7 класс. Рабочая программа по алгебре
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему
Настоящая программа по алгебре для 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерной программы для общеобразовательных учреждений по алгебре 7-9 классы к учебному комплексу для 7-9 классов (составители И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. – М.: Мнемозина, 2009.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_klass._rabochaya_programma_po_algebre.doc | 938.5 КБ |
Предварительный просмотр:
7 класс. Алгебра по УМК А.Г.Мордковича
ОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая программа по алгебре для 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерной программы для общеобразовательных учреждений по алгебре 7-9 классы к учебному комплексу для 7-9 классов (составители И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. – М.: Мнемозина, 2009.).
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры в 7 классе отводится 105 часов из расчёта 3 часа в неделю. Рабочая программа по алгебре для 7 класса рассчитана на 140 часов из расчёта 4 часа в неделю за счет школьного компонента учебного плана. (приказ от 30.08.2011 № 471 «Об утверждении учебного плана») Дополнительные часы используются для расширения знаний и умений по отдельным темам всех разделов курса.
Количество часов для проведения контрольных работ - 8; лабораторных и других видов практических работ - нет
Список литературы для обучающихся:
1.Мордкович А.Г. Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г.Мордкович. – М.: Мнемозина, 2009.
2.Алгебра. 7 класс. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений / [А.Г.Мордкович и др.]; под ред. А.Г.Мордковича. – М.: Мнемозина, 2009.
Используемая учебно-методическая литератураи ЦОР, ЭОР:
1.Программы. Математика. 5—6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы / авт.-сост. И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. – М.: Мнемозина, 2009..
2.Александрова Л.А. Алгебра. 7 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.А.Александрова: под ред. А.Г.Мордковича. – М.: Мнемозина, 2009.
3.Александрова Л.А. Алгебра. 7 класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.А.Александрова: под ред. А.Г.Мордковича. – М.: Мнемозина, 2009.
4.Мордкович А.Г. Алгебра. 7 класс: методическое пособие для учителя / А.Г.Мордкович. – М.: Мнемозина, 2008.
5.Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.А.Александрова: под ред. А.Г.Мордковича. – М.: Мнемозина, 2009.
6.Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия http://www.megabook.ru/
7.Фестиваль Педагогических идей «Открытый урок», http://festival.1september.ru
Формы промежуточной и итоговой аттестации.
Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных, самостоятельных работ. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы в соответствии с планом ВШК.
Сведения о внесённых изменениях в примерную программу.
В программу внесены изменения: увеличено количество часов на изучение некоторых тем. Сравнительная таблица приведена ниже.
Раздел | Количество часов в примерной программе | Количество часов в рабочей программе |
1. Математический язык. Математическая модель. | 13 | 17 |
2. Линейная функция. | 11 | 14 |
3. Система двух линейных уравнений с двумя переменными. | 13 | 17 |
4. Степень с натуральным показателем. | 6 | 8 |
5. Одночлены. Операции над одночленами. | 8 | 11 |
6. Многочлены. Арифметические операции над многочленами. | 15 | 20 |
7. Разложение многочленов на множители. | 18 | 24 |
8. Функция у=х². | 9 | 12 |
6. Обобщающее повторение. | 9 | 17 |
Внесение данных изменений позволит охватить весь изучаемый материал по программе, повысить уровень обученности учащихся по предмету.
Цели изучения математики:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирования качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Планируемый уровень подготовки обучающихся: успеваемость – 100%; достаточный уровень – 77%, допустимый – 23%
Требования к уровню подготовки обучающихся 7 классов.
Обучающиеся должны знать/понимать:
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
Уметь:
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через другие (в простейших случаях);
- выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с многочленами; выполнять разложение многочленов на множители;
- решать линейные уравнения и их системы;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки по заданным координатам;
- находить значение функции, заданной формулой, таблицей, графиком, по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики.
