Открытый урок по теме: "Квадратный корень и его свойства".
план-конспект урока по алгебре (8 класс)
Учитель: Пономаренко Наталья Геннадьевна
Тема урока: Квадратный корень и его свойства.
Тип урока: урок обобщения и систематизации материала
Базовый учебник Алгебра, 8 класс Макарычев Ю.Н, Миндюк Н.Г. и др.
Формы работы учащихся: индивидуальная, парная.
Необходимое техническое оборудование: компьютер, экран, мультимедийный проектор, презентация по теме, карточки с трёхуровневыми заданиями, индивидуальные оценочные листы, листы с заданиями, карточка с дифференцированным домашним заданием.
Основные понятия, изучаемые на уроке: квадратный корень, арифметический квадратный корень и его свойства.
Цель урока: Систематизация, обобщение, выявление пробелов и коррекция ЗУН учащихся по теме.
Задачи урока:
- обучающие: -повторить материал;
-обобщить и систематизировать умения по нахождению квадратного корня;
-отрабатывать навыки по решению задач с квадратным корнем с учетом пробелов и коррекции знаний;
-развивать познавательную активность;
-стимулировать мотивацию учащихся.
- развивающие: -развивать инициативу, познавательный интерес, кругозор учащихся;
- развивать вычислительные навыки и мыслительную деятельность учеников;
-воспитательные: -формировать деловитость, внимательность, трудолюбие учеников, способность к самовыражению;
- воспитывать культуру труда, умение работать в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 730.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Алгебра. 8 класс
Учитель: Пономаренко Наталья Геннадьевна
Тема урока: Квадратный корень и его свойства.
Тип урока: урок обобщения и систематизации материала
Базовый учебник Алгебра, 8 класс Макарычев Ю.Н, Миндюк Н.Г. и др.
Формы работы учащихся: индивидуальная, парная.
Необходимое техническое оборудование: компьютер, экран, мультимедийный проектор, презентация по теме, карточки с трёхуровневыми заданиями, индивидуальные оценочные листы, листы с заданиями, карточка с дифференцированным домашним заданием.
Основные понятия, изучаемые на уроке: квадратный корень, арифметический квадратный корень и его свойства.
Цель урока: Систематизация, обобщение, выявление пробелов и коррекция ЗУН учащихся по теме.
Задачи урока:
- обучающие: -повторить материал;
-обобщить и систематизировать умения по нахождению квадратного корня;
-отрабатывать навыки по решению задач с квадратным корнем с учетом пробелов и коррекции знаний;
-развивать познавательную активность;
-стимулировать мотивацию учащихся.
- развивающие: -развивать инициативу, познавательный интерес, кругозор учащихся;
- развивать вычислительные навыки и мыслительную деятельность учеников;
-воспитательные: -формировать деловитость, внимательность, трудолюбие учеников, способность к самовыражению;
- воспитывать культуру труда, умение работать в группе.
Планируемые образовательные результаты
Форма урока: урок- практикум
Личностные | Метапредметные | Предметные |
Развивать находчивость при решении задач, умение общаться в коллективе. Критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. | Уметь связывать изучаемый материал с историей, понимать, что история и современность в математике неразрывны и что математическое моделирование охватывает и жизненные ситуации. | Уметь читать, вычислять квадратные корни; верно использовать в речи термин «арифметический квадратный корень», знать его свойства и применять их на практике. Моделировать несложные зависимости; выполнять вычисления. Уметь решать задачи, с использованием квадратных корней. |
Структура урока:
- Мотивационная беседа с последующей постановкой цели урока.
- Актуализация опорных знаний – устный счёт «Арифметический квадратный корень», с помощью которого ведется повторение основных теоретических основ и рассмотрение ключевых заданий. Работа в парах с последующей взаимопроверкой.
- Практическая работа, в процессе которой происходит коррекция и отработка знаний, умений и навыков по данной теме.
- Физкультминутка.
- Диагностика усвоения знаний, на которой обучающиеся самостоятельно выбирают свой уровень сложности задания.
