8 класс рабочая программа по алгебре (по ФГОС)
рабочая программа по алгебре (8 класс) на тему

Рабочая программа по алгебре по ФГОС 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8_klass_fgos_rabochaya_programma_po_algebre.doc176 КБ

Предварительный просмотр:

            8 класс    Алгебра       3 часа в неделю, всего 105 часов          Учебник  Мордкович   А.Г.

  1. Пояснительная записка

Основным учебным пособием для обучающихся является:

Мордкович А.Г. и др. Алгебра. 8 кл.: В двух частях. Ч.1: Учебник для общеобразовательных учреждений. -  3-е изд. доработанное – М.: Мнемозина, 2011г.

Мордкович А.Г. и др. Алгебра. 8 кл.: В двух частях. Ч.2: Задачник для общеобразовательных учреждений/А.Г.Мордкович, Т.Н.Мишустина, Е.Е. Тульчинская. -3-е издание исправленное  – М.: Мнемозина, 2011г.

Целью изучения курса алгебры в 8 классе является  изучение квадратичной функции  и  её свойств, моделирующей равноускоренные процессы.
Задачи:

  • Выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.
  • Расширить класс функций, свойства и графики которых известны учащимся; продолжить формирование представлений о таких фундаментальных  понятиях математики, какими являются понятия функции, её области определения, ограниченности. Непрерывности, наибольшего и наименьшего значений на заданном промежутке.
  • Выработать умение выполнять несложные преобразования выражений, содержащих квадратный корень, изучить новую функцию http://festival.1september.ru/articles/590064/img2.gif.
  • Навести определённый порядок в представлениях учащихся о действительных (рациональных и иррациональных) числах
  • Выработать умение выполнять действия над степенями с любыми целыми показателями.
  • Выработать  умения решать квадратные уравнения и уравнения, сводящиеся к квадратным, и применять их при решении задач.
  • Выработать умения решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной; познакомиться со свойствами монотонности функции.

         В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений РФ на изучение алгебры в 8 классе 3 часа в неделю. Исходя из расписания уроков и каникул календарно-тематическое планирование составлено на 105 уроков.

         На 2015-2016 уч. год, разработанной на основе учебных программ издательства «Просвещение», реализующих ФГОС ООО, в программу включён внутрипредметный  модуль «Решение задач с помощью уравнений». Включение этого модуля в тематическом планировании обозначено символом *.

В программе используются педагогические технологии: технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся; технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся; технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса.

     Методы:  

  • методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:  словесный, наглядный, практический, исследовательский; самостоятельной работы; работы под руководством преподавателя; дидактическая игра;
  • методы стимулирования и мотивации: интереса к учению; долга и ответственности в учении;
  • методы контроля и самоконтроля в обучении: фронтальная устная проверка, индивидуальный устный опрос, письменный контроль.

 Формы текущего и итогового контроля: самостоятельная работа, тестирование, теоретические диктанты, контрольные работы.

  1. Содержание учебного курса

Алгебраические дроби (21 час)

Понятие алгебраической дроби. Основное свойство алгебраической дроби. Сокращение алгебраических дробей. Сложение и вычитание алгебраических дробей. Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень. Рациональное выражение. Рациональное уравнение. Решение рациональных уравнений (первые представления). Степень с рациональным показателем.

Функция y=√x. Свойства квадратного корня(18 часов)

Рациональные числа. Понятие квадратного корня из неотрицательного числа. Иррациональные числа. Множество действительных чисел.

Функция y=√x, ее свойства и график. Выпуклость функции. Область значений функции.Свойства квадратных корней. Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня. Освобождение от иррациональности в знаменателе дроби. Модуль действительного числа.

Квадратичная функция. Гипербола(18 часов)

Квадратичная функция, ее свойства и график. Гипербола. Асимптота. Квадратный трехчлен. Квадратичная функция, ее свойства и график. Понятие ограниченной функции. Построение и чтение графиков кусочных функций. Графическое решение квадратных уравнений.

