ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ БИОЛОГИИ 7 класс
рабочая программа по биологии (7 класс)
Тематическое планирование составлено с использованием конструктора рабочих программ ( ФОП/ 2 часа )
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_urokov_biologii_7_klass.docx | 27.93 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Курской области
Муниципальное образование город Железногорск
МОУ «СОШ №11 с углубленным изучением отдельных предметов»
РАССМОТРЕНО Руководитель МО ________________________ Исаева О.В. [Номер приказа] от «[число]» [месяц] [год] г. | СОГЛАСОВАНО Директор МОУ "СОШ11" ________________________ Зимина Г.Н. [Номер приказа] от «[число]» [месяц] [год] г. | УТВЕРЖДЕНО Заместитель директора по УВР ________________________ Новокрещенова Т.Е. №1-875 от «31» август 2023 г. |
Составитель: Полухина В.Н. учитель биологии высшей категории.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 1486468)
учебного предмета «Биология» (Базовый уровень)
для обучающихся 5 – 9 классов
7 КЛАСС
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
Всего | Контрольные работы | Практические работы | |||
1 | Систематические группы растений | 38 | 3 | 9 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f416720 |
2 | Развитие растительного мира на Земле | 4 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f416720 | ||
3 | Растения в природных сообществах | 6 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f416720 | |
4 | Растения и человек | 6 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f416720 | ||
5 | Грибы. Лишайники. Бактерии. Резерв | 14 | 4 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f416720 | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 68 | 4 | 13 |
7 КЛАСС
№ п/п | Тема урока | Дата изучения |
1 | Систематические группы растений. Многообразие организмов | |
2 | Классификация живых организмов | |
3 | Систематика растений | |
4 | Особенности современной классификации | |
5 | Низшие растения. Общая характеристика водорослей. | |
6 | Лабораторная работа «Изучение строения одноклеточных водорослей (на примере хламидомонады и хлореллы)» | |
7 | Низшие растения. Зеленые водоросли. | |
8 | Практическая работа «Изучение строения многоклеточных нитчатых водорослей (на примере спирогиры и улотрикса)» | |
9 | Низшие растения. Бурые и красные водоросли их значение. | |
10 | Обобщение и контроль знаний по темам «Систематика растений. Низшие растения» | |
11 | Высшие споровые растения | |
12 | Разнообразие Споровых Растений, их классификация | |
13 | Общая характеристика и строение мхов. | |
14 | Практическая работа «Изучение внешнего строения мхов (на местных видах)» | |
15 | Цикл развития мхов | |
16 | Роль мхов в природе и деятельности человека | |
17 | Общая характеристика папоротникообразных | |
18 | Древние Папоротникообразные | |
19 | Особенности строения и жизнедеятельности плаунов, хвощей и папоротников. | |
20 | Практическая работа «Изучение внешнего строения папоротника или хвоща» | |
21 | Размножение и цикл развития папоротникообразных. | |
22 | Значение папоротникообразных в природе и жизни человека. Обобщение и контроль знаний по теме «Споровые растения» | |
23 | Общая характеристика хвойных растений. | |
24 | Практическая работа «Изучение внешнего строения веток, хвои, шишек и семян голосеменных растений (на примере ели, сосны или лиственницы)» | |
25 | Цикл размножения Голосемянных растений на примере Сосны обыкновенной | |
26 | Значение хвойных растений в природе и жизни человека. | |
27 | Особенности строения и жизнедеятельности покрытосеменных растений. | |
28 | Практическая работа «Изучение внешнего строения покрытосеменных растений» | |
29 | Классификация покрытосеменных растений | |
30 | Цикл развития Покрытосемянных. Двойное оплодотворение | |
31 | Семейства класса двудольные: Крестоцветные, Розоцветные | |
