Урок с презентацией по алгебре в 7 классе по теме: "Линейная функция"
презентация к уроку по алгебре (7 класс) по теме

Разумная Татьяна Николаевна

Урок закрепления и обобщения знаний по теме: "Линейная функция" с мультимедийным сопровождением. Содержит задания творческого характера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lineynaya_funkciya.pptx438.75 КБ
Файл lineynaya_funkciya_uroka.docx24.73 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока: Линейная функция учитель СОШ №13 Разумная Татьяна Николаевна Наши девизы: Набираться ума в ученье, храбрости в сраженье. Без муки нет науки. Была бы охота – заладится всякая работа.

Слайд 2

С какими целями сегодня мы собрались на урок? Повторить, обобщить знания по теме «Линейная функция» Воспитывать в себе ответственность, уважительного отношения к мнению одноклассников, уметь выражать и отстаивать собственное мнение Расширить кругозор Воспитывать любовь к природе, уважение к традициям своего народа

Слайд 3

Устный счет Арифметика…есть основание всей математики. Л.Н.Толстой (великий русский писатель ) -45 22

Слайд 4

Решить линейное уравнение с одной переменной 3( у – 5) – 2( у + 4) = -5 у + 1 5х – 4( х + 3) = 8 + х 6 – 3(2 – к ) = 3 к

Слайд 5

1. На каком рисунке у графика линейной функции положительный угловой коэффициент 2. На каком рисунке у графика линейной функции отрицательный угловой коэффициент 3. График какой функции мы не изучали? Н у К у Е х у Р Х х х 0 0 0 0 у

Слайд 6

4 . Какое уравнение не задаёт линейную функцию? Е). У = 6,2 – х А). У =х 2 – 9 О). У = 0, 2х+ 2,5 И). У = -16 + 2х

Слайд 7

5. Какое из следующих чисел принадлежит множеству ( -3;5] С). 5,25 Е). -3 Р). -7 В). 5 6. Найдите наибольшее значение линейной функции У = 4х – 1 на заданном промежутке [-1;2] О). 10 И). -5 Е). 7 А). 9

Слайд 8

7. Найдите наименьшее значение линейной функции У = 4х – 1 на заданном промежутке [-1;2] С). 5,25 Н). -5 Р). -7 В). 5 8. Найдите значение линейной функции У = 4х – 1 при х = 5 С). 19 Н). 21 Р). 1 В). 9 9. Найдите значение линейной функции У = 4х – 1 при х = 0 Е). 19 И). 21 Т). -1 Г). 9

Слайд 9

10. Не выполняя построения, ответьте на вопрос: какие из данных точек А (5;7) В (7;0) С(2;3) Д(1;1) принадлежат графику уравнения х + 2у – 7 = 0 11. Назовите числовой промежуток, соответствующий геометрической модели: х У). (-6 ; 8) А). (-6 ; 8 ] Ы). [ - 6 ; 8) О). [-6 ;8] -6 8

Слайд 10

Итак … Какое слово получилось? н е р а в е н с т в о

Слайд 11

Построить графики функций и выделить на каждом ту её часть, для которых выполняется соответствующее неравенство : У = х + 6 У = - х + 6 У = -1/3х + 10 У= 1/3х +10 У = - х + 14 У = х + 14 У = 5х – 10 У = -5х – 10 У = 0 4 ≤ х ≤ 6 -6 ≤ х ≤ -4 -6 ≤ х ≤ -3 3 ≤ х ≤ 6 0 ≤ х ≤ 3 -3 ≤ х ≤ 0 2 ≤ х ≤ 4 -4 ≤ х ≤ -2 -2 ≤ х ≤ 2

Слайд 12

Получился рисунок - т ю л ь п а н Известно около 120 видов тюльпанов, распространённых, главным образом в Средней, Восточной и Южной Азии и Южной Европе. Ботаники считают, что культура тюльпанов возникла в Турции в 12 столетии. Мировую славу обрело в Голландии, по праву названной Страной тюльпанов.

Слайд 13

Легенда о тюльпане. В золотистом бутоне жёлтого тюльпана было заключено счастье. До этого счастья никто не мог добраться, ибо не было такой силы, которая смогла бы открыть его бутон. Но однажды по лугу шла женщина с ребёнком. Ребенок вырвался из рук матери, со звонким смехом подбежал к цветку , и золотистый бутон раскрылся. Беззаботный детский смех совершил то, чего не смогла сделать никакая сила. С тех пор и повелось дарить тюльпаны только тем, кто испытывает счастье.

Слайд 14

Творческое задание на дом 1) Нарисовать с помощью прямых рисунок; 2) §8 ; № 8.48



Предварительный просмотр:

Тема урока: Линейная функция.

Цели урока:

  1. обобщение и систематизация знаний по данной теме,
  2. воспитание ответственности, коллективизма, уважительного отношения к мнению одноклассников, умения выражать и отстаивать собственное мнение,
  3. расширение кругозора,
  4. воспитание любви к природе и уважения к традициям своего народа.

