Открытый урок по теме "Решение квадратных уравнений общего вида".
план-конспект урока по алгебре (8 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_teme.docx | 35.53 КБ |
reshenie_kvadratnyh_uravneniy_obshchego_vida.pptx | 743.65 КБ |
algoritm.docx | 20.53 КБ |
zadanie_1.docx | 20.22 КБ |
otsenochnyy_list.docx | 23.94 КБ |
uravneniya.docx | 20.37 КБ |
Предварительный просмотр:
16.12.22 г
Открытый урок по теме "Решение квадратных уравнений общего вида".
Цели урока: знать понятия: «квадратное уравнение», название его коэффициентов, виды приведенного, полного и неполного квадратных уравнений; уметь преобразовывать квадратное уравнение к стандартному виду, определять приведенные и неполные квадратные уравнения, решать неполные квадратные уравнения и полные, определять по дискриминанту число корней полного квадратного уравнения и определять эти корни по формулам.
Задачи урока:
Образовательные:
— обобщение и закрепление общих умений и навыков решения квадратных уравнений;
Развивающие:
-развитие умений выделять главное, существенное в изучаемом материале;
— развитие самостоятельности мышления, самоконтроля и самооценки.
Воспитательные:
— воспитывать активность,
— содействовать побуждению интереса к математике.
Ход урока.
1. Организационный момент.Слайд1
Урок я хочу начать притчей. Шел мудрец, навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал целый день?». И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?», и тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма!».
Ребята, желаю вам, чтобы вы были сегодня именно строителями «ХРАМА ЗНАНИЙ»
Пусть урок принес вам новые открытия.
Так как мы являемся строителями храма, мы должны быть здоровыми и крепкими. Поэтому следим за осанкой.
Сегодня каждый из вас имеет возможность получить отметку за
урок по результатам работы на различных его этапах. Для этого у вас на
партах лежат листки самоконтроля. Подпишите их. В них вы будете
фиксировать свои успехи в баллах. А ещё при работе обязательно будем
руководствоваться следующими правилами:Слайд 2
- правило поднятой руки;
- умение слушать и слышать;
- не критиковать, а высказывать свою точку зрения;
- работать активно, но тихо.
Учитель: Желаю всем плодотворной работы.
2.Постановка целей и задач урока.
Что у нас записано на доске? 5х2-3х-2=0
Давайте сформулируем тему нашего урока.(Решение квадратных уравнений общего вида)
значит перед нами стоит какая задача? (научиться их решать)
В рабочих тетрадях запишите число и тему урока. (Я на доске) Сл.3
Сл.4 А эпиграфом к нашему уроку станут слова «Уравнения – это
золотой ключ, открывающий все математические сезамы», т. е. тайны математики.
3. Актуализация знаний и умений.
А теперь давайте вспомним всё, что вы знаете о квадратном
уравнении.
- Перед вами уравнения ,предлагаю распределить их в 2 столбика.
- Х2-25=0
- Х2-8х+7=0
- Х2-6х=0
- 3х2+2х+7=0
- 5х2-3х-2=0
- 2х2+10х=0
Какое название мы дадим каждому столбику ?(неполные и полные квадратные уравнения)
-Предлагаю решить на доске неполные квадратные уравнения с объяснением.
2.Перед вами на столе карточки желтого цвета. Решите неполное уравнение и выпишите больший корень. Это ваш номер в группе, запомните его.
3.Работа в группах.
1)Кластер.
Ключевое слово :Квадратное уравнение. Вам нужно составить кластер, в котором вы соберёте все теоретические знания о квадратных уравнениях общего вида. Работают участники номер 1,2,3,4. Составим общий кластер на доске.
2.Работа с карточками.
1 | Выписать коэффициенты уравнения | |
2 | Вычислить дискриминант | |
3 | Найти х1 | |
4 | Найти х2 |
Самопроверка и самооценка.
Составить алгоритм решения квадратных уравнений.(на обратной стороне доски)
4. Применение полученных знаний на практике.
Михаил Васильевич Ломоносов говорил:
«Теория без практики мертва и бесплодна. Практика без теории
невозможна и пагубна. Для теории нужны знания, для практики сверх того, и умения»
№ 241 При решении используем свойства уравнений:Если обе части уравнения умножить (разделить) на одно и то же отличное от нуля число, то получим уравнение, равносильное данному
Физминутка.
№242 При решении используем свойства уравнений: Если какое-либо слагаемое перенести из одной части уравнения в другую, изменив при этом его знак на противоположный, то получим уравнение, равносильное данному.
Два уравнения называют равносильными, если они имеют одно и тоже множество корней.
5.Исторические сведения.
