Конспект урока и презентация, 7 класс, алгебра, урок закрепления "Разложение на множители"
план-конспект урока по алгебре (7 класс)
Конспект урока и презентация, 7 класс, алгебра, урок закрепления "Разложение на множители"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razlozhenie_mnogochlena_na_mnozhiteli.docx | 17.43 КБ |
prez.pptx | 968.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Разложение многочлена на множители. Метод группировки
Цель:
- способствовать деятельности учащихся по самостоятельному выводу алгоритма разложения многочлена на множители способом группировки на основании применения переместительного и сочетательного законов сложения и распределительного закона умножения;
- продолжать работу по формированию у каждого учащегося личной потребности в последовательной деятельности, связанной с “открытием” нового правила, развитию творческих способностей учащихся;
- проверить уровень усвоения материала предыдущих уроков
Ход урока:
- Организационный момент. Доброе утро, ребята и члены комиссии! Меня зовут Лейсан Индусовна и я проведу сегодня урок алгебры в 7в классе.
-Ребята, скажите, а Вы верите в чудеса?
Мне кажется, что взрослые тоже верят в волшебство! Особенно перед таким волнующим праздником, как Новый Год, ведь в это время хочется верить, что обязательно случится чудо и наши самые сокровенные желания сбудутся с боем курантов! И поэтому я сегодня приглашаю Вас в школу волшебства под названием «Математика», где вы воочию убедитесь, что магия совсем рядом и каждый человек, особенно девочки, являются где-то внутри добрыми феями, способными сотворить чудо! Нужно всего лишь поверить в себя и открыть свой потенциал. Вы спросите, а что общего между волшебством и математикой?! Я скажу Вам, что решая каждый пример, вы проделываете маленькое чудо, познаете мир с новой стороны, открываете неизведаннее! И так, начнем! У каждой феи должна быть волшебная палочка, если у вас возникнет вопрос или захотите дать ответ, просто поднимите ее.
- Актуализация. Проверка знании.
Но чтобы поступить в нашу школу юного волшебника, вам надо пройти испытание. Давайте проверим ваши знания по предыдущей теме «Разложение на множители способом вынесения общего множителя за скобки» (Тест с приложением Votum). На ваших пультах есть уникальные номера, прошу вас не перепутать их, чтобы получить оценку.
- Изучение нового материала. Создание проблемной ситуации.
Давайте попробуем научится делать маленькое чудо. Нужно разложить это выражения на множители.
- 9х-27х4
- а(к-1)-с(к-1)
- x(a+b)+ya+yb. (Предложение проблемы)
Как бы Вы справились с этим? Ведь нет такого общего множителя, чтобы можно было вынести его за скобку. ( Выходят двое, параллельно показывают на доске свои идеи).
Молодцы! Вы сделали первый шаг к познанию неизведанного.
А теперь усложним задачу: 5x +5y +m x +my (выслушиваются идеи, учитель корректирует). Отлично.
Теперь закрепим наш новый навык примером. 2ac+2bc +5am+5bm. Исходный многочлен удалось разложить на множители благодаря тому, что мы выгодным способом объединили в группы его члены. Поэтому описанный метод называется методом группировки. В примерах, которые мы будем сегодня решать, вам надо научиться правильно взмахивать волшебной палочкой и увидеть, как же лучше всего объединить слагаемые в группы.
- Физкультминутка.
Так как наша сегодняшняя тема называется «Метод группировки», мы будем группироваться друг с другом. Итак, встали. (музыка)
Я буду вам давать задание, вы должны быстро сгруппироваться.
- Группируемся по цвету волос. Делаем друг другу комплимент. (Какой комплимент тебе сказали?)
-Группируемся на 4 группы,смотря в каком сезоне года вы родились: зима, весна, лето, осень. (в зимней группе спрашивается день рождения)
Группируемся на 3 стороны, смотря как вы поняли новый материал (все поняла, смогу сделать самостоятельно; поняла, но могут возникнуть вопросы; чувствую себя неуверенно, нужна помощь).
