Открытый урок по теме "Решение квадратных уравнений общего вида".
план-конспект урока по алгебре (8 класс)

Ефимова Надежда Михайловна
Учебник "Алгебра 8 класс" Никольский С.М., Потапов М.К. и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_teme.docx35.53 КБ
Файл reshenie_kvadratnyh_uravneniy_obshchego_vida.pptx743.65 КБ
Файл algoritm.docx20.53 КБ
Файл zadanie_1.docx20.22 КБ
Файл otsenochnyy_list.docx23.94 КБ
Файл uravneniya.docx20.37 КБ

Предварительный просмотр:

16.12.22 г

Открытый урок по теме "Решение квадратных уравнений общего вида".

Цели урока: знать понятия: «квадратное уравнение», название его коэффициентов, виды приведенного, полного и неполного квадратных уравнений; уметь преобразовывать квадратное уравнение к стандартному виду, определять приведенные и неполные квадратные уравнения, решать неполные квадратные уравнения и полные, определять по дискриминанту число корней полного квадратного уравнения и определять эти корни по формулам.

Задачи урока:         
Образовательные: 
— обобщение и закрепление общих умений и навыков решения квадратных уравнений;
Развивающие: 
-развитие умений выделять главное, существенное в изучаемом материале;
— развитие самостоятельности мышления, самоконтроля и самооценки.
Воспитательные: 
— воспитывать активность,
— содействовать побуждению интереса к математике.

Ход урока.

1.     Организационный момент.Слайд1

Урок я хочу начать  притчей. Шел мудрец, навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал целый день?». И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?», и тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма!».

Ребята, желаю вам, чтобы вы были сегодня именно строителями «ХРАМА ЗНАНИЙ»
Пусть урок принес вам новые открытия.

Так как мы являемся строителями храма, мы должны быть здоровыми и крепкими. Поэтому следим за осанкой.

 Сегодня каждый из вас имеет возможность получить отметку за

урок по результатам работы на различных его этапах. Для этого у вас на

партах лежат листки самоконтроля. Подпишите их. В них вы будете

фиксировать свои успехи в баллах. А ещё при работе обязательно будем

руководствоваться следующими правилами:Слайд 2

- правило поднятой руки;

- умение слушать и слышать;

- не критиковать, а высказывать свою точку зрения;

- работать активно, но тихо.

Учитель: Желаю всем плодотворной работы.

2.Постановка целей и задач  урока.

Что у нас записано на доске? 5х2-3х-2=0

Давайте сформулируем  тему нашего урока.(Решение квадратных уравнений общего вида)

значит перед нами стоит какая задача? (научиться их решать)

 В рабочих тетрадях запишите число и тему урока. (Я на доске) Сл.3

Сл.4 А эпиграфом к нашему уроку станут слова «Уравнения – это

                    золотой ключ, открывающий все математические сезамы», т. е. тайны математики.     

 3. Актуализация знаний и умений.

А теперь давайте вспомним всё, что вы знаете о квадратном

уравнении.

  1. Перед вами уравнения ,предлагаю распределить их в 2 столбика.
  1. Х2-25=0
  2. Х2-8х+7=0
  3. Х2-6х=0
  4. 2+2х+7=0
  5. 2-3х-2=0
  6. 2+10х=0

Какое название мы дадим каждому столбику ?(неполные и полные квадратные уравнения)

-Предлагаю решить на доске неполные квадратные уравнения с объяснением.

2.Перед вами на столе карточки желтого цвета. Решите неполное уравнение и выпишите больший корень. Это ваш номер в группе, запомните его.

3.Работа в группах.

1)Кластер.

Ключевое слово :Квадратное уравнение. Вам нужно составить кластер, в котором вы соберёте все теоретические знания о квадратных уравнениях общего вида. Работают участники номер 1,2,3,4. Составим общий кластер на доске.

2.Работа с карточками.

1

Выписать  коэффициенты уравнения

2

Вычислить  

дискриминант

3

Найти х1

4

Найти х2

               Самопроверка и самооценка.

Составить алгоритм решения квадратных уравнений.(на обратной стороне доски)

4. Применение полученных знаний на практике.

Михаил Васильевич Ломоносов говорил:                       

«Теория без практики мертва и бесплодна. Практика без теории

невозможна и пагубна. Для теории нужны знания, для практики сверх того, и умения»

            

     № 241 При решении используем  свойства уравнений:Если обе части уравнения умножить (разделить) на одно и то же отличное от нуля число, то получим уравнение, равносильное данному

 Физминутка.

      №242 При решении используем  свойства уравнений: Если какое-либо слагаемое перенести из одной части уравнения в другую, изменив при этом его знак на противоположный, то получим уравнение, равносильное данному.

