Тематическое планирование по алгебре 7 класс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
календарно-тематическое планирование по алгебре (7 класс) по теме

Рабочая программа к учебнику Алимова Ш.А.разработана на основании "Программы образовательных учреждений. Алгебра 7-9 классов" Бурмистровой Т.А. с учебной нагрузкой 3 часа в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon algebra_7_klass_tematich.doc538.5 КБ

Предварительный просмотр:

                   

                                                                         

 «Проверено»

Заместитель директора школы

по УР МОУ Сосновская  СОШ № 2

_____________  А.И.Ипполитова

«____»____________2012 г.

Утверждаю

директор МОУ  Сосновская  СОШ № 2

_____________   И. Ф. Никонов

«__»________________2012

Приказ №154-д то 31.08.12

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Сосновская средняя общеобразовательная школа №2

Рабочая программа педагога

Шумковой Елены Георгиевны

по алгебре на 2012-2013 уч. год

Ступень обучения (класс) -  7 класс

Количество часов -  105

Учитель – Шумкова Елена Георгиевна

                  I квалификационная категория

Рабочая программа разработана на основании Программы образовательных учреждений.Алгебра 7-9 классов. Составитель Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2009.

п. Сосновское

2012

  1. НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ,

ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ.

Нормативные документы

1

Федеральный компонент государственного стандарта образования. Стандарт основного общего образования по математике.//Вестник образования России.2004. № 12

2

Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика «Дрофа», Москва, 2004.

3

Обязательный минимум содержания основного общего образования по предмету (Приказ МО от 19.05.98 № 1276)

4

Закон РФ «Об образовании»

  1. ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА.     

Компетенции

Общеучебные

Систематическое развитие понятия числа

Формирование у обучающихся навыков устной и письменной математической  речи со всеми присущими ей качествами

Формирование навыков устного счета

Пропедевтика изучения систематических курсов алгебры и геометрии.

Грамотно использовать для изучения окружающего мира такие методы, как наблюдение, моделирование, измерение;

Осуществлять  оценку точности измерения  и вычисления

Использовать простейшую вычислительную технику для выполнения практических расчетов

Предметно-ориентированные

Правильно применять  термины, связанные с различными видами чисел и   способами их записи: целое, дробное, положительное, отрицательное, десятичная дробь и другие; переходить от одной формы записи числа к другой.

Сравнивать  числа,  упорядочивать  наборы  чисел;  понимать связь  отношений  «больше»  и  «меньше»  с  расположением точек на координатной прямой

Выполнять арифметические действия  с рациональными числами, находить значения степеней;  сочетать  при вычислениях устные и письменные приемы;

Составлять и решать пропорции. Решать основные задачи на дроби, проценты;

Составлять несложные буквенные выражения и формулы

Осуществлять  в   выражениях и  формулах  числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления.


ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РАЗДЕЛАМ.

Глава  1

Алгебраические выражения

компетенции

Познакомить учащихся с понятиями:

- числовые выражения;

- алгебраические выражения;

- алгебраические равенства;

- формулы;

- свойства арифметических действий;

•        Разложения натурального числа на простые
множители.

Сформировать умение находить значение числовых выражений, используя буквы, записывать ход решения задач, научить применению правил раскрытия скобок.

компоненты

Исторические очерки.

УРОВНИ ОСВОЕНИЯ.

        ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ:

  1. находить значение числовых выражений.
  2. уметь находить значение алгебраического уравнения.
  3. уметь применять правила раскрытия скобок.

ПОВЫШЕННЫЙ УРОВЕНЬ:

  1. Решение текстовых задач с применением алгебраических уравнений.

Глава 2

Уравнение с одним неизвестным

компетенции

Научить решать уравнение с одним неизвестным.

Учащиеся должны усвоить понятие корня уравнения и знать, при каком условии уравнения с одной переменной может иметь один корень, бесконечно много корней или не иметь корней совсем.

компоненты

Исторические очерки.

УРОВНИ ОСВОЕНИЯ.

     

  ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ:

  1. Знать и применять основные свойства решения уравнений.
  2. Уметь решать уравнения, сводящиеся к линейным.
  3. Иметь навык решения задач на движение.

