Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме: «Дробные выражения» (1 урок)
план-конспект урока по математике (6 класс)

Каскинова Татьяна Юрьевна

Формирование понятия понятие дробного выражения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki_v_6_klasse_1.docx122.34 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики в 6 классе

по теме: «Дробные выражения» (1 урок)

Учитель:  Каскинова Т.Ю.

Тема: «Дробные выражения»

Цели урока:

Образовательная:  формирование понятия понятие дробного выражения; числитель дробного выражения, знаменатель дробного выражения; действий с обыкновенными и десятичными дробями, , отработать вычислительные навыки; активизировать познавательную деятельность учащихся.

Развивающая: развивать интерес учащихся к предмету «Математика», математический и общий кругозор, мышление, речь, внимание и память развивать познавательную активность учащихся, образное и логическое мышление, слуховую и зрительную память, основные свойства внимания: устойчивость, переключение, распределение и концентрацию, способностей анализировать, сравнивать, обобщать математические объекты;

Воспитательная: воспитывать культуру общения, аккуратность, чувство коллективизма, умение выслушать других. формирования представления о предмете математика, как о способе познания и развития мира.

Корректирующая: содействовать развитию умения осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности.

Задачи:

Предметные: сформировать умения находить значение дробного выражения; актуализировать знания о свойствах дробей, о действиях с дробями; развить умения использовать специальную терминологию в устной речи и при письме.

Метапредметные: развить умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, способность к интерпретации.

Личностные: развить логическое мышление, навыки самоконтроля, умение понимать смысл поставленной задачи, умение аргументировать; формировать умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; развить коммуникативные навыки, умение работать в команде.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы: - по источникам знаний: словесные, наглядные;

- по степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;

- относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;

- относительно характера познавательной деятельности: инструктивно- репродуктивный, частично-поисковый.

Оборудование: мультимедиа проектор, компьютер, доска, рабочие листы, презентация «Дробные выражения».



Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Организационный момент.

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Слайд№1 Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, проводит эмоциональный настрой на урок организация внимания детей

Здравствуйте, ребята!

Повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки, подарите улыбку своему соседу по парте, поделитесь с ним хорошим настроением.
Прошу занять свои места.
Слушайте меня внимательно,
На вопросы отвечайте,
Всё, ребята, подмечайте,
Ничего не забывайте,
Меня, прошу, не подкачайте.


Приветствуют учителя,

проверяют готовность к уроку,

эмоциональный настрой на урок

Включаются в деловой ритм урока.




Выполняют просьбу учителя,

Улыбаются.

Р.Обеспечение организации

учебной деятельности.

Л. Вырабатывать уважительное отношение к одноклассни

кам.

2. Актуализация.

Актуализация опорных знаний и способов действий.

Организовывает устный счет. (Массив заданий)

Устанавливает порядок ответов учащихся.

Мы с вами прошли все действия с дробями, поэтому сегодняшний урок начнем с повторения.

Пожалуйста, посмотрите на слайд №2

Закончите предложение или дайте ответ на вопрос:

  1. Чтобы сложить дроби с разными знаменателями нужно…
  2. Чтобы умножить число на обыкновенную дробь…..
  3. Чтобы умножить дробь на дробь…..
  4. Чтобы найти дробь от числа…
  5. Назовите основное свойство дроби
  6. Чтобы найти число по данному значению его дроби….
  7. Назовите правила деления смешанных чисел.

Молодцы! Правила повторены, посмотрим как же вы применяете их при решении примеров.

В следующем задании один отвечает, остальные сигналят карточками, которые находятся у вас на столах.

а) Выполнить действия: слайд №3

б) действия со смешанными числами: слайд №4

в) умножение и деление: слайд №5

 Слайд №6  я убедилась, что вы умеете применять все выше рассказанные правила.


Слушают.






Отвечают устно в заданном порядке, следят за ответами одноклассников, корректируют при необходимости.











Все решают устно,




Один отвечает , остальные поднимают сигнальные карточки (согласен- зеленые, не согласен –красные.)

Познавательные: обобщение, обработка информации, анализ объектов.

Регулятивные: контроль, коррекция.

Личностные: самоопределение, самооценка.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником, работа во фронтальном режиме.

3. Мотивация и целеполагание.

Обеспечение мотивации учения учащимися, определение и принятие ими целей урока.

