Конспект урока и презентация, 7 класс, алгебра, урок закрепления "Разложение на множители"
план-конспект урока по алгебре (7 класс)

Конспект урока и презентация, 7 класс, алгебра, урок закрепления "Разложение на множители"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razlozhenie_mnogochlena_na_mnozhiteli.docx17.43 КБ
Файл prez.pptx968.15 КБ

Предварительный просмотр:

Разложение многочлена на множители. Метод группировки

Цель:

  • способствовать деятельности учащихся по самостоятельному выводу алгоритма разложения многочлена на множители способом группировки на основании применения переместительного и сочетательного законов сложения и распределительного закона умножения;
  • продолжать работу по формированию у каждого учащегося личной потребности в последовательной деятельности, связанной с “открытием” нового правила, развитию творческих способностей учащихся;
  • проверить уровень усвоения материала предыдущих уроков

Ход урока:

  1. Организационный момент. Доброе утро, ребята и члены комиссии! Меня зовут Лейсан Индусовна и я проведу сегодня урок алгебры в 7в классе.

-Ребята, скажите, а Вы верите в чудеса?

Мне кажется, что взрослые тоже верят в волшебство! Особенно перед таким волнующим праздником, как Новый Год, ведь в это время хочется верить, что обязательно случится чудо и наши самые сокровенные желания сбудутся с боем курантов! И поэтому я сегодня приглашаю Вас в школу волшебства под названием «Математика», где вы воочию убедитесь, что магия совсем рядом и каждый человек, особенно девочки, являются где-то внутри добрыми феями, способными сотворить чудо! Нужно всего лишь поверить в себя и открыть свой потенциал. Вы спросите, а что общего между волшебством и математикой?! Я скажу Вам, что решая каждый пример, вы проделываете маленькое чудо, познаете мир с новой стороны, открываете неизведаннее! И так, начнем! У каждой феи должна быть волшебная палочка, если у вас возникнет вопрос или захотите дать ответ, просто поднимите ее.

  1. Актуализация. Проверка знании.

Но чтобы поступить в нашу школу юного волшебника, вам надо пройти испытание. Давайте проверим ваши знания по предыдущей теме «Разложение на множители способом вынесения общего множителя за скобки» (Тест с приложением Votum). На ваших пультах есть уникальные номера, прошу вас не перепутать их, чтобы получить оценку.

  1. Изучение нового материала. Создание проблемной ситуации.

 Давайте попробуем научится делать маленькое чудо. Нужно разложить это выражения  на множители.

-         9х-27х4

-            а(к-1)-с(к-1)

-      x(a+b)+ya+yb. (Предложение проблемы)

Как бы Вы справились с этим? Ведь нет такого общего множителя, чтобы можно было вынести его за скобку.  ( Выходят двое, параллельно показывают на доске свои идеи).

Молодцы! Вы сделали первый шаг к познанию неизведанного.

А теперь усложним задачу: 5x +5y +m x +my (выслушиваются идеи, учитель корректирует). Отлично.

Теперь закрепим наш новый навык примером. 2ac+2bc +5am+5bm. Исходный многочлен удалось разложить на множители благодаря тому, что мы выгодным способом объединили в группы его члены. Поэтому описанный метод называется методом группировки. В примерах, которые мы будем сегодня решать, вам надо научиться правильно взмахивать волшебной палочкой и увидеть, как же лучше всего объединить слагаемые в группы.

  1. Физкультминутка.

Так как наша сегодняшняя тема называется «Метод группировки», мы будем группироваться друг  с другом. Итак, встали. (музыка)

Я буду вам давать задание, вы должны быстро сгруппироваться.

- Группируемся по цвету  волос. Делаем друг другу комплимент. (Какой комплимент тебе сказали?)

-Группируемся на 4 группы,смотря в каком сезоне года вы родились: зима, весна,  лето, осень. (в зимней группе спрашивается день рождения)

Группируемся на 3 стороны, смотря как вы поняли новый материал (все поняла, смогу сделать самостоятельно; поняла, но могут возникнуть вопросы; чувствую себя неуверенно, нужна помощь).

