Алгебра 9 класс Технологическая карта урока "Генеральная совокупность и выборка"
план-конспект урока по алгебре (9 класс)

Александрова Нурия Рахимовна

Технологическая карта урока алгебры в 9 классе "Генеральная совокупность и выборка"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

АООП: Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата и задержкой психического развития (в соответствии с ФГОС основного общего образования)

Класс: 9А

Учитель Александрова Н.Р.

Предмет: Алгебра

Тема урока: Генеральная совокупность и выборка

Тип урока: Урок усвоения новых знаний

Цель: конкретизировать представления обучающихся о статистических исследованиях, обработке данных, интерпретации результатов

Задачи:

Образовательные:

  • Актуализировать знания обучающихся о статистических понятиях – генеральная совокупность и выборка;
  • Закреплять в самостоятельной деятельности умение применять полученные закономерности для решения задач;
  • Совершенствовать вычислительные навыки

Коррекционно-развивающие:

  • Способствовать расширению кругозора, логического мышления;
  • Развивать познавательную активность;
  • Обогащать словарный запас математических терминов

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к алгебре как к учебному предмету;
  • Развивать речевую культуру;
  • Развивать навык оценочных действий и высказываний.

Планируемые результаты

Предметные

Личностные

Метапредметные

Формировать умение обработки статистических данных;

-овладеть базовыми понятиями статистических исследований – генеральная совокупность и выборка;

- определять области применения репрезентативной выборки.

  • заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий
  • интерес к поставленной задаче
  • осознание собственных эмоций.
  • Познавательные УУД: развитие внимания, мышления, зрительной памяти; моделирование
  • Коммуникативные УУД:
  • способность определять цель и проблему в учебной деятельности, принимать учебную задачу;
  • способность излагать свое мнение, делать выводы.

Межпредметные связи:

Окружающий мир, статистика.

Ресурсы урока:

Мультимедийный проектор, учебник «Алгебра» для 9 класса, авторы: Ю.М. Колягин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова, М.И. Шабунин.

Формы обучения:

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Ход урока/ занятия

Содержание деятельности педагога

Содержание деятельности обучающегося

Формируемые базовые или универсальные учебные действия

  1. Организационный этап
  • проверяет явку готовность к уроку, создает доброжелательную атмосферу в классе
  • настраивает ребят на понимание и сотрудничество

  • приветствуют педагога и выполняют самооценку готовности к уроку

  1. Мотивация учебной деятельности
  • создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность

  • планируют собственную деятельность на уроке
  • составлять план действий
  1. Актуализация необходимых знаний, постановка цели занятия
  • создает условия для формулировки обучающимися цели урока и постановки учебных задач (определение темы урока)

  • Традиционно начинаем урок с проверки домашнего задания. На слайде ответы к задаче домашнего задания.

  • Опрос:

  • Все элементы совокупности называют … Привести примеры.

  • Часть элементов, выбранных случайным образом, называют … Привести примеры

  • Выборку называют репрезентативной, если …

  • Что это значит – в тех же пропорциях?

  • Допустим, треть взрослых жителей …

  • Слово учителя. Сегодня мы продолжим знакомство со статистическими методами.

  • Сформулируйте тему нашего урока
  • Цель нашего урока

  • выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении
  • использовать вопросы как исследовательский инструмент познания
  • характеризовать существенные признаки статистических понятий
  • выявлять закономерности присущие статистическим величинам;

Проверяют самостоятельно домашнее задание, отвечают на вопросы.

  1. Подготовка к практической работе
  • организует деятельность обучающихся, побуждает к самостоятельной исследовательской деятельности

 

  • На предыдущем уроке мы познакомились с новыми понятиями науки статистики и решали задачи

  • На этом уроке должны закрепить эти знания и применить для решения задач.
  • Сегодня каждый из вас, в группе или индивидуально, получит задание.
  • Распределение заданий.
  • Есть одно задание, где требуется помощь класса. Надо помочь Насте. Поможем?
  • На слайде вопросы по заданию и обучающиеся дают подсказку как его выполнить.
  • Обучающиеся получили задания.

