В данной работе учитель знакомит детей с биографией Л.Н. Толстого, как участнике обороны города-героя Севостополя. Тем самым, продолжая воспитывать чувство патриотизма, нравственности у учащихся...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/23/picture-228367-1379942257.jpg)
Конспектурока "По интересным местам Лондона"
Конспект урока для повторения материала. Конспект для 6 класса, занимающиеся по учебнику Кауфман "Happy English.ru"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/06/picture-721481-1449419544.jpg)
Зачетная работа по теме: Квадратный корень из произведения, произведение корней. Квадратный корень из дроби.
Зачетная работа по теме: Квадратный корень из произведения, произведение корней. Квадратный корень из дроби. ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/11/picture-892720-1486793675.jpg)
Урок обобщения знаний "Арифметический квадратный корень и функция у = корень из х."
Обобщить знания учащихся по данным темам, проверить уровень знаний по данным темам.В данном уроке используются Задания из образовательного портала «Решу ОГЭ» - работа в группе....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/25/picture-975255-1511621052.jpg)
Конспект урока "Квадратный корень. Арифметический квадратный корень"
Урок получения новых знаний, первый урок по данной теме. Учащиеся рассмотрят такие понятия как квадратный корень, арифметический квадратный корень, извлечение квадратного корня....
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/23/picture-1124545-1556026600.jpg)
Конспект урока по алгебре 8 класса Мерзляк на тему Квадратный корень из числа. Арифметический квадратный корень
Конспект урока...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/07/picture-1042596-1570448196.jpg)
Конспект урока по теме: "Квадратный корень.Арифметический квадратный корень" урок 1
Тема урока: Квадратный корень. Арифметический квадратный корень.Цели: ввести понятия квадратного корня и арифметического квадратного корня; формировать умение извлекать квадратные корни.Оборудование: ...