ПОВЫШЕННЫЙ УРОВЕНЬ:

  1. Умение решать задачи с помощью уравнений.

Глава 3

Одночлены.

компетенции

Ознакомить учащихся с понятиями:

- степень с натуральным показателем;

- одночлена

Научить:

-преобразованию произведения в степень и степени в произведение;

- выполнению вычислений в выражениях, содержащих степени;

- преобразовывать одночлены в одночлены стандартного вида;

- находить произведение двух и более одночленов;

- возводить одночлены в степень.

Учащиеся должны знать понятие стандартного вида числа, свойства степени с натуральным показателем. Правила умножения одночленов, свойства возведения одночленно в  степень

Учащиеся должны знать понятие стандартного вида числа, свойства степени с натуральным показателем. Правила умножения одночленов, свойства возведения одночленно в  степень.

компоненты

Исторические очерки.

УРОВНИ ОСВОЕНИЯ.

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ:

  1. Уметь преобразовывать произведения в степень.
  2. Уметь вычислять выражения, содержащие степень.
  3. Преобразовывать одночлены.
  4. Находить произведение одночленов.
  5. Возводить одночлены в степень.

ПОВЫШЕННЫЙ УРОВЕНЬ:

  1. Решение текстовых задач.

Глава 4

Многочлены.

компетенции

Познакомить учащихся с понятием многочлена.

Научить преобразовывать многочлен в многочлен стандартного вида, преобразованию суммы или разности многочленов в многочлен стандартного вида и применению этого преобразования для упрощения выражений, нахождения значений выражений, решения уравнений, умножать многочлен на одночлен, многочлен на многочлен.

Учащиеся должны знать правила сложения, вычитания, умножения и деления одночленов и многочленов.

многочленов.

компоненты

Исторические очерки.

УРОВНИ ОСВОЕНИЯ.

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ:

  1. Привести подобные члены.
  2. Складывать и вычитать многочлены.
  3. Умножать многочлен на одночлен.
  4. Умножать многочлен на многочлен.
  5. Делить одночлен и многочлен на одночлен.

ПОВЫШЕННЫЙ УРОВЕНЬ:

  1. Решение текстовых задач повышенной сложности.
  2. Решение задач с применение многочленов.

Глава 5

Разложение многочленов на множители.

компетенции

Познакомить учащихся с понятиями: общего множителя

многочленного множителя

способ группировки многочленов

разложения на множители с помощью формул:

- разности квадратов;

- квадрата суммы;

- квадрата разности.

Сформировать правило вынесения за скобки общего множителя, разложения на множители с помощью формул.

компоненты

Исторические очерки.

УРОВНИ ОСВОЕНИЯ.

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ:

  1. Выносить общий множитель за скобки.
  2. Применять способ группировки многочленов.
  3. Применять формулу разности квадратов.
  4. Квадрат суммы. Квадрат разности.

ПОВЫШЕННЫЙ УРОВЕНЬ: 

  1. Раскладывать на множители по формуле кубов суммы и разности.

Глава 6

Алгебраические дроби.

компетенции

Ввести понятие алгебраической дроби, допустимых значений дроби.

Научить применению основного свойства дроби к упрощению дробей, сокращать алгебраические дроби, применяя разложение на множители числителя и знаменателя дроби, сложению и вычитанию алгебраических дробей с равными и разными знаменателями, умножать и делить алгебраические дроби.

компоненты

Исторические очерки.

УРОВНИ ОСВОЕНИЯ.

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ:

  1. Сокращать алгебраические дроби.
  2. Приводить дроби к общему знаменателю.
  3. Складывать и вычитать алгебраические дроби.
  4. Умножать и делить алгебраические  дроби.
  5. Выполнять совместные действия над алгебраическими дробями.

ПОВЫШЕННЫЙ УРОВЕНЬ:

  1. Выполнять задания повышенного уровня.

Глава 7

Линейная функция и ее график.

компетенции

Обобщить знания учащихся о прямоугольной системе координат, о координатах точки на плоскости.

Ввести понятие переменной, независимой переменной, зависимой переменной или функции, функциональной зависимости, прямой пропорциональности.

Сформировать определение  линейной функции.

Научить построению графиков.

