Урок математики в 7 классе по теме "Многочлены и действия с ними"
методическая разработка по алгебре (7 класс) по теме
Разработка обобщающего интегрированного урока по математике на тему: «Многочлены и действия с ними»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_algebry_v_7_klasse.docx | 32.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Больше-Куликовская основная общеобразовательная школа
Северного района Новосибирской области
Урок алгебры в 7 классе
по теме:
Разработала и провела урок
учитель математики
Ничкова Лариса Геннадьевна
2007 - 2008 учебный год
Урок алгебры в 7 классе «Формула здоровья»
Тема: Повторение и обобщение изученного материала по теме
«Многочлены и действия с ними»
Цели урока:
образовательные: проверить степень усвоения учащимися изученного материала;
воспитательные: дать учащимся представление о здоровом образе жизни;
добиться формирования у учащихся активной жизненной позиции по данной проблеме; сделать вывод, что способствует здоровью, а что приносит вред;
развивающие: развивать навыки самостоятельной работы, творческие способности, память, внимание, познавательный интерес.
Оборудование урока:
карточки с заданиями, игра «Математическое лото», презентация
Ход урока.
- Организационный момент.
Учитель: - Здравствуйте, ребята! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья.
- Сообщение темы и цели урока.
- Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая большая ценность. Мы говорим о здоровье на уроках биологии, физкультуры, ОБЖ, классных часах, а сегодня и на уроке математики мы вместе с вами выведем формулу здоровья. А заодно проверим, как вы усвоили материал по теме «Многочлены». Но прежде, чем вывести формулу здоровья, давайте уточним, что же такое здоровье?
Учащиеся: - Здоровье – это состояние физического, психического и социального благополучия.
Учитель: - Здоровье зависит от некоторых факторов, которые мы сейчас будем отгадывать.
- Актуализация опорных знаний.
-Но сначала проведем математическую игру «Верю – не верю». Если ваш шифр-код будет верным, вы узнаете крылатую фразу – эпиграф нашего урока.
Для этого ответим на предложенные вопросы, используя значки: «Λ» – да,
« — » - нет. Итак, начали!
1. Одночленом называют сумму числовых и буквенных множителей.
2. Буквенный множитель одночлена, записанного в стандартном виде, называют коэффициентом одночлена.
3. Целое выражение, которое содержит произведение чисел и букв, называют одночленом.
4. Сумма показателей степеней всех букв входящих в одночлен называется степенью одночлена.
5. Одинаковые или отличающиеся друг от друга только коэффициентами, называют подобными членами.
6. Алгебраическая сумма нескольких одночленов называется одночленом.
7. В результате умножения многочлена на одночлен получается одночлен.
8. В результате умножения одночлена на многочлен получается многочлен.
9. Многочлен, в котором отсутствуют подобные члены и каждый из них одночлен стандартного вида называется многочленом стандартного вида.
10. Чтобы раскрыть скобки, перед которыми стоит знак "+”, скобки надо опустить, сохранив знак каждого члена, который был заключен в скобки.
11. Когда раскрываем скобки, перед которыми стоит знак "-”, скобки опускаем, и знаки членов, которые были заключены в скобки, меняют на противоположные
Проверка: –– —ΛΛΛ— —ΛΛΛΛ
«Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто».
Это высказывание известного человека - Сократа. Кто такой Сократ? (Это древнегреческий философ).
Если шифр-код у вас получился, то в «Карту учета знаний» поставьте первую отметку – «+», ошиблись - «-».
- Фронтальная работа
Ι фактор.
Тому, кто начинает каждое утро с этого действия, надо в два раза меньше времени, чтобы собраться и настроиться на рабочий лад. Хотите узнать, что это за действие? Тогда выполните задание:
1)Выполните действия: (3а-4ах+2)-(11а-14ах)
2)Вынесите общий множитель за скобки: 10ав-15в²
3)Выполните умножение: 2с·( с²+3с-1)
Итак, это действие называется утренняя зарядка. Разминка, физнагрузка, одним словом – активный образ жизни. Он способствует укреплению здоровья?
