Конспект урока математики в 7, 9 классе.
план-конспект урока по теме

Леконцева Светлана Александровна

Урок разработан для малокомплектного класса (7, 9 классы) по темам: Преобразование чисел, полученных при измерении (7 класс) и Линии. Линейные меры (9 класс).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx25.82 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 20.11.2012год

Класс: 7

Предмет: математика

Тема: Преобразование чисел, полученных при измерении.

Цель: Работать над преобразованием чисел, полученных при измерении.

Задачи: 1. Повторять и закреплять умение переводить крупные единицы измерения в более мелкие и наоборот.

2. Корректировать речь учащихся при ответах на вопросы.

3. Воспитывать у учащихся аккуратность при выполнении письменных работ.

Оборудование: учебник, тетрадь, индивидуальные памятки единиц измерения, образцы решений, ответники.

Дата: 20.11.2012год

Класс: 9

Предмет: математика

Тема: Линии. Линейные меры.

Цель: Повторять и закреплять виды линий, линейные меры.

Задачи: 1. На решении упражнений повторить виды линий и их единицы измерения.

2. Корректировать речь учащихся при ответах на вопросы. Повторить определения «параллельные прямые», «перпендикулярные прямые».

3. Воспитывать аккуратность при работе с карандашом и линейкой.

Оборудование: учебник, тетрадь, линейка, карандаш, изображение линий, изображение параллельных прямых, изображение перпендикулярных прямых. Таблица линейных мер, индивидуальные карточки с таблицей линейных мер.

Этап урока

                                                                                           Ход

урока

Коррекционная работа

Орг. Момент.

Проверка д.з.

Сообщение темы урока

Работа по теме урока

Итог урока

- Здравствуйте, садитесь. Проверьте все ли приготовили

Домашнее задание. Проверим, как вы с ним справились.

Из 7 класса к доске идёт Блинова Наташа. Наташа, запиши решение задачи.

(Ответ: 395 км).

- Тема сегодняшнего урока: Преобразование чисел, полученных при измерении.

Мы будем повторять и закреплять умение переводить крупные единицы измерения в более мелкие и наоборот. И нашими помощниками будут вот эти памятки. (раздаю памятки).

-№270. Используя памятки, впишите известные вам меры так, чтобы равенство было верным.

А) 1м=100см        1км=1000м     1см=10мм

     1ц=100кг          1кг=1000г        1дм=10см

     1дм=100мм    1м=1000мм    1т=10ц

                               1т=1000кг        1м=10дм

Б) 100см=1м        1000м=1км     10мм=1дм

     100кг=1ц          1000г=1кг        10см=1дм

     100мм=1дм     1000мм=1м    10ц=1т

                                 1000кг=1т        10дм=1м

- Молодцы. А, теперь внимательно посмотрите на образец, который я повесила на доске:

5м4см=5м 04см           5м4мм=5м 004мм

- Скажите, что изменилось? (Добавили нули)

-Правильно, сейчас выполняем №271 по образцу.

А) 6м 1см=6м 01см        13р 5к=13р 05к

    47м 2см=47м 02см    90ц 6кг=90ц 06кг

Б) 2км6м= 2км 006м      30м 4мм=30м 004мм

     17т 3кг=17т 003кг       512км 9м=512км 009м

В) 13км 25м=13км 025м    6т 54кг=6т 054кг

     41м 73мм=41м 073мм  20км 10м=20км 010м

Г) 8т 9кг=8т 009кг         16км 30м=16км 030м

     5ц 4кг= 5ц 04кг         2м 5мм= 2м 005мм

Д) 7м 5мм= 7м 005мм    3т 9кг=3т 009кг

    4км 2м=4км 002м         7м 5см= 7м 05 см

     3ц 9кг=3ц 09кг               4км 20м=4км 020м

- Обменяйтесь тетрадями и по ответнику проверьте правильность выполнения задания своего товарища. (проверяют).

- №273 (2)

-Выразите в более мелких мерах. Скажите на сколько нужно умножить числа в первом столбике? (на 10), во втором? (На 10), в третьем? (На 100), в четвёртом? (1000).

1см=10мм                             1дм=10см

5см=50мм                             4дм=40см

27см=270мм                         13дм=130см

453см=4530мм                    206дм=206см

1804см=18040мм                3730дм=3730см

1м=10дм                               1м=100см

8м=80дм                               6м=600см

45м=450дм                           84м=8400см

730м=7300дм                       170м=17000см

2945м=29450дм                  4803м=480300см

1км=1000м

9км=9000м

58км=58000м

600км=600000м

904км=904000м

- Проверьте по ответникам и исправьте ошибки, если они у вас есть.

- Сейчас выполним примеры на повторение. №284

1столбик. Но прежде, чем приступить к работе, давайте вспомним порядок выполнения действий в примерах со скобками. ( Вначале делаем действия в скобках, затем действия умножения и деления, и только после этого действия сложения и вычитания.) этот номер вы делаете самостоятельно, конечные результаты должны совпасть с моими (вывешиваю на доску.)

Работаем.