компоненты

Исторические очерки.

УРОВНИ ОСВОЕНИЯ.

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ:

  1. Уметь строить координатную плоскость и точки на ней.
  2. Уметь задавать функции различными способами, в т.ч. формулой.
  3. Уметь строить график функции у=кх, знать его свойства.
  4. Линейная функция и ее график.

Глава 8

Системы двух уравнений с двумя неизвестными.

компетенции

Познакомить учащихся с понятиями:

-линейного уравнения с двумя неизвестными;

- системы линейных уравнений с двумя неизвестными;

Способствовать усвоению определения решения системы уравнений с двумя неизвестными.

Сформулировать алгоритм решения линейного уравнения и выработать навык его применения.

компоненты

Исторические очерки.

УРОВНИ ОСВОЕНИЯ.

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ:

  1. Решение системы линейных уравнений способом подстановки.
  1. Решение системы линейных уравнений способом сложения.
  2. Графический способ решения системы уравнений.
  3. Решение задач с помощью системы уравнений.

ПОВЫШЕННЫЙ УРОВЕНЬ:

  1. Решение текстовых задач с указанием описанного процесса, параметров его характеризующего, этапов
  1. Составление математической модели, описывающей процесс в виде уравнения.

ПЕРЕЧЕНЬ ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ ПО ТЕМАМ

Тема

1

Основные свойства простейших геометрических фигур. Смежные и вертикальные углы.

2

Уравнения с одним неизвестным

3

Одночлены и многочлены

4

Разложение многочленов на множители

5

Алгебраические дроби

6

Линейная функция и ее график

7

Система двух уравнений с двумя неизвестными

8

Итоговая

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п\п

Наименование темы

Количество часов

1

Повторение курса математики 5-6  классов

3

2

Алгебраические выражения

10

2.1

Числовые выражения

1

2.2

Алгебраические выражения

2

2.3

Алгебраические равенства. Формулы

3

2.4

Свойства арифметических действий

1

2.5

Правила раскрытия скобок

1

2.6

Уроки обобщения, систематизации и коррекции знаний.

1

2.7

Контрольная работа № 1  по теме «Алгебраические выражения»

1

3

Уравнения с одним неизвестным

10

3.1

Уравнение и его корни

1

3.2

Решение уравнений с одним неизвестным, сводящихся к линейным

4

3.3

Решение задач с помощью уравнений

2

3.4

Уроки обобщения, систематизации и коррекции знаний.

2

3.5

Контрольная работа № 2  по теме «Уравнения с одним неизвестным»

1

4

Одночлены и многочлены

20

4.1

Степень с натуральным показателем

2

4.2

Свойства степени с натуральным показателем

3

4.3

Одночлен. Стандартный вид одночлена

1

4.4

Умножение одночленов

2

4.5

Многочлены

1

4.6

Приведение подобных членов

1

4.7

Сложение и вычитание многочленов

2

4.8

Умножение многочлена на одночлен

1

4.9

Умножение многочлена на многочлен

3

4.10

Деление одночлена и многочлена на одночлен

2

4.11

Уроки обобщения, систематизации и коррекции знаний.

1

4.12

Контрольная работа № 3  по теме «Одночлены и многочлены»

1

5

Разложение многочленов на множители

17

5.1

Вынесение общего множителя за скобки

3

5.2

Способ группировки

3

5.3

Формула разности квадратов

3

5.4

Квадрат суммы. Квадрат разности

4

5.5

Применение нескольких способов разложения многочлена на множители

3

5.6

Уроки обобщения, систематизации и коррекции знаний.

5.7

Контрольная работа № 4 по теме «Разложение многочленов на множители»

1

6

Алгебраические дроби

21

6.1

Алгебраическая дробь. Сокращение дробей

3

6.2

Приведение дробей к общему знаменателю

3

6.3

Сложение и вычитание алгебраических дробей

5

6.4

Умножение и деление алгебраических дробей

4

6.5

Совместные действия над алгебраическими дробями

5

6.4

Уроки обобщения, систематизации и коррекции знаний.

