план урока на тему: "Определение степени с целым отрицательным показателем"
план-конспект урока по алгебре (8 класс)
план урока на тему: "Определение степени с целым отрицательным показателем"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план урока | 22.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок алгебры в 8 классе на тему:
«Определение степени с целым отрицательным показателем»
Тип урока – открытие новых знаний.
Техническое оснащение: смарт-доска, планшеты.
Цель урока: дать понятие степени с целым отрицательным показателем, вывести формулу и научить вычислять и преобразовывать степени с целым отрицательным показателем
Задачи:
- Совершенствование навыка решения задач.
- Формирование математической культуры.
- Развитие личностных качеств.
Ход урока:
I.Организационный момент. Слово учителя + создание проблемной ситуации.
- Добрый день, дорогие дети. У нас с вами сегодня урок алгебры. А начать я его хочу c небольшого лирического отступления
Когда начинают угасать краски лета, на небе всё ярче зажигаются огни созвездий. Одно из них - Орион. Его пояс из трёх ярких звёзд наиболее отчётливо виден осенью и зимой. А в плече горит самая яркая звезда созвездия Ориона БЕТЕЛЬГЕЙЗЕ.
- Вы спросите, какое отношение имеет этот сверхгигант, который в 30.000 раз ярче солнца, к нашему уроку? Чтобы узнать это - внимание на экран.
- Как вы заметили на видео, диаметр Земли - 13 тыс км, а диаметр Бетельгейзе - 1 млрд 300 млн км. Если сравнивать размеры этого сверхгиганта и Земли, то убеждаешься в необъятности Космоса.
- А давайте узнаем во сколько раз диаметр красного сверхгиганта больше диаметра нашей планеты? Выполните вычисления в своих рабочих тетрадях.
- Что у вас получилось?
(дети устно отвечают на этот вопрос)
- Молодцы! А можно ли представить это число в виде степени?. Что же у вас получилось?
(устные ответы детей)
- Совершенно верно!
II. Актуализация прежних знаний.
- Вспомним свойства степени. Чтобы умножить степени с одинаковыми основаниями, нужно основания оставить без изменений, а показатели сложить. При делении основания остаются без изменений, а показатели вычитаются. Число в степени 0 всегда равняется единице.
- Вернемся к нашим космическим телам. Какую часть составляет диаметр Земли от диаметра Бетельгейзе. Выполните вычисления. Какой результат вы получили?
(дети отвечают)
- Молодцы! Представьте знаменатель в виде степени.
(ученики записывают получившийся ответ в тетради)
III. Работа по теме урока.
- Перед вами ряд чисел, в котором предыдущее число в 10 раз меньше последующего. Последовательно запишем степени числа 10 с показателями 0,1,2…
(запись в тетради)
- Заменим знаменатели дробей в виде степени числа. Рассмотрим показатели степени справа налево. Заметим, что показатели степени уменьшаются на единицу. Числа, стоящие слева от числа 10 в нулевой степени, записывают в виде степени с отрицательным показателем. Тогда вместо 1/10 пишут 10-1.
- Как вы видите, 1\10 - это 10-1; 1\100000=10-5
- Что нового вы увидели? Думаю, вы уже догадались, какой будет тема нашего урока?
(ученики озвучивают тему)
- Вы абсолютно правы! Тема сегодняшнего урока: «Определение степени с целым отрицательным показателем».
- Какова же цель нашего урока? ( устные ответы ребят).
- Напишите тему сегодняшнего урока в своих рабочих тетрадях.
- Мы готовы вывести формулу: и т.д
(формула выводится на слайде, а затем ученики дублируют её в своих тетрадях)
- Знаете ли вы, что решать задачи на вычисление степени люди пытались ещё с древних времён?
История про степени. У математиков не сразу сложилось представление о возведении в степень как о самостоятельной операции, хотя в самых древних математических текстах встречаются задачи на вычисление степени. Степени изучали такие математики, как Диофант, Виет, Штифель. Современная запись степени была введена Декартом.
IV. Физкультминутка.
- Чтобы наш урок прошел более продуктивно, я предлагаю немного расслабиться.
Звучит легкая музыка
- Закройте глаза и представьте перед собой картину. Темное небо. Маленькая точка. Точка приближается и превращается в шар. Мы уже можем различить на точке синий цвет – это океаны. Желтый и коричневый – пески. Зеленый цвет – леса. И вот на небе появляется еще одна маленькая точка – это Вы. Вы летите над планетой Земля. Вам легко, спокойно. Перед Вами открываются бескрайние картины звездного неба.
- Через несколько секунд по моей просьбе Вы откроете глаза и окажетесь на Земле отдохнувшими и полными свежих сил и энергии.
V. Закрепление новых знаний.
- А теперь я предлагаю вам закрепить усвоенный материал.
