Урок в 9 классе" Разложение квадратного трёхчлена на множители"
план-конспект урока по алгебре (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Разложение квадратного трёхчлена на множители»
8.Цель урока:
Создать содержательные и организационные условия для восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися правила разложения квадратного трёхчлена на множители.
9. Задачи:
- обучающие: научить учащихся раскладывать на множители квадратный трёхчлен, научить применять алгоритм разложения на множители квадратного трехчлена при решении примеров, рассмотреть задания базы данных ГИА, в которых используется алгоритм разложения квадратного трёхчлена на множители
-развивающие: развивать у школьников умение формулировать проблемы, предлагать пути их решения, содействовать развитию у школьников умений выделять главное в познавательном объекте.
-воспитательные: помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности, содействовать развитию у детей умений осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности.
10. Тип урока.
Учебное занятие по изучению и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности.
11.Формы работы учащихся: Фронтальная работа, работа в парах, индивидуальные задания, групповая работа.
12.Необходимое техническое оборудование: рабочее место учителя, интерактивная доска, компьютерный класс, интернет.
13.Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | Организационный момент. Мотивация. Постановка целей урока. | Мотивирует учащихся на работу. Ставит цели урока. | 1 мин | ||
2 | Актуализация субъективного опыта. | Квадратное уравнение. № 1. Сцена 1. Вопросы теста 1-7. | Организует индивидуальную работу учащихся с модулем. Задаёт вопросы учащимся, организуя фронтальный опрос, используя вопросы модуля. | Выполняют за ПК задание модуля, отвечают устно на вопросы теста 1-7 Формулируют обоснования. | 10-15мин |
Квадратный трехчлен и его корни. Разложение квадратного трехчлена на множители. №2. Сцена 2. | Комментирует ответы учащихся. Организует индивидуальную работу учащихся за ПК. Организует фронтальный опрос учащихся, используя модуль. | Выполняют задания модуля. Отвечают на вопросы учителя. | |||
Квадратный трехчлен и его корни. Разложение квадратного трехчлена на множители. №2. Сцена 4. | Задаёт вопросы учащимся: - в каком случае квадратное уравнение не имеет корней. Осуществляет фронтальную работу с учащимися. Задаёт вопросы на повторение: - какое выражение называется квадратным трёхчленом, - что такое корни квадратного трёхчлена, - как найти корни квадратного трёхчлена. | Отвечают на вопросы учителя. Формулируют определение квадратного трёхчлена и его корней. Рассказывают алгоритм нахождения корней квадратного трёхчлена. | |||
3 | Введение нового материала. Формулировка теоремы Доказательство теоремы | Квадратный трехчлен и его корни. Разложение квадратного трехчлена на множители.№2. Сцена 8. | Демонстрирует модуль. Предлагает рассмотреть пример разложения квадратного трёхчлена на множители. Даёт задание учащимся выделить условие и заключение теоремы. Предлагает учащимся записать выводы в тетрадь. Комментирует модуль, вместе с детьми выделяет главное. Организует беседу по новому материалу. Объясняет новый материал, используя материалы ЭОР. Делает выводы о невозможности разложить на множители квадратный трёхчлен, если он не имеет корней. | Пошагово разбирают за ПК в паре модуль, разбирают пример, представленный в модуле. Записывают выводы теоремы в тетрадь. Воспринимают информацию, сообщаемую учителем. Отвечают на вопросы Выделяют последовательность выводов и обоснований. | 5-10 мин |