Календарно-тематическое планирование
№ урока п/п | Тема раздела, урока | Кол-во часов | Основные термины и понятия | Знания, умения и навыки | Оборудование для демонстраций и практических работ | Дата проведения (план) | Дата проведения (факт) | Примечание | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
| Повторение курса 6 класса | 1 | ||||||||
| Повторение курса 6 класса | 1 | ||||||||
Глава 1. Математический язык. Математическая модель. | 15 | Цели:
| ||||||||
| п.1. Числовые и алгебраические выражения. | 1 | Числовые выражения, значение числового выражения, значение алгебраического выражения, допустимые и недопустимые значения переменной, алгебраические выражения, порядок выполнения действий, арифметические законы сложения и умножения, действия с десятичными дробями, действия с обыкновенными дробями. | Знать понятия: числовое выражение, алгебраическое выражение, значение выражения, переменная, допустимые и недопустимые значения переменной. Уметь излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории. | Учебник, диск сопровождения учебника. | |||||
| п.1. Числовые и алгебраические выражения. | 1 | Уметь: - находить значение алгебраического выражения при заданных значениях переменных; - воспринимать устную речь, приводить и разбирать примеры. | Учебник, слайды | ||||||
| п.1. Числовые и алгебраические выражения. | 1 | Уметь: -определять значения переменных, при которых выражение имеет смысл; - отражать в письменной форме свои решения, выполнять и оформлять тестовые задания. | Учебник, раздаточный материал, слайды | ||||||
| п.2. Что такое математический язык. | 1 | Математическое буквенное выражение, математическое утверждение, математический язык. | Знать понятие математического языка. Уметь осуществлять «перевод» выражений с математического языка на обычный и обратно. | Учебник, демонстрация на доске, раздаточный материал. | |||||
| п.2. Что такое математический язык. | 1 | Учебник, иллюстрации на доске. | |||||||
| п.3. Что такое математическая модель. | 1 | Математическая модель, реальные ситуации, словесная модель, алгебраическая модель, графическая модель, ге6ометрическая модель. | Знать понятие математической модели. Уметь: - составлять математическую модель реальной ситуации, используя математический язык. | Учебник, раздаточный материал, слайды | |||||
| п.3. Что такое математическая модель. | 1 | Уметь: - решать текстовые задачи, выделяя три этапа математического моделирования. | Учебник, раздаточный материал, слайды | ||||||
| п.4. Линейное уравнение с одной переменной. | 1 | Линейное уравнение с одной переменной, переменная, корни уравнения. | Уметь решать линейные уравнения с одной переменной. | Учебник, слайды | |||||
| п.4. Линейное уравнение с одной переменной. | 1 | Уметь решать линейные уравнения с одной переменной. | Учебник, раздаточный материал, слайды | ||||||
| п.4. Применение уравнений к решению задач | 1 | Уметь решать линейные уравнения с одной переменной, задачи на составление уравнений | Учебник, демонстрация на доске, слайды | ||||||
| П.5 Координатная прямая | 1 | Числовая прямая | Уметь изображать числовые прмнжутки на числовой прямой | Учебник, раздаточный материал, слайды | |||||
| 5.Координатна\ прямая | 1 | Уметь обобщать и систематизировать знания по теме | Контрольно-измерительный дифференцированный материал. | ||||||
| п. Контрольная работа №1 «Математический язык. Математическая модель». | 1 | Координатная прямая, координата точки, числовой промежуток, интервал, полуинтервал, отрезок, открытый луч, луч | Уметь связывать геометрическую и аналитическую модели числового промежутка, выбирать обозначение и символическую запись | Учебник, раздаточный материал, слайды | |||||
| Вводная контрольная работа. | 1 | Учебник, раздаточный материал, слайды | |||||||
Глава 2. Линейная функция. | 18 | Цели:
| ||||||||
| п.6. Координатная плоскость. | 1 | Прямоугольная система координат. Алгоритм нахождения координат точки на плоскости и отыскание точки по её координатам | Уметь пользоваться алгоритмами нахождения координат точки на плоскости и отыскания точки по её координатам | Учебник, слайды | |||||
| п.6. Координатная плоскость. | 1 | Прямоугольная система координат. Алгоритм нахождения координат точки на плоскости и отыскание точки по её координатам | Уметь пользоваться алгоритмами нахождения координат точки на плоскости и отыскания точки по её координатам | Иллюстрация на доске, учебник, раздаточный материал, презентация. | |||||
