Открытый урок по теме: "Квадратный корень и его свойства".
план-конспект урока по алгебре (8 класс)
Учитель: Пономаренко Наталья Геннадьевна
Тема урока: Квадратный корень и его свойства.
Тип урока: урок обобщения и систематизации материала
Базовый учебник Алгебра, 8 класс Макарычев Ю.Н, Миндюк Н.Г. и др.
Формы работы учащихся: индивидуальная, парная.
Необходимое техническое оборудование: компьютер, экран, мультимедийный проектор, презентация по теме, карточки с трёхуровневыми заданиями, индивидуальные оценочные листы, листы с заданиями, карточка с дифференцированным домашним заданием.
Основные понятия, изучаемые на уроке: квадратный корень, арифметический квадратный корень и его свойства.
Цель урока: Систематизация, обобщение, выявление пробелов и коррекция ЗУН учащихся по теме.
Задачи урока:
- обучающие: -повторить материал;
-обобщить и систематизировать умения по нахождению квадратного корня;
-отрабатывать навыки по решению задач с квадратным корнем с учетом пробелов и коррекции знаний;
-развивать познавательную активность;
-стимулировать мотивацию учащихся.
- развивающие: -развивать инициативу, познавательный интерес, кругозор учащихся;
- развивать вычислительные навыки и мыслительную деятельность учеников;
-воспитательные: -формировать деловитость, внимательность, трудолюбие учеников, способность к самовыражению;
- воспитывать культуру труда, умение работать в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.docx | 730.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Алгебра. 8 класс
Учитель: Пономаренко Наталья Геннадьевна
Тема урока: Квадратный корень и его свойства.
Тип урока: урок обобщения и систематизации материала
Базовый учебник Алгебра, 8 класс Макарычев Ю.Н, Миндюк Н.Г. и др.
Формы работы учащихся: индивидуальная, парная.
Необходимое техническое оборудование: компьютер, экран, мультимедийный проектор, презентация по теме, карточки с трёхуровневыми заданиями, индивидуальные оценочные листы, листы с заданиями, карточка с дифференцированным домашним заданием.
Основные понятия, изучаемые на уроке: квадратный корень, арифметический квадратный корень и его свойства.
Цель урока: Систематизация, обобщение, выявление пробелов и коррекция ЗУН учащихся по теме.
Задачи урока:
- обучающие: -повторить материал;
-обобщить и систематизировать умения по нахождению квадратного корня;
-отрабатывать навыки по решению задач с квадратным корнем с учетом пробелов и коррекции знаний;
-развивать познавательную активность;
-стимулировать мотивацию учащихся.
- развивающие: -развивать инициативу, познавательный интерес, кругозор учащихся;
- развивать вычислительные навыки и мыслительную деятельность учеников;
-воспитательные: -формировать деловитость, внимательность, трудолюбие учеников, способность к самовыражению;
- воспитывать культуру труда, умение работать в группе.
Планируемые образовательные результаты
Форма урока: урок- практикум
Личностные | Метапредметные | Предметные |
Развивать находчивость при решении задач, умение общаться в коллективе. Критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. | Уметь связывать изучаемый материал с историей, понимать, что история и современность в математике неразрывны и что математическое моделирование охватывает и жизненные ситуации. | Уметь читать, вычислять квадратные корни; верно использовать в речи термин «арифметический квадратный корень», знать его свойства и применять их на практике. Моделировать несложные зависимости; выполнять вычисления. Уметь решать задачи, с использованием квадратных корней. |
Структура урока:
- Мотивационная беседа с последующей постановкой цели урока.
- Актуализация опорных знаний – устный счёт «Арифметический квадратный корень», с помощью которого ведется повторение основных теоретических основ и рассмотрение ключевых заданий. Работа в парах с последующей взаимопроверкой.
- Практическая работа, в процессе которой происходит коррекция и отработка знаний, умений и навыков по данной теме.
- Физкультминутка.
- Диагностика усвоения знаний, на которой обучающиеся самостоятельно выбирают свой уровень сложности задания.
- Итог урока.
- Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
- Рефлексия.