Два уравнения называют равносильными, если они имеют одно и тоже множество корней.

5.Исторические сведения.

Слд.5-6 Молодцы. Кстати, а вы знаете, когда появились первые квадратные уравнения?

Очень давно. Их решали в Вавилоне около 2000 лет до нашей эры, а Европа в 2002 году отпраздновала 800летие квадратных уравнений, потому что именно в 1202 году итальянский ученый Леонард Фибоначчи изложил формулы квадратного уравнения. И лишь в 17 веке, благодаря Ньютону, Декарту и другим ученым эти формулы приняли современный вид.

6.Самостоятельная работа

Слд.7 -8  Вы поработали вместе в группах, а сейчас поработайте

самостоятельно. Вам предлагается разноуровневая самостоятельная работа.

Если вы ещё не уверены в своих силах и желаете закрепить решение

уравнений, то выбираете задания группы А (более простые уравнения – за

каждое уравнение по 1 баллу). Если считаете, что материал усвоен хорошо,

то задания группы Б (сложнее – за каждое уравнение 1,5 балла). Задания

группы В выбирают учащиеся уверенные в своих силах (за каждое уравнение

– 2 балла).

   Самопроверка.

7. Актуализация субъективного опыта

Как вы считаете, мы справились с поставленной задачей на уроке?

8. Подведение итогов урока (2 мин)

Ребята, наш урок подходит к концу. Подсчитайте, пожалуйста,

 набранные вами баллы и, используя критерии оценки, поставьте себе

 оценку за урок (ставят), а я выставлю ваши оценки

10. Объяснение домашнего задания (1 мин) слд 9

Учитель: Домашнее задание из учебника, № 241 (в-е),№242 (1 ст)

11. Рефлексия (2 мин) Давайте вернемся к эпиграфу нашего урока «Решение

                       уравнений - это золотой ключ, открывающий все сезамы».

                       

 слд.10Мне хотелось бы вам пожелать , чтобы каждый из вас нашел в жизни свой золотой ключик, с помощью которого перед вами открывались бы любые двери.

Урок окончен. Спасибо за работу. Будьте здоровы.

1

Выписать  коэффициенты уравнения

2

Вычислить  

дискриминант

3

Найти х1

4

Найти х2

1

Выписать  коэффициенты уравнения

2

Вычислить  

дискриминант

3

Найти х1

4

Найти х2

1

Выписать  коэффициенты уравнения

2

Вычислить  

дискриминант

3

Найти х1

4

Найти х2

1

Выписать  коэффициенты уравнения

2

Вычислить  

дискриминант

3

Найти х1

4

Найти х2

Решите уравнение

х2-1=0

Решите уравнение

х2-1=0

Решите уравнение

х2-2х=0

Решите уравнение

х2-2х=0

Решите уравнение

2-6х=0

Решите уравнение

2-6х=0

Решите уравнение

2-80=0

Решите уравнение

2-80=0

Решите уравнение

х2-1=0

Решите уравнение

х2-1=0

Решите уравнение

х2-2х=0

Решите уравнение

х2-2х=0

Решите уравнение

2-6х=0

Решите уравнение

2-6х=0

Решите уравнение

2-80=0

Решите уравнение

2-80=0


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Решение квадратных уравнений общего вида Ефимова Н.М

Слайд 2

Однажды молодой человек пришёл к мудрецу…

Слайд 3

Правила: - правило поднятой руки; - умение слушать и слышать; - не критиковать, а высказывать свою точку зрения; - работать активно, но тихо.

Слайд 4

Тема урока »Решение уравнений общего вида»

Слайд 5

«Уравнения – это золотой ключ, открывающий все математические сезамы»

Слайд 6

Леонард Фибоначчи

Слайд 7

ньютон Рене Декарт

Слайд 8

Самостоятельная работа Повышенный уровень (В) а) 10х=5(х 2 - 3); б) - в ) (Х- 2)(Х+ 2)=7Х- 14 . Средний уровень(Б) а) Х 2 - 14х- 15=0; б) 2+Х 2 =5Х -2 в) 2Х 2 + 3Х +2 = 0 Базовый уровень(А) а) Х 2 -5х+6 = 0 б) Х 2 -7Х + 6 = 0; в) Х 2 + 3Х +5 = 0.

Слайд 9

Самопроверка Повышенный уровень а) х1=-1,х2=3 б) решения нет в ) х1=2,х2=5 Средний уровень а)х1=-1,х2=15 б)х1=1,х2=4 в) решения нет Базовый уровень а)х1=2,х2=3 б)х1=1,х2=6 в) решения нет

Слайд 10

Домашнее задание из учебника № 241 ( в-е ),№242 ( в-е ) https://urls.uchi.ru/l/7e3561 Задание из упражнений №4

Слайд 12

Спасибо за работу



Предварительный просмотр:

Определить значения a, b, c.