| п.6. Координатная плоскость. | 1 | ||||||||
| п.7. Линейное уравнение с двумя переменными. | 1 | Линейное уравнение с двумя переменными. Алгоритм построения графика линейного уравнения ах+ву+с=0 | Уметь строить график линейного уравнения с двумя переменными по алгоритму | Иллюстрация на доске, раздаточный материал | |||||
| п.7. График линейного уравнения с двумя переменными. | 1 | Уметь строить график линейного уравнения с двумя переменными по алгоритму | Учебник, раздаточный материал, презентация. | ||||||
| п.7. График линейного уравнения с двумя переменными. | 1 | Уметь строить график линейного уравнения с двумя переменными по алгоритму | Иллюстрация на доске, учебник. | ||||||
| п.7. Линейное уравнение и его график | 1 | Уметь строить график линейного уравнения с двумя переменными по алгоритму | Иллюстрация на доске, учебник, раздаточный материал | ||||||
| п.8. Линейная функция и ее график | 1 | Линейная функция. График линейной функции.. | Уметь строить и читать график функции у=кх+в | Раздаточный материал | |||||
| п.8. Линейная функция и ее график | 1 | Уметь строить и читать график функции у=кх+в | Иллюстрация на доске, учебник, раздаточный материал | ||||||
| п.8. Применение графика линейной функции при решении уравнений | 1 | Наибольшее и наименьшее значения линейной функции. Возрастание и убывание | Уметь строить и читать график функции у=кх+в | Учебник, слайды, раздаточный материал | |||||
| п.8. Применение графика линейной функции | 1 | Наибольшее и наименьшее значения линейной функции. Возрастание и убывание | Уметь строить и читать график функции у=кх+в | Учебник, слайды, раздаточный материал. | |||||
| п.8. Применение графика линейной функции | 1 | Наибольшее и наименьшее значения линейной функции. Возрастание и убывание | Уметь строить и читать график функции у=кх+в | Учебник, слайды, раздаточный материал. | |||||
| Линейное уравнение с двумя переменными, линейная функция | 1 | ||||||||
| п.9. Линейная функция у=кх. | 1 | Уметь строить и читать график функции у=кх+в |
| ||||||
| п.9. Линейная функция у=кх. | 1 | Уметь строить и читать график функции у=кх+в | Учебник, слайды. | ||||||
| п.10. Взаимное расположение графиков линейных функция. | 1 | Взаимное расположение графиков линейных функций | Уметь определять взаимное расположение графиков линейных функций | Учебник, раздаточный материал, презентация. | |||||
| п.10. Взаимное расположение графиков линейных функций. | 1 | Уметь определять взаимное расположение графиков линейных функций | Учебник, раздаточный материал. | ||||||
| Контрольная работа №2 по теме «Линейная функция». | 1 | Уметь обобщать и систематизировать знания по теме | Контрольно-измерительный дифференцированный материал. | ||||||
Глава 3. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными. | 14 | Цели:
| 25.10.2010 | |||||||
| п.11. Системы линейных уравнений. Основные понятия. | 1 | Система уравнений. Решение системы уравнений. Графический метод решения систем уравнений | Уметь решать системы уравнений графическим методом | Учебник, демонстрация на доске, раздаточный материал. | |||||
| п.11 Решение систем графическим способом | 1 | Уметь решать системы уравнений графическим методом | Учебник, демонстрация на доске, раздаточный материал, презентация. | ||||||
| п.12. Метод подстановки. | 1 | Метод подстановки. Алгоритм решения систем уравнений методом подстановки | Уметь решать системы уравнений методом подстановки | Учебник, слайды | |||||
| п.12. Метод подстановки. | 1 | Уметь решать системы уравнений методом подстановки | Учебник, демонстрация на доске, раздаточный материал. | ||||||
| п.12. Метод подстановки. | 1 | Уметь решать системы уравнений методом подстановки | Учебник, раздаточный материал. | ||||||
| п.13. Метод алгебраического сложения. | 1 | Алгоритм решения систем уравнений методом алгебраического сложения | Уметь решать системы уравнений методом сложения | Учебник, раздаточный материал. | |||||
| п.13. Метод алгебраического сложения. | 1 | Уметь решать системы уравнений методом сложения | Учебник, раздаточный материал, слайды | ||||||
| п.13. Решение систем уравнений различными способами | 1 | Уметь решать системы уравнений различными методами | Учебник, слайды | ||||||