  1. Закрепление изученного материала.  Каждой группе раздается индивидуальная карточка с номером задания. ( 1 группа- 476 (4, 8), 2 группа - №476 (3,7) 3 группа  - №476 (2, 6)) Учитель консультирует индивидуально.
  2. Итог урока. Рефлексия

Молодцы, мои новые волшебницы! Мне кажется, вы сегодня были на высоте и  каждая смогла сделать для себя маленькое чудо! Ведь каждый верно решенный пример возвышает нас к чему-то новому и неизведанному. Но чтобы узнать ваше истинное состояние,  я попрошу вас сделать выходной билет. Обозначьте на картинке того человечка, который вам более близок в плане усвоения сегодняшнего материала. Не забудьте указать имя. На обратной стороне ответьте на вопрос «Что нового узнали на сегодняшнем уроке?»

Домашним заданием будет №477 и попробуйте осилить №479(1,2,3)

Мне очень понравилось с вами работать! Я уверена, что вы достигнете больших успехов. Главное- верьте в себя, идите вперед, не обращая внимания на падения, радуйтесь и хвалите себя за каждый новый успех! И я хочу подарить вам перед новым годом подарок. Это волшебные календари, каждый их день пропитан удачей, новыми знаниями и только счастливыми моментами! Спасибо за урок!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Школа Волшебства «Математика»

Слайд 2

1. Что называют разложением многочлена на множители ? 1. Представление многочлена в виде произведения двух или нескольких многочленов; 2. Приведение многочлена к стандартному виду 3. Умножение всех одночленов, входящих в состав многочлена

Слайд 3

2. Разложите на множители 7ах+7вх 14авх 7х( а+в ) 7ав*7х

Слайд 4

Разложите на множители а 2 -ав а в а 3 в а( а-в )

Слайд 5

4. Решите уравнение х 2 +8х=0 1. 0 ; 8 2. 0 ;- 8 3. 0;- 8 4. 8

Слайд 6

5. Вынеси общий множитель за скобки:

Слайд 7

( а +5)(b+ с ) ( а +5)(b- с ) ( а +5) bc

Слайд 8

(х-5)(2у+х) (х-5)(2у-х) (х-5)( х-2у) (5-х)(2у+х)

Слайд 9

Разложите на множители 9х-27х 4 а(к-1)-с(к-1) x ( a + b )+ ya + yb .

Слайд 10

5x +5y + m x + my=

Слайд 11

2 ac +2 bc +5 am +5 bm = = (2 ac +2 bc ) +(5 am +5 bm )= = 2с( а+ b)+5m( a+b )= =( a+b )(2c+5m) = 2 ac +2 bc +5 am +5 bm = =( 2 ac +5 am) + ( 2 bc + 5 bm ) = =a(2c+5m)+b(2c+5m)= =(2c+5m)( a+b )

Слайд 12

Домашнее задание №477,№479(1,2,3)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок с презентацией по алгебре в 7 классе по теме: "Линейная функция"

Урок закрепления и обобщения знаний по теме: "Линейная функция" с мультимедийным сопровождением. Содержит задания творческого характера....

Урок в 9 классе" Разложение квадратного трёхчлена на множители"

Урок алгебры в 9 классе с применением ЭОР....

Презентация к открытому уроку "Арифметическая прогрессия" по алгебре в 9 классе

Это урок повторения формул арифметической прогрессии и формирование навыков  работы с ними. Выполнен в виде презентации. Содержит все этапы урока: проверка домашнего задания, повторение формул, п...

"Целое уравнение и его корни" - конспект урока с презентацией по алгебре в 9 классе

Урок ознакомления с новым материаломОрганизация деятельности учащихся на уроке:-самостоятельно выходят на проблему и решают её;-самостоятельно определяют тему, цели урока;-выводят правила решения целы...

Урок математики 6 класс "Разложение чисел на простые множители".

урок математики в 6 классе "Разложение чисел на простые множители" вторй урок по теме, по учебникам И.И.Зубарева и А.Г.Мордкович....

Презентация к открытому уроку в 8 классе по алгебре на тему «Квадратичная функция и ее график»

Презентация к открытому уроку в 8 классе по алгебре на тему «Квадратичная функция и ее график»...