Конспект урока математики для 5-го класса с тьюторским сопровождением и разным уровнем ЗУН
план-конспект урока по алгебре (5 класс)

Конспект урока математики для 5-го класса с тьюторским сопровождением и разным уровнем ЗУН Тип урока: "Комбинированный" Тема: "Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число" Цель:" Изучить свойства умножения и деления круглых десятков и круглых сотен на однозначное число"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_matematika_5v.docx32.4 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                   

  Конспект урока математики для 5-го класса с тьюторским сопровождением и разным уровнем ЗУН

Тип урока- комбинированный

 Тема: « Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число»

Цель урока: Изучить свойства умножения и деления круглых десятков и сотен на однозначное число.

Задачи: 

  1. Коррекционно-образовательные:

-закрепить навыки вычисления и решения задач на умножение и деление круглых десятков и сотен на однозначное число;

- повторить компоненты умножения и деления;

  1. Коррекционно- развивающие:

-развивать математическую речь, логическое мышление;

-развивать вычислительные навыки.

  1. Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать интерес к предмету

-воспитывать самостоятельность.

Планируемые результаты:

-Личностные: развивать умение слушать, ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач, формировать представления о математике как способе познания, сохранения и гармоничного развития мира, как части общечеловеческой культуры.

-Метапредметные: развивать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни, формировать умение работать в парах.

-Предметные: развивать умение работать с математическим текстом( анализировать, извлекать необходимую информацию)

Оборудование: карточки с таблицами для тестирования, карточки с заданиями для самостоятельной работы, мультимедийный проетор,ноутбук.

Предварительная работа:

1.Подготовка класса к началу урока

Программное содержание: (по уровневое)

  • Примеры на умножение и деление круглых десятков и сотен на однозначное число.
  •  Решение задач
  • 4 уровни закрепляют ЗУН умножения круглых десятков на однозначное число

Этапы урока

Содержание

 деятельности учителя

Содержание деятельности

ученика

Содержание деятельности ученика

Содержание деятельности

тьютора

1,2 уровень

3,4 уровень

Организующая

помощь детям, проверка готовности к уроку рабочего места. Эмоциональный настрой

 

Контроль включенности детей в  учебный процесс.

1.Организационный  

момент.

Цель: создание положительного настроя; атмосферы психологической комфортности. Метод-словесный.

Приветствие ребят. Сегодня на уроке мы с вами повторим то, чему научились при изучении темы « Умножение и деление круглых десятков сотен на однозначное

Число.

На занятиях, в игре  

Смело, четко говорим!

И тихонечко сидим!

-Какое правило следует выполнять на

уроках?

-Ребята, когда я вошла

 в

 класс, то увидела, что мимо окон пролетели красивые сани, запряженные белыми конями. В санях сидела женщина. На ней была

 корона и  блестящее платье, которое

сверкало на солнце. Она бросила нам в

окно горсть снега и у нас в классе появились

снежинки. Как вы думаете, кто эта

женщина?

-Правильно! Снежинки оказались непростыми, а с заданиями. Давайте посмотрим , справимся ли мы с заданиями Снежной Королевы?

 (Все задания наклеены на снежинках. Учитель в течении урока зачитывает задания -презентация)

 Ребята  здороваются и

- Отвечать

         ответами

Это Снежная

настраиваются

 на урок

полными

Королева

2. Актуализация чувственного опыта учащихся. Проверка

 домашнего задания.

Цель: установить правильность выполнения учащимися домашнего задания

Метод- словестный

На дом были заданы з столбика примеров:1

10х2=20    3х10=30           20х2=40

10х4=40     6х10=60          20х4=80

10х8=80     9х10=90          20х3=60

10х7=70     10х10=100       20х5=100

-Назовите ответ 2-го примера в 1-ом столбике.

- Прочитайте 2 примера ,в которых результат равен 80.

- Назовите 2 примера ответы которых

 = 100

-Молодцы!

Отвечают на вопросы

Отвечают на вопросы

(Решали

 только первый

столбик)

Предложение плана ответа.

Контроль,

подсказки в виде наводящих

 вопросов

3.Актуализация знаний

 с целью повторения и закрепления

пройденного материала

Цель: подведение учащихся к основной части урока

-Мы с вами уже умеем умножать и делить круглые десятки и круглые сотни на однозначное число. Имеющиеся у вас знания помогут вам легко справится со всеми заданиями. Но для начала давайте повторим компоненты умножения и деления.

Для этого разберём примеры

    1-ый

Множи-тель

 

  Х

   2-ый

Множи-тель

=

Произ-ведение

   2

х

   30

=

   ?

делимое

:

Делитель

=

Частное

    60

:

   2

=

?

                   

                      Задания*

  Игра-упражнение «Петли»

Демонстрация презентации 1 слайд

-Ребята, рассмотрите рисунок. Выполните вычисления

По мере поступления ответов на экране появляются числа.