Структура и ход урока
Этап урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Время (в мин) | Формируемые УУД |
1. Организационный этап | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. | Включаются в деловой ритм урока. | 1 | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности Личностные: мотивация учения |
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учаихся. | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока. | Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы. | Записывают дату в тетрадь, определяют тему и цель урока. | 4 | Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. |
3. Актуализация знаний | Актуализация опорных знаний и способов действий. | Организация устного счета и повторение арифметического квадратного корня; преобразования выражений, содержащие квадратные корни. | Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы. | 5 | Познавательные: структурирование собственных знаний. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание усваиваемого материала. |
4. Применение знаний и умений в новой ситуации | Показать разнообразие решений примеров на заданную тему | Организация и контроль за процессом решения задач. | Работают в парах и индивидуально над поставленными задачами. | 15 | Познавательные: формирование интереса к данной теме. Личностные: формирование готовности к самообразованию. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. |
5. Физкультминутка | Смена деятельности. | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. | Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу. | 2 | |
6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. | Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых. | Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок. | Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения заданий. | 10 | Личностные: формирование позитивной самооценки Коммуникативные: Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы. |
7. Рефлексия (подведение итогов урока) | Дать количественную оценку работы учащихся | Подводит итоги работы класса в целом. | 2 | Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке | |
8. Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания | Дает комментарий к домашнему заданию | Учащиеся записывают в дневники задание. | 1 |
Ход урока
Рабочий лист .
Тема урока:
Оценочный лист. Фамилия, имя ,класс ________________________________________________________
Лаборатория Вычислений 1балл | Лаборатория теоретиков 3 балла | Лаборатория исследований 6 балл | Лаборатория Дополнительных вычислений 2 балла | Всего баллов | Оценка |
Перевод баллов в оценку 10 баллов и более – оценка «5»; 8- 9 баллов– оценка «4» ;6-7 баллов – оценка «3».
В процессе исследований мы должны:
- Повторить определение арифметического квадратного корня;
- Закрепить правило нахождения квадратного корня из степени; квадратного корня из произведения и квадратного корня из дроби;
- Отработать навыки преобразований выражений, содержащих квадратные корни.
- Оценить свои знания.
1. « Лаборатория вычислений».
- Устный счёт.
Оцените свою работу в лаборатории вычислений в оценочных листах.
2. «Лаборатория теоретиков».
Завершить утверждение:
а) Корень из произведения неотрицательных множителей равен ________________________________________________________________________________________ б) Арифметическим квадратным корнем из неотрицательного числа а называется _____________________________________________________________________________________________в) Корень из дроби, числитель которой является неотрицательным числом, а знаменатель положительным, равен ________________________________________________________________________________________
Оцените свою работу в лаборатории вычислений в оценочных листах
- Лаборатория исследований
Вы видите 6 равенств, среди которых есть верные, но есть и неверные. Вам надо исследовать эти равенства на наличие ошибки. Если равенство верное, то напротив него вы должны записать слово «верно», если же в равенстве ошибка, то вы записываете слово «неверно» и пишите верный результат.
1) | |
2) | |
3) | |
4) | |
5) +-= 18,75 | |
6) |
Оцените свою работу в лаборатории вычислений в оценочных листах.