6.5

Контрольная работа № 4 по теме «Алгебраические дроби»

1

7

Линейная функция и ее график

10

7.1

Прямоугольная система координат на плоскости

1

7.2

Функции

2

7.3

Функция   y = kx  и ее график

3

7.4

Линейная функция и ее график

2

7.5

Решение упражнений к главе VI

1

7.6

Контрольная работа №6  по теме « Линейная функция и ее график»

1

8

Система двух уравнений с двумя неизвестными

11

8.1

Системы уравнений

1

8.2

Способ подстановки

2

8.3

Способ сложения

2

8.4

Графический способ решения систем уравнений

2

8.5

Решение задач с помощью уравнений

2

8.6

Уроки обобщения, систематизации и коррекции знаний.

1

8.7

Контрольная работа № 5 по теме «Система двух уравнений с двумя неизвестными»

1

9

Повторение

4

                                                Итого часов

105

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

3 урока в неделю. Всего 105 уроков за год.

п/п

Наименование разделов, тем и содержание урока

Тип урока или вид учебного занятия

Дата по планированию

Задание для домашней работы учащихся

Способы отслеживания уровня усвоения материала урока учащимися

ДАТА
ФАКТИЧЕСКОГО
ПРОВЕДЕНИЯ
УРОКА

Примечания

1-3

Повторение

Уроки повторения

1.09

4.09

7.09

Задания в тетради

Фронтальный опрос

Алгебраические выражения (10)

4

Числовые выражения

Комбинированный урок:  изучение и первичное закрепление новых знаний (лекция);

8.09

П.1 №1,3,5(2)

Групповой

контроль.

5

Алгебраические выражения

Комбинированный урок: изучение и первичное закрепление новых знаний

11.09

П.2 №6(2,4,6), 7(2,4), 8(2)

Текущий контроль

6

Урок практикум.

14.09

№12(2,4), 14(2).

Фронтальный опрос

7

Алгебраические равенства. Формулы.

Комбинированный урок: изучение и первичное закрепление новых знаний

15.09

П.3 №16(2), 686(2,4,6)

Устная работа

8

Урок практикум

18.09

№20, 21, 23

Фронтальный опрос

9

Усвоение изученного материала в процессе решения задач.

21.09

№27, 28(2), 30

Самостоятельная работа

10

Свойства арифметических действий.

Комбинированный урок: изучение и первичное закрепление новых знаний

22.09

П.4. №32(2,4), 33(2, 4)

Текущий контроль. Самоконтроль

11

Правила раскрытия скобок.

Изучение нового.

25.09

П.5. №42(2,4), 42(2,4), 44(2,4)

Фронтальный опрос

12

Решение заданий к главе I.

Урок обобщения и систематизации знаний.

28.09

Проверь себя!

Фронтальный тематический контроль.

13

Контрольная работа №1 по теме «Алгебраические выражения»

Контроль, оценка и коррекция знаний

29.09

Создание варианта контрольной работы по теме

Самостоятельный выбор рационального способа решения заданий

Уравнения с одним неизвестным  (10)

14

Уравнение и его корни.

Изучение нового

2.10

П. 6 №74, 76, 78

Фронтальный опрос

15

Решение уравнений с одним неизвестным сводящихся к линейным.

Комбинированный урок: изучение и первичное закрепление новых знаний

5.10

П.7. №86, 87(2,4) ,89(2,4)

Текущий контроль

16

Урок закрепления знаний.

6.10

№90(2,4), 91(24) ,96(2),

Текущий контроль. Самоконтроль

17

Урок практикум

9.10

№92(24) 93(2,4)93(2,4),

Фронтальный опрос

18

Усвоение изученного материала в процессе решения задач.

12.10

№94(2,4) 95(2) ,95

Самостоятельная работа

19

Решение задач с помощью уравнений.

Комбинированный урок: изучение и первичное закрепление новых знаний

13.10

П.8. №102, 104

Фронтальный тематический контроль.

20

Усвоение изученного материала в процессе решения задач.

16.10

№106, 108

Самостоятельная работа

21

Решение заданий к главе II.

Урок закрепления знаний.

19.10

№118, 119,116(2)

Фронтальная работа с классом

22

Урок обобщения и систематизации знаний.

20.10

Проверь себя!

