Алгебра 9 класс презентация к уроку алгебры "Генеральная совокупность и выборка"
презентация к уроку по алгебре (9 класс)
Алгебра 9 класс презентация к уроку по теме "Генеральная совокупность и выборка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Алгебра 9 класс презентация "Генеральная совокупность и выборка" | 962.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Если хочешь, чтобы у тебя было мало времени, — ничего не делай.
Генеральная совокупность и выборка Учебник, страница 180-181
Цели и задачи урока: - дать учащимся представление о плане статистического исследования; - познакомить с такими понятиями, как генеральная совокупность, выборка, репрезентативность выборки; - развитие навыков аналитического мышления; развитие умений мыслить, анализировать, сравнивать, обобщать информацию.
При изучении реальных явлений часто бывает невозможно обследовать все элементы совокупности (генеральной). Например, нельзя узнать размеры обуви у всех людей на нашей планете, трудно это сделать и у всех жителей нашей страны. Ещё примеры…
Например, при изучении рыбных запасов в озере Байкал ( генеральная) совокупность включает всех рыб, живущих в этом озере. Ясно, что подсчитать их число точно невозможно В этом случае … ???
При изучении реальных явлений часто бывает невозможно обследовать все элементы совокупности. Всё списать Вместо изучения всех элементов совокупности, которую называют генеральной совокупностью , обследуют часть её элементов, выбранных случайным образом, называемую выборкой . Выборку называют репрезентативной , если в ней присутствуют все значения случайной величины примерно в тех же пропорциях, что и в генеральной совокупности.
Все элементы совокупности называют … Часть элементов, выбранных случайным образом, называют … Выборку называют репрезентативной, если … Что это значит – в тех же пропорциях? Допустим, треть взрослых жителей нашего города носят одежду 48 размера. Если из 100 выбранных случайным образом людей, 33 человека (треть) тоже носят одежду 48 размера, то выборка называется репрезентативной.
Вспомните, чему равно максимальное значение W, относительной частоты. Учебник, страница 183, № 337, 338 ( устно)
Пример 1 (раздать таблицы) Фабрика резиновых изделий выиграла тендер на изготовление армейских противогазов. Для определения того, сколько противогазов каждого из пяти существующих размеров следует изготовить, были сделаны замеры у N =100 случайным образом выбранных солдат ближайшей воинской части. Распределение размеров противогазов X по частотам M оказалось следующим: X 0 1 2 3 4 M 5 21 47 22 5 Сколько противогазов каждого размера будет изготавливать фабрика?
N=100 солдат (объем репрезентативной выборки). - объем генеральной совокупности. Количество противогазов данного размера можно найти по формуле S = Размер ( X) 0 1 2 3 4 Частота в выборке (М) 5 21 47 22 5 Относительная частота, W = Количество противогазов данного размера, S = Размер ( X) 0 1 2 3 4 Частота в выборке (М) 5 21 47 22 5 Количество противогазов данного размера, S =
N=100 солдат (объем репрезентативной выборки). - объем генеральной совокупности. Количество противогазов данного размера можно найти по формуле S = Размер ( X) 0 1 2 3 4 Частота в выборке (М) 5 21 47 22 5 Относительная частота, W = 0 ,05 0,21 Количество противогазов данного размера, S = Размер ( X) 0 1 2 3 4 Частота в выборке (М) 5 21 47 22 5 0 ,05 0,21 Количество противогазов данного размера, S =
N=100 солдат (объем репрезентативной выборки). - объем генеральной совокупности. Количество противогазов данного размера можно найти по формуле S = Размер ( X) 0 1 2 3 4 Частота в выборке (М) 5 21 47 22 5 Относительная частота, W = 0,05 0,21 Количество противогазов данного размера, S = 500 2100 Размер ( X) 0 1 2 3 4 Частота в выборке (М) 5 21 47 22 5 0,05 0,21 Количество противогазов данного размера, S = 500 2100
Размер ( X) 0 1 2 3 4 Частота в выборке (М) 5 21 47 22 5 Относительная частота, W = 0,05 0,21 0,47 0,22 0,05 Количество противогазов данного размера, S = 500 2100 4700 2200 500 Размер ( X) 0 1 2 3 4 Частота в выборке (М) 5 21 47 22 5 0,05 0,21 0,47 0,22 0,05 Количество противогазов данного размера, S = 500 2100 4700 2200 500
Все элементы совокупности называют … Часть элементов, выбранных случайным образом, называют … Выборку называют репрезентативной, если … Что это значит – в тех же пропорциях? Допустим, треть взрослых жителей …
Домашнее задание по алгебре на 21.02 1) Знать ответы на все вопросы: Все элементы совокупности называют … Привести примеры. Часть элементов, выбранных случайным образом, называют … Привести примеры. Выборку называют репрезентативной, если … Что это значит – в тех же пропорциях? Допустим, треть взрослых жителей … 2) № 341, как в классе
АЛГЕБРА 9 КЛАСС 21.02
Никто не может вернуться в прошлое и изменить свой старт. Но каждый может стартовать сейчас и изменить свой финиш.