4 | Первичное закрепление полученных знаний | Квадратный трехчлен и его корни. Разложение квадратного трехчлена на множители №3. Сцена 2,3 | Показывает на доске примеры разложения квадратных трёхчленов на множители. Рассматривает варианты разложения на множители, если квадратный трёхчлен имеет один корень, если а=1. Организует парную работу учащихся с модулем за компьютером. Предъявляет задание модуля в виде интерактивных тестов на выбор ответа и запись ответа. Анализирует результаты выполнения учащимися. Предлагает дополнительно задание: разложить квадратный трёхчлен на множители и записать ответ на доске. Вызывает учащихся по желанию к доске для записи ответа. | Воспринимают информацию, сообщаемую учителем. Знакомятся с заданием. Учащиеся выполняют за ПК в парах задания модуля. Параллельно на доске по желанию записывают разложение квадратных трёхчленов на множители. | 7-10 мин |
5 | Применение полученных знаний при решении задания из базы данных ГИА. | Квадратный трехчлен и его корни. Разложение квадратного трехчлена на множители. №2. Сцена 3. | Учитель организует коллективную работу учащихся по выполнению модуля, используя интерактивную доску. Комментирует и показывает на доске алгоритм его решения. | Знакомятся с заданием. Выполняют с комментариями учителя в тетради. | 5 мин |
6 | Формулирование выводов урока. Подведение итогов. | Подводит итоги урока Анализирует ответы учащихся, оценивает их деятельность | Формулируют выводы | 5 мин | |
7 | Домашнее задание. | Квадратный трехчлен и его корни. Разложение квадратного трехчлена на множители №3. Сцена 4,5 | Формулирует задание: п.4, стр.24 1)Выполнить модуль. Квадратный трехчлен и его корни. Разложение квадратного трехчлена на множители №3. Сцена 4,5 Показывает с помощью ПК учащимся модуль, комментируя задание модуля, отвечает на вопросы учащихся. 2)Задание из учебника: № 78(а, б) , № 84 . | Фиксируют задание в тетради. | 1-3 мин |
Приложение к плану-конспекту урока
«Разложение квадратного трёхчлена на множители»
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Квадратное уравнение | К-тип | Интерактивное задание в форме тестов с записью ответа, совмещения. | |
2 | Квадратный трехчлен и его корни. Разложение квадратного трехчлена на множители | И-тип | Интерактивные задания входного тестирования, презентация. | http://fcior.edu.ru/card/6160/kvadratnyy-trehchlen-i-ego-korni-razlozhenie-kvadratnogo-trehchlena-na-mnozhiteli-i1.html |
3 | Квадратный трехчлен и его корни. Разложение квадратного трехчлена на множители. | К-тип | Тестовые контрольные задания на закрепление полученных первичных знаний с выбором ответа. | http://fcior.edu.ru/card/11644/kvadratnyy-trehchlen-i-ego-korni-razlozhenie-kvadratnogo-trehchlena-na-mnozhiteli-k1.html |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока алгебры по теме: "Разложение квадратного трёхчлена на множители"
Цели урока: 1. закрепить умение учащихся решать квадратные уравнения; 2. закрепить умение учащихся в разложении квадратного трехчлена на множители используя формулу...
Урок алгебры в 8 классе "Разложение квадратного трёхчлена на множители"
Первый урок по теме.Цель урока:изучить основные понятия,связанные с квадратным трёхчленом;вывести формулу для разложения квадратного трёхчлена на множители и формировать умение её применять.Тип урока:...
Тема урока: «Разложение квадратного трёхчлена на множители» (урок № 1)
конспект урока «Разложение квадратного трёхчлена на множители» (урок № 1)...
" Разложение квадратного трёхчлена на множители"
Презентация к уроку алгебры в 8 классе " Разложение квадратного трёхчлена на множители"...
Урок алгебры "Разложение квадратного трёхчлена на множители"
Закрепление темы по алгебре...
Тема урока: «Разложение квадратного трёхчлена на множители»
Предмет алгебра класс 9.Базовый учебник Алгебра. 9 класс, учебник для общеобразовательных учреждений. Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К....
Презентация к уроку "Разложение квадратного трёхчлена на множители"
Презентация содержит объяснение нового материала, тренировочные упражнения и самостоятельную работу....