| П. 11-13. Решение систем уравнений | 1 | Уметь решать системы уравнений различными методами | |||||||
| п.14. Системы линейных уравнений как математические модели | 1 | Применение систем линейных уравнений при решении задач | Уметь применять методы решения систем линейных уравнений при решении задач | Учебник, слайды, раздаточный материал. | |||||
| п.14. Системы линейных уравнений как математические модели реальных ситуаций. | 1 | Уметь применять методы решения систем линейных уравнений при решении задач | Учебник, раздаточный материал, слайды | ||||||
| п.14. Системы линейных уравнений. Обобщающий урок | 1 | Уметь решать задачи с помощью мат.моделирования | Учебник, слайды, раздаточный материал. | ||||||
| Контрольная работа №3 по теме «Системы линейных уравнений с двумя переменными». | 1 | Уметь обобщать и систематизировать материал по изученной теме. | Контрольно-измерительный дифференцированный материал. | ||||||
| Анализ к/р, работа над ошибками | 1 | ||||||||
Глава 4. Степень с натуральным показателем и её свойства. | 9 | Цели:
| ||||||||
| п.15. Определение степени с натуральным показателем. | 2 | Степень с натуральным показателем, степень, основание степени, показатель степени, возведение в степень, четная степень, нечётная степень. | Знать понятия: степень, основание степени, показатель степени. Уметь: - возводить числа в степень; - заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц. | Учебник, слайды, раздаточный материал. | 1.12 | ||||
| п.16. Таблица основных степеней. | 1 | Степени числа 2, степени числа 3, степени числа 5, степени числа 7, степени составных чисел. | Уметь: - пользоваться таблицей степеней при выполнении вычислений со степенями. | Иллюстрация на доске, таблицы, сборник заданий | 3.13 |
| |||
| п.17. Свойства степени с натуральным показателем. | 1 | Свойства степеней, доказательство свойств степеней, теорема, условие, заключение. | Знать правила умножения и деления степеней с одинаковыми показателями, правило возведения степени в степень. Уметь осуществлять | Учебник, слайды, раздаточный материал. | 3.12 | ||||
| п.17. Свойства степени с натуральным показателем. | 1 | Уметь применять свойства степени для упрощения числовых и алгебраических выражений. | Учебник, слайды, раздаточный материал. | 4.12 | |||||
| п.17. Умножение и деление степеней с одинаковым основанием. | 1 | Степень с разными основаниями, действия со степенями одинакового показателя | Знать правила умножения и деления степени с одинаковыми показателями; как применять эти правила при вычислениях, для преобразования алгебраических выражений. Уметь определять понятия, приводить доказательства. | Иллюстрации на доске, сборник задач. | 8.12 | ||||
| п.18. Умножение и деление степеней с одинаковым показателем. | 1 | Раздаточный материал, диск сопровождения учебника. | 10.12 |
| |||||
| п.19. Степень с нулевым показателем. | 1 | Степень с натуральным показателем, степень с нулевым показателем. | Уметь: - находить степень с натуральным показателем; - находить степень с нулевым показателем. | Учебник, слайды, сборник задач. | 10.12 |
| |||
| Контрольная работа за 1 полугодие | 1 | 11.12 | |||||||
Глава 5. Одночлены. Операции над одночленами. | 8 | Цели:
|
|
| ||||||
| п.20. Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена. | 1 | Одночлен, стандартный одночлен, коэффициент одночлена. | Знать понятия: одночлен, коэффициент одночлена, стандартный вид одночлена. Уметь находить значение одночлена при указанных значениях переменных. | Учебник, демонстрация на доске, раздаточный материал. | 15.12 |
| |||
| п.21. Сложение и вычитание одночленов. | 1 | Подобные одночлены, метод введения новой переменной, алгоритм сложения (вычитания) одночленов. | Знать понятие подобных одночленов, алгоритм сложения (вычитания) одночленов. | Учебник, раздаточный материал, слайды | 17.12 |
| |||
| п.21. Сложение и вычитание одночленов. | 1 | Уметь применять правила сложения и вычитания одночленов для упрощения выражений и решения уравнений. | Учебник, слайды, раздаточный материал. | 17.12 | |||||
| п.22. Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. | 1 | Умножение одночленов, возведение одночлена в натуральную степень, корректная задача, некорректная задача. | Знать алгоритм умножения одночленов и возведение одночлена в натуральную степень. | Учебник, демонстрация на доске, раздаточный материал. | 18.12 | ||||
