7 класс Рабочая программа по алгебре Мордкович
рабочая программа по алгебре (7 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 3
Щелковского муниципального района Московской области
«УТВЕРЖДАЮ»
ДИРЕКТОР МАОУ СОШ №3
____________Я.Н.ИВАНОВА
« » августа 2014г.
Рабочая программа
по алгебре
(базовый уровень)
7 « Б» класс
Составитель : Смирнова Галина Ивановна
учитель математики первой категории
2014 год
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Тип программы: программа основного общего образования.
Статус программы: рабочая программа учебного курса алгебры.
Назначение программы:
Для обучающихся: образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг.
Для педагогических работников МАОУ СОШ №3: программа определяет приоритеты в содержании основного общего образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования.
Для администрации МАОУ СОШ №3: программа является основанием для определения качества реализации основного общего образования.
Составлена на основе - Примерной программы по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5 – 9 класс» – М.: Просвещение, 2012 г.
Программа для общеобразовательных учреждений: Математика. 5-11 кл./ Сост. Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – М.: Дрофа, 2010, рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МО РФ.
Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы /авт.-сост. И.И. Зубарева, А. Г. Мордкович.-М. : Мнемозина, 2009. -63 с.
Обеспечена учебником Алгебра. 7 кл.: В двух частях. Ч.1: Учебник для общеобразовательных учреждений А. Г.Мордкович. - 12-е изд. доработанное –М.: Мнемозина, 2011. – 223 с.: ил.
Алгебра. 7 кл.: В двух частях. Ч.2: Задачник для общеобразовательных учреждений / А. Г.Мордкович, Т.Н.Мишустина, Е.Е. Тульчинская. – М.: Мнемозина, 2011. – 239 с.: ил.
Категория обучающихся: учащиеся 7 классов МАОУ СОШ №3
Сроки освоения программы: 1 учебный год
Объем учебного времени: 105 часа
Форма обучения: очная
Режим занятий: 3 часа в неделю
Пояснительная записка
Рабочая программа по алгебре составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
- Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по математике, утвержденный приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089.
- Закон Российской Федерации «Об образовании» ( статья 7, 9,32)
- Учебный план МАОУ СОШ №3 на 2014-2015 учебный год.
- Примерной программы по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5 – 9 класс» – М.: Просвещение, 2012 г.
- Программа для общеобразовательных учреждений: Математика. 5-11 кл./ Сост. Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – М.: Дрофа, 2010, рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МО РФ.
- Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы /авт.-сост. И.И. Зубарева, А. Г. Мордкович.-М. : Мнемозина, 2009. -63 с.
Цели изучения алгебры в 7 классе:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Задачи обучения алгебры в 7 классе:
- развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники и др.);
- усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач;
- осуществление функциональной подготовки учащихся;
- овладение конкретными знаниями необходимыми для применения в практической деятельности;
- выявление и развитие математических способностей, интеллектуального развития ученика.
Актуальность изучения алгебры в 7 классе:
Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов, для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры
В соответствии с Образовательной программой школы, рабочая программа рассчитана на 105 часов в год при 3 часах в неделю.
Для реализации программного содержания используется учебное пособие:
Алгебра. 7 кл.: В двух частях. Ч.1: Учебник для общеобразовательных учреждений. А. Г. Мордкович - 12-е изд. доработанное –М.: Мнемозина, 2011. – 223 с.: ил.
Алгебра. 7 кл.: В двух частях. Ч.2: Задачник для общеобразовательных учреждений/ А. Г. Мордкович, Л. О. Денищева, Т. А. Корешкова, Т. Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская. – М.: Мнемозина, 2011. – 239 с.: ил.
Учебно-тематический план
№п/п | Название разделов и тем | Всего часов |
Математический язык. Математическая модель. | 13 | |
Линейная функция | 11 | |
Система двух линейных уравнений с двумя переменными | 13 | |
Степень с натуральным показателем | 7 | |
Одночлены. Операции над одночленами | 8 | |
Многочлены. Арифметические операции над многочленами | 15 | |
Разложение многочленов на множители | 18 | |
Функция у = х2 | 9 | |
Обобщающее повторение | 10 | |
Итоговая контрольная работа | 1 | |
Всего: | 105 |
Формы организации учебного процесса: фронтальная, индивидуальная, групповая, парная,
беседа, рассказ, лекция, дифференцированные задания, взаимопроверка, практическая работа, самостоятельная работа, тренинг.
