Этапы урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности ученика | Содержание деятельности ученика | Содержание деятельности тьютора |
|
| 1,2 уровень | 3,4 уровень |
Организующая помощь детям, проверка готовности к уроку рабочего места. Эмоциональный настрой
Контроль включенности детей в учебный процесс. |
1.Организационный момент. Цель: создание положительного настроя; атмосферы психологической комфортности. Метод-словесный.
| Приветствие ребят. Сегодня на уроке мы с вами повторим то, чему научились при изучении темы « Умножение и деление круглых десятков сотен на однозначное Число. На занятиях, в игре Смело, четко говорим! И тихонечко сидим! -Какое правило следует выполнять на уроках?
-Ребята, когда я вошла в класс, то увидела, что мимо окон пролетели красивые сани, запряженные белыми конями. В санях сидела женщина. На ней была корона и блестящее платье, которое сверкало на солнце. Она бросила нам в окно горсть снега и у нас в классе появились снежинки. Как вы думаете, кто эта женщина? -Правильно! Снежинки оказались непростыми, а с заданиями. Давайте посмотрим , справимся ли мы с заданиями Снежной Королевы? (Все задания наклеены на снежинках. Учитель в течении урока зачитывает задания -презентация)
| Ребята здороваются и
- Отвечать ответами
Это Снежная |
настраиваются на урок
полными
Королева |
2. Актуализация чувственного опыта учащихся. Проверка домашнего задания. Цель: установить правильность выполнения учащимися домашнего задания Метод- словестный | На дом были заданы з столбика примеров:1 10х2=20 3х10=30 20х2=40 10х4=40 6х10=60 20х4=80 10х8=80 9х10=90 20х3=60 10х7=70 10х10=100 20х5=100 -Назовите ответ 2-го примера в 1-ом столбике. - Прочитайте 2 примера ,в которых результат равен 80. - Назовите 2 примера ответы которых = 100 -Молодцы!
| Отвечают на вопросы | Отвечают на вопросы (Решали только первый столбик) | Предложение плана ответа. Контроль, подсказки в виде наводящих вопросов |
3.Актуализация знаний с целью повторения и закрепления пройденного материала Цель: подведение учащихся к основной части урока | -Мы с вами уже умеем умножать и делить круглые десятки и круглые сотни на однозначное число. Имеющиеся у вас знания помогут вам легко справится со всеми заданиями. Но для начала давайте повторим компоненты умножения и деления. Для этого разберём примеры 1-ый Множи-тель | Х | 2-ый Множи-тель |
= | Произ-ведение | 2 | х | 30 | = | ? |
делимое | : | Делитель | = | Частное | 60 | : | 2 | = | ? |
Задания* Игра-упражнение «Петли» Демонстрация презентации 1 слайд -Ребята, рассмотрите рисунок. Выполните вычисления По мере поступления ответов на экране появляются числа. Задания* Упражнение «Покажи правильный ответ» Демонстрация 2 слайда По мере поступления ответов на экране появляются числа. -Покажи стрелкой правильный ответ
Задания* Упражнение «Закончи запись» Демонстрация 3 слайда -Определите количество десятков , сотен в каждом числе. 500-…дес. 360-…дес. 500-…сот . 710-…дес. По мере поступления ответов на экране появляются числа: 50,5,71,36 -Как определяем количество десятков? -Как определяем количество сотен в числе? - Правильно! Чтобы определить количество десятков, надо прикрыть единицы
-Какую работу мы сейчас выполняли? -Молоды! Чтобы определить количество сотен, надо прикрыть разряд единиц и десятков
-Как вы думаете, чему будет посвящен наш урок. Какой теме? -Кто может сформулировать цель урока?
-Молодцы! Общими усилиями вы правильно подобрались к цели нашего урока: Будем продолжать учиться умножать и делать числа. |
Повторяют вслух 1-ый множитель -2, 2- множитель-30 Произведение 60
Делимое-60, Делитель-2 Частное- 30
Выполняют действия, проговаривают примеры и говорят ответы
Читают пример, производят вычисления, соотносят с данными числами, называют правильный ответ
Примеры на карточке: выходят по очереди к доске и записывают ответ.
Ответы детей
Ответы детей.
Решали примеры на умножение и деление.
Ответы (возможные варианты тем Будем продолжать учиться умножать и делить |
Повторяют вслух
Выполняют действия, проговаривают примеры и говорят ответы
Примеры на карточках. |
Помощь в участии устных ответов 1,2,3,4 уровни Подбадривание, Похвала при ответе.
3,4 уровни Снижение темпа опроса.
Помощь в участии устных ответов
Напоминание приема и способа выполнения задания. Показ(напоминание) На аналогичное задание, выполняемое раннее.
Выдача карточек с заданиями. ссылка на карточку -подсказку приёма и способа выполнения задания
Предложение примерного плана ответа.
|
- материала. Цель:
- объяснить правило умножения и деления круглых десятков и сотен на однозначное число.
