8 класс. Рабочая программа по алгебре
рабочая программа по алгебре (8 класс) на тему
Настоящая программа по алгебре для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерной программы для общеобразовательных учреждений по алгебре 7-9 классы к учебному комплексу для 7-9 классов (составители И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. – М.: Мнемозина, 2009).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_klass._rabochaya_programma_po_algebre.doc | 371.5 КБ |
Предварительный просмотр:
8 класс. Алгебра. УМК А.Г.Мордковича
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая программа по алгебре для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерной программы для общеобразовательных учреждений по алгебре 7-9 классы к учебному комплексу для 7-9 классов (составители И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. – М.: Мнемозина, 2009).
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры в 8 классе отводится 105 часа из расчёта 3 часа в неделю. Рабочая программа по алгебре для 8 класса рассчитана на 140 часов. Количество контрольных работ – 7.
Список литературы для обучающихся.
1.Мордкович А.Г. Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г.Мордкович. – М.: Мнемозина, 2010.
2.Алгебра. 8 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / [А.Г.Мордкович и др.]; под ред. А.Г.Мордковича. – М.: Мнемозина, 2010.
Используемая учебно-методическая литература, ЦОР, ЭОР
1.Программы. «Математика. 5—6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы» / авт.-сост. И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. – М.: Мнемозина, 2009..
2.Александрова Л.А. Алгебра. 8 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.А.Александрова: под ред. А.Г.Мордковича. – М.: Мнемозина, 200109.
3.Александрова Л.А. Алгебра. 8 класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.А.Александрова: под ред. А.Г.Мордковича. – М.: Мнемозина, 2010.
4.Мордкович А.Г. Алгебра. 8 класс: методическое пособие для учителя / А.Г.Мордкович. – М.: Мнемозина, 2010.
5.Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.А.Александрова: под ред. А.Г.Мордковича. – М.: Мнемозина, 2010.
Формы промежуточной и итоговой аттестации.
Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных, самостоятельных работ. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы в соответствии с планом ВШК.
Сведения о внесённых изменениях в примерную программу.
В программу внесены изменения: увеличено количество часов на изучение некоторых тем. Сравнительная таблица приведена ниже.
Раздел | Количество часов в примерной программе | Количество часов в рабочей программе |
Повторение | 4 | |
1. Алгебраические дроби | 24 | 30 |
2. Свойства квадратного корня. | 20 | 23 |
3. Квадратичная функция. | 16 | 20 |
4. Квадратные уравнения. | 19 | 29 |
5.Неравенства. | 14 | 23 |
6. Итоговое повторение. | 9 | 11 |
Внесение данных изменений позволит охватить весь изучаемый материал по программе, повысить уровень обученности учащихся по предмету.
Цели изучения математики:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирования качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Планируемые результаты обучения: 8 Б класс : успеваемость – 100%, достаточный уровень- ; допустимый – .
Требования к уровню подготовки обучающихся 8 класса.
Обучающиеся должны знать/понимать:
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике, широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности; вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
уметь:
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приёмы; находить значение арифметического квадратного корня, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- составлять буквенные выражения и формулы по условию задачи; осуществлять в буквенных выражения и формулах числовые подстановки, выполнять соответствующие вычисления, выполнять подстановку одного выражения в другое; выражать из формулы одну переменную через другие;
- выполнять основные действия со степенями с целым показателем, с многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочлена на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- применять свойства арифметического квадратного корня для вычисления значений и преобразования числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные и квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложных нелинейных уравнений;
- решать линейные неравенства и их системы;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из условия задачи;
- находить значение функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по её графику; применять графическое представление при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики.