Квадратные уравнения (21 час)

Квадратное уравнение. Приведенное (неприведенное) квадратное уравнение. Полное (неполное) квадратное уравнение. Корень квадратного уравнения. Решение квадратного уравнения методом разложения на множители, методом выделения полного квадрата.

Дискриминант. Формулы корней квадратного уравнения. Параметр. Уравнение с параметром (начальные представления).

Алгоритм решения рационального уравнения. Биквадратное уравнение. Метод введения новой переменной. Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций. Частные случаи формулы корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители. Иррациональное уравнение. Метод возведения в квадрат.

Неравенства (15 часов)

Свойства числовых неравенств. Неравенство с переменной. Решение неравенств с переменной. Линейное неравенство. Равносильные неравенства. Равносильное преобразование неравенства. Квадратное неравенство. Алгоритм решения квадратного неравенства. Возрастающая функция. Убывающая функция. Исследование функций на монотонность ( с использованием свойств числовых неравенств).

             Приближенные значения действительных чисел, погрешность приближения, приближение по недостатку и по избытку. Стандартный вид

              числа.

Обобщающее повторение (9 часов)

3.  Перечень   учебно-методических средств обучения, ЭОР (электронных образовательных ресурсов)

Перечень компонентов учебно-методического комплекса

 1. А. Г. Мордкович, Алгебра. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович. - М.: Мнемозина, 2014г.

 2.А. Г. Мордкович, Алгебра. 8 класс: задачник для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2014г.

 3.А.Г. Мордкович Алгебра-8. Методическое пособие для учителя. М.: Мнемозина,  2009.

 4.Л. А. Александрова, Алгебра 8 класс: самостоятельные работы для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2010г.

 5.А. Г. Мордкович, Е. Е. Тульчинская Алгебра: тесты для 7-9 классов общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2009г..

 6. Ю. П. Дудницын, Е. Е. Тульчинская Алгебра. 8 класс: контрольные работы для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2009.

Интернет-ресурсы:

       http://fcior.edu.ru/

http://urokimatematiki.ru

http://intergu.ru/   

http://www.openclass.ru/

http://festival.1september.ru/articles/subjects/1 

http://www.uchportal.ru/load/23

http://easyen.ru/ 

http://karmanform.ucoz.ru 

http://polyakova.ucoz.ru/

                   http://le-savchen.ucoz.ru/

4. Требования к уровню подготовки обучающихся

Учащиеся должны знать/понимать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа;

должны уметь:

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени;
  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия с многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные выражения рациональных выражений;
  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные уравнения;
  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученные результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • изображать числа точками на координатной прямой;
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значения аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;
  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

решать следующие жизненно-практические задачи:

  • самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;
  • работать в группах;
  • аргументировать и отстаивать свою точку зрения;
  • уметь слушать других; извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;
  • пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации.

5. Литература:

  1. А.Г. Мордкович  Алгебра 8 класс: Учебник и задачник для общеобразовательных учреждений в 2 ч. – М.: Мнемозина, 2014;
  2. Л.А. Александрова Алгебра 8 класс: Самостоятельные работы для общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2009;
  3. А.Г. Мордкович, Е.Е Тульчинская  Алгебра: Тесты для 7 – 9 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2009;
  4. Ю.П. Дудницын, Е.Е. Тульчинская  Алгебра 8 класс. Контрольные работы для общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2009.