                      Задания*

Упражнение «Покажи правильный ответ»

Демонстрация 2 слайда

По мере поступления ответов на экране появляются числа.

-Покажи стрелкой правильный ответ

                   Задания*

Упражнение  «Закончи запись»

Демонстрация 3 слайда

-Определите количество десятков , сотен в каждом числе.

500-…дес.                360-…дес.

500-…сот .              710-…дес.

По мере поступления ответов на экране появляются числа: 50,5,71,36

-Как определяем количество десятков?

-Как определяем количество сотен в числе?

- Правильно! Чтобы определить количество десятков, надо прикрыть единицы

-Какую работу мы сейчас выполняли?

-Молоды! Чтобы определить количество сотен, надо прикрыть разряд единиц и десятков

-Как вы думаете, чему будет посвящен наш урок. Какой теме?

-Кто может сформулировать цель урока?

-Молодцы! Общими усилиями вы правильно подобрались к цели нашего урока: Будем продолжать учиться умножать и делать числа.

Повторяют

вслух

1-ый множитель -2,

2- множитель-30

Произведение

60

Делимое-60,

Делитель-2

Частное- 30

Выполняют действия, проговаривают примеры и говорят ответы

Читают пример, производят вычисления, соотносят с данными числами, называют правильный ответ

Примеры на карточке: выходят по очереди к доске и записывают ответ.

Ответы детей

Ответы детей.

Решали примеры на умножение и деление.

Ответы (возможные варианты тем Будем продолжать учиться умножать и делить

Повторяют вслух

Выполняют

действия,

проговаривают

примеры и

говорят ответы

Примеры на

 карточках.

Помощь в участии

устных ответов

1,2,3,4 уровни

Подбадривание,

Похвала при ответе.

3,4 уровни

Снижение темпа

опроса.

Помощь в участии

устных ответов

Напоминание

приема и способа выполнения задания.

Показ(напоминание)

На аналогичное

 задание,

выполняемое раннее.

Выдача карточек

 с заданиями.

ссылка на карточку

-подсказку приёма и способа выполнения задания

Предложение примерного плана

ответа.

  • 4.Основная часть: 
  • - Изучение нового
  • материала. Цель:
  • объяснить правило умножения и деления круглых десятков и сотен на однозначное число.
  • Метод:
  •  словесно-наглядный

  •  -Коррекция и
  • первичное закрепление знаний
  • Цель: Закрепление
  •  умений и навыков.
  • Решение примеров на умножение и деление круглых чисел на однозначное
  • Метод-наглядный, практический
  1. – Сегодня на уроке продолжим знакомство с умножением и делением круглых десятков и сотен на
  2. однозначное число. Прежде чем
  3. продолжим считать, напомните пожалуйста, что такое круглое число?
  4. –Рассмотрим и решим примеры.
  5. 400 х 2;  300х3;  200х4;  100 х5
  6. –Подумайте ,как можно найти
  7.  значение этих выражений?
  8. Объяснение способов:
  9. I. 400х2=400+400 (Что бы умножить
  10.  на 2,умножение
  11. заменяем суммой одинаковых
  12. слагаемых)
  13. II. 400 –это 4 сотни, 4 сот. Х 2=8 сот.
  14. или 800
  15. –Что бы умножить круглое число на однозначное, нужно умножить число десятков (3д, 2д,1д……) на
  16. однозначное и приписать нуль/нули в ответе.

Устно:

Делим : 4

800, 160, 40,360, 400,120

-Работа по

 Учебнику:стр.138

 № 568 с 3 по 5 ст.

Стр:140

№583 1,2 ст.

  1. –Решение примеров
  2. 30 х3                 80:4
  3. 300 х3               800:4
  4. 20 х 40              60:2
  5. 200х 4                600: 2
  6. –Как действовали при умножении/делении круглых десятков
  7. /сотен на однозначное число?

 

Ответы:

Круглое число-

это число,

которое оканчивается

одним или

несколькими

нулями

 Выполняют устные и письменные

задания

Делим : 4

800, 160, 40,360,

400,120

Выполняют у

доски

 комментируя каждое

 действие

Запись в

 тетради

Умножали на десятки/сотни и приписывали столько нулей, сколько содержится

в десятках/

сотнях. Делили десятки/сотни

на число и приписывали столько нулей, сколько содержится в десятках/

сотнях

Задание на карточке:

Зачеркните

 только круглые числа

20х3

2дес. Х 3 =

6дес. =60

6 дес.:3 =20

Выполняется

только

№568 3 ст.

№ 583 1ст.

Задание на карточке

Контроль за выполнением

 (3.4 уровни)

Алгоритмом

1.Числа

круглые так умножай:

20х3

Умножение ты

без нулей выполняй

2.Апотом не

забудь,

поспеши

все нули ты в

 ответ

припиши

Наблюдение,

контроль

ситуативная помощь.