| п.22. Возведение одночлена в натуральную степень. | 1 | Уметь применять правила умножения одночленов, возведения одночлена в степень для упрощения выражений. | Учебник, слайды, раздаточный материал. | 22.12 |
| ||||
| п.23. Деление одночлена на одночлен. | 1 | Деление одночлена на одночлен, стандартный вид делителя и делимого, алгоритм деления одночлена на одночлен. | Знать алгоритм деления одночленов. Уметь: - выполнять деление одночленов по алгоритму; - применять правило деления одночленов для упрощения алгебраических дробей. | Учебник, слайды, учебника, раздаточный материал. | 24.12 |
| |||
| п.23. Деление одночлена на одночлен. | 1 | Учебник, слайды, раздаточный материал. | 24.12 |
| |||||
| Контрольная работа №4 по теме «Одночлены. Действия над одночленами». | 1 | Уметь обобщать и систематизировать материал по изученной теме. | Контрольно-измерительный дифференцированный материал. | 25.12 | |||||
Глава 6. Многочлены. Операции над многочленами. | 21 | Цели:
|
|
| ||||||
| п.24. Основные понятия. Стандартный вид многочлена | 2 | Многочлен, члены многочлена, приведение подобных членов, стандартный вид многочлена, полином. | Иметь представление о многочлене, о действии приведения подобных членов многочлена, о стандартном виде многочлена, о полиноме. Уметь выбрать и выполнить задание по своим силам. | Учебник, сборник заданий. | |||||
| п.25. Сложение и вычитание многочленов. | 1 | Сложение и вычитание многочленов, взаимное уничтожение слагаемых, алгебраическая сумма многочленов, правила составления алгебраической суммы многочленов. | Знать правило составления алгебраической суммы многочленов. Уметь выполнять сложение и вычитание многочленов. | Учебник, раздаточный материал. | |||||
| п.25. Сложение и вычитание многочленов. | 1 | Знать правило составления алгебраической суммы многочленов. Уметь выполнять сложение и вычитание многочленов. | Учебник, раздаточный материал. | ||||||
| п.25. Сложение и вычитание многочленов. | 1 | Учебник, демонстрация на доске | |||||||
| п.26. Умножение многочлена на одночлен. | 1 | Умножение многочлена на одночлен, распределительный закон умножения, вынесение общего множителя за скобки. | Иметь представление о распределительном законе умножения, о вынесении общего множителя за скобки, об операции умножения многочлена на одночлен. | Демонстрация на доске, раздаточный материал. | |||||
| п.26. Умножение многочлена на одночлен. | 1 | Уметь выполнять умножение многочлена на одночлен, выносить общий одночленный множитель за скобки. | Учебник, слайды, раздаточный материал. | ||||||
| п.26. Умножение многочлена на одночлен. | 1 | Тестовый материал. | |||||||
| п.27. Умножение многочлена на многочлен. | 1 | Раскрытие скобок, умножение многочлена на многочлен. | Знать правило умножения многочленов. Уметь выполнять умножение многочленов. | Учебник, слайды, раздаточный материал | |||||
| п.27. Умножение многочлена на многочлен. | 1 | Уметь решать текстовые задачи, математическая модель которых содержит произведение многочленов. | Учебник, слайды, раздаточный материал | ||||||
| п.27. Умножение многочлена на многочлен. | 1 | Уметь расширять и обобщать знания о сложении, вычитании, умножении и делении многочленов. | Учебник, слайды, раздаточный материал | ||||||
| п.27. Умножение многочлена на многочлен. | 1 | Раздаточный дифференцированный материал. | |||||||
| п.28. Формулы сокращенного умножения. | 1 | Квадрат суммы, квадрат разности, разность квадратов, разность кубов, сумма кубов. | Иметь представление о формулах квадрата суммы и разности, суммы кубов; о геометрическом обосновании этих формул. | Учебник, демонстрация на доске, раздаточный материал. | |||||
| п.28. Формулы сокращенного умножения. | 1 | Знать, как выполнять преобразования многочленов, вычисления по формулам сокращенного умножения. | Учебник, демонстрация на доске, раздаточный материал. | ||||||
| п.28. Формулы сокращенного умножения. | 1 | Уметь выполнять преобразования многочленов, вычисления по формулам сокращенного умножения. | Учебник, слайды. | ||||||
| п.28. Формулы сокращенного умножения. | 1 | Уметь выполнять преобразования многочленов, вычисления по формулам сокращенного умножения. | Учебник, слайды, раздаточный материал. | ||||||