- Закрепление изученного материала. Каждой группе раздается индивидуальная карточка с номером задания. ( 1 группа- 476 (4, 8), 2 группа - №476 (3,7) 3 группа - №476 (2, 6)) Учитель консультирует индивидуально.
- Итог урока. Рефлексия
Молодцы, мои новые волшебницы! Мне кажется, вы сегодня были на высоте и каждая смогла сделать для себя маленькое чудо! Ведь каждый верно решенный пример возвышает нас к чему-то новому и неизведанному. Но чтобы узнать ваше истинное состояние, я попрошу вас сделать выходной билет. Обозначьте на картинке того человечка, который вам более близок в плане усвоения сегодняшнего материала. Не забудьте указать имя. На обратной стороне ответьте на вопрос «Что нового узнали на сегодняшнем уроке?»
Домашним заданием будет №477 и попробуйте осилить №479(1,2,3)
Мне очень понравилось с вами работать! Я уверена, что вы достигнете больших успехов. Главное- верьте в себя, идите вперед, не обращая внимания на падения, радуйтесь и хвалите себя за каждый новый успех! И я хочу подарить вам перед новым годом подарок. Это волшебные календари, каждый их день пропитан удачей, новыми знаниями и только счастливыми моментами! Спасибо за урок!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Что называют разложением многочлена на множители ? 1. Представление многочлена в виде произведения двух или нескольких многочленов; 2. Приведение многочлена к стандартному виду 3. Умножение всех одночленов, входящих в состав многочлена
2. Разложите на множители 7ах+7вх 14авх 7х( а+в ) 7ав*7х
Разложите на множители а 2 -ав а в а 3 в а( а-в )
4. Решите уравнение х 2 +8х=0 1. 0 ; 8 2. 0 ;- 8 3. 0;- 8 4. 8
5. Вынеси общий множитель за скобки:
( а +5)(b+ с ) ( а +5)(b- с ) ( а +5) bc
(х-5)(2у+х) (х-5)(2у-х) (х-5)( х-2у) (5-х)(2у+х)
Разложите на множители 9х-27х 4 а(к-1)-с(к-1) x ( a + b )+ ya + yb .
5x +5y + m x + my=
2 ac +2 bc +5 am +5 bm = = (2 ac +2 bc ) +(5 am +5 bm )= = 2с( а+ b)+5m( a+b )= =( a+b )(2c+5m) = 2 ac +2 bc +5 am +5 bm = =( 2 ac +5 am) + ( 2 bc + 5 bm ) = =a(2c+5m)+b(2c+5m)= =(2c+5m)( a+b )
Домашнее задание №477,№479(1,2,3)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок с презентацией по алгебре в 7 классе по теме: "Линейная функция"
Урок закрепления и обобщения знаний по теме: "Линейная функция" с мультимедийным сопровождением. Содержит задания творческого характера....
Урок в 9 классе" Разложение квадратного трёхчлена на множители"
Урок алгебры в 9 классе с применением ЭОР....
Презентация к открытому уроку "Арифметическая прогрессия" по алгебре в 9 классе
Это урок повторения формул арифметической прогрессии и формирование навыков работы с ними. Выполнен в виде презентации. Содержит все этапы урока: проверка домашнего задания, повторение формул, п...
"Целое уравнение и его корни" - конспект урока с презентацией по алгебре в 9 классе
Урок ознакомления с новым материаломОрганизация деятельности учащихся на уроке:-самостоятельно выходят на проблему и решают её;-самостоятельно определяют тему, цели урока;-выводят правила решения целы...
урок в 7 классе по теме: "Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности"
урок алгебры в 7 классе по учебнику Ю.Н.Макарычева...
Урок математики 6 класс "Разложение чисел на простые множители".
урок математики в 6 классе "Разложение чисел на простые множители" вторй урок по теме, по учебникам И.И.Зубарева и А.Г.Мордкович....
Презентация к открытому уроку в 8 классе по алгебре на тему «Квадратичная функция и ее график»
Презентация к открытому уроку в 8 классе по алгебре на тему «Квадратичная функция и ее график»...