Календарно-тематическое планирование 8 Б КЛАСС
№ урока п/п | Тема раздела, урока | Кол-во часов | Основные термины и понятия | Знания, умения и навыки (ПУ - продвинутый уровень для учащихся, проявляющих интерес к изучению математики) | Оборудование для демонстраций и практических работ | Дата проведения (план) | Дата проведения(фактически) | Примечани | |||||
1 | Повторение курса 7 класса. | 1 | Цели:
| ||||||||||
2-3 | Повторение курса 7 класса. | 2 | |||||||||||
4 | Повторение курса 7 класса. | 1 | |||||||||||
Глава 1. Алгебраические дроби. | 30 | Цели:
| |||||||||||
5 | § 1. Алгебраические дроби. Основные понятия. | 1 | Алгебраическая дробь, числитель, знаменатель дроби, область допустимых значений дроби. | Иметь представление о числителе, знаменателе алгебраической дроби, о значении дроби и о значении переменной. | Учебник, диск сопровождения учебника. | ||||||||
6 | § 1. Основные понятия. | 1 | Уметь распознавать алгебраические дроби, находить множество допустимых значений переменной алгебраической дроби. Уметь составлять математическую модель ситуации, описанной в условии задачи; решать задачи, выделяя три этапа математического моделирования. | Учебник, слайды. | |||||||||
7 | § 2. Основное свойство алгебраической дроби. | 1 | Основное свойство алгебраической дроби, сокращение дробей, приведение алгебраических дробей к общему знаменателю. | Иметь представление об основном свойстве алгебраической дроби, о сокращении дроби, о приведении дробей к общему знаменателю. Уметь раскладывать числитель и знаменатель дроби на простые множители. | Учебник, раздаточный материал, слайды. | ||||||||
8 | § 2. Основное свойство алгебраической дроби. | 1 | Уметь применять основное свойство при преобразовании алгебраических дробей и их сокращении. Уметь раскладывать числитель и знаменатель дроби на простые множители. | Учебник, слайды, раздаточный материал. | |||||||||
9 | § 2. Основное свойство алгебраической дроби. | 1 | Уметь применять основное свойство при преобразовании алгебраических дробей и их сокращении. Уметь раскладывать числитель и знаменатель дроби на простые множители. | Учебник, демонстрация на доске, раздаточный материал. | |||||||||
10 | § 3. Сложение и вычитание алгебраических дробей с равными знаменателями. | 1 | Алгебраическая дробь, алгоритм сложения и вычитания алгебраических дробей с одинаковым знаменателем. | Иметь представление о сложении и вычитании дробей с одинаковыми знаменателями. Уметь доказывать, что при любом значении переменной дробь принимает положительное (отрицательное) значение. | Учебник. | ||||||||
11-12 | § 3. Сложение и вычитание алгебраических дробей с равными знаменателями. | 2 | Знать алгоритм сложения и вычитания дробей с одинаковым знаменателем. Уметь складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем. | Раздаточный материал. | |||||||||
13 | § 4. Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями. | 1 | Упрощение выражений, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, наименьший общий знаменатель, правило приведения алгебраических дробей к общему знаменателю, дополнительный множитель, допустимые значения переменной. | Иметь представление о наименьшем общем знаменателе, о дополнительном множителе, о сложении и вычитании дробей с разными знаменателями. | Учебник, слайды. | ||||||||
14-15 | § 4. Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями . Вводная административная контрольная работа | 2 | Знать алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. Уметь находить общий знаменатель нескольких дробей; доказывать тождества. | Учебник, раздаточный материал, слайды. | |||||||||
16 | § 4. Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями. | 1 | Знать алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. Уметь находить общий знаменатель нескольких дробей. Уметь упрощать выражения, используя формулы сокращенного умножения. | Учебник, демонстрация на доске, слайды. | |||||||||
17 | Контрольная работа №1 по теме «Сложение и вычитание алгебраических дробей». | 1 | Уметь обобщать и систематизировать знания и умения по данной теме. | Контрольно-измерительный дифференцированный материал. | |||||||||
18 | § 5. Умножение и деление алгебраических дробей | 1 | Умножение и деление алгебраических дробей, возведение алгебраических дробей в степень, преобразование выражений, содержащих алгебраические дроби. | Иметь представление об умножении и делении алгебраических дробей, возведении в степень. Знать правила сложения, вычитания, умножения и деления дробей. Уметь упрощать выражения наиболее рациональным способом. | Учебник, раздаточный материал, слайды. | ||||||||
19-20 | § 5. Умножение и деление алгебраических дробей | 2 | Знать правила сложения, вычитания, умножения и деления дробей | ||||||||||
21 | § 5. Возведение алгебраической дроби в степень. | 1 | Уметь пользоваться алгоритмом умножения и деления дробей, возведения дроби в степень, упрощая выражение. Уметь применять формулы сокращенного умножения, доказывать тождества, формулировать выводы. | Учебник, слайды. | |||||||||