Слд.5-6 Молодцы. Кстати, а вы знаете, когда появились первые квадратные уравнения?
Очень давно. Их решали в Вавилоне около 2000 лет до нашей эры, а Европа в 2002 году отпраздновала 800летие квадратных уравнений, потому что именно в 1202 году итальянский ученый Леонард Фибоначчи изложил формулы квадратного уравнения. И лишь в 17 веке, благодаря Ньютону, Декарту и другим ученым эти формулы приняли современный вид.
6.Самостоятельная работа
Слд.7 -8 Вы поработали вместе в группах, а сейчас поработайте
самостоятельно. Вам предлагается разноуровневая самостоятельная работа.
Если вы ещё не уверены в своих силах и желаете закрепить решение
уравнений, то выбираете задания группы А (более простые уравнения – за
каждое уравнение по 1 баллу). Если считаете, что материал усвоен хорошо,
то задания группы Б (сложнее – за каждое уравнение 1,5 балла). Задания
группы В выбирают учащиеся уверенные в своих силах (за каждое уравнение
– 2 балла).
Самопроверка.
7. Актуализация субъективного опыта
Как вы считаете, мы справились с поставленной задачей на уроке?
8. Подведение итогов урока (2 мин)
Ребята, наш урок подходит к концу. Подсчитайте, пожалуйста,
набранные вами баллы и, используя критерии оценки, поставьте себе
оценку за урок (ставят), а я выставлю ваши оценки
10. Объяснение домашнего задания (1 мин) слд 9
Учитель: Домашнее задание из учебника, № 241 (в-е),№242 (1 ст)
11. Рефлексия (2 мин) Давайте вернемся к эпиграфу нашего урока «Решение
уравнений - это золотой ключ, открывающий все сезамы».
слд.10Мне хотелось бы вам пожелать , чтобы каждый из вас нашел в жизни свой золотой ключик, с помощью которого перед вами открывались бы любые двери.
Урок окончен. Спасибо за работу. Будьте здоровы.
1 | Выписать коэффициенты уравнения | |
2 | Вычислить дискриминант | |
3 | Найти х1 | |
4 | Найти х2 |
1 | Выписать коэффициенты уравнения | |
2 | Вычислить дискриминант | |
3 | Найти х1 | |
4 | Найти х2 |
1 | Выписать коэффициенты уравнения | |
2 | Вычислить дискриминант | |
3 | Найти х1 | |
4 | Найти х2 |
1 | Выписать коэффициенты уравнения | |||
2 | Вычислить дискриминант | |||
3 | Найти х1 | |||
4 | Найти х2 | |||
Решите уравнение х2-1=0 | Решите уравнение х2-1=0 | |||
Решите уравнение х2-2х=0 | Решите уравнение х2-2х=0 | |||
Решите уравнение 2х2-6х=0 | Решите уравнение 2х2-6х=0 | |||
Решите уравнение 5х2-80=0 | Решите уравнение 5х2-80=0 |
Решите уравнение х2-1=0 | Решите уравнение х2-1=0 |
Решите уравнение х2-2х=0 | Решите уравнение х2-2х=0 |
Решите уравнение 2х2-6х=0 | Решите уравнение 2х2-6х=0 |
Решите уравнение 5х2-80=0 | Решите уравнение 5х2-80=0 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Однажды молодой человек пришёл к мудрецу…
Правила: - правило поднятой руки; - умение слушать и слышать; - не критиковать, а высказывать свою точку зрения; - работать активно, но тихо.
Тема урока »Решение уравнений общего вида»
«Уравнения – это золотой ключ, открывающий все математические сезамы»
Леонард Фибоначчи
ньютон Рене Декарт
Самостоятельная работа Повышенный уровень (В) а) 10х=5(х 2 - 3); б) - в ) (Х- 2)(Х+ 2)=7Х- 14 . Средний уровень(Б) а) Х 2 - 14х- 15=0; б) 2+Х 2 =5Х -2 в) 2Х 2 + 3Х +2 = 0 Базовый уровень(А) а) Х 2 -5х+6 = 0 б) Х 2 -7Х + 6 = 0; в) Х 2 + 3Х +5 = 0.
Самопроверка Повышенный уровень а) х1=-1,х2=3 б) решения нет в ) х1=2,х2=5 Средний уровень а)х1=-1,х2=15 б)х1=1,х2=4 в) решения нет Базовый уровень а)х1=2,х2=3 б)х1=1,х2=6 в) решения нет
Домашнее задание из учебника № 241 ( в-е ),№242 ( в-е ) https://urls.uchi.ru/l/7e3561 Задание из упражнений №4
Спасибо за работу
Предварительный просмотр:
Определить значения a, b, c.