Оборудование:

  1. компьютер,
  2. мультимедийная установка

ХОД УРОКА

Работа по тексту презентации.

  1. Сообщение темы и целей урока.
  2. Устный счёт.
  3. Проверка домашнего задания. Решить линейное уравнение.

                              3(у – 5) – 2(у + 4) = -5у + 1

                                  5х – 4(х + 3) = 8 + х

                                          6 – 3(2 –к) = 3к

  1. Актуализация знаний.

 Экспресс-опрос для учащихся

(Учащиеся отвечают на поставленные вопросы в форме теста, при этом выбирают ответ под определённой буквой. В итоге получается слово «НЕРАВЕНСТВО».)

1.На каком рисунке у графика  линейной функции  положительный угловой коэффициент
2.На каком рисунке у графика  линейной функции  отрицательный угловой коэффициент
3. График какой функции мы не изучали?

4.Какое уравнение не задаёт линейную функцию?

5.Какое из следующих чисел    принадлежит  множеству ( -3;5]

6. Найдите наибольшее значение линейной функции   У = 4х – 1

    на заданном промежутке [-1;2]

7. Найдите наименьшее значение линейной функции   У = 4х – 1
   на заданном промежутке [-1;2]

8. Найдите значение линейной функции   У = 4х – 1 при х = 5

9. Найдите значение линейной функции   У = 4х – 1 при х = 0

10. Не выполняя построения, ответьте на вопрос: какие из данных точек  А (5;7)   В (7;0)     С(2;3)   Д(1;1) принадлежат графику уравнения  х + 2у – 7 = 0

11. Назовите числовой промежуток.

5. Закрепление

Постройте правильно. (Задание для всех учащихся класса)

Необходимо построить графики функций и выделить ту часть ее часть для точек которой выполняется соответствующее неравенство:

у = х + 6,

4 < х < 6;

у = -х + 6,

-6 < х <-4;

у = - 1/3 х + 10,

-6 < х < -3;

у = 1/3 х +10,

3 < х < 6;

у = -х + 14,

0 < х < 3;

у = х + 14,

-3 < х < 0;

у = 9х – 18,

2 < х < 4;

у = - 9х – 18

-4 < х < -2;

у = 0,

-2 < х < 2.

У нас получился рисунок – ТЮЛЬПАН.

 6. Из истории о тюльпанах:

Известно около 120 видов тюльпанов, распространенных, главным образом в Средней, Восточной и Южной Азии и Южной Европе.

Ботаники считают, что культура тюльпанов возникла в Турции в ХII столетии Мировую славу растение обрело вдали от своей родины, в Голландии, по праву названной Страной тюльпанов.

На различных художественно-оформленных изделиях (и ювелирных) на разных каменных надгробиях и т.д. часто встречаются мотивы тюльпана.

Вот легенда о тюльпане.

В золотистом бутоне желтого тюльпана было заключено счастье. До этого счастья никто не мог добраться, ибо не было такой силы, которая смогла бы открыть его бутон.

Но однажды по лугу шла женщина с ребенком. Мальчик вырвался из рук матери, со звонким смехом подбежал к цветку, и золотистый бутон раскрылся. Беззаботный детский смех совершил то, чего не смогла сделать никакая сила. С тех пор и повелось дарить тюльпаны только тем, кто испытывает счастье.

7. Задаётся домашнее задание: §8 ;        № 8.48

Творческое задание на дом: Нарисовать с помощью прямых рисунок.

8. Подведение итогов урока. Учитель делает вывод о знаниях учеников, полученных по данной теме. Выставление оценок учащимся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентации к урокам алгебры 7 класс по теме "Линейные уравнения с одной переменной"

Презентации к трём последовательным урокам, соответствующим программе по алгебре для  7 класса , содержат как теоретический , так и практический материал, а также упражнения для устного счёта. В ...

Конспект урока и презентация к уроку по алгебре в 7 классе по теме «Линейная функция и ее график»

Конспект урока разработан с использованием информационно коммуникативной технологии. На уроке использовались элементы ИКТ. Презентация помогает привлеч учащихся к изучаемой теме, заинтересовать, вовле...

Презентация к уроку алгебры в 7 классе по теме "Линейная функция и её график"

Презентация к урокам алгебры по теме "Линейная функция и её график", задания предложены аналогичные заданиям ОГЭ по математике....

Конспект урока по алгебре 7 класс по теме Линейная функция

В данной разработке есть адреса используемых ЭОР...

Открытый урок и презентация по алгебре 8 класс

Открытый урок и презентация по алгебре 8 класс...

Конспект урока по алгебре 7 класс на тему "Линейное уравнение с одной переменной"

Конспект урока  по алгебре 7 класс на тему "Линейное уравнение с одной переменной"  Тип  урока : урок изучения первичного закрепления новых знаний.Цели: - общеобразовательные:...