- Итог урока.
- Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
- Рефлексия.
Структура и ход урока
Этап урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Время (в мин) | Формируемые УУД |
1. Организационный этап | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. | Включаются в деловой ритм урока. | 1 | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности Личностные: мотивация учения |
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учаихся. | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока. | Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы. | Записывают дату в тетрадь, определяют тему и цель урока. | 4 | Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. |
3. Актуализация знаний | Актуализация опорных знаний и способов действий. | Организация устного счета и повторение арифметического квадратного корня; преобразования выражений, содержащие квадратные корни. | Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы. | 5 | Познавательные: структурирование собственных знаний. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание усваиваемого материала. |
4. Применение знаний и умений в новой ситуации | Показать разнообразие решений примеров на заданную тему | Организация и контроль за процессом решения задач. | Работают в парах и индивидуально над поставленными задачами. | 15 | Познавательные: формирование интереса к данной теме. Личностные: формирование готовности к самообразованию. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. |
5. Физкультминутка | Смена деятельности. | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. | Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу. | 2 | |
6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. | Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых. | Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок. | Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения заданий. | 10 | Личностные: формирование позитивной самооценки Коммуникативные: Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы. |
7. Рефлексия (подведение итогов урока) | Дать количественную оценку работы учащихся | Подводит итоги работы класса в целом. | 2 | Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке | |
8. Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания | Дает комментарий к домашнему заданию | Учащиеся записывают в дневники задание. | 1 |
Ход урока
Рабочий лист .
Тема урока:
Оценочный лист. Фамилия, имя ,класс ________________________________________________________
Лаборатория Вычислений 1балл | Лаборатория теоретиков 3 балла | Лаборатория исследований 6 балл | Лаборатория Дополнительных вычислений 2 балла | Всего баллов | Оценка |
Перевод баллов в оценку 10 баллов и более – оценка «5»; 8- 9 баллов– оценка «4» ;6-7 баллов – оценка «3».
В процессе исследований мы должны:
- Повторить определение арифметического квадратного корня;
- Закрепить правило нахождения квадратного корня из степени; квадратного корня из произведения и квадратного корня из дроби;
- Отработать навыки преобразований выражений, содержащих квадратные корни.
- Оценить свои знания.
1. « Лаборатория вычислений».
- Устный счёт.
Оцените свою работу в лаборатории вычислений в оценочных листах.
2. «Лаборатория теоретиков».
Завершить утверждение:
а) Корень из произведения неотрицательных множителей равен ________________________________________________________________________________________ б) Арифметическим квадратным корнем из неотрицательного числа а называется _____________________________________________________________________________________________в) Корень из дроби, числитель которой является неотрицательным числом, а знаменатель положительным, равен ________________________________________________________________________________________
Оцените свою работу в лаборатории вычислений в оценочных листах
- Лаборатория исследований
Вы видите 6 равенств, среди которых есть верные, но есть и неверные. Вам надо исследовать эти равенства на наличие ошибки. Если равенство верное, то напротив него вы должны записать слово «верно», если же в равенстве ошибка, то вы записываете слово «неверно» и пишите верный результат.
1) | |
2) | |
3) | |
4) | |
5) | |
6) |
Оцените свою работу в лаборатории вычислений в оценочных листах.