- Метод:
- словесно-наглядный
- первичное закрепление знаний
- Цель: Закрепление
- умений и навыков.
- Решение примеров на умножение и деление круглых чисел на однозначное
- Метод-наглядный, практический
| - – Сегодня на уроке продолжим знакомство с умножением и делением круглых десятков и сотен на
- однозначное число. Прежде чем
- продолжим считать, напомните пожалуйста, что такое круглое число?
- –Рассмотрим и решим примеры.
- 400 х 2; 300х3; 200х4; 100 х5
- –Подумайте ,как можно найти
- значение этих выражений?
- Объяснение способов:
- I. 400х2=400+400 (Что бы умножить
- на 2,умножение
- заменяем суммой одинаковых
- слагаемых)
- II. 400 –это 4 сотни, 4 сот. Х 2=8 сот.
- или 800
- –Что бы умножить круглое число на однозначное, нужно умножить число десятков (3д, 2д,1д……) на
- однозначное и приписать нуль/нули в ответе.
Устно: Делим : 4 800, 160, 40,360, 400,120 -Работа по Учебнику:стр.138 № 568 с 3 по 5 ст. Стр:140 №583 1,2 ст.
- –Решение примеров
- 30 х3 80:4
- 300 х3 800:4
- 20 х 40 60:2
- 200х 4 600: 2
- –Как действовали при умножении/делении круглых десятков
- /сотен на однозначное число?
| Ответы: Круглое число- это число, которое оканчивается одним или несколькими нулями
Выполняют устные и письменные задания Делим : 4 800, 160, 40,360, 400,120
Выполняют у доски комментируя каждое действие
Запись в тетради
Умножали на десятки/сотни и приписывали столько нулей, сколько содержится в десятках/ сотнях. Делили десятки/сотни на число и приписывали столько нулей, сколько содержится в десятках/ сотнях |
Задание на карточке: Зачеркните только круглые числа
20х3 2дес. Х 3 = 6дес. =60 6 дес.:3 =20
Выполняется только №568 3 ст. № 583 1ст.
Задание на карточке |
Контроль за выполнением (3.4 уровни)
Алгоритмом 1.Числа круглые так умножай: 20х3 Умножение ты без нулей выполняй 2.Апотом не забудь, поспеши все нули ты в ответ припиши
Наблюдение, контроль ситуативная помощь. 1,2 уровни
Наблюдение, контроль ситуативная помощь Ссылка на правила и способа выполнения задания. 3,4 уровни
|
5.Физкультминутка Цель: повышение эмоционального настроя, снятие мышеч ной нагрузки | Показ видео | Встают из-за выполняют | парт и физ.мин-ку
| Стимулирование самостоятельных действий |
6. Закрепление знаний. Цель: совершенствовать навыки решения задач Метод: практичный | Работа с учебником: стр 139 № 577 Задача: Для оборудования слесарных мастерских в 3 школы прислали 90 инструментов. Сколько инструментов получила каждая школа, если их распределили между школами поровну? Устное обсуждение: -О чем говорится об инструментах? -Что говорится об инструмента? -Что означает слово « поровну»? -Назовите главный вопрос задачи? -Хватает ли нам данных для решения задачи? -Как ответим на поставленный вопрос? (90 : 3= 30) | Читают задачу.
Записывают краткое условие. Устное обсуждение, Запись решения и ответа | Задание: Сын-3 года Отец –в 10 р старше…лет? | Разбор задачи с отдельными учащимися. Ситуативная помощь Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требование к оформлению ( краткая запись задачи) |
7.Самостоятельная работа-тест. Цель: Проверка полученных Знаний. Воспитание Усидчивости, Самостоятельности Метод-практический | Парная работа ( тест на листочках)
Вспоминаем правила! - При умножении круглого числа
на однозначное посчитаю, сколько в круглом числе десятков и умножу на однозначное, допишу ноль 2дес.х3=60 3х2дес.=60 - При делении круглого числа на однозначное, посчитаю, сколько
в круглом числе десятков, разделю и допишу ноль 6дес.:3=20
| Выполняют и проверяют друг у друга | Решение примеров 4х10 5х20,3х20,2х40 | Индивидуальная дозированная помощь с использованием наглядного материала. Контроль за выполнением, Указывание на ошибки, проверка, исправление |
8.Заключительный : Подведение итогов, выставление оценок . Цель: рефлексия Метод: словесный
| Подведем итог: -Чем занималиcь на уроке? А для чего необходимо уметь умножать и делить? Понравились(сложные/лёгкие) ли задания были у Снежной Королевы? Кому было сложно? Кто сомневался в правильности решения? Где в жизни нам пригодится умение умение считать, умножать, делить? А теперь оцените свою работу.. Выставление оценок
|
|
| Ситуативная Помощь -Молодцы! Славно потрудились
|
9.Домашнее задание | Проговаривается д/з с объяснением Одобрительные слова за плодотворный труд -Урок закончен. | Стр.140№ 583 (1) | Первый столбик | Инструктирование о путях выполнения заданий 3,4 уровени |