7 класс Рабочая программа по алгебре Мордкович
рабочая программа по алгебре (7 класс) по теме

Смирнова Галина Ивановна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7kl._rabochaya_programma_po_algebre.docx50.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя  общеобразовательная школа № 3

Щелковского муниципального района Московской области

«УТВЕРЖДАЮ»

ДИРЕКТОР МАОУ СОШ №3

____________Я.Н.ИВАНОВА

«    » августа 2014г.

Рабочая программа

по алгебре

 (базовый уровень)

7 « Б» класс

                                                                      Составитель : Смирнова Галина Ивановна

                                                                                                  учитель  математики первой категории

                                                                                                           

2014 год

ПАСПОРТ    ПРОГРАММЫ

Тип программы: программа основного общего образования.

         

Статус программы: рабочая программа учебного курса алгебры.

Назначение программы:

Для обучающихся: образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг.

Для педагогических работников МАОУ СОШ №3: программа определяет приоритеты в содержании основного общего образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования.

Для администрации МАОУ СОШ №3: программа является основанием для определения качества реализации основного общего образования.

Составлена на основе - Примерной программы  по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5 – 9 класс»  – М.: Просвещение,  2012 г.

Программа для общеобразовательных учреждений: Математика. 5-11 кл./ Сост. Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – М.: Дрофа, 2010, рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МО РФ.

 Программы.  Математика. 5-6 классы. Алгебра 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы /авт.-сост. И.И. Зубарева, А. Г. Мордкович.-М. : Мнемозина, 2009. -63 с.

Обеспечена учебником   Алгебра. 7 кл.: В двух частях. Ч.1: Учебник для      общеобразовательных учреждений  А.  Г.Мордкович. -  12-е изд. доработанное –М.: Мнемозина, 2011. – 223 с.: ил.

 Алгебра. 7 кл.: В двух частях. Ч.2: Задачник для общеобразовательных учреждений /       А.  Г.Мордкович, Т.Н.Мишустина, Е.Е. Тульчинская.  – М.: Мнемозина, 2011. – 239 с.: ил.

Категория обучающихся: учащиеся 7 классов МАОУ СОШ №3

Сроки освоения программы: 1 учебный год

Объем учебного времени: 105 часа

Форма обучения: очная

Режим занятий: 3 часа в неделю

Пояснительная записка

Рабочая программа по алгебре составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

  • Федеральный компонент государственного стандарта основного общего  образования по математике, утвержденный приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089.
  • Закон Российской Федерации «Об образовании» ( статья 7, 9,32)
  • Учебный план МАОУ СОШ №3 на 2014-2015 учебный год.
  • Примерной программы  по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5 – 9 класс»  – М.: Просвещение,  2012 г.
  • Программа для общеобразовательных учреждений: Математика. 5-11 кл./ Сост. Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – М.: Дрофа, 2010, рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МО РФ.
  • Программы.  Математика. 5-6 классы. Алгебра 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы /авт.-сост. И.И. Зубарева, А. Г. Мордкович.-М. : Мнемозина, 2009. -63 с.

 Цели изучения алгебры в 7 классе:

- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения  в практической деятельности,  изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

- воспитание культуры личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Задачи обучения алгебры в 7 классе:

- развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники и др.);

- усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач;

- осуществление функциональной подготовки учащихся;

- овладение конкретными знаниями необходимыми для применения в практической деятельности;

- выявление и развитие математических способностей,  интеллектуального развития ученика.

Актуальность изучения алгебры в 7 классе:

Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов, для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры

      В соответствии с Образовательной программой школы, рабочая программа рассчитана на 105 часов в год при 3 часах в неделю.

   Для реализации программного содержания используется учебное пособие:

Алгебра. 7 кл.: В двух частях. Ч.1: Учебник для      общеобразовательных учреждений. А. Г. Мордкович -  12-е изд. доработанное –М.: Мнемозина, 2011. – 223 с.: ил.

Алгебра. 7 кл.: В двух частях. Ч.2: Задачник для общеобразовательных учреждений/        А. Г. Мордкович, Л. О. Денищева, Т. А. Корешкова,  Т. Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская.  – М.: Мнемозина, 2011. – 239 с.: ил.

                                                    Учебно-тематический план

№п/п

Название разделов и тем

Всего часов

Математический язык. Математическая модель.