22 | § 6. Преобразование рациональных выражений. | 1 | Преобразование рациональных выражений, рациональные выражения, доказательства тождеств. | Иметь представления о преобразовании рациональных выражений, используя все действия с алгебраическими дробями. Уметь находить и устранять причину возникающих затруднений. | Иллюстрация на доске, учебник, раздаточный материал. | ||||||||
23-24 | § 6. Преобразование рациональных выражений. | 2 | Знать, как преобразовывать выражения, используя все действия с алгебраическими дробями. Уметь решать рациональные уравнения. | Учебник, раздаточный материал. | |||||||||
25-26 | § 6. Преобразование рациональных выражений. | 2 | Уметь преобразовывать выражения, используя все действия с алгебраическими дробями. Уметь доказывать тождества, решать рациональные уравнения, задачи, выделяя три этапа математического моделирования. | Учебник, раздаточный материал, иллюстрация на доске. | |||||||||
27 | § 7. Первые представления о решении рациональных уравнений. | 1 | Рациональные уравнения, способ освобождения от знаменателя, составление математической модели. | Иметь представление о рациональном уравнении, об освобождении от знаменателя при решении уравнения. Уметь решать рациональные уравнения, применяя формулы сокращенного умножения. | Иллюстрация на доске, учебник. | ||||||||
28 | § 7. . Первые представления о решении рациональных уравнений. | 1 | Иметь представление о составлении математической модели реальной ситуации. Уметь составлять и решать задачи, выделяя три этапа математического моделирования. | Иллюстрация на доске, учебник, раздаточный материал. | |||||||||
29 | § 7. . Первые представления о решении рациональных уравнений. | 1 | Знать, как решать рациональные уравнения и как составлять математические модели реальных ситуаций. Уметь решать рациональные уравнения, применяя формулы сокращенного умножения. | Раздаточный материал. | |||||||||
30-31 | § 8. Степень с отрицательным целым показателем. | 2 | Степень с натуральным показателем, степень с отрицательным показателем, умножение, деление и возведение в степень степени числа. | Иметь представление о степени с натуральным и отрицательным показателем, об умножении, делении и возведении степени в степень. Выполнять более сложных преобразований выражений, содержащих степень с отрицательным показателем, уметь доказывать тождества. | Иллюстрация на доске, учебник, раздаточный материал. | ||||||||
Уметь упрощать выражения, используя степень с отрицательным показателем и свойства степени. | Учебник, раздаточный материал. | ||||||||||||
32 | Контрольная работа №2 по теме «Умножение и деление рациональных дробей». | 1 | Уметь обобщать и систематизировать знания и умения по данной теме. | Контрольно-измерительный дифференцированный материал. | |||||||||
33 | Анализ к/р, работа над ошибками | 1 | |||||||||||
34 | Зачет по теме « Алгебраические дроби ». | 1 | 30.10 | 30.10 | |||||||||
Глава 2. Функция y= √x. Свойства квадратного корня. | 23 | Цели:
| |||||||||||
35 | § 9. Рациональные числа. | 1 | Множество рациональных чисел, знак принадлежности, знак включения, символы математического языка, бесконечные десятичные периодические дроби, период, чисто периодическая дробь, смешано периодическая дробь. | Знать понятие рационального числа, бесконечной десятичной периодической дроби. Уметь любое рациональное число записать в виде конечной десятичной дроби и наоборот. | Учебник, слайды. | ||||||||
36 | § 9. Рациональные числа. | 1 | Знать понятие рационального числа, бесконечной десятичной периодической дроби. Уметь любое рациональное число записать в виде конечной десятичной дроби и наоборот. | Демонстрация на доске, раздаточный дифференцированный материал. | |||||||||
37 | § 10. Понятие квадратного корня из неотрицательного числа. | 1 | Квадратный корень, квадратный корень из неотрицательного числа, подкоренное выражение, извлечение квадратного корня, иррациональные числа, кубический корень из неотрицательного числа, корень n-ой степени из неотрицательного числа. | Уметь извлекать квадратные корни из неотрицательного числа. | Учебник, демонстрация на доске. | ||||||||
38 | §10. Понятие квадратного корня из неотрицательного числа. | 1 | Иррациональные числа, бесконечные десятичная непериодическая дробь, иррациональные выражения. | Иметь представление о понятии иррационального числа. Уметь доказать иррациональность числа, объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных примерах. | Учебник, слайды. | ||||||||
39 | §11. Иррациональные числа. | 1 | |||||||||||
40 | § 12. Множество действительных чисел. | 1 | Множество действительных чисел, сравнение действительных чисел, действия над действительными числами. | Знать о делимости целых чисел, о делении с остатком. Уметь решать задачи с целочисленным неизвестным. | Учебник, демонстрация на доске. | ||||||||