30000-(1604-980):3=29792

1)1604-980=624

2)624:3=208

3)30000-208=29792

9892+2*(58300-12941)=100610

  1. 58300-12941=45359
  2. 45359*2=90718
  3. 9892+90718=100610

81000-(37148+8496)-18066=17290

  1. 37148+8496=45644
  2. 81000-45644=35356
  3. 35356-18066=17290

Над преобразованием каких чисел мы сегодня работали на уроке? (Чисел, полученных при измерении длины, массы)

- Что вызывает у вас затруднение при переводе мелких единиц в более крупные и наоборот?

Домашнее задание.

№273(б)

Продолжить выражать крупные единицы измерения в более мелкие единицы. Посмотрите на задание. Есть ли у вас вопросы по его выполнению?

Оценки.

к уроку. На прошлом уроке вам было задано

- из 9 класса к доске идёт Епетьева Женя. Женя,запиши 2 примера из тех, что задали на дом.

- Сегодня на уроке мы будем повторять и закреплять виды линий, линейные меры.

- Внимательно посмотрите на доску. Что здесь изображено? (линии).

- Правильно: линии. Но у каждой линии есть своё название, давайте вспомним как они называются. Работаем по цепочке. (1. Изогнутая незамкнутая линия. 2. Прямая. 3. Ломаная прямая. 4. Изогнутая незамкнутая линия. 5. Прямая. 6. Прямая. 7. Изогнутая замкнутая прямая. 8. Ломаная замкнутая.

- Молодцы. Вспомнили все линии.

А, посмотрите на эти (вывешиваю параллельные прямые).

- Как называются прямые линии, изображённые на рисунке? (параллельные)- Какие прямые называются параллельными? (прямые лежащие на одной плоскости и непересекающиеся называются параллельными.)

- постройте у себя в тетрадях три параллельные прямые. (Работают в тетрадях, учитель проверяет ).

- Как называются прямые, изображённые на этом рисунке? (Вывешиваю рисунок с перпендикулярными прямыми) (Перпендикулярные).

- А, помните, как называется этот значок? (вывешиваю значок) (перпендикулярна)

- №316 Прочтите.

- Начертите такие прямые. Все работают в тетрадях, а Дылёв Женя у доски.

-№317

- Какие линии изображены на рисунке 16? (прямые). Начертите такие же линии в тетрадь.

№318 Начертите два отрезка. Обозначьте их буквами. Определите длину отрезков. Какие меры для измерения отрезка вы выберете? (см, мм)

-Запишите длину отрезка.

- Какие меры употребляют для измерения расстояний между городами? (км).

-Какими мерами следует измерять длину, ширину, высоту класса (м, см)

- Какие меры вы выберете для измерения длины и ширины класса, длины карандаша? (см,мм)

- Правильно.

А, сейчас повторим линейные меры (работа по таблице и по памяткам)

- Для того, чтобы все было понятно выполним №320

- Начертите три отрезка: первый – длиной 4см 5мм, второй - -на 1см 3 мм длинее, а третий – на 2см 6 мм короче первого.

- Сразу начертить сможем эти отрезки? (нет, так нам надо найти длину второго и третьего отрезков.)

- Один работает у доски, другие в тетрадях.

( 2- 5см8мм; 3-1см 9мм).

№321 Начертите два отрезка: первый – длиной 55мм, а второй- на 15мм короче. (один у доски, остальные в тетрадях).

(40мм=4см)

- Какие геометрические фигуры мы повторили на уроке? (Линии)

- Назовите линейные меры (мм, см, дм, м, км)

Домашнее задание: №322. Начертите отрезки длиной 3см 5мм, 2см8мм, 4см3мм. Найдите их сумму.

- есть вопросы по д.з.?

Оценки.

Многократное повторение учебного материала.

Активизировать внимание.

Побуждать к деятельности.

Развитие навыков осмысленного выполнения задания.

Многократное повторение учебного материала. Работа над развитием речи учащихся

Многократное повторение учебного материала. Работа над развитием речи учащихся

Многократное повторение учебного материала. Работа над развитием речи учащихся

Побуждать к деятельности.

Развитие навыков осмысленного выполнения задания.

Активизация мыслительной деятельности. Многократное повторение учебного материала.

Приложение

Памятка для 7класса

    1м=100см        1км=1000м     1см=10мм

     1ц=100кг          1кг=1000г        1дм=10см

     1дм=100мм    1м=1000мм    1т=10ц

                               1т=1000кг        1м=10дм

Памятка для 7класса

     1м=100см        1км=1000м     1см=10мм

     1ц=100кг          1кг=1000г        1дм=10см

     1дм=100мм    1м=1000мм    1т=10ц

                               1т=1000кг        1м=10дм

Памятка для 7класса

 1м=100см        1км=1000м     1см=10мм

 1ц=100кг          1кг=1000г        1дм=10см

 1дм=100мм    1м=1000мм    1т=10ц

                            1т=1000кг        1м=10дм

Памятка для 9 класса

1км=1000м

1м=10дм=100см=1000мм

1дм=10см=100мм

1см=10мм

Ответы для 7 класса №270

А) 1м=100см        1км=1000м     1см=10мм

     1ц=100кг          1кг=1000г        1дм=10см

     1дм=100мм    1м=1000мм    1т=10ц

                               1т=1000кг        1м=10дм

Б) 100см=1м        1000м=1км     10мм=1дм

     100кг=1ц          1000г=1кг        10см=1дм

     100мм=1дм     1000мм=1м    10ц=1т

                                 1000кг=1т        10дм=1м

Ответы для 7 класса №273(2)