Учащиеся: - Да.
(На доску, в графу «Положительные факторы здоровья» учитель прикрепляет «Активный образ жизни»)
2 фактор.
А этот фактор помогает выработке у сосудов кожи и нервной системы способности быстро реагировать на смену температуры.
Решите уравнение: 9х-6(х-1)=5(х+2)
Это – «Закаливание».
Физкультурная пауза.
Движение – это здоровье,
Движение – это жизнь.
Не ленись – подтянись,
Руки в боки, ноги врозь,
Три наклона вниз,
На четвёртый поднимись.
Раз – направо, два – налево,
Приседанья каждый день
Прогоняют сон и лень.
- Самостоятельная работа
3 фактор.
Следующий фактор вы угадаете, решив лото.
Игра «Математическое лото».
Учащимся предлагается большая карта с заданиями и маленькие карточки с ответами. Выполнив задание на большой карте, необходимо найти результат на маленькой карточке и этой карточкой накрыть соответствующее задание на большой карте. Чтобы проверить результат, нужно перевернуть маленькие карточки, обратная сторона которых содержит ответ.
Вариант I
Выполните умножение: -1/5а3в·5а2 | Вынести общий множитель за скобки: ху-у2 | Приведите подобные слагаемые: 3х4-5х+7х2-8х4+5х |
Выполните возведение в степень: (-2а4в2)3 | Выполните действие: 3у2(у3+1) | Упростите выражение: 3х2 -2х(х+8) |
Карточки с ответами
-а5в | у(х-у) | -5х4+7х2 |
-8а12в6 | 3у5+3у2 | х2-16х |
Вариант II
Выполните умножение: -1/6а2в·6а4 | Вынести общий множитель за скобки: mn-n2 | Приведите подобные слагаемые: 2х3-14х2+3-6х3+14х2 |
Выполните возведение в степень: (-3m4n3)3 | Выполните действие: 4a2(a3+1) | Упростите выражение: 2х2 -3х(х+6) |
Карточки с ответами
-a6b | n(m-n) | -4x3+3 |
-27m12n9 | 4а5+4а2 | -х2-18х |
Учитель: - Это спорт! Какие виды спорта вы знаете?
(Ответы учащихся).
- Решение уравнений
4 фактор.
Следующий фактор очень опасен для здоровья. Дети, которые занимаются этим - медленно соображают, быстро устают, на физкультуре не могут выполнить нагрузку, задыхаются. Они нервные и обидчивые, неопрятные, плохо учатся. Чем же занимаются эти дети?
Учащиеся: - Курением. Также, ребята, кроме курения огромный вред здоровью наносят такие вредные привычки, как алкоголь и наркотики. Они нарушают деятельность всех органов и систем человеческого организма, приводят к деградации личности.
Решив это уравнение, вы узнаете, какая доза никотина является смертельной для человека.
Ответ: с=2 (2 капли)
5 фактор.
Следующий фактор «Хорошее настроение». Хорошее настроение тоже влияет на здоровье человека. Когда человеку хорошо, весело, значит со здоровьем у него всё в порядке. Поэтому веселитесь, смейтесь на здоровье. Ведь, по мнению учёных, смех – продлевает жизнь. Также, по мнению учёных, цвет одежды и интерьера комнаты отражают привычки человека, во многом определяя его настроение. Решив это уравнение, вы узнаете, как влияет красный цвет на состояние человека:
2х2-х(2х-5)-2(2х-1)-5=0
Ответы: -5 – грусть
2 – спокойствие
3 – активность и оптимизм
0,5 – собранность
- Устная работа
6 фактор.