4.«Лаборатория эрудитов»
Перед вами 5 заданий разного уровня примеров. Выбери задания по своим силам
Уровень 1 (простой) | Уровень 2 (средний) | Уровень 3 (сложный) |
1. Вычислить: | ||
+ | (2 | |
а) ; б) 15; в) 5;г) 125. | а) 7,9; б) 13,1; в) 16 ;г) 14,9. | а) 17, б) 2, в) -3, г) 12. |
2. Решите уравнение : | ||
=16 | +41=66 | =36 |
а) 4; б) 16; в) -4; г) -4; 4. | а)-5; 5; б) 107; в) 5 г) -5 | а) 6; -6; б) 37; в) 7 |
3. Упростить выражение: | ||
, если х>0 | , если х≤0 | -3, |
а) х; б) –х; в) | а) 0,9 х; б) -0,9 х; в) 0,81 | а) – 1,5 х; б) -3 ; в)-0,75х |
4. Возведите в квадрат: | ||
()2 | ()2 | ()2 |
а) 5; б ) -5; в) 25, г) -25 | а) 3; б) -3; в) ;г) . | а) ; б)- 4а; в) -4а; г) . |
5. Укажите верное равенство: | ||
а) = 5; б) =-3 | а) = -11;б) = 30 | а) = - 9; б) = -5 |
в) = - 7 | в) = -13 | в) () 2 = не имеет смысла |
г) | г) = - | г) = - 2 |
Лист математических вычислений
Дополнительные вычисления:
Кросснамбер «Квадраты и квадратные корни»
) значение выражения: ;
г) квадрат двузначного числа;
д) значение выражения: ;
ж) значение выражения: ;
з) значение выражения: ;
и) значение выражения: ;
л) число, все цифры которого одинаковы;
м) квадрат целого числа.
По вертикали:
а) значение выражения: ;
б) значение выражения: ;
в) составное число, каждая цифра которого – простое число;
г) число, первая цифра которого является корнем из числа, представленного двумя последующими цифрами исходного числа;
е) дюжина в квадрате;
к) значение выражения: ;
л) квадрат простого числа;
н) число 8,3∙102, записанное в обычном виде.
а | ||||||||||
б | в | |||||||||
г | д | е | ||||||||
ж | з | |||||||||
и | к | л | ||||||||
м | н | |||||||||
Рабочий лист .
Тема урока:
Оценочный лист. Фамилия, имя класс _____________________________________________________
Лаборатория Вычислений 1балл | Лаборатория теоретиков 3 балла | Лаборатория исследований 6 балл | Лаборатория Дополнительных вычислений 2 балла | Всего баллов | Оценка |
Перевод баллов в оценку 10 баллов и более – оценка «5»;
8- 9 баллов– оценка «4» ;6-7 баллов – оценка «3».
В процессе исследований мы должны:
- Повторить определение арифметического квадратного корня;
- Закрепить правило нахождения квадратного корня из степени; квадратного корня из произведения и квадратного корня из дроби;
- Отработать навыки преобразований выражений, содержащих квадратные корни.
- Оценить свои знания.
1. « Лаборатория вычислений».
- Устный счёт.
Оцените свою работу в лаборатории вычислений в оценочных листах.
2.«Лаборатория теоретиков».
Установить соответствие ( 3 балла)
Оцените свою работу в лаборатории вычислений в оценочных листах
- Лаборатория исследований . Карточка помощник : Свойства квадратных корней
Правила | Образцы |
если . если , b > 0. , если . =│ап│, п∈N. | Вычислить: 1) 2); 3) 4) 5)===64 |
1. Вычислите:
1); 2); 3); 4) ;;
Оцените свою работу в лаборатории вычислений в оценочных листах.
4.«Лаборатория эрудитов»
Перед вами 5 заданий разного уровня примеров. Выбери задания по своим силам
Уровень 1 (простой) | Уровень 2 (средний) | Уровень 3 (сложный) |
1. Вычислить: | ||
+ | ||
а) ; б) 15; в) 5;г) 125. | а) 7,9; б) 13,1; в) 16 ;г) 14,9. | а) 17, б) 2, в) -3, г) 12. |
2. Решите уравнение : | ||
=16 | +41=66 | =36 |
а) 4; б) 16; в) -4; г) -4; 4. | а)-5; 5; б) 107; в) 5 г) -5 | а) 6; -6; б) 37; в) 7 |
3. Упростить выражение: | ||
, если х>0 | , если х≤0 | -3, |
а) х; б) –х; в) | а) 0,9 х; б) -0,9 х; в) 0,81 | а) – 1,5 х; б) -3 ; в)-0,75х |
4. Возведите в квадрат: | ||
()2 | ()2 | ()2 |
а) 5; б ) -5; в) 25, г) -25 | а) 3; б) -3; в) ;г) . | а) ; б)- 4а; в) -4а; г) . |
5. Укажите верное равенство: | ||
а) = 5; б) =-3 | а) = -11;б) = 30 | а) = - 9; б) = -5 |
в) = - 7 | в) = -13 | в) () 2 = не имеет смысла |
г) | г) = - | г) = - 2 |
Лист математических вычислений
- Здравствуйте, садитесь. Представим себе, что сегодня ваш класс научно-исследовательский институт вычислительной математики. Вы, ученики, - сотрудники этого института. |
2. Над какой проблемой работает сегодня научно-исследовательский институт вы узнаете, если расшифруете анаграмму («Свойства квадратных корней»).