№  урока

Тема

К – во часов

Дата

Тип урока

Оборудование и наглядное пособие

Методы и приемы

Повторение

1-4

Повторение

4

КОМБ

Задания на доске, учебник

Практический

Вычислительные навыки, функции

Алгебраические дроби

5-6

Основные понятия

1

СУИНМ, СУЗ

Доска, учебник

Словесно-наглядн., практический

ОДЗ, формулы, матем. модель

7-8

Основное свойство дроби                                

2

СУИНМ, СУЗ

Задания на доске, карточки

Словесно-наглядн, практический

Нахождение значений алгебр.  дробей

9-10

Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями

2

СУИНМ, СУЗ

Задания на доске, учебник, карточки

Словесно-наглядн., практический

Вычислительные навыки

11-13

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

3

СУИНМ, СУЗ

Задания на доске, учебник, карточки

Работа в парах, практический

Действия с дробями  с одинаковыми показат

14

Контрольная работа №1

1

СУПЗ

Текст к. р.

Контроль

.

15-17

Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение дроби в степень

3

СУИНМ, СУЗ

Задания на доске, учебник, карточки

Словесно-наглядн., сам. работа

Действия с алгебраич. дробями

18-19

Преобразование рациональных выражений

2

СУИНМ, СУЗ

Задания на доске, учебник, карточки

Словесно-наглядн., сам. работа

Умножение и деление дробей

20-21

Первые представления о рациональных уравнениях

2

СУИНМ, СУЗ

Задания на доске, учебник, карточки

Словесно-наглядн., сам. работа

Действия с дробями

22-24

Степень с отрицательным целым показателем

3

СУИНМ, СУЗ

Задания на доске, учебник, карточки

Работа в парах,

сам. работа

Алгебраические дроби

25

Контрольная работа №2

1

СУПЗ

Текст к. р.

Контроль

Функция y=. Свойства квадратного корня.

28-29

Рациональные числа

2

СУИНМ

Задания на доске, учебник, карточки

Словесно-наглядный

Вычислительные навыки

30--31

Понятие квадратного корня из неотрицательного числа

2

СУИНМ, СУЗ

Доска, учебник, тесты

Словесно-наглядный

Преобразование рацион. выражений

32

Иррациональные числа

1

СУИНМ, СУЗ

Учебник, карточки

Словесно-наглядный

Преобразование рацион. выражений

33

Множество действительных чисел

1

СУИНМ, СУЗ

Учебник, тесты

Словесно-наглядный

34-35

Функция y=,ее свойства и график

2

СУИНМ, СУЗ

Таблица, карточки

Словесно-наглядн., сам. работа

Преобразование рацион. выражений

36-37

Свойства квадратных корней

2

СУИНМ, СУЗ

Учебник, карточки

Словесно-наглядн,

пабота в парах

Свойства степеней

38-41

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня

4

СУИНМ,  КОМБ

Учебник, карточки, индивид. задания

Словесно-наглядн,

 работа в группах, практический

Свойства квадратного корня

42

Контрольная работа №3

1

СУПЗ

Текст к. р.

Контроль

43-45

Модуль действительного числа, график функции y= | x |

3

СУИНМ,  КОМБ

Доска, учебник, карточки

График функции

Квадратичная функция, функция y=k ∕x        

46-48

Функция y=kx2, ее свойства и график

3

СУИНМ, СУЗ

Таблица, карточки

Словесно-наглядн, работа в группах

Линейная функция

49-50

Функция y=, ее свойства и график

2

СУИНМ, СУЗ

Таблица, карточки

Словесно-наглядный

Решение систем уравнений

51

Контрольная работа №4

1

СУПЗ

Текст к. р.

Контроль

52-53

Как построить график функции y=F(x+e), если известен график функции y=F(x)

2

СУИНМ, СУЗ

Таблица, карточки

Словесно-наглядн,

работа в группах

Построение графиков функции

54-55

Как построить график функции y=F(x)+m.

2

СУИНМ, СУЗ

Таблица, карточки

Словесно-наглядный

Решение систем уравнений

56-57

Как построить график функции y=F(x+e)+m.

2

СУИНМ, СУЗ

Таблица, карточки

Словесно-наглядный

Решение систем уравнений

58-61

Функция y=ax2+bx+c,  ее свойства и график

4

СУИНМ, СУЗ

Таблица, карточки

Словесно-наглядн,

работа в группах

Построение графиков функции

62

Графическое решение квадратных уравнений

1

СУИНМ, СУЗ

Доска, учебник, карточки

Словесно-наглядн,

практический

Решение уравнений

63

Контрольная работа №5

1

СУПЗ

Текст к. р.

