Конспект урока математики в 5 - 6 классе КРО VIII вид
план-конспект урока (5 класс) по теме

Беляева Ирина Владимировна

Конспект урока математики в 5 - 6 классе КРО VIII вид тема Обыкновенные дроби

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок по математике в 5-6 классе

(для детей, обучающихся по Программе специальных коррекционных общеобразовательных учреждений VIII вида)

Тема: «Обыкновенные дроби:

5 класс - образование дробей; 6 класс – образование смешанного числа».

Учитель: Беляева Ирина Владимировна

Школа: МОУ Судиславская ООШ

5 класс

6 класс

Цель урока:

Формирование представления о понятии дроби как о математической величине

Формирование представления о понятии смешанного числа

Задачи:

Учебно-коррекционные:

Обучить записывать обыкновенные дроби, научить отличать дробь от целого числа

научить различать целые смешанные числа, расширить словарь по теме «Дробь»

Коррекционно – развивающие:

развивать мышление, внимание, память, речь учащихся, интерес к математике

Коррекционно – воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, стремление старательно и добросовестно работать на уроке, создавать для этого благоприятный микроклимат, используя здоровьесберегающие технологии, предупреждающие накопление усталости, снижение работоспособности.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование.

  1. Предметы: карандаш, брусок, яблоко, шнурок, треугольник (целый и часть), апельсин.
  2. Раздаточный материал: цветные круги, квадраты.
  3. Карточки для самостоятельной работы.
  4. презентация

Если будешь дроби знать,

Точно смысл их понимать,

Станет лёгкой даже трудная задача

Ход урока.

Этап урока

5 класс

6 класс

I. Введение в тему.

Включение упражнений на коррекцию и развитие высших психических функций.

а) упражнения на сравнение предметов:

- найти, чем отличаются предметы друг от друга (целый предмет и часть предмета: целый карандаш и часть карандаша; брусок и часть бруска; яблоко и часть яблока; шнурок и часть шнурка; треугольник и часть треугольника);

б) упражнения на классификацию предметов:

- из представленных предметов выберите те предметы, которые составляют ровно половину от целого предмета, Как это можно проверить? (наложением на целый предмет) – половина шнурка, половина треугольника.

1) Работа с натуральными наглядными пособиями (апельсин, яблоко):

- разделить яблоко на 2 доли (части). Сколько вторых долей в целом яблоке?

- разделить яблоко на 4 доли (части). Сколько четвертых долей в целом яблоке?

- разделить апельсин на 8 долей (частей). Сколько восьмых долей в целом апельсине?

2) Формирование темы урока.

1) Выпишите правильные дроби.

2) Назовите лишнюю дробь:

Запись на доске и в тетрадях полученных дробей.

II. Изучение нового материала.

  1. Работа с раздаточным материалом (цветные круги, квадраты – по 3 фигуры).

Цвет взят для более яркого сравнения. Целая фигура – красного цвета; половинки – зеленого; четверти – синего цвета.

2) Разделить круг на две части, затем квадрат на 2 части, определить, сколько половинок в целом, обозначить дробью. Сравнить с целым путем наложения.

3) Разделить круг на 4 части, затем квадрат на 4 части, определить, сколько четвертей в целом, обозначить дробью. Сравнить с целым путем наложения.

4) Работа в тетрадях.

Запись на доске и в тетрадях полученных дробей с помощью работы с раздаточным материалом и натуральными предметами.

1/2,  1/4, 1/8 – обыкновенные дроби.

5) Чтение и запись дробей (числитель, знаменатель, на что они показывают).

6) Заключительное слово учителя.

Направлено на формирование осмысления учащимися целого и частей. 1=1/2+1/2 и обратное действие: из дробей составление целого: 1/2+1/2= 2/2 или 1.

Работа со слайдом презентации

Ответы заданий записываются на доске.

Самопроверка по готовым ответам на следующем слайде

Заключительное слово учителя.

Направлено на формирование осмысления учащимися смешанного числа: целого числа + дроби.

Физкультминутка.

Учитель называет дроби, если она меньше единицы, то класс приседает, если больше единицы, то делает ножницы, если равна единице, класс подпрыгивает, если называю смешанное число, класс ничего не делает.

Историческая справка

(число для 6 класса)

Прочтите первую дробь. Как называется число, стоящее над дробной чертой? Под дробной чертой? (Дети отвечают).

А знаете ли вы, что названия “числитель” и “знаменатель” ввёл в употребление греческий учёный-математик Максим Плануд. Долгое время дроби считались самым трудным разделом математики. У немцев даже сложилась поговорка “попасть в дроби”, что означает попасть в трудное положение. И сегодня мы на уроке докажем, что дроби не смогут нас поставить в трудное положение.

III. Закрепление изученного материала.

Работа со слайдом презентации

Ответы заданий записываются на доске

Самопроверка по готовым ответам на следующем слайде

Работа с учебником и на доске:

  1. № 314 (объясняет ученик у доски)
  2. №315 

IV. Проверка изученного материала

самостоятельная работа.

1. карточки с числами 1, 67, 42, 101, 2, 7, и с условиями. Из чисел, данных на карточках, надо составить всевозможные дроби по заданному условию:

Составить правильные дроби со знаменателем 67; составить правильные дроби с числителем 42.

2. подбери к рисунку соответствующую дробь;

а)

б)

3. (усложненный): с помощью рисунка вставь недостающий числитель и знаменатель.

; .

Самопроверка по готовым ответам на доске.

самостоятельная работа.

1. подбери к рисунку соответствующее число:

а) 3; 2; 2       

б) 1; 2; 2        

2. с помощью рисунка вставь недостающий числитель и знаменатель в смешанное число

2; 2

3. Выписать из чисел смешанные: 

Самопроверка по готовым ответам на доске

V. Домашнее задание.

  1. № 466 1) Аналогичное тому, которое делали при закреплении материала.

2. Вырезать из бумаги в клеточку 3 полоски длиной 9см и шириной 1см. Они будут необходимы для работы на следующем уроке.

1. Правило стр. 82

2. № 316

VI. Подведение итогов.

Игровая ситуация.

Разрезать торт на 10 человек. Какая часть торта достанется каждому? А если торт разрезан на 10 гостей, а пришло только 5, то какая часть торта достанется каждому? Какой дробью можно обозначить все части торта?

VI. Оценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики, 5 класс. Тема: Равносильность предложений

Конспект урока математики, 5 класс. Тема: Равносильность предложенийУчебник  Дорофеева и Петерсон "Математика,5"Программа "Школа 2000"...

Конспект урока математики. 1 класс. Тема: Закрепление полученных знаний;примеры вида:□+-2. Нахождение суммы в пределах 10.

Программа «Школа России». Для детей, обучающихся по программе V вида.Тип урока: закрепление знаний....

Конспект урока математики 6 класс

Тема урока "Понятие координатной плоскости"...

Конспект урока математики 1 класс

Тема: Числа 6, 7. Написание цифры 6....

Конспект урока математики 0 класс

Числа 1 – 5 . Закрепление....

Конспект урока математики 1 класс Тема: "Количество предметов. Понятия: "Много-мало"

Конспек урока математики в 1 классе для детей с тяжелой степенью умственной отсталости. На тему: "Количество предметов. Понятия: "Много-мало".На этом уроке дети в игровой форме познакомятся с количест...