Конспект урока математики в 7, 9 классе.
план-конспект урока по теме
Урок разработан для малокомплектного класса (7, 9 классы) по темам: Преобразование чисел, полученных при измерении (7 класс) и Линии. Линейные меры (9 класс).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 25.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 20.11.2012год Класс: 7 Предмет: математика Тема: Преобразование чисел, полученных при измерении. Цель: Работать над преобразованием чисел, полученных при измерении. Задачи: 1. Повторять и закреплять умение переводить крупные единицы измерения в более мелкие и наоборот. 2. Корректировать речь учащихся при ответах на вопросы. 3. Воспитывать у учащихся аккуратность при выполнении письменных работ. Оборудование: учебник, тетрадь, индивидуальные памятки единиц измерения, образцы решений, ответники. | Дата: 20.11.2012год Класс: 9 Предмет: математика Тема: Линии. Линейные меры. Цель: Повторять и закреплять виды линий, линейные меры. Задачи: 1. На решении упражнений повторить виды линий и их единицы измерения. 2. Корректировать речь учащихся при ответах на вопросы. Повторить определения «параллельные прямые», «перпендикулярные прямые». 3. Воспитывать аккуратность при работе с карандашом и линейкой. Оборудование: учебник, тетрадь, линейка, карандаш, изображение линий, изображение параллельных прямых, изображение перпендикулярных прямых. Таблица линейных мер, индивидуальные карточки с таблицей линейных мер. | ||
Этап урока | Ход | урока | Коррекционная работа |
Орг. Момент. Проверка д.з. Сообщение темы урока Работа по теме урока Итог урока | - Здравствуйте, садитесь. Проверьте все ли приготовили Домашнее задание. Проверим, как вы с ним справились. Из 7 класса к доске идёт Блинова Наташа. Наташа, запиши решение задачи. (Ответ: 395 км). - Тема сегодняшнего урока: Преобразование чисел, полученных при измерении. Мы будем повторять и закреплять умение переводить крупные единицы измерения в более мелкие и наоборот. И нашими помощниками будут вот эти памятки. (раздаю памятки). -№270. Используя памятки, впишите известные вам меры так, чтобы равенство было верным. А) 1м=100см 1км=1000м 1см=10мм 1ц=100кг 1кг=1000г 1дм=10см 1дм=100мм 1м=1000мм 1т=10ц 1т=1000кг 1м=10дм Б) 100см=1м 1000м=1км 10мм=1дм 100кг=1ц 1000г=1кг 10см=1дм 100мм=1дм 1000мм=1м 10ц=1т 1000кг=1т 10дм=1м - Молодцы. А, теперь внимательно посмотрите на образец, который я повесила на доске: 5м4см=5м 04см 5м4мм=5м 004мм - Скажите, что изменилось? (Добавили нули) -Правильно, сейчас выполняем №271 по образцу. А) 6м 1см=6м 01см 13р 5к=13р 05к 47м 2см=47м 02см 90ц 6кг=90ц 06кг Б) 2км6м= 2км 006м 30м 4мм=30м 004мм 17т 3кг=17т 003кг 512км 9м=512км 009м В) 13км 25м=13км 025м 6т 54кг=6т 054кг 41м 73мм=41м 073мм 20км 10м=20км 010м Г) 8т 9кг=8т 009кг 16км 30м=16км 030м 5ц 4кг= 5ц 04кг 2м 5мм= 2м 005мм Д) 7м 5мм= 7м 005мм 3т 9кг=3т 009кг 4км 2м=4км 002м 7м 5см= 7м 05 см 3ц 9кг=3ц 09кг 4км 20м=4км 020м - Обменяйтесь тетрадями и по ответнику проверьте правильность выполнения задания своего товарища. (проверяют). - №273 (2) -Выразите в более мелких мерах. Скажите на сколько нужно умножить числа в первом столбике? (на 10), во втором? (На 10), в третьем? (На 100), в четвёртом? (1000). 1см=10мм 1дм=10см 5см=50мм 4дм=40см 27см=270мм 13дм=130см 453см=4530мм 206дм=206см 1804см=18040мм 3730дм=3730см 1м=10дм 1м=100см 8м=80дм 6м=600см 45м=450дм 84м=8400см 730м=7300дм 170м=17000см 2945м=29450дм 4803м=480300см 1км=1000м 9км=9000м 58км=58000м 600км=600000м 904км=904000м - Проверьте по ответникам и исправьте ошибки, если они у вас есть. - Сейчас выполним примеры на повторение. №284 1столбик. Но прежде, чем приступить к работе, давайте вспомним порядок выполнения действий в примерах со скобками. ( Вначале делаем действия в скобках, затем действия умножения и деления, и только после этого действия сложения и вычитания.) этот номер вы делаете самостоятельно, конечные результаты должны совпасть с моими (вывешиваю на доску.) Работаем. 30000-(1604-980):3=29792 1)1604-980=624 2)624:3=208 3)30000-208=29792 9892+2*(58300-12941)=100610