41 | § 13. Функция у=√x, ее свойства и график. | 1 | Уметь строить график функции у=√x, знать ее свойства. Умет читать график функции, решать графически уравнения и системы уравнений. | Учебник, раздаточный дифференцированный материал. | |||||||||
42 | § 13. Функция у=√x, ее свойства и график. | 1 | Уметь строить график функции у=√x, знать ее свойства. Умет читать график функции, решать графически уравнения и системы уравнений. | Учебник, раздаточный дифференцированный материал. | |||||||||
43 | § 14. Свойства квадратных корней. | 1 | Квадратный корень из произведения, квадратный корень из дроби, вычисление корней. | Знать свойства квадратных корней. Уметь применять свойства квадратного корня при нахождении значения выражения. Выполнять более сложные упрощения выражений наиболее рациональным способом. | Учебник, демонстрация на доске. | ||||||||
44-45 | § 14. Свойства квадратных корней. | 2 | Уметь применять свойства квадратных корней для упрощения выражений и вычисления корней. Уметь вычислять значения квадратного корня, не используя таблицу квадратов чисел. | Учебник, раздаточный материал. | |||||||||
46 | § 14. Свойства квадратных корней . | 1 | Уметь применять свойства квадратных корней для упрощения выражений и вычисления корней. Уметь вычислять значения квадратного корня, не используя таблицу квадратов чисел. | Учебник, раздаточный материал, слайды | |||||||||
47 | § 15. Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня. | 1 | Знать о преобразовании выражений, об операциях извлечения квадратного корня и освобождении иррациональности в знаменателе. Уметь раскладывать на множители выражение способом группировки, используя определение и свойства квадратного корня. | Учебник, слайды, раздаточный материал. | |||||||||
48-49 | § 15. Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня. | 2 | Уметь выполнять преобразования, содержащие операцию извлечения корня, освобождаться лот иррациональности в знаменателе. Уметь раскладывать выражение на множители, используя формулы квадрата суммы и разности. | Учебник, демонстрация на доске, раздаточный материал. | |||||||||
50-51 | § 15. Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня. | 2 | Уметь выполнять преобразования, содержащие операцию извлечения корня, освобождаться лот иррациональности в знаменателе. Уметь раскладывать выражение на множители, используя формулы квадрата суммы и разности. | Учебник, демонстрация на доске. | |||||||||
52 | § 16. Модуль действительного числа. | 1 | Модуль действительного числа, свойства модулей, геометрический смысл модуля действительного числа, совокупность уравнений, тождество √a2=|a|. | Иметь представление об определении модуля действительного числа. Уметь применять свойства модуля. Уметь доказывать свойства модуля и решать модульные неравенства. | Учебник, демонстрация на доске. | ||||||||
53 | § 16. Модуль действительного числа. | 1 | Иметь представление об определении модуля действительного числа. Уметь применять свойства модуля. Уметь доказывать свойства модуля и решать модульные неравенства. | Иллюстрация на доске, раздаточный материал. | |||||||||
54 | § 16. Модуль. Повторение и обобщение материала | 1 | Иметь представление об определении модуля действительного числа. Уметь применять свойства модуля. Уметь доказывать свойства модуля и решать модульные неравенства. | Учебник, слайды, раздаточный материал. | |||||||||
55 | Контрольная работа №3 по теме «Квадратный корень. Функция у = √x, её свойства». | 1 | Уметь обобщать и систематизировать знания и умения по данной теме. | Контрольно-измерительный дифференцированный материал. | |||||||||
56 | Анализ контр. работы. Работа над ошибками. | 1 | |||||||||||
57 | Зачет по теме « Функция у=√x. Свойства квадратного корня ». | 1 | |||||||||||
Глава 3. Квадратичная функция. Функция y= k/x. | 20 | Цель:
| |||||||||||
58 | § 17. Функция y= kx2, ее свойства и график. | 1 | Кусочно-заданные функции, контрольные точки графика, парабола, вершина параболы, ось симметрии параболы, фокус параболы, функция y= kx2 , график функции y= kx2. | Иметь представление о функции вида y= kx2, о её свойствах. Уметь решать графически уравнения и системы уравнений, определять число решений системы уравнений с помощью графического метода. | Иллюстрации на доске, сборник задач. | ||||||||
59 | § 17. Функция y=kx2, ее свойства и график. | 1 | Знать свойства функции и писание по графику построенной функции. Уметь строить график функции y= kx2. Уметь упрощать функциональные выражения, строить графики кусочно-заданных функций, строить графики кусочно-заданных функций. | Раздаточный материал, диск сопровождения учебника. | |||||||||
60 | § 17. Функция y=kx2, ее свойства и график. | 1 | Знать свойства функции и писание по графику построенной функции. Уметь строить график функции y= kx2. Уметь упрощать функциональные выражения, строить графики кусочно-заданных функций, строить графики кусочно-заданных функций. | Учебник, слайды, сборник задач. | |||||||||