Указывает проблему, ставит задачу.

А сейчас выполните следующее задание:

слайд №7

 Побуждает к мыслительной деятельности, к рассуждениям.

Слайд №8

 - По каким признакам выражения поделены на группы? Что заметили?

- Какие выражения вам знакомы? Какие еще нет?

- Какое название подходит для выражений из третьего столбца?

- Как вы думаете, что мы будем изучать на сегодняшнем уроке?


Правильно. Таким образом мы определили тему сегодняшнего урока: Дробные выражения.

Слайд №9

Запишите ее в тетрадях: Дробные выражения.

А что же означает черта в этом выражении?

Побуждает сформулировать цели урока.

Каковы же цели нашего урока?

Сравнивают выражения, анализируют, записывают выражения в первом , втором и третьем столбцах, проговаривают какие выражения находятся в каждом столбце, называют соответственно

1-числовыми

2-буквенными. Замечают, что в третьем столбце все выражения записаны в виде дробей (с помощью дробной черты).

Высказывают предположения о теме урока.

Приходят к выводу, что

тема урока: Дробные выражения.



Фиксируют тему в тетрадях.

Дети отвечают -знак деления

Определяют цели урока:

а) определять дробные выражения

б)выполнять действия с ними

в)находить значения дробных выражений

Познавательные: анализ, сравнение объектов с целью выявления их признаков, рассуждения, группировка, моделирование, самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; формулирование проблемы.

Регулятивные: целеполагание, планирование.

Личностные: самоопределение.

Коммуникативные: постановка вопросов, формулирование собственного мнения, построение речевого высказывания.

4. Изучение нового материала.

5.

Первичное

закрепление

6. физминутка


Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания учащимися изученной темы: дробные выражения.



















Установление правильности и осознанности изучения

темы.
























Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти учащихся знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

Какие выражения, по- вашему мнению, называются дробными? Попытайтесь самостоятельно дать определение. Слайд №10

 Организует обсуждение понятия дробного выражения, корректирует при необходимости варианты предложенных определений. Слайд №11

(41,3-4,40):(15,3+33,9)=

Убедимся, правильно ли вы дали определение, открыли учебники на стр. 110,найдем определение.

Запишем это определение в тетрадях.

Частное двух чисел или выражений, в котором знак деления обозначают чертой, называют дробным выражением

Как называется выражение, стоящее над чертой,

как называется выражение под чертой?

Слайд№12

 слайд13

Предлагает блок записей, среди которых необходимо выбрать дробные выражения.

Обвести кружочками с помощью маркера на слайде дробные выражения


Назовите в дробных выражениях числители и знаменатели

Организует актуализацию знаний об основном свойстве дробей.

- Применимо ли свойство к дробным выражениям?

А о чем гласит основное свойство дроби?

Открыли учебники на стр 110 примеры 1-2 прошу прочитать обсудить какие же правила применил автор для нахождения значений выражений. А теперь разберем вместе на доске решение этих примеров.

Примеры 1,2- записаны на доске разберем их.

Какие правила использует автор?

Записывает решение на доске корректно

Какое выражение дано?

Какое правило применил автор для решения примера? (указывает место на слайде)

Чем же является число 6 для этих двух знаменателей? Каким образом, с помощью какого правила выполнили умножение?

Каким способом еще можно решить пример?

пример №695(В) – доски 1 человек


пример (г)-в парах 1 ученик решает с задней стороны доски (примеры записаны на доске (г)- с задней стороны)

при необходимости корректирует.

Актуализирует знания в процессе.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 6 класс на тему дробные выражения

Урок математики 6 класс на тему дробные выражения с презентацией....

Урок по математике 6 класс по теме: "Дробное выражение"

Урок разработан к учебнику Виленкин математика 6....

Технологическая карта по математике 5 класса по теме « Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем».

Разработка технологической карты по математике» с учетом новых требований ФГОС...

Разработка урока математики 5 класс по теме "Упрощение выражений"

Разработка урока математики  5 класс. По учебнику Виленкина. Презентация к уроку....

Eрок математики в 6 классе по теме: «Дробные выражения» (1 урок)

Учитель: Касимова Ольга АлексеевнаТема: «Дробные выражения»Цели урока:    Создание условий для:- формирования понятие дробного выражения;- развития способностей анализировать, сравнивать, об...