Проверка домашнего задания №341 S=1000; N=50 Размер (Х) 3 5 3 6 3 7 38 39 4 0 4 1 4 2 Частота в выборке (М) 3 5 6 12 11 7 4 2 Относительная частота, W = 0,06 0,1 0,12 0,24 0,22 0,14 0,08 0,04 Количество кроссовок данного размера, S 60 100 120 240 220 140 80 40 Размер (Х) 3 5 3 6 3 7 38 39 4 0 4 1 4 2 Частота в выборке (М) 3 5 6 12 11 7 4 2 0,06 0,1 0,12 0,24 0,22 0,14 0,08 0,04 Количество кроссовок данного размера, S 60 100 120 240 220 140 80 40
Все элементы совокупности называют … . Привести примеры. Часть элементов, выбранных случайным образом, называют … . Примеры. Выборку называют репрезентативной, если … . Что это значит – в тех же пропорциях? Допустим, треть взрослых жителей …
N=100 солдат (объем репрезентативной выборки). - объем генеральной совокупности. Количество противогазов данного размера можно найти по формуле S = Размер ( X) 0 1 2 3 4 Частота в выборке (М) 5 21 47 22 5 Относительная частота, W = Количество противогазов данного размера, S = Размер ( X) 0 1 2 3 4 Частота в выборке (М) 5 21 47 22 5 Количество противогазов данного размера, S =
Размер ( X) 0 1 2 3 4 Частота в выборке (М) 5 21 47 22 5 Относительная частота, W = 0,05 0,21 0,47 0,22 0,05 Количество противогазов данного размера, S = Размер ( X) 0 1 2 3 4 Частота в выборке (М) 5 21 47 22 5 0,05 0,21 0,47 0,22 0,05 Количество противогазов данного размера, S =
Размер ( X) 0 1 2 3 4 Частота в выборке (М) 5 21 47 22 5 Относительная частота, W = Сумма относительных частот? 0,05 0,21 0,47 0,22 0,05 Количество противогазов данного размера, S = 500 2100 4700 2200 500 Размер ( X) 0 1 2 3 4 Частота в выборке (М) 5 21 47 22 5 0,05 0,21 0,47 0,22 0,05 Количество противогазов данного размера, S = 500 2100 4700 2200 500
Генеральная совокупность и выборка Учебник, страница 183
Цель урока:- конкретизировать представления учащихся о статистических исследованиях и обработке данных Задачи урока:- актуализировать знания учащихся о статистических понятиях – генеральная совокупность и выборка; - развитие навыков логического и аналитического мышления; - формирование навыков самоконтроля, самооценки.
Задания на урок: 1 . Упражнения (устно) № 337 и № 338 – Кристина. Страница 183. 2 . Страница 183, вводные упражнения, № 1 и № 2 - Настя. (поможем)
Страница 183, вводные упражнения № 1(1) Х 1 2 3 4 5 М 10 m 25 35 15
Вводные упражнения № 2(1) Х 2 4 6 8 W w Х 2 4 6 8 W w
Эмоциональная разрядка: нахмуриться, как осенняя туча, улыбнуться, как ребенок, который увидел чудо, устать, как муравей, притащивший большую муху отдохнуть как уставший воин
Задания на урок: 1 . Упражнения (устно) № 337 и № 338 2 . Страница 183, вводные упражнения, № 1 и № 2 3. Страница 186, упражнение № 342 4. Упражнение на листочке
В тетради Учебник, страница 185, № 339, 340
В преддверии праздника солдатик ждёт ответа на вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме "Образование" для 8 класса ; презентация к уроку
Урок для 8 класса по теме "Образование", УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. и презентация к уроку...
Урок биологии в 6 классе. Презентация к уроку "ЦВЕТОК"
Презентация к уроку поможет в более доступной форме сформировать у учащихся знания о цветке как органе семенного размножения покрытосеменных растений, раскрыть биоло...
Урок географии на тему "Почва" 5-6 класс + презентация к уроку
Почва — особое природное тело. Ее состав и свойства. Образование почвы. Значение почвы. Технологическая карта урока + доп. материалы....
Алгебра 9. Презентация к уроку "Решение систем уравнений второй степени"
Алгебра 9. Урок практической отработки полученных ЗУН по теме "Решение систем уравнений второй степени"...
Урок русского языка + презентация по теме "Имя числительное" для 6 класса (презентация к уроку по русскому языку)
Целью данного урока является формирование умений опознаватьчислительные в речи, отличать их от омонимичных частей речи по значению, грамматическим признакам и строению; грамотно их писать, соблюдать н...
5 класс. Презентация к уроку русского языка по теме "Буквы о и а в корне -лаг-/-лож-". Использована и доработана презентация с сайта "Школа 2100" о а в лаг лож.ppt.pps
Презентация к уроку русского языка по теме "Буквы о и а в корне -лаг-/-лож-"....
Алгебра 9 класс Технологическая карта урока "Генеральная совокупность и выборка"
Технологическая карта урока алгебры в 9 классе "Генеральная совокупность и выборка"...