Контроль

Квадратные уравнения

64-65

Основные понятия

2

СУИНМ, СУЗ

Доска, учебник, карточки

Словесно-наглядный, диктант

Решение уравнений

66-68

Формулы корней квадратных уравнений

3

СУИНМ, СУЗ

Доска, учебник, карточки

Словесно-наглядн,

работа в группах

Решение уравнений

69-71

Рациональные уравнения

3

СУИНМ, СУЗ

Доска, учебник, карточки

Словесно-наглядн,

работа в группах

Основные понятия

72

Контрольная работа №6

1

СУПЗ

Текст к. р.

Контроль

73-76

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи)

4

СУИНМ, КОМБ

Доска, учебник, карточки

Практический, сам. работа

Решение уравнений

77-78

Частные случаи формулы корней квадратного уравнения

2

СУИНМ, СУЗ

Доска, учебник

Словесно-наглядный, с.р.

Рациональные уравнения

79-80

Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на множители

2

СУИНМ, СУЗ

Доска, учебник, карточки

Словесно-наглядный, с. р.

Решение систем уравнений

81

Контрольная работа № 7

1

СУПЗ

Текст к. р.

Контроль

82-84

Иррациональные уравнения

3

СУИНМ, КОМБ

Доска, учебник, карточки

Практический, сам. работа

Решение квадратных уравнений

Неравенства

85-86

Свойства числовых неравенств

3

СУИНМ, СУЗ

Доска, учебник, карточки

Словесно-наглядн., сам. работа

Сравнение уравнений

87-89

Исследование функций на монотонность

3

СУИНМ, КОМБ

Доска, учебник, карточки

Словесно-наглядн., сам. работа

Рациональные выражения

90-91

Решение линейных неравенств

2

СУИНМ, СУЗ

Доска, учебник, карточки

Словесно-наглядн., сам. работа

Решение уравнений

92-94

Решение квадратных неравенств

3

СУИНМ, КОМБ

Тесты

Практический, сам. работа

Построение графиков функции

95

Контрольная работа №8

1

СУПЗ

Текст к. р.

Контроль

96-97

Приближенные значения действительных чисел, погрешность приближения, приближение по недостатку и избытку

2

СУИНМ, СУЗ

Доска, учебник, карточки

Словесно-наглядный, сам. работа

Графическое решение квадратных уравнений

98

Стандартный вид числа

1

СУИНМ, СУЗ

Доска, учебник, карточки

Словесно-наглядный

Решение линейных неравенств

99-105

Повторение

7

КОМБ

Карточки

Практический

Материал 8 класса

СУИНМ - специализированный урок изучения нового материала                       СУЗ -  специализированный урок закрепления

СУПЗ - специализированный урок проверки знаний                                             КОМБ - комбинированный урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по наглядной геометрии 6 классрабочая программа по наглядной геометрии

рабочая программа по наглядной геометрии 6 класс к пособию Шарыгина "Наглядная геометрия"...

Рабочая программа по алгебре 7 ФГОС по учебнику Макарычева Ю.Н.

Программа по алгебре, составлена в соответствии с требованиями ФГОС....

7 класс рабочая программа по алгебре (по ФГОС)

Рабочая программа по алгебре 7 класс (по ФГОС)...

8 классРабочая программа по производственному обучению по профилю «Столярное дело» составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой

Рабочая программа по производственному обучению по профилю «Столярное дело» составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Ворон...

программа по алгебре 8класс ФГОс 136 часов Макарычев

Рабочая программа по алгебре для 8 класса 136 часов ФГОС...

Рабочая программа по Алгебре обновленного ФГОС 7-9 класс 2023 г

Программа разработана по учебнику Мордкович...