13

Линейная функция

11

Система двух линейных уравнений с двумя переменными

13

Степень с натуральным показателем

7

Одночлены. Операции над одночленами

8

Многочлены. Арифметические операции над многочленами

15

Разложение многочленов на множители

18

Функция у = х2

9

Обобщающее повторение

10

Итоговая контрольная работа

1

Всего:

105

Формы организации учебного процесса: фронтальная, индивидуальная, групповая,  парная,

беседа, рассказ, лекция, дифференцированные задания, взаимопроверка, практическая работа, самостоятельная работа, тренинг.

Формы контроля: текущий и итоговый контроль, тест, зачет, математический диктант, самоконтроль, взаимоконтроль.

Достижению целей программы обучения будет способствовать использование современных инновационных технологий:

-Технология уровневой дифференциации обучения

- Технология проблемно-развивающего обучения

- Здоровье-сберегающие технологии

- Технологии сотрудничества

- Игровые технологии

- Проектная технология

- Информационные технологии.

Основное содержание.

Математический язык. Математическая модель (13 ч)

Числовые и алгебраические выражения. Переменная. Допустимое значение переменной. Недопустимое значение переменной. Первые представления о математическом языке и о математической модели. Линейные уравнения с одной переменной. Линейные уравнения  как  математические модели реальных ситуаций. Координатная прямая, виды промежутков на ней.

Линейная функция (11 ч)

Координатная плоскость. Алгоритм отыскания координат точки. Алгоритм построения точки М (а; b) в прямоугольной системе координат.

Линейное уравнение с двумя переменными. Решение уравнения ах + by + с = 0. График уравнения. Алгоритм построения графика уравнения ах + by + с = 0.

Линейная функция. Независимая переменная (аргумент). Зависимая переменная. График линейной функции. Наибольшее и наименьшее значения линейной функции на заданном промежутке. Возрастание и убывание линейной функции.

Линейная функция у = kx и ее график.

Взаимное расположение графиков линейных функций.

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными (13 ч)

Система уравнений. Решение системы уравнений. Графический метод решения системы уравнений. Метод подстановки. Метод алгебраического сложения.

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи).

Степень с натуральным показателем (7 ч)

Степень. Основание степени. Показатель степени. Свойства степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями. Степень с нулевым показателем.

Одночлены. Операции над одночленами (8ч)

Одночлен. Коэффициент одночлена. Стандартный вид одночлена. Подобные одночлены.

Сложение одночленов. Умножение одночленов. Возведение одночлена в  натуральную степень. Деление одночлена на одночлен.

Многочлены. Арифметические операции над многочленами (15 ч)

Многочлен. Члены многочлена. Двучлен. Трехчлен. Приведение подобных членов многочлена. Стандартный вид многочлена.

Сложение и вычитание многочленов. Умножение многочлена на одночлен. Умножение многочлена на многочлен.

Квадрат суммы и квадрат разности. Разность квадратов. Разность кубов и сумма кубов.

Деление многочлена на одночлен.

Разложение многочленов на множители (18 ч)

Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения, комбинации различных приемов. Метод выделения полного квадрата.

Понятие алгебраической дроби. Сокращение алгебраической дроби.

Тождество. Тождественно равные выражения. Тождественные преобразования.

Функция у = х2 (9 ч)

Функция у = х2, ее свойства и график. Функция у = - х2, ее свойства и график.

Графическое решение уравнений. Кусочная функция. Чтение графика функции. Область определения функции. Первое представление о непрерывных функциях. Точка разрыва. Разъяснение смысла записи у = f(x). Функциональная символика.

Обобщающее повторение (11 ч)

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения курса алгебры, обучающиеся 7 класса должны

знать:

  • существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
  •  как используются математические формулы, уравнения, примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

уметь:

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с многочленами; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования  выражений;
  • решать линейные уравнения и сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • изображать числа точками на координатной прямой; определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
  •    строить графики изученных функций;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • определять простейшие свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнении, систем, описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с           использованием аппарата алгебры;
  • интерпретации графиков зависимостей между величинами.

Календарно-тематическое планирование

№ уроков

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения темы

Фактические сроки

Математический язык. Математическая модель (13 часов)

1-3

Числовые и алгебраические выражения

4-5

Что такое математический язык

6-8

Что такое математическая модель

9-10

Линейное уравнение с одной переменной

11-12

Координатная прямая

13

Контрольная работа № 1

Линейная функция (11 часов)

14-15

Координатная плоскость

16-18

Линейное уравнение с двумя переменными и его график

19-21

Линейная функция и ее график

22

Линейная функция у = kx

23

Взаимное расположение графиков линейных функций

24

Контрольная работа №2

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными (13 часов)

25-26

Основные понятия

27-29

Метод подстановки

30-32

Метод алгебраического сложения

33-36

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций

37

Контрольная работа №3

Степень с натуральным показателем и ее свойства (7 часов)

38

Что такое степень с натуральным показателем

39

Таблица основных степеней

40-41

Свойства степени с натуральным показателем

42

Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями

43

Степень с нулевым показателем

44

Контрольная работа № 4

Одночлены. Арифметические операции над одночленами (8 часов)

45

Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена

46-47

Сложение и вычитание одночленов

48-49

Умножение одночленов.

