Решение показательных неравенств Алгебра 10 кл.
план-конспект урока по алгебре (10 класс)
Формирование заинтересованности учащихся в решении показательных неравенств при подготовке к ЕГЭ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshenie_pokazatelnyh_neravenstv_10_kl_algebra.docx | 98.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок в 10 классе.
Тема урока:«Решение показательных неравенств».
Цели урока:
- образовательные: формирование умений и навыков решать показательные неравенства; формирование заинтересованности учащихся в решении показательных неравенств при подготовке к ЕГЭ.
- развивающие: активизация познавательной деятельности; развитие навыков самоконтроля и самооценки, самоанализа своей деятельности.
- воспитательные: формирование умений работать самостоятельно; принимать решение и делать выводы; воспитание устремлённости к самообразованию и самосовершенствованию; осознание учащимися социальной практической значимости учебного материала по изучаемой теме.
Тип урока: урок ознакомления с новым материалом. Форма урока: комбинированный урок
Ход урока
I Организационный момент.
Сообщение учителем целей, задач и структуры урока, его основных моментов.
IIПроверка домашней работы.
№ 214 (2, 4)
Ответы: 2) х=2 и х=0; 4) х=1
№ 225 (2, 4)
Ответы: 2) х=2 4) х=1 = 3,25
III Работа у доски. Актуализация знаний.
На доске написаны четыре показательных уравнения. Учащимся предложены четыре карточки, на которых изображены символы ~, •, ∇, Ο, соответствующие уравнениям. Каждый учащийся вытаскивает по выбору карточку и начинает решать показательное уравнение.
После решения всех показательных уравнений, выполняется коллективная проверка.
Уравнения:
()х = 5-х = х = - | = 1 = х – 3 = 0 х = 3 | = 1 = 30 2х – 1 = 0 2х = 1 х = | = 1 = 60 (х-1)(х+2) = 0 х-1=0 или х+2=0 х=1 х=-2 |
IVОбъяснение нового материала.
Запишем тему урока «Решение показательных неравенств».
Прежде чем начать изучение нового материала, ответьте на вопросы:
- Чем неравенство отличается от уравнения? (ответ: знаком)
- Что является решением неравенства? (ответ: промежуток)
Определение:Показательное неравенство – это неравенство, содержащее неизвестное в показателе.
Примеры: 2х< 1; 2х+3> 22 и т.д.
Делаем подзаголовок «Решение показательных неравенств».
- Решение показательных неравенств сводится к решению показательного неравенства ах>ав (ах<ав).
Если а > 1, функция у = ах возрастающая, то х > в (х < в). Знак сохраняется.
Если 0 < а< 1,функция у = ах убывающая, то х <в(х > в). Знак меняется на противоположный.
- Некоторые показательные неравенства решаются с помощью замены
ах = t и сводятся к квадратным неравенствам (t> 0).
- Некоторые показательные неравенства решаются графически. Больше та функция, которая расположена выше графика другой функции. Меньше – если расположена ниже графика другой функции.
VЗакрепление.
Приобретать знания - храбрость
Приумножать их – мудрость
А умело применять – великое искусство.
Ребята, сейчас мы будем решать показательные неравенства, использую номера из учебника. Открываем учебник и находим № 228 (1, 2, 3, 5).
Первые два примера я решу на доске покажу оформление решения показательных уравнений.
1. 3х> 9 3х> 32 x> 2 Чертим числовую прямую и на ней отмечаем 2 и определяем на каком промежутке x> 2 Ответ: (2; ∞). | 2.()х> ()х> x< 2 Чертим числовую прямую и на ней отмечаем 2 и определяем на каком промежутке x< 2 Ответ: (-∞; 2) |
Примеры 3 и 5 учащиеся по желанию выходят к доске и решают.
3. ()х< 2 2-2х < 21 -2x< 1 х > - Ответ: (; ∞) | 4.23х≥ 23x≥ 2-1 3x≥ -1 x≥ - Ответ: [; ∞) |
Следующий № 229 (1, 3). Первый пример продолжают решать учащиеся у доски по желанию.
1. 5х-1 ≤
5х-1 ≤
х-1 ≤
х ≤1
Ответ: (-∞; ]
Третий пример решаю я на доске, вспоминая с учащимися решение квадратичных неравенств.
3 3х2-4≥ 1
3х2-4≥ 30
х2– 4 ≥ 0, парабола, ветви которой направлены вверх.
х2– 4 = 0
х2= 4
х1 = 2, х2 = -2
Ответ: (-∞; -2]∪[2; ∞).
Следующий № 232 состоит из четырех примеров, решение первого разберем всем коллективно, а остальные решаем в тетрадях самостоятельно и проверяем ответы.
3х+2 + 3х-1< 28 Выносим общий множитель за скобку 3х(9 + ) < 28 3х() < 28 Делим обе части неравенства на 3х < 3 х < 1 Ответ: (-∞; 1) | 2х-1 + 2х+3> 17 2х() > 17 2х> 2 х > 1 Ответ (1; ∞) |
22х-1 + 22х-2 + 22х-3≥ 448 22х() ≥ 448 22х≥ 512 2х ≥ 9 х ≥ 4,5 Ответ: [4,5; ∞) | 53х+1 – 53х-3≤ 624 53х () ≤ 624 53х≤ 125 3х ≤ 3 х ≤ 1 Ответ: (-∞; 1] |
VIДомашнее задание.
№ 228 (4, 6), 229 (2, 4)
VII Итог урока: выставить отметки, оценить работу каждого.
- Какие неравенства вы сегодня решали?
- Какие методы решения показательных неравенств вы знаете?
- Чему вы научились сегодня на уроке?
- Пригодятся ли вам в будущем умения решать показательные неравенства?
- Чувствовали ли вы себя комфортно на уроке?
- Понравился ли вам сегодня урок?
- Какую я себе поставил оценку за урок?
- Что я знаю очень хорошо?
- Что мне надо подучить?
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Различные способы решения показательных неравенств
Карточка-инструктор по теме: "Различные способы решения показательных неравенств"...
Конспекты уроков по алгебре (Решение показательных неравенств). 10 класс
Конспекты уроков....
Урок в 11 классе разноуровневого обобщающего повторения по теме: «Решение показательных неравенств».
Урок в 11 классе разноуровневого обобщающего повторения по теме: «Решение показательных неравенств». Урок разработан для учащихся 11 класса, проходил в январе 2014 г .Тема урока выбрана на основ...
Решение показательных неравенств. 11-й класс
Место урока в теме: в календарно-тематическом планировании на изучение темы «Решение показательных уравнений и неравенств» отводится три урока, после чего пишется контрольная работа на 20 мин.; данный...
Урок по теме "Решение показательных неравенств"
Урок изучения нового материала...
Решение показательных неравенств
Тест к теме "Решение показательных неравенств"...
"Решение показательных неравенств" Конспект урока алгебры 11 класс
На уроке будут рассмотрены новые показательные неравенства, решение которых требует хорошего знания теоретического материала. Данные неравенства ежегодно присутствуют в вариантах ЕГЭ по математике....