| п.28. Формулы сокращенного умножения. | 1 | Уметь выполнять преобразования многочленов, вычисления по формулам сокращенного умножения. | Учебник, слайды, раздаточный материал. | ||||||
| п.28. Формулы сокращенного умножения. | 1 | Уметь выполнять преобразования многочленов, вычисления по формулам сокращенного умножения. | Учебник, слайды, раздаточный материал. | ||||||
| п.29. Деление многочлена на одночлен. | 1 | Свойство деления суммы на число, правило деления многочлена на одночлен. | Знать правило деления многочлена на одночлен. Уметь делить многочлен на одночлен, воспроизводить полученную информацию. | Учебник, слайды, раздаточный материал. | |||||
| п.29. Деление многочлена на одночлен. | 1 | Уметь использовать правило деления многочлена на одночлен для упрощения выражений, решения уравнений, отражать свои решения в письменной форме. | Учебник, слайды, раздаточный материал. | ||||||
| Контрольная работа №5. «Многочлены» | 1 | Уметь обобщать и систематизировать материал по изученной теме. | Контрольно-измерительный дифференцированный материал. | ||||||
Глава 7. Разложение многочленов на множители. | 25 | Цели:
|
| |||||||
| п.30. Что такое разложение многочленов на множители и зачем оно нужно. | 1 | Разложение на множители, корни уравнения, сокращение дробей, разложение многочлена на множители | Иметь представление о корнях уравнения, о сокращении дробей, о разложении многочлена на множители. Уметь подбирать аргументы для доказательства своей точки зрения. | Контрольно-измерительный дифференцированный материал. | |||||
| п.31. Вынесение общего множителя за скобки. | 1 | Вынесение общего множителя за скобки, НОД коэффициентов, алгоритм отыскания общего множителя нескольких одночленов. | Знать алгоритм отыскания общего множителя нескольких одночленов. Уметь выполнять вынесение общего множителя за скобки по алгоритму, рассуждать, обобщать. | Учебник, демонстрация на доске, раздаточный материал. | |||||
| п.31. Вынесение общего множителя за скобки. | 1 | Уметь применять приём вынесения общего множителя за скобки для упрощения вычислений, решения уравнений; рассуждать, обобщать, находить несколько решений одной задачи. | Учебник, демонстрация на доске. | ||||||
| п.31. Вынесение общего множителя за скобки. | 1 | Учебник, слайды, раздаточный материал. | |||||||
| п.32. Способ группировки. | 1 | Способ группировки, разложение на множители. | Иметь представление об алгоритме разложения многочлена на множители способом группировки. Уметь аргументировано рассуждать, обобщать. | Учебник, слайды, раздаточный материал. | |||||
| п.32. Способ группировки. | 1 | Уметь выполнять разложение многочлена на множители способом группировки по алгоритму. | Учебник, раздаточный материал. | ||||||
| п.32. Способ группировки. | 1 | Учебник, слайды, раздаточный материал. | |||||||
| п.33. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения. | 1 | Формулы сокращенного умножения, разложение на множители по формулам сокращённого умножения. | Знать, как разложить многочлен на множители с помощью формул сокращённого умножения. Уметь воспроизводить полученную информацию с заданной степенью точности и свёрнутости. | Учебник, слайды, раздаточный материал. | |||||
| п.33. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения. | 1 | Уметь раскладывать любой многочлен на множители с помощью формул сокращённого умножения. | Учебник, слайды, раздаточный материал. | ||||||
| п.33. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения. | 1 | Уметь применять приём разложения многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения для упрощения вычислений и решения уравнений. Воспринимать устную речь, проводить информационно-смысловой анализ. | Учебник, демонстрация на доске, раздаточный материал. | ||||||
| п.33. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения. | 1 | Учебник, демонстрация на доске, раздаточный материал. | |||||||
| п.33. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения. | 1 | Учебник, демонстрация на доске, раздаточный материал. | |||||||
| п.33. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения. | 1 | Учебник, демонстрация на доске | |||||||
| п.34. Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приёмов. | 1 | Иметь представление о комбинированных приёмах разложения многочлена: вынесение за скобки общего множителя, формулы сокращённого умножения, способ группировки, метод выделения полного квадрата. | Учебник, слайды, раздаточный материал. | ||||||