Формы контроля: текущий и итоговый контроль, тест, зачет, математический диктант, самоконтроль, взаимоконтроль.
Достижению целей программы обучения будет способствовать использование современных инновационных технологий:
-Технология уровневой дифференциации обучения
- Технология проблемно-развивающего обучения
- Здоровье-сберегающие технологии
- Технологии сотрудничества
- Игровые технологии
- Проектная технология
- Информационные технологии.
Основное содержание.
Математический язык. Математическая модель (13 ч)
Числовые и алгебраические выражения. Переменная. Допустимое значение переменной. Недопустимое значение переменной. Первые представления о математическом языке и о математической модели. Линейные уравнения с одной переменной. Линейные уравнения как математические модели реальных ситуаций. Координатная прямая, виды промежутков на ней.
Линейная функция (11 ч)
Координатная плоскость. Алгоритм отыскания координат точки. Алгоритм построения точки М (а; b) в прямоугольной системе координат.
Линейное уравнение с двумя переменными. Решение уравнения ах + by + с = 0. График уравнения. Алгоритм построения графика уравнения ах + by + с = 0.
Линейная функция. Независимая переменная (аргумент). Зависимая переменная. График линейной функции. Наибольшее и наименьшее значения линейной функции на заданном промежутке. Возрастание и убывание линейной функции.
Линейная функция у = kx и ее график.
Взаимное расположение графиков линейных функций.
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными (13 ч)
Система уравнений. Решение системы уравнений. Графический метод решения системы уравнений. Метод подстановки. Метод алгебраического сложения.
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи).
Степень с натуральным показателем (7 ч)
Степень. Основание степени. Показатель степени. Свойства степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями. Степень с нулевым показателем.
Одночлены. Операции над одночленами (8ч)
Одночлен. Коэффициент одночлена. Стандартный вид одночлена. Подобные одночлены.
Сложение одночленов. Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. Деление одночлена на одночлен.
Многочлены. Арифметические операции над многочленами (15 ч)
Многочлен. Члены многочлена. Двучлен. Трехчлен. Приведение подобных членов многочлена. Стандартный вид многочлена.
Сложение и вычитание многочленов. Умножение многочлена на одночлен. Умножение многочлена на многочлен.
Квадрат суммы и квадрат разности. Разность квадратов. Разность кубов и сумма кубов.
Деление многочлена на одночлен.
Разложение многочленов на множители (18 ч)
Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения, комбинации различных приемов. Метод выделения полного квадрата.
Понятие алгебраической дроби. Сокращение алгебраической дроби.
Тождество. Тождественно равные выражения. Тождественные преобразования.
Функция у = х2 (9 ч)
Функция у = х2, ее свойства и график. Функция у = - х2, ее свойства и график.
Графическое решение уравнений. Кусочная функция. Чтение графика функции. Область определения функции. Первое представление о непрерывных функциях. Точка разрыва. Разъяснение смысла записи у = f(x). Функциональная символика.
Обобщающее повторение (11 ч)
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения курса алгебры, обучающиеся 7 класса должны
знать:
- существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения, примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
уметь:
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с многочленами; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования выражений;
- решать линейные уравнения и сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой; определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
- строить графики изученных функций;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять простейшие свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнении, систем, описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- интерпретации графиков зависимостей между величинами.