- Работа по учебнику : № 964 (б)г)е)), 965 (б)г)), 966 (а))(работа с этим примером в парах), 977 (а)б)).
- Решение задания № 8 из КИМа ОГЭ.
VI. Рефлексия. Работа с программой myQuiz.
- Ребята, предлагаю немного поиграть. Для этого нам необходимы планшеты, которые у вас находятся на столах.
- Зайдите в программу и введите код игры. Запускаем игру. Напоминаю, что баллы начисляются не только за правильные ответы, но и за скорость.
(оценки выставляются первым трём лидерам)
- Молодцы! Мы вас поздравляем. В вашу честь аплодисменты.
Работа над ошибками. Разберем каждый пример, который вызвал затруднение.
- Наш урок подходит к концу, вы получаете домашнее задание, которое вы видите на слайде, и я продублирую его в нашем чате СФЕРУМа.
VII. Заключительное слово учителя.
Если вы помните, мы начинали наш урок с разговора о необъятных космических просторах и колоссальных масштабах Вселенной. И закончить мне его хотелось бы словами великого учёного-астронома, совершившего множество важных открытий в области астрономии, но признававшего, что всё начинается с математики, - Галилео Галилея:
«Если я снова начну учиться, я последую совету Платона и начну с математики».
Я присоединяюсь к его словам и желаю Вам удачи в изучении этой серьёзной, важной, временами трудной, но такой увлекательной и, несомненно, волшебной науки!
Спасибо за урок!
Использованная литература:
- Учебник алгебры 8 класс под редакцией С.А. Теляковского
- КИМ ОГЭ по математике 2023, 36 вариантов ФИПИ
- https://youtu.be/_i8oIad_0Ys
- https://images.app.goo.gl/i7X41op4yq24MgrR8
- https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/1931033/pub_5e9092074b3ad201b9ee6978_5e90921e321d76669c56c2a8/scale_1200
- https://yandex.ru/images/search?family=yes&pos=3&img_url=http%3A%2F%2Fal-fa-s.ru%2Fimage%2Fcache%2Fcatalog%2Fa-new%2Fna_sayt_matetika%2Fresized_1920x1080%2F7.20.5%2520%25200%252C43%25D1%25850%252C61-1500x1500.jpg&text=франсуа+виет&rpt=simage&lr=11128&source=tabbar
- https://yandex.ru/images/search?family=yes&pos=14&img_url=http%3A%2F%2Ffsd.multiurok.ru%2Fhtml%2F2019%2F10%2F13%2Fs_5da310ba87aa0%2F1223336_6.jpeg&text=штифель+портрет&rpt=simage&lr=11128
- https://yandex.ru/images/search?family=yes&pos=9&img_url=http%3A%2F%2Fkadet39.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F8%2F4%2F8%2F848743f22f902d4c0005f9a172183554.jpeg&text=рене+декарт&rpt=simage&lr=11128&source=tabbar
- https://images.app.goo.gl/uTfocgaLWyJRnHaC6
- https://myquiz.ru/q/f99b4f3a-3196-4fdf-9039-84dad2df54af
- https://yandex.ru/images/search?family=yes&p=2&source=tabbar&text=солнечная+система+планеты&pos=18&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Frusargument.ru%2Fdata%2Fphoto%2F083119_014148485442.jpg&lr=11128
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Определение степени с целым отрицательным показателем
Данная презентация содержит задания для устной работы, задания, направленные на разрешение проблемного вопроса, историческую справку, а также задания самостоятельной работы....
План-конспект урока по алгебре 8 класс «Определение степени с целым отрицательным показателем»
Урок алгебры в 8 классе по теме «Определение степени с целым отрицательным показателем». Учебник «Алгебра» Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др....
Определение степени с целым отрицательным показателем
Презентация к 1 уроку алгебры по данной теме с наглядным объяснением нового материала и доступным устным счетом. Примеров для устного счета достаточно, чтобы спросить каждого ученика. По клику мышки п...
Методическая разработка урока по теме: "Степень с целым отрицательным показателем"
Представленный материал содержит презентацию и план-конспект урока алгебры по теме "Степень с целым отрицательным показателем". Данный материал может быть использован на уроках алгебры в 9...
Технологическая карта урока "Определение степени с целым отрицательным показателем" 8 класс
Урок открытия нового материала по УМК Макарычев Ю.Н. разработан с использованием технологии проблемного диалога....
Разработка урока по теме "Определение степени с целым отрицательным показателем"
Разработка урока по алгебре для 8 класса. Тема урока "Определение степени с целым отрицательным показателем". Тип урока - открытие новых знаний....
План-конспект открытого урока по алгебре в 8 классе в соответствии с требованиями ФГОС. Тема:"Определение степени с целым отрицательным показателем".
quot;Определение степени с целым отрицательным показателем"...