  • в совместной деятельности, сравнивают, анализируют, осуществляют поиск необходимой информации
  • отвечают на заданные вопросы
  • применять различные методы, инструменты и при поиске информации или данных с учётом предложенной учебной задачи;
  • выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
  • запоминать и систематизировать информацию.
  1. Динамическая пауза
  • организует проведение динамической паузы;
  • создает условия для снятия переутомления обучающихся, смены вида деятельности, переключения внимания.

Эмоциональная разрядка

- нахмуриться, как осенняя туча;

- улыбнуться как ребёнок, который увидел чудо;

- устать как муравей, притащивший большую травинку;

- отдохнуть, как уставший воин

  1. Практическая работа
  • Закрепление знаний, умений и способа действий

Слово учителя: каждый из вас индивидуально или в группе получил задание. Прочитайте, пожалуйста, не торопитесь с вопросами. Подумайте. Задания выполнимы и решаемы.

-

-

-

  • перерабатывают, используют знания по теме для решения учебных задач;
  • в совместной деятельности, сравнивают, анализируют, осуществляют поиск необходимой информации
  • отвечают на заданные вопросы.

  • понимать и использовать преимущества индивидуальной и совместной работы;
  • принимать цель совместной деятельности, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

  1. Обобщение  знаний и умений
  • организует отчеты обучающихся по проделанной работе

  • в совместной деятельности, сравнивают, анализируют, осуществляют поиск необходимой информации
  • отвечают на заданные вопросы
  • понимать и использовать преимущества совместной и индивидуальной работы

 

  • уметь обобщать
  1. Рефлексивный этап
  • организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся;
  • организует работу по рефлексии и самооценке деятельности обучающихся

 Слово учителя. В завершение урока ответьте на вопросы:

  • Скажите, вам понравилось сегодняшнее занятие? Закончите предложение:
  • Сегодня на уроке мы повторили…
  • Я бы похвалил себя за …
  • Мне было трудно …
  • На уроке мне понравилось …

  • анализируют свою работу на уроке, уровень усвоения учебного материала
  • владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
  • давать адекватную оценку ситуации
  • оценивать соответствие результата цели и задачам
  • уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения

Д/З §23, прочитать, решить задачу №340



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Урок биологии на тему"Вегетативное размножение покрытосеменных растений".6 класс.Технологическая карта урока.

Предлагаемый материал представляет собой технологическую карту урока по формированию УУД. Тема  урока:  Вегетативное размножение покрытосеменных растений. Цель  и задачи занятия: создан...

Урок по теме "Водоросли" 5 класс (технологическая карта урока).

Знакомство учащихся с характерными признаками строения и жизнедеятельности водорослей, как представителей низших растений....

Методическая разработка урока в формате ФГОС."Правописание приставок пре- и при-". Урок-практикум 5 класс. Технологическая карта урока.

Цель урока:-закрепить знания об употреблении приставок ПРЕ- и ПРИ- в зависимости от их лексического значения; повторить правописание слов с трудно определяемым значением данных приставок;-продол...

Методическая разработка урока в формате ФГОС."Правописание приставок пре- и при-". Урок-практикум 5 класс. Технологическая карта урока.

Цель урока:-закрепить знания об употреблении приставок ПРЕ- и ПРИ- в зависимости от их лексического значения; повторить правописание слов с трудно определяемым значением данных приставок;-продол...

Методическая разработка урока немецкого языка по теме "Meine Schule" 8 класс ( технологическая карта урока, презентация, дидактический материал)

Методическая разработка урока немецкого языка  по теме "Meine Schule" 8 класс ( технологическая карта урока,  презентация, дидактический материал). Технологическая карта составлена с учетом ...

Конспект урока по ФГОС . Технология 8 класс. Технологическая карта урока

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:предметные результаты – умение определить расходы финансов в семье, какие расходы...