Фронтальная самостоятельная работа

23

Контрольная работа №2 по теме «Уравнения с одним неизвестным»

Контроль, оценка и коррекция знаний

23.10

Создание варианта контрольной работы по теме

Самостоятельный выбор рационального способа решения заданий

Одночлены и многочлены (20)

24

Степень с натуральным показателем.

Изучение нового.

26.10

П.9 №136, 137

Фронтальный опрос

25

Усвоение изученного материала в процессе решения задач.

27.10

№ 139, 140, 142

Индивидуальные задания

26

Свойства степени с натуральным показателем.

Комбинированный урок: изучение и первичное закрепление новых знаний

30.10

П. 10. №160, 162,164

Текущий контроль

27

Урок закрепления знаний.

2.11

№165, 167, 168

Фронтальная самостоятельная работа

28

Урок обобщения и систематизации знаний.

3.11

№ 170, 172, 175, 180

Индивидуальные задания

29

Одночлен. Стандартный вид одночлена.

Комбинированный урок: изучение и первичное закрепление новых знаний

13.11

П. 11, №207, 208, 210

Текущий контроль

30

Умножение одночленов.

Комбинированный урок: изучение и первичное закрепление новых знаний

16.11

П. 12. №213, 215, 217

Фронтальная самостоятельная работа

31

Урок закрепления знаний.

17.11

 №219(2,4) , 220(2,4), 223

Проверочная самостоятельная работа

32

Многочлены.

Изучение нового

20.11

П.13 № 229, 230(2,4)

Фронтальная самостоятельная работа

33

Приведение подобных членов.

Комбинированный урок: изучение и первичное закрепление новых знаний

23.11

П.14, №236, 237, 238(2,4)

Текущий контроль

34

Сложение и вычитание многочленов.

Комбинированный урок: изучение и первичное закрепление новых знаний

24.11

П.15 №245(2,4), 247(2,4)

Текущий контроль с использованием карточек

35

Урок закрепления знаний.

27.11

№248(2,4), 249(2,4)

Фронтальная самостоятельная работа

36

Умножение многочлена на одночлен.

Изучение нового

30.11

П.16. №257, 259, 260(2,4)

Текущий контроль

37

Умножение многочлена на многочлен.

Комбинированный урок: изучение и первичное закрепление новых знаний

1.12

П.17. №265, 267(2,4)

Текущий контроль

38

Урок обобщения и систематизации знаний.

4.12

№268(2,4), 269(2,4), 70(2,4)

Индивидуальные задания

39

Урок закрепления знаний.

7.12

№71,72(2,4)

Фронтальная самостоятельная работа

40

Деление одночлена и многочлена на одночлен.

Комбинированный урок: изучение и первичное закрепление новых знаний

8.12

П.18  № 281, 282, 284(2,4)

Текущий контроль

41

Урок обобщения и систематизации знаний.

11.12

№ 286, 287(2,4), 289

Индивидуальные задания

42

Решение упражнений к главеIII.

Урок обобщения и систематизации знаний.

14.12

Проверь себя!

Фронтальная самостоятельная работа

43

Контрольная работа №3 по теме

 « Одночлены и многочлены»

Контроль, оценка и коррекция знаний

15.12

Создание варианта контрольной работы по теме

Самостоятельный выбор рационального способа решения заданий

Разложение многочленов на множители (17)

44

Вынесение общего множителя за скобки.

Урок лекция

18.12

П.19, №321, 323, 325

Текущий контроль

45

Урок обобщения и систематизации знаний.

21.12

№326,328, 329(2,4)

Текущий контроль

46

Урок практикум

22.12

№330(2,4), 331(2,4),333

Индивидуальная работа

47

Способ группировки.

Комбинированный урок: изучение и первичное закрепление новых знаний

25.12

П.20. №339, 340(2,4), 341(2,4), 342(2,4)

Фронтальная самостоятельная работа

48

Урок практикум

11.01

№ 342(2,4), 343(2,4), 345(2,4)

Текущий контроль

49

Урок обобщения и систематизации знаний.

12.01

№ 346, 347(2,4)

Проверочная самостоятельная работа

50

Формула разности квадратов.