| п.34. Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приёмов. | 1 | Уметь выполнять разложение многочлена на множители с помощью комбинированных приёмов: вынесение за скобки общего множителя, формулы сокращённого умножения, способ группировки, метод выделения полного | Учебник, демонстрация на доске, раздаточный материал. | ||||||
| п.34. Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приёмов. | 1 | Учебник, раздаточный материал. | |||||||
| п.34. Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приёмов. | 1 | Учебник, раздаточный материал. | |||||||
| п.34. Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приёмов. | 1 | ||||||||
| п.35. Сокращение алгебраических дробей. | 1 | Алгебраическая дробь, числитель алгебраической дроби, знаменатель алгебраической дроби, сокращение алгебраической дроби. | Иметь представление об алгебраической дроби, числителе и знаменателе алгебраической дроби, о сокращении алгебраических дробей. Уметь рассуждать, обобщать, систематизировать. | Учебник, раздаточный материал. | |||||
| п.35. Сокращение алгебраических дробей. | 1 | Уметь сокращать алгебраические дроби, раскладывая выражения на множители, применяя формулы | Учебник, раздаточный материал. | ||||||
| п.35. Сокращение алгебраических дробей. | 1 | Определение и примеры алгебраической дроби. Сокращение алгебраических дробей | Уметь применять различные способы разложения многочлена на множители при сокращении алг.дробей. | Учебник, раздаточный материал. | |||||
| п.35. Сокращение алгебраических дробей. | 1 | Уметь применять различные способы разложения многочлена на множители при сокращении алг.дробей. | Учебник, раздаточный материал. | ||||||
| п.36. Тождества. | 1 | Тождества. Доказательство тождества | Уметь пользоваться основными алгоритмическими приемами доказательства тождества | Учебник, раздаточный материал. | |||||
| п.36. Тождества. | 1 | Уметь пользоваться основными алгоритмическими приемами доказательства тождества | Учебник, демонстрация на доске, раздаточный материал. | ||||||
Контрольная работа №6 по теме "Разложение многочлена на множители". | 1 | |||||||||
Глава 8. Функция у=х² | 12 |
| ||||||||
| п.37. Функция у=х² и её график. | 1 | Парабола, её элементы. функция у=х2 | Уметь строить и читать график функцииу=х2 | Учебник, демонстрация на доске, раздаточный материал. | |||||
| п.37. Функция у=х² и её график. | 1 | Уметь строить и читать график функцииу=х2 | Учебник, раздаточный материал. | ||||||
| п.37. Функция у=х² и её график. | 1 |
| Уметь строить и читать график функцииу=х2 | Учебник, раздаточный материал. | |||||
| п.37. Функция у=х² и её график. | 1 |
| Уметь строить и читать график функцииу=х2 Уметь находить наибольшее и наименьшее значения функции у=х2 | Учебник, слайды, раздаточный материал. | |||||
| п.38. Графическое решение уравнений. | 1 | Графическое решение уравнений. Алгоритм граф.решения уравнений. | Уметь решать уравнения графическим способом | Учебник, демонстрация на доске, раздаточный материал. | |||||
| п.38. Графическое решение уравнений. | 1 | Уметь решать уравнения графическим способом | Учебник, демонстрация на доске, раздаточный материал. | ||||||
| п.38. Графическое решение уравнений. | 1 |
| Уметь решать уравнения графическим способом | Сборники экзаменационных работ. | |||||
| п.38. Графическое решение уравнений. | 1 |
| Уметь решать уравнения графическим способом | Раздаточный материал. Сборники экзаменационных работ. | |||||
| п.39. Что означает в математике запись у=f(х). | 1 | Смысл записи у=f(х), кусочная функция, область определения функции, непрерывность функции | Знать функциональную символику, читать графики | Сборники экзаменационных работ. | |||||
| п.39. Что означает в математике запись у=f(х). | 1 |
| Знать функциональную символику, читать графики | Сборники экзаменационных работ. | |||||
| п.39. Что означает в математике запись у=f(х). | 1 |
| Знать функциональную символику, читать графики | Раздаточный материал. Сборники экзаменационных работ. | |||||
| Контрольная работа №7. | 1 |
| Проверка знаний и умений по изученному материалу. | Контрольно-измерительный дифференцированный материал. | |||||