Мы сегодня ещё ничего не сказали о питании, а ведь, как известно, от питания зависит порой вся наша жизнь. Недаром древние мудрецы говорили: «Скажи, что ты ешь, и я скажу, кто ты есть». И это правда. Известно, что молодому растущему организму еженедельно требуется 30 видов разнообразных продуктов. Каких, вы узнаете, если ответите на следующие вопросы:
- Что называется многочленом? (На карточке с обратной стороны картинка «Овощи»)
- Как умножить одночлен на многочлен? (Фрукты)
- Как раскрыть скобки, перед которыми стоит знак «+» или « - »? (Молоко)
- Сформулируйте правило умножения степеней с одинаковыми основаниями. (Мясо)
- Сформулируйте правило деления степеней с одинаковыми основаниями. (Рыба)
- Сформулируйте правило возведения степени в степень. (Хлеб)
- Сформулируйте правило возведения в степень произведения.
(Ягоды, орехи)
Добавляем к факторам здоровья – «Рациональное питание»
- Итог урока
Вот мы с вами и разобрали все основные факторы, влияющие на здоровье. Отметили все плюсы и минусы. Какой же вывод можно сделать? Как закончить фразу – «Формула здоровья – это…»?
Ответы учащихся: Формула здоровья – это активный образ жизни, закаливание, занятия спортом, рациональное питание.
Учитель: - Ну, а так как это был обобщающий урок по теме «Многочлены», давайте оценим ваши знания. (Выставление оценок в карточке учёта
знаний). (Приложение)
- Творческое домашнее задание (по выбору):
1. Составить кроссворд по теме «Многочлены и одночлены» (15-20 слов).
2. Написать сочинение-интервью «Интервью с многочленом (или одночленом)» или сказку на эту же тему.
Закончить урок разрешите словами:
Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!
Спасибо за урок. До свидания!
Приложение
Оформление на доске:
Эпиграф:
«Здоровье – не всё,
но всё без здоровья ничто»
Сократ.
Факторы здоровья
Активный образ жизни Курение
Закаливание Алкоголь
Спорт Наркотики
Хорошее настроение
Рациональное питание
Карточка учёта знаний учащихся | |||||||
Фамилия, имя | 1 фактор | 2 фактор | 3 фактор | 4 фактор | 5 фактор | 6 фактор | Итоговая оценка |
Куликов Артём Колмаков Влад Ничкова Кристина Хлопотова Вика |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок- практикум по теме "Обыкновенные дроби и действия с ними"
Организация уроков в данной форме позволяет организовать деятельность учащихся на закрепление навыков работы с обыкновенными дробями, а также проведение обобщающего контроля знаний и умений...
Натуральные числа, действия с ними. Урок математики 5 класс
Урок для учителей математики...
Урок математики, 5 класс. Тема "Порядок выполнения действий"
Цели: закрепление изученного материала, отработка навыков и умений правильно расставлять действия и выполнять их, соблюдая правила и порядок; проверка прочности усвоенных знаний. Развивающие:...
Нестандартный урок по математике на тему " Рациональные числа и действия над ними"
ПРИЛОЖЕНИЕ №8Нестандартные уравнения по математике на тему:Рациональные числа и действия над ними.Цель урока: повторить действия сложения, вычитания, умножения, деления, возведение в степень рациональ...
Конспект урока по математике в 5 классе "Десятичные дроби и действия над ними"
Цели урока: 1. Обобщение и систематизация знаний учащихся о десятичных дробях и действиях над ними....
Конспект урока математики 7 классе "Действия с целыми числами. Порядок действий"
Конспект урока математики 7 классе "Действия с целыми числами. Порядок действий" предназначен для учителей коррекционной школы VIII вида....
Технологическая карта урока математики в 5 классе "Натуральные числа и действия с ними"
Это урок с применением технологии проблемного обучения в 5 классе в рамках реализации ФГОС. Обобщение темы проходит в форме решения интересных практических и познавательных заданий...