Комбинированный урок: изучение и первичное закрепление новых знаний

15.01

П.21. №351(2,4),№351(2,4), 52(2,4),

Индивидуальная работа

51

Урок практикум

18.01

№354, 355(2,4), 357

Текущий контроль, устная работа

52

Урок обобщения и систематизации знаний.

19.01

№358(2,4), 359(2,4)

Фронтальная самостоятельная работа

53

Квадрат суммы. Квадрат разности.

Изучение нового

22.01

П.22. №372, 373 ,374(2,4)

Текущий контроль, устная работа

54

Урок практикум

25.01

№375(2,4), 376(2,4), 385

Текущий контроль, устная работа

55

Комбинированный урок: изучение и первичное закрепление новых знаний

26.01

№376(2,4), 378(2,4), 386

Проверочная работа

56

Урок обобщения и систематизации знаний.

29.01

№377(2,4), 381(2,4), 384

Фронтальная самостоятельная работа

57

Применение нескольких способов разложения многочлена на множители.

Комбинированный урок: изучение и первичное закрепление новых знаний

1.02

П.23. №392, 393(2,4), 398(2,4)

Устная работа по повторению основных формул.

58

Урок практикум

2.02

№395(2,4), 397(2,4), 396(2,4)

Индивидуальные задания с последующей проверкой.

59

Урок обобщения и систематизации знаний.

5.02

Проверь себя!

Фронтальная самостоятельная работа

60

Контрольная работа №4  по теме « Разложение многочленов на множители».

Контроль, оценка и коррекция знаний

8.02

Создание варианта контрольной работы по теме

Самостоятельный выбор рационального способа решения заданий

Алгебраические дроби  (21)

61

Алгебраическая дробь. Сокращение дробей.

Комбинированный урок: изучение и первичное закрепление новых знаний

9.02

П. 24 №428, 430, 432(2)

Текущий контроль

62

Урок практикум

12.02

№433, 434(2,4), 435, 436

Индивидуальная работа

63

Урок обобщения и систематизации знаний.

15.02

№437(2,4), 438(2,4), 439(,4)

Текущий контроль

64

Приведение дробей к общему знаменателю.

Изучение нового

16.02

П. 25 №451(2,4), 452(2,4), 453(2,4)

Устная работа

65

Урок практикум

19.02

№454(2,4), 455(2,4)

Текущий контроль

66

Урок обобщения и систематизации знаний.

22.02

№ 456(2,4), 457(2,4), 460(2)

Проверочная самостоятельная работа

67

Сложение и вычитание алгебраических дробей.

Комбинированный урок: изучение и первичное закрепление новых знаний

26.02

П. 26 № 463, 464(2,4), 465(2,4)

Фронтальная работа

68

Урок практикум

1.03

№466(2,4), 467(2,4) 469(2,4)

Текущий контроль с помощью серии устных упражнений.

69

Урок практикум

2.03

№468(2,4), 470(2,4)

Текущий контроль

70

Урок практикум

5.03

№ 471(2,4), 472(2,4), 473(2,4)

Фронтальная работа

71

Урок обобщения и систематизации знаний.

9.03

№ 476(2,40), 478(2)

Самостоятельная работа.

72

Умножение и деление алгебраических дробей.

Комбинированный урок: изучение и первичное закрепление новых знаний

12.03

П. 27 №481,482(2,4), 483(2,4)

Серия упражнений на повторение

73

Урок практикум

15.03

№484(2,4), 485(2,4), 489(2)

Текущий контроль

74

Урок практикум

16.03

№ 490(24), 491(2,4),

Фронтальный опрос

75

Урок обобщения и систематизации знаний.

19.03

№492, 495

Проверочная самостоятельная работа

76

Совместные действия над алгебраическими дробями.

Урок лекция

22.03

П.28 № 496, 498(2,4)

Текущий контроль.

77

Комбинированный урок: изучение и первичное закрепление новых знаний

23.03

№499(2,4), 501(2,4)

Фронтальный контроль

78

Урок практикум

5.04

№500(2,4), 503(2)

Самостоятельная работа

79

Урок практикум

6.04

№504, 502(2,4)

Текущий контроль.

80

Урок обобщения и систематизации знаний.

9.04

Проверь себя!