32 | Практическая работа «Изучение признаков представителей семейств: Крестоцветные (Капустные), Розоцветные (Розовые) на гербарных и натуральных образцах | |
33 | Семейства класса двудольные: Бобовые, Пасленовые, Сложноцветные | |
34 | Практическая работа «Изучение признаков представителей семейств: Мотыльковые (Бобовые), Паслёновые, Сложноцветные (Астровые) на гербарных и натуральных образцах» | |
35 | Характерные признаки семейств класса однодольные. | |
36 | Практическая работа «Изучение признаков представителей семейств: Лилейные, Злаки (Мятликовые) на гербарных и натуральных образцах» | |
37 | Культурные представители семейств покрытосеменных, их использование человеком | |
38 | Обобщение и контроль знаний по теме «Голосемянные и Покрытосемянные растения» | |
39 | Развитие растительного мира на Земле. Появление растений на Земле, их особенности | |
40 | Эволюционное развитие растительного мира на Земле | |
41 | Этапы развития наземных растений основных систематических групп | |
42 | Переходные группы растений в эволюции | |
43 | Растения в Природном сообществе. Растения и среда обитания. | |
44 | Экологические факторы | |
45 | Растительные сообщества | |
46 | Разнообразие растительных сообществ | |
47 | Структура растительного сообщества | |
48 | Разнообразие структур растительных сообществ | |
49 | Растения и человек. Культурные растения и их происхождение. | |
50 | Культурные растения сельскохозяйственных угодий | |
51 | Растения города. | |
52 | Декоративное цветоводство | |
53 | Охрана растительного мира | |
54 | Обобщение и контроль знаний по темам «Развитие растительного мира. Растения в природном сообществе. Растения и человек» | |
55 | Бактерии - доядерные организмы. Общая характеристика бактерий. | |
56 | Лабораторная работа «Изучение строения бактерий (на готовых микропрепаратах)» | |
57 | Роль бактерий в природе и жизни человека | |
58 | Бактериальные заболевания | |
59 | Грибы. Общая характеристика | |
60 | Особенности разнообразных групп грибов | |
61 | Шляпочные грибы. | |
62 | Практическая работа «Изучение строения плодовых тел шляпочных грибов (или изучение шляпочных грибов на муляжах)» | |
63 | Плесневые и дрожжи | |
64 | Практическая работа «Изучение строения одноклеточных (мукор) и многоклеточных (пеницилл) плесневых грибов» | |
65 | Грибы -паразиты растений, животных и человека. Ядовитые грибы. Первая помощь при отравлении | |
66 | Лишайники - комплексные организмы. | |
67 | Практическая работа «Изучение строения лишайников» | |
68 | Резервный урок по теме «Обобщение и контроль знаний за курс 6 класса» | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование уроков биологии 6-8 класс
Планирование составлено на основе программы по биологии для 6-8 класса. Сборник программ «Природоведение. Биология. Экология»: 5-11 классы; М.: «Вентана – Граф», 2009г....
Тематическое планирование уроков биологии в 11 классе базовый уровень
Планирование составлено на основе Федерального Госуда...
Тематическое планирование уроков биологии 8 класс.
Планирование составлено на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программой основного общего образования по биологии. Планирование соответствует цели и задачам изучения биологии на...
Календарно-тематическое планирование уроков биологии 10 класс(традиция) по программе В.В.Пасечника.
Искала рабочую программу по биологии на основе программ В.В.Пасечника (базовый уровень). В программе базовый уровень-1 час в неделю. Либо профильный на 3 часа в неделю. А у меня 2 часа в неделю. Может...
Календарно-тематическое планирование уроков биологии в 6 классе.
Календарно-тематическое планирование уроков биологии в 6 классе. Автор учебника Н.И. Сонин...
Календарно-тематическое планирование уроков биологии в 7 классе.
Календарно-тематическое планирование уроков биологии в 7 классе. Автор учебника Н.И. Сонин...
Календарно-тематическое планирование уроков биологии в 8 классе.
Календарно-тематическое планирование уроков биологии в 8 классе . Автор учебника Н.И. Сонин...