Алгебра 7 класс рабочая программа
рабочая программа по алгебре (7 класс)
Рабочая программа по предмету «Алгебра» для 7 класса разработана в соответствии с:
- Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ,
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (с изменениями и дополнениями),
- Примерной программой основного общего образования по алгебре,
- Положением о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ МАОУ «Гимназии №33 г. Улан-Удэ»
- ООП ООО МАОУ «Гимназии №33 г .Улан-Удэ».
Программа реализуется на основе УМК А.Г. Мерзляка, В.Б. Полонского,
М.С. Якира. «Алгебра. 7 класс».
Рабочая программа рассчитана на 105 часов в год, из них 31 час (30%) отводится на неурочные формы занятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algebra_7_klass_rabochaya_programma.docx | 49.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая программа по предмету «Алгебра» для 7 класса разработана в соответствии с:
- Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ,
- Приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями, от 29 декабря 2014 года, 31 декабря 2015 года),
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (с изменениями и дополнениями),
- Примерной программой основного общего образования по алгебре,
- Положением о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ МАОУ «Гимназии №33 г. Улан-Удэ»
- ООП ООО МАОУ «Гимназии №33 г .Улан-Удэ».
Программа реализуется на основе УМК А.Г. Мерзляка, В.Б. Полонского,
М.С. Якира. «Алгебра. 7 класс».
Рабочая программа рассчитана на 105 часов в год, из них 31 час (30%) отводится на неурочные формы занятий.
Учебно-методическое обеспечение программы.
- Алгебра: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2018.
- Алгебра: 7 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2016.
- Алгебра: 7 класс: методическое пособие / Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2016.
Контрольно-измерительные материалы.
- Алгебра: 7 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2016.
- Алгебра: 7 класс: методическое пособие / Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2016.
Целью изучения курса алгебры в 7 классе является:
- Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
- Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиция, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей.
- Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
- Воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Задачи обучения:
- сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
- овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
- изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
- развить логическое мышление и речь — умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Самостоятельные работы
№ | Название темы | Количество |
1 | Решение задач с помощью уравнений | 1 |
2 | Степень с натуральным показателем и ее свойства | 1 |
3 | Сложение и вычитание многочленов | 1 |
4 | Разность квадратов двух выражений | 1 |
5 | Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений | 1 |
6 | Применение различных способов для разложения многочлена на множители | 1 |
7 | Связи между величинами. Функция | 1 |
8 | Линейная функция, ее график и свойства | 1 |
9 | Линейное уравнение с двумя переменными и его график | 1 |
10 | Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения систем | 1 |
11 | Решение систем линейных уравнений методом подстановки | 1 |
12 | Решение систем линейных уравнений методом сложения | 1 |
13 | Решение задач с помощью систем линейных уравнений | 1 |
Итого | 13 |
Раздел 1. Планируемые результаты обучения
В направлении личностного развития изучение алгебры в 7 классе направлено на достижение следующих целей:
- развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
- формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе; - развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
Метапредметными результатами изучения учебного предмета «Алгебра» в 7 классе является формирование универсальных учебных действий (УУД).
В результате обучения ученик научится:
Регулятивные УУД:
- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;
- выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости)конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
- составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
- контролировать в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесение необходимых корректив.
- в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Познавательные УУД:
- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию путём дихотомического деления (на основе отрицания);
- строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- создавать математические модели;
- составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.).
- преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);
- вычитывать все уровни текстовой информации.
- уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.
- понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания.
- самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности;
- уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.
Коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
- отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
- в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;
- критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
- понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
- уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
Предметные результаты:
- осознание значения математики для повседневной жизни человека;
- представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
- развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
- владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
- систематические знания о функциях и их свойствах;
- практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач предполагающее умения:
- выполнять вычисления с действительными числами;
- решать уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств;
- решать текстовые задачи арифметическим способом, с помощью составления и решения уравнений, систем уравнений и неравенств;
- использовать алгебраический язык для описания предметов окружающего мира и создания соответствующих математических моделей;
- проверить практические расчёты: вычисления с процентами, вычисления с числовыми последовательностями, вычисления статистических характеристик, выполнение приближённых вычислений;
- выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- выполнять операции над множествами;
- исследовать функции и строить их графики;
- читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой);
- решать простейшие комбинаторные задачи.
Алгебраические выражения
Учащийся научится:
- оперировать понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами;
- выполнять преобразование выражений, содержащих степени с натуральными показателями;
- выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами;
- выполнять разложение многочленов на множители.
Учащийся получит возможность:
- выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;
- применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса.