1,2 уровни

Наблюдение,

контроль

ситуативная помощь

Ссылка на правила и способа выполнения задания.

3,4 уровни

5.Физкультминутка

Цель: повышение эмоционального

 настроя, снятие мышеч

ной нагрузки

Показ видео

Встают  из-за

выполняют

парт  и

физ.мин-ку

Стимулирование самостоятельных действий

6. Закрепление

знаний. Цель:

совершенствовать

навыки решения задач

Метод: практичный

Работа с учебником: стр 139 № 577

Задача: Для оборудования слесарных мастерских в 3 школы прислали 90 инструментов. Сколько инструментов получила каждая школа, если их распределили между школами

поровну?

Устное обсуждение:

-О чем говорится об инструментах?

-Что говорится об инструмента?

-Что означает слово « поровну»?

-Назовите главный вопрос задачи?

-Хватает ли нам данных для решения задачи?

-Как ответим на поставленный

вопрос?

(90 : 3= 30)

Читают задачу.

Записывают краткое

 условие.

Устное обсуждение,

Запись

решения

и ответа

Задание:

Сын-3 года

Отец –в 10 р

старше…лет?

Разбор задачи с отдельными

 учащимися.

Ситуативная помощь

Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий,

требование к оформлению

( краткая запись

задачи)

7.Самостоятельная

работа-тест. Цель:

Проверка  полученных

 Знаний.

Воспитание

 Усидчивости,

Самостоятельности

Метод-практический

Парная работа ( тест на листочках)

Вспоминаем правила!

  • При умножении круглого числа

 на однозначное посчитаю, сколько

в круглом числе десятков и умножу на однозначное, допишу ноль

2дес.х3=60         3х2дес.=60

  • При делении круглого числа на однозначное, посчитаю, сколько

 в  круглом числе десятков,

разделю и допишу  ноль

6дес.:3=20

Выполняют и проверяют друг у друга

 Решение

примеров 4х10

5х20,3х20,2х40

Индивидуальная дозированная

помощь

 с использованием

наглядного

 материала.

Контроль за выполнением,

Указывание на

 ошибки,

проверка,

исправление

8.Заключительный :

 Подведение

 итогов,

 выставление оценок .

Цель: рефлексия

Метод: словесный

Подведем итог:

-Чем занималиcь на уроке? А для чего

необходимо уметь умножать и

делить? Понравились(сложные/лёгкие) ли

задания были у Снежной Королевы?

 Кому было сложно? Кто сомневался

 в правильности решения?

Где в жизни нам пригодится умение

умение считать, умножать, делить?

А теперь оцените свою работу..

Выставление оценок

Ситуативная

 Помощь

-Молодцы! Славно

потрудились

9.Домашнее задание

Проговаривается д/з с объяснением

Одобрительные слова

за плодотворный труд

-Урок закончен.

Стр.140№ 583

(1)

Первый

столбик

Инструктирование

 о  путях выполнения заданий

3,4 уровени


             Используемая литература:

  1. Залялетдинова Ф.Г «Нестандартные уроки математики в коррекционной школе» 5-9 классы – М.:ВАКО,2007.-127с.-(Мастерская учителя)
  2. Перова М.Н.Математика.5 класс. Учеб.для специальных (коррекц.) образовательных учреждений VIII вида/

М.Н. Перова, Г.М. Капустина.-8-е изд.-М.: Просвещение,2013.-224с.

  3. Перова М.Н. Методика преподавания математики в спец(коррекционной) школе VIII вида: Учебник для студ.

Дефект. Фак. Педвузов.-4-е изл.,перераб.-М.:Гуманит.Изд.Центр ВЛАДОС,1999.-408с


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 7, 9 классе.

Урок разработан для малокомплектного класса (7, 9 классы) по темам: Преобразование чисел, полученных при измерении (7 класс) и Линии. Линейные меры (9 класс)....

план-конспект урока математики в 5, 7 классе

Планы  открытых уроков  в 5 и 7 классах  по теме "Умножение десятичных дробей" и "Графическое решение уравнений"....

План конспект урока математики(алгебра)в 8 классе по теме:"Определение квадратного уравнения.Неполное квадратное уравнение"

Урок изучения нового материала.Предметы точных дисциплин(раздел – алгебра ,8 класс)Богомолова Татьяна ЕфимовнаУчитель математикиМБОУ «Верхнекармальская ООШ» Черемшанского муниципального районаРеспубли...

Конспект урока математики в 5 - 6 классе КРО VIII вид

Конспект урока математики в 5 - 6 классе КРО VIII вид тема Обыкновенные дроби...

План-конспект урока математики в 5-м классе по теме" Решение задач составлением уравнения".

План-конспект урока  математики в 5-м классе по теме" Решение задач составлением уравнения"....