81000-(37148+8496)-18066=17290
Над преобразованием каких чисел мы сегодня работали на уроке? (Чисел, полученных при измерении длины, массы) - Что вызывает у вас затруднение при переводе мелких единиц в более крупные и наоборот? Домашнее задание. №273(б) Продолжить выражать крупные единицы измерения в более мелкие единицы. Посмотрите на задание. Есть ли у вас вопросы по его выполнению? Оценки. | к уроку. На прошлом уроке вам было задано - из 9 класса к доске идёт Епетьева Женя. Женя,запиши 2 примера из тех, что задали на дом. - Сегодня на уроке мы будем повторять и закреплять виды линий, линейные меры. - Внимательно посмотрите на доску. Что здесь изображено? (линии). - Правильно: линии. Но у каждой линии есть своё название, давайте вспомним как они называются. Работаем по цепочке. (1. Изогнутая незамкнутая линия. 2. Прямая. 3. Ломаная прямая. 4. Изогнутая незамкнутая линия. 5. Прямая. 6. Прямая. 7. Изогнутая замкнутая прямая. 8. Ломаная замкнутая. - Молодцы. Вспомнили все линии. А, посмотрите на эти (вывешиваю параллельные прямые). - Как называются прямые линии, изображённые на рисунке? (параллельные)- Какие прямые называются параллельными? (прямые лежащие на одной плоскости и непересекающиеся называются параллельными.) - постройте у себя в тетрадях три параллельные прямые. (Работают в тетрадях, учитель проверяет ). - Как называются прямые, изображённые на этом рисунке? (Вывешиваю рисунок с перпендикулярными прямыми) (Перпендикулярные). - А, помните, как называется этот значок? (вывешиваю значок) (перпендикулярна) - №316 Прочтите. - Начертите такие прямые. Все работают в тетрадях, а Дылёв Женя у доски. -№317 - Какие линии изображены на рисунке 16? (прямые). Начертите такие же линии в тетрадь. №318 Начертите два отрезка. Обозначьте их буквами. Определите длину отрезков. Какие меры для измерения отрезка вы выберете? (см, мм) -Запишите длину отрезка. - Какие меры употребляют для измерения расстояний между городами? (км). -Какими мерами следует измерять длину, ширину, высоту класса (м, см) - Какие меры вы выберете для измерения длины и ширины класса, длины карандаша? (см,мм) - Правильно. А, сейчас повторим линейные меры (работа по таблице и по памяткам) - Для того, чтобы все было понятно выполним №320 - Начертите три отрезка: первый – длиной 4см 5мм, второй - -на 1см 3 мм длинее, а третий – на 2см 6 мм короче первого. - Сразу начертить сможем эти отрезки? (нет, так нам надо найти длину второго и третьего отрезков.) - Один работает у доски, другие в тетрадях. ( 2- 5см8мм; 3-1см 9мм). №321 Начертите два отрезка: первый – длиной 55мм, а второй- на 15мм короче. (один у доски, остальные в тетрадях). (40мм=4см) - Какие геометрические фигуры мы повторили на уроке? (Линии) - Назовите линейные меры (мм, см, дм, м, км) Домашнее задание: №322. Начертите отрезки длиной 3см 5мм, 2см8мм, 4см3мм. Найдите их сумму. - есть вопросы по д.з.? Оценки. | Многократное повторение учебного материала. Активизировать внимание. Побуждать к деятельности. Развитие навыков осмысленного выполнения задания. Многократное повторение учебного материала. Работа над развитием речи учащихся Многократное повторение учебного материала. Работа над развитием речи учащихся Многократное повторение учебного материала. Работа над развитием речи учащихся Побуждать к деятельности. Развитие навыков осмысленного выполнения задания. Активизация мыслительной деятельности. Многократное повторение учебного материала. |
Приложение
Памятка для 7класса
1м=100см 1км=1000м 1см=10мм
1ц=100кг 1кг=1000г 1дм=10см
1дм=100мм 1м=1000мм 1т=10ц
1т=1000кг 1м=10дм
Памятка для 7класса
1м=100см 1км=1000м 1см=10мм
1ц=100кг 1кг=1000г 1дм=10см
1дм=100мм 1м=1000мм 1т=10ц
1т=1000кг 1м=10дм
Памятка для 7класса
1м=100см 1км=1000м 1см=10мм
1ц=100кг 1кг=1000г 1дм=10см
1дм=100мм 1м=1000мм 1т=10ц
1т=1000кг 1м=10дм
Памятка для 9 класса
1км=1000м
1м=10дм=100см=1000мм
1дм=10см=100мм
1см=10мм