4.«Лаборатория эрудитов»
Перед вами 5 заданий разного уровня примеров. Выбери задания по своим силам
Уровень 1 (простой) | Уровень 2 (средний) | Уровень 3 (сложный) |
1. Вычислить: | ||
+ | (2 | |
а) ; б) 15; в) 5;г) 125. | а) 7,9; б) 13,1; в) 16 ;г) 14,9. | а) 17, б) 2, в) -3, г) 12. |
2. Решите уравнение : | ||
|
|
|
а) 4; б) 16; в) -4; г) -4; 4. | а)-5; 5; б) 107; в) 5 г) -5 | а) 6; -6; б) 37; в) 7 |
3. Упростить выражение: | ||
|
| -3 |
а) х; б) –х; в) | а) 0,9 х; б) -0,9 х; в) 0,81 | а) – 1,5 х; б) -3 |
4. Возведите в квадрат: | ||
( | ()2 | ()2 |
а) 5; б ) -5; в) 25, г) -25 | а) 3; б) -3; в) ;г) . | а) ; б)- 4а; в) -4а; г) |
5. Укажите верное равенство: | ||
а) = 5; б) =-3 | а) = -11;б) = 30 | а) = - 9; б) = -5 |
в) = - 7 | в) = -13 | в) () 2 = не имеет смысла |
г) | г) = - | г) = - 2 |
Лист математических вычислений
Дополнительные вычисления:
Кросснамбер «Квадраты и квадратные корни»
) значение выражения: ;
г) квадрат двузначного числа;
д) значение выражения: ;
ж) значение выражения: ;
з) значение выражения: ;
и) значение выражения: ;
л) число, все цифры которого одинаковы;
м) квадрат целого числа.
По вертикали:
а) значение выражения: ;
б) значение выражения: ;
в) составное число, каждая цифра которого – простое число;
г) число, первая цифра которого является корнем из числа, представленного двумя последующими цифрами исходного числа;
е) дюжина в квадрате;
к) значение выражения: ;
л) квадрат простого числа;
н) число 8,3∙102, записанное в обычном виде.
а | ||||||||||
б | в | |||||||||
г | д | е | ||||||||
ж | з | |||||||||
и | к | л | ||||||||
м | н | |||||||||
Рабочий лист .
Тема урока:
Оценочный лист. Фамилия, имя класс _____________________________________________________
Лаборатория Вычислений 1балл | Лаборатория теоретиков 3 балла | Лаборатория исследований 6 балл | Лаборатория Дополнительных вычислений 2 балла | Всего баллов | Оценка |
Перевод баллов в оценку 10 баллов и более – оценка «5»;
8- 9 баллов– оценка «4» ;6-7 баллов – оценка «3».
В процессе исследований мы должны:
- Повторить определение арифметического квадратного корня;
- Закрепить правило нахождения квадратного корня из степени; квадратного корня из произведения и квадратного корня из дроби;
- Отработать навыки преобразований выражений, содержащих квадратные корни.
- Оценить свои знания.
1. « Лаборатория вычислений».
- Устный счёт.
Оцените свою работу в лаборатории вычислений в оценочных листах.
2.«Лаборатория теоретиков».
Установить соответствие ( 3 балла)
Оцените свою работу в лаборатории вычислений в оценочных листах
- Лаборатория исследований . Карточка помощник : Свойства квадратных корней
Правила | Образцы |
если . если , b > 0. , если .
| Вычислить: 1) 2); 3) 4) 5) |
1. Вычислите:
1); 2); 3); 4) ;;
Оцените свою работу в лаборатории вычислений в оценочных листах.
4.«Лаборатория эрудитов»
Перед вами 5 заданий разного уровня примеров. Выбери задания по своим силам
Уровень 1 (простой) | Уровень 2 (средний) | Уровень 3 (сложный) |
1. Вычислить: | ||
+ | ||
а) ; б) 15; в) 5;г) 125. | а) 7,9; б) 13,1; в) 16 ;г) 14,9. | а) 17, б) 2, в) -3, г) 12. |
2. Решите уравнение : | ||
|
|
|
а) 4; б) 16; в) -4; г) -4; 4. | а)-5; 5; б) 107; в) 5 г) -5 | а) 6; -6; б) 37; в) 7 |
3. Упростить выражение: | ||
|
| -3 |
а) х; б) –х; в) | а) 0,9 х; б) -0,9 х; в) 0,81 | а) – 1,5 х; б) -3 |
4. Возведите в квадрат: | ||
( | ()2 | ()2 |
а) 5; б ) -5; в) 25, г) -25 | а) 3; б) -3; в) ;г) . | а) ; б)- 4а; в) -4а; г) |
5. Укажите верное равенство: | ||
а) = 5; б) =-3 | а) = -11;б) = 30 | а) = - 9; б) = -5 |
в) = - 7 | в) = -13 | в) () 2 = не имеет смысла |
г) | г) = - | г) = - 2 |
Лист математических вычислений
- Здравствуйте, садитесь. Представим себе, что сегодня ваш класс научно-исследовательский институт вычислительной математики. Вы, ученики, - сотрудники этого института. |
2. Над какой проблемой работает сегодня научно-исследовательский институт вы узнаете, если расшифруете анаграмму («Свойства квадратных корней»).