Уравнения
Учащийся научится:
- решать линейные уравнения с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;
- понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
- применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.
Учащийся получит возможность:
- овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;
- применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.
Функции
Учащийся научится:
- понимать и использовать функциональные понятия, язык (термины, символические обозначения);
- строить графики линейной функций, исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;
- понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами;
Учащийся получит возможность:
- проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; н основе графиков изученных функций строить боле сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.);
- использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из раз личных разделов курса.
Раздел 2. Содержание учебного предмета
Линейное уравнение с одной переменной. Числовые и алгебраические выражения. Что такое математический язык. Что такое математическая модель. Линейное уравнение с одной переменной.
Целые выражения. Что такое степень с натуральным показателем. Таблица основных степеней. Свойства степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями.
Понятия одночлена и многочлена. Стандартный вид одночлена. Сложение и вычитание одночленов. Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень.
Основные понятия, связанные с многочленами. Сложение и вычитание многочленов. Умножение многочлена на одночлен. Умножение многочлена на многочлен. Формулы сокращённого умножения.
Что такое разложение многочленов на множители и зачем оно нужно. Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращённого умножения. Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приёмов. Сокращение алгебраических дробей. Тождества.
Функции. Координатная плоскость. Функция. Линейное уравнение с двумя переменными и его график. Линейная функция и её график. Линейная функция y=kx. Взаимное расположение графиков линейных функций.
Системы линейных уравнений с двумя переменными. Основные понятия. Метод подстановки. Метод алгебраического сложения. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.
Раздел 3. Тематическое планирование
Варианты дистанционного образования:
1. Беседы/сообщества в социальной сети «ВКонтакте»;
2. Образовательные платформы Учи.ру, ЯКласс, Электронная российская школа и т.п.;
3. Онлайн-видео конференции в ZOOM;
4. Индивидуальные беседы в мессенджерах Viber, WhatsApp.
№ Урока | Наименование темы | Количество часов | Неурочная форма занятий |
№1 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | |
№2 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | |
№3 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | Урок-беседа |
Повторение | 5 | ||
№4 | Повторение и систематизация учебного материала курса математики 6 класса (координатная плоскость, графики) | 1 | |
№5 | Повторение и систематизация учебного материала курса математики 6 класса | 1 | |
№6 | Повторение и систематизация учебного материала курса математики 6 класса | 1 | Урок-игра |
№7 | Повторение и систематизация учебного материала курса математики 6 класса | 1 | |
№8 | Входной контроль | 1 | |
Введение в алгебру | 2 | ||
№9 | Введение в алгебру | 1 | Урок-беседа |
№10 | Введение в алгебру | 1 | |
Линейное уравнение с одной переменной | 9 | ||
№11 | Линейное уравнение с одной переменной | 1 | Урок-исследование |
№12 | Линейное уравнение с одной переменной | 1 | |
№13 | Линейное уравнение с одной переменной | 1 | Урок-путешествие |
№14 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | |
№15 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | |
№16 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | Урок-игра |
№17 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | |
№18 | Контрольная работа №1 | 1 | |
№19 | Резервный урок по теме: «Линейное уравнение с одной переменной» | 1 | |
Целые выражения | 50 | ||
№20 | Тождественно равные выражения. Тождества | 1 | Урок-исследование |
№21 | Тождественно равные выражения. Тождества | 1 | |
№22 | Степень с натуральным показателем | 1 | |
№23 | Степень с натуральным показателем | 1 | |
№24 | Свойства степени с натуральным показателем | 1 | |
№25 | Свойства степени с натуральным показателем | 1 | Урок-игра |
№26 | Свойства степени с натуральным показателем | 1 | |
№27 | Одночлены | 1 | Урок-путешествие |
№28 | Одночлены | 1 | |
№29 | Многочлены | 1 | |
№30 | Сложение и вычитание многочленов | 1 | Урок-беседа |
№31 | Сложение и вычитание многочленов | 1 | |
№32 | Сложение и вычитание многочленов | 1 | |
№33 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | |
№34 | Контрольная работа №2 | 1 | |
№35 | Умножение одночлена на многочлен | 1 | |
№36 | Умножение одночлена на многочлен | 1 | Урок-игра |
№37 | Умножение многочлена на многочлен | 1 | |
№38 | Умножение многочлена на многочлен | 1 | |
№39 | Умножение многочлена на многочлен | 1 | Урок-игра |