Вычислить дискриминант
Определить число корней
При наличии корней , вычислить их.
Привести уравнение к виду ax2+bx+c=0
Предварительный просмотр:
1.Записать квадратный трехчлен ах2 + bх + с , если известны его коэффициенты: а = 3, b = -8 ,с = 5 | 1.Записать квадратный трехчлен ах2 + bх + с , если известны его коэффициенты: а = 1, b = -6 ,с = 5 |
2.Найдите дискриминант. | 2.Найдите дискриминант. |
3. Найдите корни. | 3. Найдите корни. |
4.Разложите на множители.
| 4.Разложите на множители.
|
1.Записать квадратный трехчлен ах2 + bх + с , если известны его коэффициенты: а = 2, b = -7 ,с = 5 | 1.Записать квадратный трехчлен ах2 + bх + с , если известны его коэффициенты: а = 1, b = -5 ,с =6 |
2.Найдите дискриминант. | 2.Найдите дискриминант. |
3. Найдите корни. | 3. Найдите корни. |
4.Разложите на множители.
| 4.Разложите на множители.
|
Предварительный просмотр:
Оценочный лист _________________________________________ (ФИ)
Заполняй таблицу в соответствии с предложенными критериями.
Содержание деятельности | баллы | Критерии оценивания: |
1. Устная работа | выполнил 1б,не выполнил 0б) | |
2.Неполные квадратные уравнения | выполнил 1б,не выполнил 0б) | |
3.Кластер | самостоятельно – 2б; с помощью группы – 1б; не справился–0 | |
4. Работа по карточкам. | самостоятельно – 2б; с помощью группы – 1б; не справился–0 | |
5. № № 241,242 | самостоятельно – 1б; с помощью доски – 0б; | |
6. Самостоятельная работа. | группы А 1ур-1б группы В 1ур-1,5б группы С 1ур-2 б | |
Итого. | 5-7 б-оценка 3 8-10 б-оценка 4 11-13 б-оценка 5 Менее 5 б-оценка 2 | |
Оценка |
Заполняй таблицу в соответствии с предложенными критериями.
Содержание деятельности | баллы | Критерии оценивания: |
1. Устная работа | выполнил 1б,не выполнил 0б) | |
2.Неполные квадратные уравнения | выполнил 1б,не выполнил 0б) | |
3.Кластер | самостоятельно – 2б; с помощью группы – 1б; не справился–0 | |
4. Работа по карточкам. | самостоятельно – 2б; с помощью группы – 1б; не справился–0 | |
5. № № 241,242 | самостоятельно – 1б; с помощью доски – 0б; | |
6. Самостоятельная работа. | группы А 1ур-1б группы В 1ур-1,5б группы С 1ур-2 б | |
Итого. | 5-7 б-оценка 3 8-10 б-оценка 4 11-13 б-оценка 5 Менее 5 б-оценка 2 | |
Оценка |
Предварительный просмотр:
х2-25=0
х2-8х+7=0
х2-6х=0
3х2+2х+7=0
2х2+10х=0
5х2-3х-2=0
Полные квадратные
уравнения
Неполные квадратные
уравнения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый урок-графическое решение квадратных уравнений
открытый урок графическое решение квадратных уравнений...
открытый урок-графическое решение квадратных уравнений
план конспект урока...
урок по теме: "Решение квадратных уравнений общего вида" 8 класс
- закрепление и обобщение знаний учащихся, полученные при изучении темы;- отработка способов решения квадратных уравнений, выработка умения выбрать нужный, рациональный способ решения.Задачи уро...
Решение квадратных уравнений общего вида на основе теоремы, обратной теореме Виета
В данной публикации рассматривается метод быстрого решения квадратных уравнений общего вида. Дан алгоритм решения и метод краткости рассуждений. - Наличие своих технологических "находок"....
Открытый урок по математике "Квадратные уравнения"
Открытый урок в 8 классе (на татарском языке). Урок повторения и закрепления пройденного материала по теме "Квадратные уравнения"....
Открытый урок с презентацией: "Квадратные уравнения. Виды и способы решения."
Квадратные уравнения – это фундамент, на котором покоится величественное здание алгебры. Они находят широкое применение при решении различных тригонометрических, показательных, логарифмических, ...
ОТКРЫТЫЙ УРОК НА ТЕМУ "КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ. РЕШЕНИЕ НЕПОЛНЫХ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ" 8 КЛАСС
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Основная образовательная школа села Усть-ХадынТандинского кожууна Республики Тыва(МБОУ ООШ с. Усть-Хадын) КОНСПЕКТ УРОКАПО ...