- Какова цель математических исследований?
В процессе исследований мы должны:
- Повторить определение арифметического квадратного корня;
- Закрепить правило нахождения квадратного корня из степени; квадратного корня из произведения и квадратного корня из дроби;
- Отработать навыки преобразований выражений, содержащих квадратные корни.
У каждого из вас на столе оценочный лист, где вы будете фиксировать свои достижения, и в конце урока оцените свою работу как сотрудники наших лабораторий.
Оценочный лист. Фамилия, класс _____________________________
3.ИТАК, ПЕРВАЯ ЛАБОРАТОРИЯ ВЫЧИСЛЕНИЙ. Пока мы работаем устно с сотрудниками лаборатории вычислений один из сотрудников восстановит формулы для вычисления квадратных корней: ( 2 балл), 3 МИН+2
4. Итак, «Лаборатория теоретиков».
В ней вы должны вспомнить теоретический материал по теме, который пригодиться вам в дальнейшей работе.
Возьмите рабочие листы: вам надо продолжить предложения, вспомнив определение арифметического корня и его свойства, УСТАНОВИТЬ СООТВЕТСТВИЯ. 5 МИН
5. Лаборатория теоретиков была пропуском в следующую лабораторию, которая называется «Лаборатория исследований» 10 МИН
Вычислите, исследуйте эти равенства на наличие ошибки. Если равенство верное, то напротив него вы должны записать слово «верно», если же в равенстве ошибка, то вы записываете слово «неверно» и пишите верный результат. выполнят задания по карточкам
6.Закончив исследования, мы переходим в следующую лабораторию СНЯТИЯ УСТАЛОСТИ.2 МИН
7. Перед вами самая сложная лаборатория «Лаборатория эрудитов», требующая от вас умения правильно применять свои знания. Перед вами 5 заданий разного уровня примеров. Выбери задания по своим силам.10МИН
5 МИН. Теперь, ребята подсчитайте то количество баллов, которое вы набрали за работу в лабораториях. По набранному количеству баллов вы должны поставить себе оценку за урок. Оценочные листы вместе с остальными листами, на которых отображена ваша работа в лабораториях, вы сдаете мне. Оценки за работу в классе будут выставлены в журнал, а за работу в «лаборатории эрудитов» на следующем уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытий урок на тему "Квадратный корень из дроби"
Разработка открытого урока по матенатике на тему "Квадратный корень из дроби"...
Открытый урок на тему "Квадратные уравнения"
Открытый урок (конспект)...
Открытый урок на тему "Квадратные уравнения - обобщение"
Открытый урок на тему "Квадратные уравнения - обобщение" (конспект)...
Открытый урок по теме "Квадратные уравнения"
Конспект урока по теме "Квадратные уравнения" в 8 классе. Урок подготовила учитель математики Л. В. Колесникова...
Конспект урока по теме: "Квадратный корень.Арифметический квадратный корень" урок 1
Тема урока: Квадратный корень. Арифметический квадратный корень.Цели: ввести понятия квадратного корня и арифметического квадратного корня; формировать умение извлекать квадратные корни.Оборудование: ...
ОТКРЫТЫЙ УРОК НА ТЕМУ "КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ. РЕШЕНИЕ НЕПОЛНЫХ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ" 8 КЛАСС
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Основная образовательная школа села Усть-ХадынТандинского кожууна Республики Тыва(МБОУ ООШ с. Усть-Хадын) КОНСПЕКТ УРОКАПО ...
Открытый урок по теме "Квадратные уравнения"
обощающий урок по алгебре для 8 класса...