1см=10мм                             1дм=10см

5см=50мм                             4дм=40см

27см=270мм                         13дм=130см

453см=4530мм                    206дм=206см

1804см=18040мм                3730дм=3730см

1м=10дм                               1м=100см

8м=80дм                               6м=600см

45м=450дм                           84м=8400см

730м=7300дм                       170м=17000см

2945м=29450дм                  4803м=480300см

1км=1000м

9км=9000м

58км=58000м

600км=600000м

904км=904000м

Ответы для 7 класса №270

А) 1м=100см        1км=1000м     1см=10мм

     1ц=100кг          1кг=1000г        1дм=10см

     1дм=100мм    1м=1000мм    1т=10ц

                               1т=1000кг        1м=10дм

Б) 100см=1м        1000м=1км     10мм=1дм

     100кг=1ц          1000г=1кг        10см=1дм

     100мм=1дм     1000мм=1м    10ц=1т

                                 1000кг=1т        10дм=1м

Ответы для 7 класса №273(2)

1см=10мм                             1дм=10см

5см=50мм                             4дм=40см

27см=270мм                         13дм=130см

453см=4530мм                    206дм=206см

1804см=18040мм                3730дм=3730см

1м=10дм                               1м=100см

8м=80дм                               6м=600см

45м=450дм                           84м=8400см

730м=7300дм                       170м=17000см

2945м=29450дм                  4803м=480300см

1км=1000м

9км=9000м

58км=58000м

600км=600000м

904км=904000м

Ответы №284

  1. 29792
  2. 100610
  3. 17290

Памятка для 9класса

1км=1000м

1м=10дм=100см=1000мм

1дм=10см=100мм

1см=10мм

Памятка для 9класса

1км=1000м

1м=10дм=100см=1000мм

1дм=10см=100мм

1см=10мм

Памятка для 9класса

1км=1000м

1м=10дм=100см=1000мм

1дм=10см=100мм

1см=10мм

Памятка для 9класса

1км=1000м

1м=10дм=100см=1000мм

1дм=10см=100мм

1см=10мм

Памятка для 9класса

1км=1000м

1м=10дм=100см=1000мм

1дм=10см=100мм

1см=10мм

Памятка для 9класса

1км=1000м

1м=10дм=100см=1000мм

1дм=10см=100мм

1см=10мм

Памятка для 9класса

1км=1000м

1м=10дм=100см=1000мм

1дм=10см=100мм

1см=10мм

Памятка для 9класса

1км=1000м

1м=10дм=100см=1000мм

1дм=10см=100мм

1см=10мм

Памятка для 9класса

1км=1000м

1м=10дм=100см=1000мм

1дм=10см=100мм

1см=10мм

Памятка для 9класса

1км=1000м

1м=10дм=100см=1000мм

1дм=10см=100мм

1см=10мм

Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат № 6 VIII вида» г. Гурьевска Кемеровской области

урок по математике в 7,  9 классе

                                                                                                                                                               

                                                                                                                                                                Исполнитель:

                                                                                                                                                                 Леконцева Светлана Александровна

                                                                                                                                учитель математики

Урск 2012год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 5 классе "Математика о вреде курения"

Урок проводиттся с целью профилактики табакокурения на уроках математики. Учащиеся решают задачи и примеру и узнают о вредном влиянии табака на организм человека....

Конспект урока математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств». Презентация к уроку математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств».

Материал данного урока предназначен для  повторения  решения линейных неравенств; формирования  понятия «системы рациональных неравенств», «решение рациональных неравенств»;   форм...

Конспект урока математики в 5 классе по теме «Решение задач с помощью уравнений» с презентацией к уроку

Разработка урока математики в 5 классе по теме «Решение задач с помощью уравнений». Урок открытия нового знания, цель: научить решать задачи с помощью уравнений, выделяя три этапа математического моде...

Конспект урока математики в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей» (интегрированный урок: математика – окружающий мир)

Данный урок математики предназначен для учащихся 5 классов, при изучении темы "Сложение и вычитание десятичных дробей". Вид урока -интегрированный. Урок ориентирован на развитие интереса к математике,...

план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,

Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....

Конспект урока математики в 6 классе в рамках ФГОС ООО Тема урока: «Сложение, вычитание и умножение чисел с разными знаками»

Тип урока: урок отработки приобретенных знаний и умений в процессе выполнения упражнений.Формы работы: самостоятельная, работа в парах, фронтальная работа.Методы:  системно-деятельностный, пробле...