Ответы для 7 класса №270 А) 1м=100см 1км=1000м 1см=10мм 1ц=100кг 1кг=1000г 1дм=10см 1дм=100мм 1м=1000мм 1т=10ц 1т=1000кг 1м=10дм Б) 100см=1м 1000м=1км 10мм=1дм 100кг=1ц 1000г=1кг 10см=1дм 100мм=1дм 1000мм=1м 10ц=1т 1000кг=1т 10дм=1м Ответы для 7 класса №273(2) 1см=10мм 1дм=10см 5см=50мм 4дм=40см 27см=270мм 13дм=130см 453см=4530мм 206дм=206см 1804см=18040мм 3730дм=3730см 1м=10дм 1м=100см 8м=80дм 6м=600см 45м=450дм 84м=8400см 730м=7300дм 170м=17000см 2945м=29450дм 4803м=480300см 1км=1000м 9км=9000м 58км=58000м 600км=600000м 904км=904000м | Ответы для 7 класса №270 А) 1м=100см 1км=1000м 1см=10мм 1ц=100кг 1кг=1000г 1дм=10см 1дм=100мм 1м=1000мм 1т=10ц 1т=1000кг 1м=10дм Б) 100см=1м 1000м=1км 10мм=1дм 100кг=1ц 1000г=1кг 10см=1дм 100мм=1дм 1000мм=1м 10ц=1т 1000кг=1т 10дм=1м Ответы для 7 класса №273(2) 1см=10мм 1дм=10см 5см=50мм 4дм=40см 27см=270мм 13дм=130см 453см=4530мм 206дм=206см 1804см=18040мм 3730дм=3730см 1м=10дм 1м=100см 8м=80дм 6м=600см 45м=450дм 84м=8400см 730м=7300дм 170м=17000см 2945м=29450дм 4803м=480300см 1км=1000м 9км=9000м 58км=58000м 600км=600000м 904км=904000м |
Ответы №284
- 29792
- 100610
- 17290
Памятка для 9класса 1км=1000м 1м=10дм=100см=1000мм 1дм=10см=100мм 1см=10мм Памятка для 9класса 1км=1000м 1м=10дм=100см=1000мм 1дм=10см=100мм 1см=10мм Памятка для 9класса 1км=1000м 1м=10дм=100см=1000мм 1дм=10см=100мм 1см=10мм Памятка для 9класса 1км=1000м 1м=10дм=100см=1000мм 1дм=10см=100мм 1см=10мм Памятка для 9класса 1км=1000м 1м=10дм=100см=1000мм 1дм=10см=100мм 1см=10мм | Памятка для 9класса 1км=1000м 1м=10дм=100см=1000мм 1дм=10см=100мм 1см=10мм Памятка для 9класса 1км=1000м 1м=10дм=100см=1000мм 1дм=10см=100мм 1см=10мм Памятка для 9класса 1км=1000м 1м=10дм=100см=1000мм 1дм=10см=100мм 1см=10мм Памятка для 9класса 1км=1000м 1м=10дм=100см=1000мм 1дм=10см=100мм 1см=10мм Памятка для 9класса 1км=1000м 1м=10дм=100см=1000мм 1дм=10см=100мм 1см=10мм |
Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат № 6 VIII вида» г. Гурьевска Кемеровской области
урок по математике в 7, 9 классе
Исполнитель:
Леконцева Светлана Александровна
учитель математики
Урск 2012год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в 5 классе "Математика о вреде курения"
Урок проводиттся с целью профилактики табакокурения на уроках математики. Учащиеся решают задачи и примеру и узнают о вредном влиянии табака на организм человека....
План – конспект урока математики в 5 классе. Тема урока: « Буквенная запись свойств сложения и вычитания»
Урок по теме "Буквенная запись свойств сложения и вычитания" 5 класс...
Конспект урока математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств». Презентация к уроку математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств».
Материал данного урока предназначен для повторения решения линейных неравенств; формирования понятия «системы рациональных неравенств», «решение рациональных неравенств»; форм...
Конспект урока математики в 5 классе по теме «Решение задач с помощью уравнений» с презентацией к уроку
Разработка урока математики в 5 классе по теме «Решение задач с помощью уравнений». Урок открытия нового знания, цель: научить решать задачи с помощью уравнений, выделяя три этапа математического моде...
Конспект урока математики в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей» (интегрированный урок: математика – окружающий мир)
Данный урок математики предназначен для учащихся 5 классов, при изучении темы "Сложение и вычитание десятичных дробей". Вид урока -интегрированный. Урок ориентирован на развитие интереса к математике,...
план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,
Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....
Конспект урока математики в 6 классе в рамках ФГОС ООО Тема урока: «Сложение, вычитание и умножение чисел с разными знаками»
Тип урока: урок отработки приобретенных знаний и умений в процессе выполнения упражнений.Формы работы: самостоятельная, работа в парах, фронтальная работа.Методы: системно-деятельностный, пробле...