61 | § 18. Функция y=k/x, ее свойства и график. | 1 | Функция у=1/x. Гипербола, ветви гиперболы, асимптоты, ось симметрии гиперболы. Функция у=к/х, обратная пропорциональность, коэффициент обратной пропорциональности, свойства функции у=к/х, область значений функции, окрестность точки, точка максимума, точка минимума. | Иметь представления о функции вида у=к/х, о её графике и свойствах. Уметь решать графически уравнения и системы уравнений, уметь определять число решений системы уравнений с помощью графического метода. | Учебник, демонстрация на доске. | ||||||||
62-63 | § 18. Функция y=k/x, ее свойства и график. | 2 | Знать свойства функции и их описание по графику построенной функции. Уметь строить график функции у=к/х. Уметь упрощать функциональные выражения, строить график кусочно-заданных функций. | Учебник, раздаточный материал, слайды | |||||||||
64 | § 19. Как построить график функции у = f(x+l), если известен график функции у=f(x). | 1 | Параллельный перенос, параллельные перенос вправо (влево), вспомогательная система координат, алгоритм построения графика функции y=f(x+l). | Иметь представление как с помощью параллельного переноса вправо и влево построить график функции y=f(x+l). Уметь по алгоритму построить график функции у = f(x+l). | Учебник, слайды, раздаточный материал. | ||||||||
65 | § 19. Как построить график функции у = f(x+l), если известен график функции у=f(x). | 1 | Иметь представление как с помощью параллельного переноса вправо и влево построить график функции y=f(x+l). Уметь по алгоритму построить график функции у = f(x+l). | Учебник, раздаточный материал. | |||||||||
66 | § 20. Как построить график функции у = f(x) + т, если известен график функции у=f(x). | 1 | Иметь представление, как с помощью параллельного переноса вверх или вниз построить график функции у = f(x) + т. Уметь по алгоритму построить график функции у = f(x) + т, прочитать его и описать его свойства. | Учебник, слайды, раздаточный материал. | |||||||||
67 | § 21. Как построить график функции у = f(x + l) + т, если известен график функции у=f(x). | 1 | Параллельный перенос, вспомогательная система координат, алгоритм построения графика функции у = f(x + l) + т. | Иметь представление, как с помощью параллельного переноса построить график функции у = f(x + l) + т. Уметь по алгоритму построить график функции у = f(x + l) + т, прочитать его и описать свойства. | Демонстрация на доске, учебник. | ||||||||
68 | § 21. Как построить график функции у = f(x + l) + т, если известен график функции у=f(x). | 1 | Уметь строить график функции вида у = f(x + l) + т, описывать свойства функции по её графику. Уметь графически решать систему уравнений, строить график функции вида у = f(x + l) + т. | Учебник, раздаточный материал. | |||||||||
69-70 | § 22. Функция у=ах2+bх+с, ее свойства и график. | 2 | Функция у=ах2+bх+с, квадратичная функция, график квадратичной функции, ось параболы, формула абсциссы параболы, алгоритм построения параболы у=ах2+bх+с | Иметь представление о функции у=ах2+bх+с, о её графике и свойствах. Уметь определять число корней уравнений и системы уравнений графическим методом. | Демонстрация на доске, учебник. | ||||||||
71 | § 22. Функция у=ах2+bх+с, ее свойства и график. | 1 | Уметь строить график функции у=ах2+bх+с, описывать её свойства по графику. Уметь упрощать функциональные выражения, находить значения коэффициентов в формуле функции у=ах2+bх+с без построения графика функции. | Учебник, раздаточный материал. | |||||||||
72 | § 22. Функция у=ах2+bх+с, ее свойства и график. | 1 | Уметь строить график функции у=ах2+bх+с, описывать её свойства по графику. Уметь упрощать функциональные выражения, находить значения коэффициентов в формуле функции у=ах2+bх+с без построения графика функции. | Учебник, демонстрация на доске | |||||||||
73 | § 23. Графическое решение квадратных уравнений. | 1 | Квадратное уравнение, несколько способов графического решения уравнения. | Знать способы решения квадратных уравнений, применять их на практике. Уметь применять несколько способов решения уравнений. | Учебник, слайды, раздаточный материал. | ||||||||
74 | § 23. Графическое решение квадратных уравнений. | 1 | Знать способы решения квадратных уравнений, применять их на практике. Уметь применять несколько способов решения уравнений. | Учебник, раздаточный материал. | |||||||||
75 | Контрольная работа №4 по теме «Построение графика функции y=f(x+l)+m». | 1 | Уметь обобщать и систематизировать знания по данной теме. | Контрольно-измерительный дифференцированный материал. | |||||||||
76 | Анализ контрольной работы.Работа над ошибками. | 1 | |||||||||||
77 | Зачет по теме « Квадратичная функция». | 1 | |||||||||||
Г л а в а 4. Квадратные уравнения. | 29 | Цели:
| |||||||||||