Календарно-тематическое планирование
№ уроков | Наименование разделов и тем | Плановые сроки прохождения темы | Фактические сроки | |
Математический язык. Математическая модель (13 часов) | ||||
1-3 | Числовые и алгебраические выражения | |||
4-5 | Что такое математический язык | |||
6-8 | Что такое математическая модель | |||
9-10 | Линейное уравнение с одной переменной | |||
11-12 | Координатная прямая | |||
13 | Контрольная работа № 1 | |||
Линейная функция (11 часов) | ||||
14-15 | Координатная плоскость | |||
16-18 | Линейное уравнение с двумя переменными и его график | |||
19-21 | Линейная функция и ее график | |||
22 | Линейная функция у = kx | |||
23 | Взаимное расположение графиков линейных функций | |||
24 | Контрольная работа №2 | |||
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными (13 часов) | ||||
25-26 | Основные понятия | |||
27-29 | Метод подстановки | |||
30-32 | Метод алгебраического сложения | |||
33-36 | Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций | |||
37 | Контрольная работа №3 | |||
Степень с натуральным показателем и ее свойства (7 часов) | ||||
38 | Что такое степень с натуральным показателем | |||
39 | Таблица основных степеней | |||
40-41 | Свойства степени с натуральным показателем | |||
42 | Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями | |||
43 | Степень с нулевым показателем | |||
44 | Контрольная работа № 4 | |||
Одночлены. Арифметические операции над одночленами (8 часов) | ||||
45 | Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена | |||
46-47 | Сложение и вычитание одночленов | |||
48-49 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень | |||
50-51 | Деление одночлена на одночлен | |||
52 | Контрольная работа № 5 | |||
Многочлены. Арифметические операции над многочленами (15 часов) | ||||
53 | Основные понятия | |||
54-55 | Сложение и вычитание многочленов | |||
56-57 | Умножение многочлена на одночлен | |||
58-60 | Умножение многочлена на многочлен | |||
61-65 | Формулы сокращенного умножения | |||
66 | Деление многочлена на одночлен | |||
67 | Контрольная работа № 6 | |||
Разложение многочленов на множители (18 часов) | ||||
68 | Что такое разложение многочленов на множители и зачем оно нужно | |||
69-70 | Вынесение общего множителя за скобки | |||
71-72 | Способ группировки | |||
73-77 | Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения | |||
78-80 | Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов | |||
81-83 | Сокращение алгебраических дробей | |||
84 | Тождества | |||
85 | Контрольная работа № 7 | |||
Функция y=x2 (9 часов) | ||||
86-88 | Функция у = х2 и ее график | |||
89-90 | Графическое решение уравнений | |||
91-93 | Что означает в математике запись у = f(x) | |||
94 | Контрольная работа № 8 | |||
Обобщающее повторение (11 часов) | ||||
95-104 | Решение задач. | |||
105 | Итоговая контрольная работа |
Перечень учебно-методического обеспечения:
1. Примерной программы по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5 – 9 класс» – М.: Просвещение, 2012 г.
2. Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы /авт.-сост. И.И. Зубарева, А. Г. Мордкович.-М. : Мнемозина, 2009. -63 с.
3. Настольная книга учителя математики М.: ООО «Издательство АСТ»:
ООО «Издательство Астрель» 2004 г.;
4. А. Г. Мордкович Алгебра . 7 класс. Учебник - М.: Мнемозина 2011 г.;
5. А. Г. Мордкович, Л. О. Денищева, Т. А. Корешкова, Т. Н. Мишустина, Е. Е. Тульчинская Алгебра . 7 класс. Задачник – М: Мнемозина 2011 г.;
6. А. Г. Мордкович Алгебра 7-9 класс. Пособие для учителей М.: Мнемозина 2011 г.;
7. А. Г. Мордкович, Е. Е. Тульчинская Алгебра 7 класс. Контрольные работы - М.: Мнемозина 2011 г.;
8. Л. А. Александрова, Алгебра 7 класс. Самостоятельные работы. М.: Мнемозина 2011 г.
ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
Тема урока | Дата по плану | Дата по факту | Причина изменений | Отметка о выполне- нии |
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания ШМО
учителей физико-математического цикла
от « » августа 2014 года
№
СОГЛАСОВАНО
Зам.директора по УВР
___________
« » августа 2014 года
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
7 класс. Рабочая программа по алгебре
Настоящая программа по алгебре для 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерной прог...
8 класс. Рабочая программа по алгебре
Настоящая программа по алгебре для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерной прог...
9 класс. рабочая программа по алгебре
Рабочая программа по алгебре для 9 класса разработаны на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования (пр 1089 МО и НРФ от 30.05.2004) на основании авт...
Рабочая программа по алгебре МордковичА.Г.
Рабочая программа для 7 го класса ФГОС Мордкович А.Г....
Рабочая программа по Алгебре (Мордкович) 10 класса на 2018-2019 уч. год.
Для просмотра анотации к рабочей программе по алгебре перейдите по ссылке: https://nsportal.ru/shkola/algebra/library/2018/10/24/annotatsii-k-rabochim-programmam-po-matematike-i-algebre...
Рабочая программа по Алгебре (Мордкович) 11 класса на 2018-2019 уч. год.
Для просмотра анотации к рабочей программе по алгебре перейдите по ссылке: https://nsportal.ru/shkola/algebra/library/2018/10/24/annotatsii-k-rabochim-programmam-po-matematike-i-algebre...