- Какова цель математических исследований?
В процессе исследований мы должны:
- Повторить определение арифметического квадратного корня;
- Закрепить правило нахождения квадратного корня из степени; квадратного корня из произведения и квадратного корня из дроби;
- Отработать навыки преобразований выражений, содержащих квадратные корни.
У каждого из вас на столе оценочный лист, где вы будете фиксировать свои достижения, и в конце урока оцените свою работу как сотрудники наших лабораторий.
Оценочный лист. Фамилия, класс _____________________________
3.ИТАК, ПЕРВАЯ ЛАБОРАТОРИЯ ВЫЧИСЛЕНИЙ. Пока мы работаем устно с сотрудниками лаборатории вычислений один из сотрудников восстановит формулы для вычисления квадратных корней: ( 2 балл), 3 МИН+2
4. Итак, «Лаборатория теоретиков».
В ней вы должны вспомнить теоретический материал по теме, который пригодиться вам в дальнейшей работе.
Возьмите рабочие листы: вам надо продолжить предложения, вспомнив определение арифметического корня и его свойства, УСТАНОВИТЬ СООТВЕТСТВИЯ. 5 МИН
5. Лаборатория теоретиков была пропуском в следующую лабораторию, которая называется «Лаборатория исследований» 10 МИН
Вычислите, исследуйте эти равенства на наличие ошибки. Если равенство верное, то напротив него вы должны записать слово «верно», если же в равенстве ошибка, то вы записываете слово «неверно» и пишите верный результат. выполнят задания по карточкам
6.Закончив исследования, мы переходим в следующую лабораторию СНЯТИЯ УСТАЛОСТИ.2 МИН
7. Перед вами самая сложная лаборатория «Лаборатория эрудитов», требующая от вас умения правильно применять свои знания. Перед вами 5 заданий разного уровня примеров. Выбери задания по своим силам.10МИН
5 МИН. Теперь, ребята подсчитайте то количество баллов, которое вы набрали за работу в лабораториях. По набранному количеству баллов вы должны поставить себе оценку за урок. Оценочные листы вместе с остальными листами, на которых отображена ваша работа в лабораториях, вы сдаете мне. Оценки за работу в классе будут выставлены в журнал, а за работу в «лаборатории эрудитов» на следующем уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытий урок на тему "Квадратный корень из дроби"
Разработка открытого урока по матенатике на тему "Квадратный корень из дроби"...

Открытый урок на тему "Квадратные уравнения - обобщение"
Открытый урок на тему "Квадратные уравнения - обобщение" (конспект)...

Открытый урок по теме "Квадратные уравнения"
Конспект урока по теме "Квадратные уравнения" в 8 классе. Урок подготовила учитель математики Л. В. Колесникова...

Конспект урока по теме: "Квадратный корень.Арифметический квадратный корень" урок 1
Тема урока: Квадратный корень. Арифметический квадратный корень.Цели: ввести понятия квадратного корня и арифметического квадратного корня; формировать умение извлекать квадратные корни.Оборудование: ...

ОТКРЫТЫЙ УРОК НА ТЕМУ "КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ. РЕШЕНИЕ НЕПОЛНЫХ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ" 8 КЛАСС
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Основная образовательная школа села Усть-ХадынТандинского кожууна Республики Тыва(МБОУ ООШ с. Усть-Хадын) КОНСПЕКТ УРОКАПО ...