Фронтальная самостоятельная работа

81

Контрольная работа №5  по теме

« Алгебраические дроби»

Контроль, оценка и коррекция знаний

12.04

Создание варианта контрольной работы по теме

Самостоятельный выбор рационального способа решения заданий

Линейная функция и ее график  (10)

82

Прямоугольная система координат на плоскости.

Урок лекция

13.04

П. 29 №525, 529, 533

Текущий контроль. Практические задания.

83

Функция.

Комбинированный урок: изучение и первичное закрепление новых знаний

16.04

П. 30 № 538, 540

Устная работа. Текущий контроль.

84

Урок обобщения и систематизации знаний.

19.04

№541, 543, 556

Самостоятельная работа

85

Функция  y=kx и ее график.

Комбинированный урок: изучение и первичное закрепление новых знаний

20.04

П. 31 №558, 559(2), 561

Текущий контроль.

86

Урок лекция

23.04

№562, 563(2),567

Практические задания.

87

Урок обобщения и систематизации знаний.

26.04

№6564, 570

Самостоятельная работа

88

Линейная функция и ее график.

Комбинированный урок: изучение и первичное закрепление новых знаний

27.04

П. 32 №580, 582

Текущий контроль.

89

Урок практикум.

30.04

№585, 587, 585(2)

Индивидуальные задания.

90

Решение упражнений к главе VI

Урок обобщения и систематизации знаний.

3.05

Проверь себя!

Фронтальная самостоятельная работа

91

Контрольная работа №6  по теме        

 « Линейная функция и ее график»

Контроль, оценка и коррекция знаний

4.05

Создание варианта контрольной работы по теме

Самостоятельный выбор рационального способа решения заданий

Системы двух уравнений с двумя неизвестными  (11)

92

Системы уравнений.

Комбинированный урок: изучение и первичное закрепление новых знаний

7.05

П.33 №615, 619(2)

Текущий контроль

93

Способ подстановки

Изучение нового

10.05

П.34. №627(2,4), 628(2,4)

Текущий контроль

94

Урок обобщения и систематизации знаний.

11.05

№629(2,4), 629(2,4)

Практические задания

95

Способ сложения

Комбинированный урок: изучение и первичное закрепление новых знаний

14.05

П.35

 № 633(2,4), 634(2,4)

636(2,4)

Фронтальный контроль

96

Урок обобщения и систематизации знаний.

17.05

№ 637(2,4), 635(2,4)

Самостоятельная работа с последующей проверкой.

97

Графический способ решения систем.

Изучение нового

18.05

П.36. №642(2,4,6), 644(2,4)

Текущий контроль

98

Урок обобщения и систематизации знаний.

21.05

№ 645(2,4), 646(2,4)

Тренировочные упражнения.

99

Решение задач с помощью систем уравнений.

Комбинированный урок: изучение и первичное закрепление новых знаний

24.05

П.37 №654, 656

Тренировочные упражнения

100

Урок обобщения и систематизации знаний.

25.05

№658, 660

Самостоятельная работа

101

Урок обобщения и систематизации знаний.

28.05

Проверь себя!

Фронтальная самостоятельная работа

102

Контрольная работа №7  по теме « Системы двух уравнений с двумя неизвестными»

Контроль, оценка и коррекция знаний

30.05

Создание варианта контрольной работы по теме

Самостоятельный выбор рационального способа решения заданий

103 -105

Повторение

Уроки обобщения и систематизации знаний

КИМы

Тренировочные упражнения.

  1. ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Авторы

Название

Год издания

Издательство

1

Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин , Ю.СВ.Сидоров

Алгебра  учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений

2008

Москва «Просвещение»

2

Ю.М. Колягин , Ю.СВ.Сидоров и др.

Изучение алгебры в 7-9 классах

2007

Издательство «Просвещение»

3

Е.Г.Лебедева

Поурочные планы алгебра 7 класс

2007

Волгоград: Учитель

4

Л.И.Звавич и др.

Дидактические материалы по алгебре 7 класс

2002

Москва «Просвещение»

Н.В.Васюк, Ф.А.Пчелинцев и др.

Алгебра 7 класс тесты.