№40 | Умножение многочлена на многочлен | 1 | |
№41 | Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки | 1 | Урок-путешествие |
№42 | Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки | 1 | |
№43 | Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки | 1 | |
№44 | Метод группировки | 1 | Урок-исследование |
№45 | Метод группировки | 1 | |
№46 | Метод группировки | 1 | Урок-игра |
№47 | Контрольная работа №3 | 1 | |
№48 | Произведение разности и суммы двух выражений | 1 | Урок-беседа |
№49 | Произведение разности и суммы двух выражений | 1 | |
№50 | Разность квадратов двух выражений | 1 | |
№51 | Разность квадратов двух выражений | 1 | Урок-путешествие |
№52 | Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений | 1 | |
№53 | Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений | 1 | |
№54 | Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений | 1 | Урок-игра |
№55 | Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений | 1 | |
№56 | Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений | 1 | |
№57 | Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений | 1 | Урок-исследование |
№58 | Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений | 1 | |
№59 | Контрольная работа №4 | 1 | |
№60 | Сумма и разность кубов двух выражений | 1 | Урок-беседа |
№61 | Сумма и разность кубов двух выражений | 1 | |
№62 | Применение различных способов для разложения многочлена на множители | 1 | Урок-исследование |
№63 | Применение различных способов для разложения многочлена на множители | 1 | |
№64 | Применение различных способов для разложения многочлена на множители | 1 | Урок-путешествие |
№65 | Применение различных способов для разложения многочлена на множители | 1 | |
№66 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | |
№67 | Контрольная работа №5 | 1 | |
№68 | Резервный урок по теме: «Произведение разности и суммы двух выражений» | 1 | |
№69 | Резервный урок по теме: «Разность квадратов двух выражений» | 1 | |
Функции | 12 | ||
№70 | Связи между величинами. Функция | 1 | Урок-игра |
№71 | Связи между величинами. Функция | 1 | |
№72 | Способы задания функции | 1 | Урок-исследование |
№73 | Способы задания функции | 1 | |
№74 | График функции | 1 | Урок-путешествие |
№75 | График функции | 1 | |
№76 | Линейная функция, ее график и свойства | 1 | Урок-беседа |
№77 | Линейная функция, ее график и свойства | 1 | |
№78 | Линейная функция, ее график и свойства | 1 | |
№79 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | |
№80 | Контрольная работа №6 | 1 | |
№81 | Резервный урок по теме: «График функции» | 1 | |
Системы линейных уравнений с двумя переменными | 17 | ||
№82 | Уравнения с двумя переменными | 1 | Урок-путешествие |
№83 | Линейное уравнение с двумя переменными и его график | 1 | |
№84 | Линейное уравнение с двумя переменными и его график | 1 | |
№85 | Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения систем | 1 | |
№86 | Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения систем | 1 | Урок-игра |
№87 | Решение систем линейных уравнений методом подстановки | 1 | Урок-исследование |
№88 | Решение систем линейных уравнений методом подстановки | 1 | |
№89 | Решение систем линейных уравнений методом подстановки | 1 | |
№90 | Решение систем линейных уравнений методом сложения | 1 | Урок-беседа |
№91 | Решение систем линейных уравнений методом сложения | 1 | |
№92 | Решение систем линейных уравнений методом сложения | 1 | |
№93 | Решение задач с помощью систем линейных уравнений | 1 | |
№94 | Решение задач с помощью систем линейных уравнений | 1 | |
№95 | Решение задач с помощью систем линейных уравнений | 1 | Урок-игра |
№96 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | |
№97 | Контрольная работа №7 | 1 | |
№98 | Резервный урок по теме: «Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения систем» | 1 | |
Итоговое повторение | 7 | ||
№99 | Преобразование выражений | 1 | |
№100 | Преобразование выражений | 1 | |
№101 | Решение уравнений | 1 | |
№102 | Решение уравнений | 1 | |
№103 | Линейная функция | 1 | |
№104 | Системы уравнений | 1 | |
№105 | Итоговая контрольная работа | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по алгебре 7 класс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Рабочая программа к учебнику Алимова Ш.А.разработана на основании "Программы образовательных учреждений. Алгебра 7-9 классов" Бурмистровой Т.А. с учебной нагрузкой 3 часа в неделю. ...
7 класс. Рабочая программа по алгебре
Настоящая программа по алгебре для 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерной прог...
8 класс. Рабочая программа по алгебре
Настоящая программа по алгебре для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерной прог...
9 класс. рабочая программа по алгебре
Рабочая программа по алгебре для 9 класса разработаны на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования (пр 1089 МО и НРФ от 30.05.2004) на основании авт...
8 класс рабочая программа по алгебре (по ФГОС)
Рабочая программа по алгебре по ФГОС 8 класс...