Вычислить дискриминант

Определить число корней

При наличии корней , вычислить их.

Привести уравнение  к виду ax2+bx+c=0



Предварительный просмотр:

1.Записать квадратный трехчлен ах2 + bх + с , если известны его коэффициенты: а = 3,  b = -8  ,с =  5

1.Записать квадратный трехчлен ах2 + bх + с , если известны его коэффициенты: а = 1,  b = -6  ,с = 5

2.Найдите дискриминант.

2.Найдите дискриминант.

3.     Найдите корни.

3.     Найдите корни.

4.Разложите на множители.

           

4.Разложите на множители.

           

1.Записать квадратный трехчлен ах2 + bх + с , если известны его коэффициенты: а = 2,  b = -7  ,с = 5

1.Записать квадратный трехчлен ах2 + bх + с , если известны его коэффициенты: а = 1,  b = -5  ,с =6

2.Найдите дискриминант.

2.Найдите дискриминант.

3.     Найдите корни.

3.     Найдите корни.

4.Разложите на множители.

   

       

4.Разложите на множители.

           



Предварительный просмотр:

Оценочный лист _________________________________________ (ФИ)

Заполняй таблицу в соответствии с предложенными критериями.

Содержание деятельности

баллы

Критерии оценивания:

1. Устная работа

выполнил 1б,не выполнил 0б)

2.Неполные квадратные уравнения

выполнил 1б,не выполнил 0б)

3.Кластер

самостоятельно – 2б;

с помощью группы – 1б;

не справился–0

4. Работа по карточкам.

самостоятельно – 2б;

с помощью группы – 1б;

не справился–0

5. № 241,242

самостоятельно – 1б;

с помощью доски – 0б;

6. Самостоятельная работа.

группы А 1ур-1б

группы В 1ур-1,5б

группы С 1ур-2 б

Итого.

5-7 б-оценка 3

8-10 б-оценка 4

11-13 б-оценка 5

Менее 5 б-оценка 2

Оценка

Заполняй таблицу в соответствии с предложенными критериями.

Содержание деятельности

баллы

Критерии оценивания:

1. Устная работа

выполнил 1б,не выполнил 0б)

2.Неполные квадратные уравнения

выполнил 1б,не выполнил 0б)

3.Кластер

самостоятельно – 2б;

с помощью группы – 1б;

не справился–0

4. Работа по карточкам.

самостоятельно – 2б;

с помощью группы – 1б;

не справился–0

5. № 241,242

самостоятельно – 1б;

с помощью доски – 0б;

6. Самостоятельная работа.

группы А 1ур-1б

группы В 1ур-1,5б

группы С 1ур-2 б

Итого.

5-7 б-оценка 3

8-10 б-оценка 4

11-13 б-оценка 5

Менее 5 б-оценка 2

Оценка



Предварительный просмотр:

х2-25=0

х2-8х+7=0

х2-6х=0

2+2х+7=0

2+10х=0

2-3х-2=0

Полные квадратные

уравнения

Неполные квадратные

уравнения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок-графическое решение квадратных уравнений

открытый урок графическое решение квадратных уравнений...

урок по теме: "Решение квадратных уравнений общего вида" 8 класс

- закрепление и обобщение знаний учащихся, полученные при изучении темы;- отработка способов решения квадратных уравнений, выработка умения выбрать нужный, рациональный способ решения.Задачи уро...

Решение квадратных уравнений общего вида на основе теоремы, обратной теореме Виета

В данной публикации рассматривается метод быстрого решения квадратных уравнений общего вида. Дан алгоритм решения и метод краткости рассуждений. - Наличие своих технологических "находок"....

Открытый урок по математике "Квадратные уравнения"

Открытый урок в 8 классе (на татарском языке).  Урок повторения и закрепления пройденного материала по теме "Квадратные уравнения"....

Открытый урок с презентацией: "Квадратные уравнения. Виды и способы решения."

Квадратные уравнения – это фундамент, на котором покоится величественное здание алгебры. Они  находят широкое применение при решении различных тригонометрических, показательных, логарифмических, ...

ОТКРЫТЫЙ УРОК НА ТЕМУ "КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ. РЕШЕНИЕ НЕПОЛНЫХ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ" 8 КЛАСС

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Основная образовательная школа села Усть-ХадынТандинского кожууна Республики Тыва(МБОУ ООШ с. Усть-Хадын)   КОНСПЕКТ УРОКАПО ...