| Итоговое повторение. Степень с натуральным показателем и её свойства. | 1 |
| Повторить и систематизировать знания по теме «Степень с натуральным показателем и её свойства» | Раздаточный материал. Задачник. | 30.04 | 30.04 (доп) | |||
| Итоговое повторение. Степень с натуральным показателем и её свойства. | 1 |
| Повторить и систематизировать знания по теме «Степень с натуральным показателем и её свойства» | Раздаточный материал. Задачник. | 1.05 | 2.05 | |||
| Итоговое повторение. Разложение многочлена на множители. | 1 |
| Повторить и систематизировать знания по теме «Разложение многочлена на множители». | Раздаточный материал. Задачник. | 2.05 | 4.05 | |||
| Итоговое повторение. Разложение многочлена на множители. | 1 |
| Повторить и систематизировать знания по теме «Разложение многочлена на множители». | Раздаточный материал. Задачник. | 4.05 | 7.05 | |||
| Итоговое повторение. Линейная функция и её свойства. | 1 |
| Повторить и систематизировать знания по теме «Линейная функция и её свойства. | Раздаточный материал. Задачник. | 7.05 | 7.05 (доп) | |||
| Итоговое повторение. Линейная функция и её свойства. | 1 |
| Повторить и систематизировать знания по теме «Линейная функция и её свойства. | Раздаточный материал. Задачник. | 8.05 | 8.05 | |||
| Итоговое повторение. Функция у=х² и её график. | 1 |
| Повторить и систематизировать знания по теме «Функция у=х² , её свойства и график». | Раздаточный материал. Задачник. | 9.05 | 11.05 | |||
| Итоговое повторение. Функция у=х² и её график. | 1 |
| Повторить и систематизировать знания по теме «Функция у=х² , её свойства и график». | Раздаточный материал. Задачник. | 11.05 | 14.05 | |||
| Итоговое повторение. Формулы сокращённого умножения. | 1 |
| Повторить и систематизировать знания по теме «Формулы сокращённого умножения» | Раздаточный материал. Задачник. | 14.05 | 14.05 (доп) | |||
| Итоговое повторение. Формулы сокращённого умножения. | 1 |
| Повторить и систематизировать знания по теме «Формулы сокращённого умножения» | Контрольно-измерительный дифференцированный материал. | 15.05 | 15.05 | |||
| Итоговое повторение.. Формулы сокращённого умножения. | 1 | Повторить и систематизировать знания по теме «Формулы сокращённого умножения» | 16.05 | 16.05 | |||||
| Итоговое повторение. Формулы сокращённого умножения. | 1 | Повторить и систематизировать знания по теме «Формулы сокращённого умножения» | 18.05 | 18.05 | |||||
| Итоговое повторение. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными. | 1 | Повторить и систематизировать знания по теме «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными.» | 21.05 | 21.05 | |||||
| Итоговая контрольная работа | 1 |
| Проверка знаний и умений по материалу курса алгебры 7 класса | Контрольно-измерительный дифференцированный материал. | 22.05 | 22.05 | |||
| Повторение Системы двух линейных уравнений с двумя переменными. | 1 |
| Повторить и систематизировать знания по теме «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными.» | Раздаточный материал. Задачник. | 23.05 | 23.05 | |||
| Повторение Системы двух линейных уравнений с двумя переменными. | 1 |
| Повторить и систематизировать знания по теме «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными.» | Раздаточный материал. Задачник. | 25.05 | 25.05 | |||
Повторение Решение текстовых задач | 1 |
| Решение текстовых задач | Раздаточный материал. Задачник. | 28.05 | 28.05 | ||||
Повторение Решение текстовых задач | 1 |
| Решение текстовых задач | Раздаточный материал. Задачник. | 29.05, | 29.05, | ||||
Повторение Решение текстовых задач | 1 |
| Решение текстовых задач | Раздаточный материал. Задачник. | 30.05 | 30.05 | ||||
ИТОГО 140 140 | 140 | 140 | 140 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
8 класс. Рабочая программа по алгебре
Настоящая программа по алгебре для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерной прог...
9 класс. рабочая программа по алгебре
Рабочая программа по алгебре для 9 класса разработаны на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования (пр 1089 МО и НРФ от 30.05.2004) на основании авт...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
8 класс рабочая программа по алгебре (по ФГОС)
Рабочая программа по алгебре по ФГОС 8 класс...
7 класс рабочая программа по алгебре (по ФГОС)
Рабочая программа по алгебре 7 класс (по ФГОС)...