2010

«Издат-школа 2000»

  1. КОНТРОЛЬ РЕАЛИЗАЗИИ ПРОГРАММЫ.

СТАРТОВЫЙ КОНТРОЛЬ.

Вариант 1

1.        Найдите значение выражения: 36:127 - 19,8 + 256.

  1. Решите уравнение: 1,2x - 0,6 = 0,8х - 27.
  2. Постройте отрезок АК, где А(2; 5), К(-4; -1), и запишите координаты точек пересечения этого отрезка с осями координат.
  3. Решите с помощью уравнения задачу. За два дня на элеватор отправили 574 т зерна, причем в первый день в 1,8 раза меньше, чем во второй. Сколько тонн зерна было отправлено в первый день и сколько — во второй?
  4. На экзамене 30% шестиклассников получили оценку «5». Сколько учеников в классе, если пятерки получили 9 человек?

Вариант2

  1. Найдите значение выражения: 42:134 - 15,6 + l23
  2. Решите уравнение: 1,4х+ 14 = 0,6х + 0,4.
  3. Постройте отрезок ВМ, где В(-1; 4), М(5; -2), и запишите координаты точек пересечения      этого отрезка с осями координат.

4 Решите с помощью уравнения задачу. В школе 671 ученик, причем девочек в 1,2 раза больше, чем мальчиков. Сколько девочек и сколько мальчиков учатся в школе?

5. Тракторист вспахал 70% поля. Какова площадь поля, если вспахано 56 га?

ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Вариант 1.

  1. Упростите выражение + 6)2 — (3 — 2а).
  2. Решите систему уравнений:        .5x-2y=114x-y=4
  3.  а) Постройте график функции у = 2х — 2.

          б) Определите, проходит ли график функции через точку А (-10; -20).

  1. Разложите на множители:

       a) 2a4b3-2a3 b4+6a2b2;     б) х2-3х-3у-у2.

  1. Из пункта А вниз по реке отправился плот. Через 1 ч навстречу ему из пункта В, находящегося в 30 км от А, вышла моторная лодка, которая встретилась с плотом через 2 ч после своего выхода. Найдите собственную скорость лодки, если скорость   течения реки 2 км/ч.

Вариант 2.

  1.  Упростите выражение (х — 2)2 — (х— 1) (х + 2).
  2. Решите систему уравнений: .3x+5y=12x-2y=-7
  3. а) Постройте график функции у=— 2х+2.

б) Определите, проходит  ли  график функции  через точку А (10; -18).

4.        Разложите на множители:

          а) 3x3y3+3x2y4-6xy2;   б) 2а + a2-b2-2b.

5.        Из поселка на станцию, расстояние между которыми 32 км, выехал велосипедист. Через0,5 ч навстречу ему со станции выехал мотоциклист и встретил велосипедиста через 0,5 ч после своего выезда. Известно, что скорость мотоциклиста на 28 км/ч больше скорости велосипедиста. Найдите скорость каждого из них.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По алгебре Класс 8

Планирование составлено на основе рабочей программы, составленной  Ворониной Н.Г., утвержденной на педагогическом совете МБОУ СОШ №14 с.Кривенковское 30 августа 2012г....

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование для 11 класса по программе Н. Г. Гольцовой

Рабочая программа для 11 класса по русскому языку с календарно-тематическим планированием создана в соответсвии с требованиями аккредитационной комиссии Министерства образования. Содержит в себе поясн...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование для 10 класса по программе Н. Г. Гольцовой

Рабочая программа для 10  класса по русскому языку с календарно-тематическим планированием создана в соответсвии с требованиями аккредитационной комиссии Министерства образования. Содержит в себе...

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По алгебре Класс: 7 «а»

Количество часов: всего 102 часов (в неделю 3 часа)...

Рабочая программа и календарно - тематическое планирование для 1 класса по программе Сергеевой, Критской.

Программа разработана на основе современных научно-педагогических идей и предполагает использование как традиционных, так и новых педагогических технологий.В «Концепции содержания образовательно...

Календарно - тематическое планирование разработано с учетом рабочей программы воспитания

Календарно - тематическое планирование разработано с учетом рабочей программы воспитания 10-11класс...