78-79 | § 24. Квадратные уравнения. Основные понятия. | 2 | Квадратное уравнение, старший коэффициент, второй коэффициент, свободный член, приведенное квадратное уравнение, неполное квадратное уравнение, корень квадратного уравнения, решение квадратного уравнения. | Иметь представление о полном и неполном квадратном уравнении, о решении неполного квадратного уравнения. Уметь решать любые квадратные уравнения: приведенные полные, не приведенные полные, неполные. | Учебник, демонстрация на доске. | ||||||||
80-81 | § 24. Квадратные уравнения. Основные понятия. | 2 | Уметь решать неполные квадратные уравнения и полные квадратные уравнения, разложив его левую часть на множители. Уметь решать рациональные уравнения и задачи на составление рациональных уравнений. | Раздаточный дифференцированный материал. | |||||||||
82-83 | § 25. Формулы корней квадратных уравнений. | 2 | Дискриминант квадратного уравнения, формулы корней квадратного уравнения, правило решения квадратного уравнения. | Иметь представление о дискриминанте квадратного уравнения, формулах корней квадратного уравнения, об алгоритме решения квадратного уравнения. Уметь вывести формулу корней квадратного уравнения, если второй коэффициент нечетный. | Учебник, демонстрация на доске, раздаточный материал. | ||||||||
84 | § 25. Формулы корней квадратных уравнений. | 1 | Знать алгоритм вычисления корней квадратного уравнения, используя дискриминант. Уметь решать квадратные уравнения по алгоритму. Уметь решать простейшие квадратные уравнения с параметрами и проводить исследование всех корней квадратного уравнения с параметрами. | Учебник, демонстрация на доске, раздаточный материал. | |||||||||
85 | § 25. Формулы корней квадратных уравнений. | 1 | Уметь решать квадратные уравнения по формулам корней квадратного уравнения через дискриминант. Уметь решать задачи на составление квадратных уравнений. | Учебник, демонстрация на доске, раздаточный материал. | |||||||||
86-87 | § 26. Рациональные уравнения. | 2 | Рациональные уравнения, алгоритм решения рационального уравнения, проверка корней квадратного уравнения, посторонние корни. | Иметь представление о рациональных уравнениях и об их решении. Знать алгоритм решения рациональных уравнений. Решение рациональных уравнений, используя метод введения новой переменной. | Учебник, демонстрация на доске. | ||||||||
88 | § 26. Рациональные уравнения. | 1 | Уметь решать рациональные уравнения по заданному алгоритму и методом введения новой переменной. Решение биквадратных уравнений, уравнений с прменением нескольких способов упрощения выражений, входящих в уравнение. | Учебник, слайды, раздаточный материал. | |||||||||
89-90 | § 26. Рациональные уравнения. | 2 | Уметь решать рациональные уравнения по заданному алгоритму и методом введения новой переменной. Решение биквадратных уравнений, уравнений с применением нескольких способов упрощения выражений, входящих в уравнение. | Учебник, слайды, раздаточный материал. | |||||||||
91 | Контрольная работа №5 по теме «Квадратные уравнения». | 1 | Уметь обобщать и систематизировать знания и умения по данной теме. | Контрольно-измерительный дифференцированный материал. | |||||||||
92 | § 27. Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций. | 1 | Рациональные уравнения, математическая модель реальной ситуации, решение задач на составление уравнений. | Уметь решать задачи на числа, выделяя основные этапы математического моделирования. Свободное решение задач на числа, выделяя основные этапы математического моделирования. | Учебник, демонстрация на доске. | ||||||||
93-94 | § 27. Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций. | 2 | Уметь решать задачи на движение по воде, выделяя основные этапы математического моделирования. | Учебник, слайды, раздаточный материал. | |||||||||
95 | § 27. Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций. | 1 | Уметь решать задачи на движение по воде, выделяя основные этапы математического моделирования. | Учебник, дифференцированный раздаточный материал. | |||||||||
96 | § 28. Еще одна формула корней квадратного уравнения. | 1 | Квадратное уравнение с четным вторым коэффициентом, формулы корней квадратного уравнения с четным вторым коэффициентом. | Знать алгоритм вычисления корней квадратного уравнения с четным вторым коэффициентом, используя дискриминант. Умение решать простейшие квадратные уравнения с четным вторым коэффициентом с параметрами и проводить исследование всех корней квадратного уравнения с четным вторым коэффициентом с параметром. | Учебник, дифференцированный раздаточный материал. | ||||||||
97 | § 28. Еще одна формула корней квадратного уравнения. | 1 | Знать алгоритм вычисления корней квадратного уравнения с четным вторым коэффициентом, используя дискриминант. Свободное решение задач на движение по воде, выделяя основные этапы математического моделирования. Умение решать простейшие квадратные уравнения с четным вторым коэффициентом с параметрами и проводить исследование всех корней квадратного уравнения с четным вторым коэффициентом с параметром. | Учебник, слайды, раздаточный материал. | |||||||||