Возведение одночлена в натуральную степень

50-51

Деление одночлена на одночлен

52

Контрольная работа № 5

Многочлены. Арифметические операции над многочленами (15 часов)

53

Основные понятия

54-55

Сложение и вычитание многочленов

56-57

Умножение многочлена на одночлен

58-60

Умножение многочлена на многочлен

61-65

Формулы сокращенного умножения

66

Деление многочлена на одночлен

67

Контрольная работа № 6

Разложение многочленов на множители (18 часов)

68

Что такое разложение многочленов на множители и зачем оно нужно

69-70

Вынесение общего множителя за скобки

71-72

Способ группировки

73-77

Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения

78-80

Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов

81-83

Сокращение алгебраических дробей

84

Тождества

85

Контрольная работа № 7

Функция y=x2     (9 часов)

86-88

Функция у = х2 и ее график

89-90

Графическое решение уравнений

91-93

Что означает в математике запись у = f(x)

94

 Контрольная работа № 8

Обобщающее повторение (11 часов)

95-104

Решение задач.

105

Итоговая контрольная работа

Перечень учебно-методического обеспечения:

    1. Примерной программы  по учебным предметам «Стандарты второго поколения.     Математика 5 – 9 класс»  – М.: Просвещение,  2012 г.

2. Программы.  Математика. 5-6 классы. Алгебра 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы /авт.-сост. И.И. Зубарева, А. Г. Мордкович.-М. : Мнемозина, 2009. -63 с.

3. Настольная книга учителя математики  М.: ООО «Издательство АСТ»:

ООО «Издательство Астрель» 2004 г.;

4. А. Г. Мордкович Алгебра . 7 класс. Учебник  - М.: Мнемозина 2011 г.;

     5. А. Г. Мордкович, Л. О. Денищева, Т. А. Корешкова, Т. Н. Мишустина, Е. Е. Тульчинская        Алгебра . 7 класс. Задачник – М: Мнемозина 2011 г.;

    6. А. Г. Мордкович Алгебра 7-9 класс. Пособие для учителей  М.: Мнемозина 2011 г.;

7. А. Г. Мордкович, Е. Е. Тульчинская Алгебра 7 класс. Контрольные работы - М.: Мнемозина 2011 г.;

8. Л. А. Александрова, Алгебра 7 класс. Самостоятельные работы. М.: Мнемозина 2011 г.

ЛИСТ  ВНЕСЕНИЯ  ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

Тема

урока

Дата по

 плану

Дата по

факту

Причина

изменений

Отметка о

выполне-

нии

                                                                   СОГЛАСОВАНО

                                                                      Протокол заседания ШМО

                                                                                          учителей физико-математического цикла

                                                                  от «  » августа 2014 года              

                             №

                                                                        СОГЛАСОВАНО

                                                               Зам.директора по УВР

                                                           ___________

                                                                  «    » августа 2014  года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

7 класс. Рабочая программа по алгебре

Настоящая программа по алгебре для 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерной прог...

8 класс. Рабочая программа по алгебре

Настоящая программа по алгебре для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерной прог...

9 класс. рабочая программа по алгебре

Рабочая программа по алгебре для 9 класса  разработаны  на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования  (пр 1089 МО и НРФ от 30.05.2004) на основании авт...

Рабочая программа по алгебре МордковичА.Г.

Рабочая программа для 7 го класса ФГОС Мордкович А.Г....

Рабочая программа по Алгебре (Мордкович) 10 класса на 2018-2019 уч. год.

Для просмотра анотации к рабочей программе по алгебре перейдите по ссылке: https://nsportal.ru/shkola/algebra/library/2018/10/24/annotatsii-k-rabochim-programmam-po-matematike-i-algebre...

Рабочая программа по Алгебре (Мордкович) 11 класса на 2018-2019 уч. год.

Для просмотра анотации к рабочей программе по алгебре перейдите по ссылке: https://nsportal.ru/shkola/algebra/library/2018/10/24/annotatsii-k-rabochim-programmam-po-matematike-i-algebre...