98-99 | § 29. Теорема Виета. | 2 | Теорема Виета, обратная теорема Виета, симметрическое выражение с двумя переменными. | Иметь представление о теореме Виета и об обратной теореме Виета, о симметрических выражений с двумя переменными. Уметь составлять уравнения по его корням. Раскладывать на множители квадратный трехчлен. | Учебник, раздаточный материал. | ||||||||
100 | § 29. Теорема Виета. | 1 | Уметь применять теорему Виета и обратную теорему Виета, решая квадратные уравнения. Уметь вычислять выражение, содержащее корни квадратного уравнения в виде неизвестных, применяя обратную теорему Виета. | Учебник, дифференцированный раздаточный материал. | |||||||||
101-102 | § 30. Иррациональные уравнения. | 2 | Иррациональные уравнения, метод возведения в квадрат, проверка корней, равносильные уравнения, равносильные преобразования уравнений, неравносильные преобразования уравнений. | Иметь представление об иррациональных уравнениях, о равносильных уравнениях, о равносильных и неравносильных преобразованиях уравнений. Уметь решать иррациональные уравнения, совершая равносильные переходы в преобразованиях. | Учебник, демонстрация на доске. | ||||||||
103 | § 30. Иррациональные уравнения. | 1 |
| Уметь решать иррациональные уравнения методом возведения в квадрат обеих частей уравнения, применяя свойства равносильных преобразований. Уметь решать иррациональные уравнения, совершая равносильные переходы в преобразованиях; проверять корни, получившиеся при неравносильных преобразованиях. | Учебник, демонстрация на доске, раздаточный материал. | ||||||||
104 | Контрольная работа №6 по теме «Квадратные уравнения. Теорема Виета». | 1 | Уметь обобщать и систематизировать знания и умения по данной теме. | Контрольно-измерительный дифференцированный материал | |||||||||
105 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | |||||||||||
106 | Зачет по теме « Квадратные уравнения». | 1 | |||||||||||
Глава 5. Неравенства. | 23 | Цель:
| |||||||||||
107 | § 31. Свойства числовых неравенств. | 1 | Числовое неравенство, свойства числовых неравенств, неравенства одинакового смысла, неравенства противоположного смысла, среднее арифметические, среднее геометрическое, неравенство Коши. | Знать свойства числовых неравенств. Иметь представление о неравенстве одинакового смысла, противоположного смысла. Иметь представление о среднем арифметическом, о среднем геометрическом, о неравенстве Коши. Уметь выполнять действия с числовыми неравенствами, доказывать справедливость неравенств при любых значениях переменной. | Учебник, демонстрация на доске. | ||||||||
108 | § 31. Свойства числовых неравенств. | 1 | Уметь применять свойства числовых неравенств и неравенство Коши при доказательстве числовых неравенств. Уметь доказывать справедливость числового неравенства методом выделения квадрата двучлена и используя неравенство Коши. | Учебник, раздаточный материал. | |||||||||
109 | § 31. Свойства числовых неравенств. | 1 |
| Уметь применять свойства числовых неравенств и неравенство Коши при доказательстве числовых неравенств. Уметь доказывать справедливость числового неравенства методом выделения квадрата двучлена и используя неравенство Коши. | Учебник, раздаточный материал. | ||||||||
110 | § 32. Исследование функций на монотонность. | 1 | Возрастающая функция на промежутке, убывающая функция на промежутке, функция у=х2, функция у=1/х, функция у=√x, линейная функция. Монотонная функция. | Иметь представление о возрастающей, убывающей, монотонной функции на промежутке. Уметь исследовать различные функции на монотонность; решать уравнения, используя свойства монотонности. | Учебник, раздаточный материал. | ||||||||
111 | § 32. Исследование функций на монотонность. | 1 | Уметь построить и исследовать на монотонность функции: линейную, квадратную, обратной пропорциональности, функцию корень. Уметь исследовать на монотонность кусочно-заданные функции; решать уравнения и неравенства, используя свойства монотонности. | Учебник, раздаточный материал. | |||||||||
112 | § 33. Решение линейных неравенств. | 1 | Неравенство с переменной, решение неравенства с переменной, множество решений, система линейных неравенств, пересечение решений неравенств системы. | Иметь представление о неравенстве с переменной, о системе линейных неравенств, о пересечении решений неравенств системы. Уметь изобразить на координатной плоскости точки, координаты которых удовлетворяют неравенству. | Учебник, раздаточный материал. | ||||||||
113-114 | § 33. Решение линейных неравенств. | 2 | Уметь решать неравенства с одной переменной и системы линейных неравенств. Уметь решать задачу, выделяя три этапа математического моделирования. | Учебник, демонстрация на доске, раздаточный материал. | |||||||||
115-116 | § 34. Решение линейных неравенств. | 2 | Квадратное неравенство, знак объединения множеств. Алгоритм решения квадратного неравенства, метод интервалов. | Иметь представление о квадратном неравенстве, о знаке объединения множеств, об алгоритме решения квадратного неравенства, о методе интервалов. Уметь решать квадратное неравенство методом интервалов. | Учебник, демонстрация на доске, раздаточный материал. | ||||||||
117-119 | § 34. Решение квадратных неравенств. | 3 | Знать, как решать квадратное неравенство по алгоритму и методом интервалов. | ||||||||||
120-123 | § 34. Решение квадратных неравенств. | 4 | Знать, как решать квадратное неравенство по алгоритму и методом интервалов. Уметь решать квадратные неравенства, применяя равносильные преобразования выражений; решать квадратичные неравенства с параметрами. | Учебник, раздаточный материал. | |||||||||
124 | Контрольная работа №7 по теме «Числовые и квадратные неравенства». | 1 | Уметь обобщать и систематизировать знания и умения по данной теме. | Контрольно-измерительный дифференцированный материал. | |||||||||
125 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | |||||||||||
126 | § 35. Приближенные значения действительных чисел. | 1 | Приближенное значение по недостатку, приближенное значение по избытку, округление чисел, погрешность приближения, абсолютная погрешность, относительная погрешность. | Знать о приближенном значении по недостатку или по избытку, об округлении числа, о погрешности приближения, об абсолютной и относительной погрешности. Уметь использовать знания о приближении по недостатку или по избытку, об округлении чисел, абсолютной и относительной погрешности. | Учебник, демонстрация на доске, раздаточный материал. | ||||||||
127-128 | § 36. Стандартный вид положительного числа. | 2 | Знать о приближенном значении по недостатку или по избытку, об округлении числа, о погрешности приближения, об абсолютной и относительной погрешности. Уметь использовать знания о приближении по недостатку или по избытку, об округлении чисел, абсолютной и относительной погрешности. | Учебник, демонстрация на доске, раздаточный материал. | |||||||||
129 | Зачет по теме « Неравенства ». | ||||||||||||
Обобщающее повторение. | 11 | Цель:
| |||||||||||
130 | Итоговое повторение. Алгебраические дроби. | 1 | Преобразование рациональных выражений, решений рациональных уравнений. | Уметь применять основное свойство дроби при преобразовании алгебраических дробей и их сокращении. Уметь преобразовывать тройки алгебраических дробей с одинаковым знаменателем, раскладывать числитель и знаменатель дроби на простые множители. | Учебник, демонстрация на доске, раздаточный материал. | ||||||||
131 | Итоговое повторение. Алгебраические дроби. | 1 | Уметь преобразовывать рациональные выражения, используя все действия с алгебраическими дробями. Уметь доказывать тождества, решать рациональные уравнения, задачи, выделяя три этапа математического моделирования. | Учебник, демонстрация на доске, раздаточный материал. | |||||||||
132 | Контрольная работа за год. | 1 | |||||||||||
133 | Итоговое повторение. Функция y= √x. Свойства квадратного корня. | 1 | Функция у=√x, ее свойства и график, функция, выпуклая вверх, функция, выпуклая вниз. | Уметь строить график функции у=√x, знать ее свойства. Умет читать график функции, решать графически уравнения и системы уравнений. | Учебник, демонстрация на доске, раздаточный материал. | ||||||||
134 | Итоговое повторение. Функция y= √x. Свойства квадратного корня. | 1 | Уметь строить график функции у=√x, знать ее свойства. Умет читать график функции, решать графически уравнения и системы уравнений. | Учебник, демонстрация на доске, раздаточный материал. | |||||||||
135-136 | Итоговое повторение. Квадратные уравнения. | 2 | Формулы корней квадратного уравнения, теорема Виета и обратная её, разложение квадратного трехчлена на множители. | Уметь решать квадратные уравнения по формулам корней квадратного уравнения через дискриминант. Уметь решать задачи на составление квадратных уравнений. | Учебник, демонстрация на доске, раздаточный материал. | ||||||||
137-138 | Итоговое повторение. Квадратичные неравенства | 2 | Формулы корней квадратного уравнения, теорема Виета и обратная её, разложение квадратного трехчлена на множители. | Уметь решать квадратичные неравенства | Учебник, демонстрация на доске, раздаточный материал. | ||||||||
139 | Итоговое повторение Решение текстовых задач | 1 | |||||||||||
140 | Итоговое повторение Решение текстовых задач | 1 | |||||||||||
ИТОГО | 140 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
7 класс. Рабочая программа по алгебре
Настоящая программа по алгебре для 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерной прог...
9 класс. рабочая программа по алгебре
Рабочая программа по алгебре для 9 класса разработаны на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования (пр 1089 МО и НРФ от 30.05.2004) на основании авт...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
8 класс рабочая программа по алгебре (по ФГОС)
Рабочая программа по алгебре по ФГОС 8 класс...
7 класс рабочая программа по алгебре (по ФГОС)
Рабочая программа по алгебре 7 класс (по ФГОС)...