открытый урок-графическое решение квадратных уравнений
план-конспект урока алгебры (8 класс) на тему
открытый урок графическое решение квадратных уравнений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
galya_plan-konspekt_uroka.zip | 92.25 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема: Графическое решение квадратных уравнений
ФИО (полностью) | Бессонова Галина Петровна | |
Место работы | МОУ СОШ №18 с.Харагун Хилокского района | |
Должность | Учитель | |
Предмет | Математика | |
Класс | 8, уровень знаний учащихся - средний | |
Тема и номер урока в теме | Графическое решение квадратных уравнений, первый урок по теме | |
Базовый учебник | Мордкович А.Г. Алгебра 8 |
- Цель урока: в результате изучения темы «Графическое решение квадратных уравнений» учащиеся научатся решать графически квадратные уравнения пятью способами
- Задачи:
- создать организационные и содержательные условия для успешного усвоения учащимися основных способов графического решения квадратных уравнений;
- способствовать деятельности учащихся по самостоятельному изучению 3 – 5 способов графического решения квадратных уравнений;
- продолжить работу по формированию основ теоретического мышления, по развитию умений находить общее и отличное, по развитию графической культуры;
- организовать деятельность учащихся таким образом, чтобы они смогли провести самостоятельно рефлексию;
- содействовать развитию умений рассуждать и применять изученный материал при графическом решении уравнений.
В дальнейшем на уроке планируется разбиение на группы учащихся по самостоятельному изучению.
- Тип урока: урок «открытия» нового знания
- Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая
- Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, документ-камера, компьютеры, система голосования VOTUM, учебник, задачник, тетрадь
- Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
Мотивационно-ориентированный компонент | |||||
1 | Организационный этап | Организовывает учащихся на учебную деятельность | Настраиваются на работу | 1 мин | |
2 | Проверка домашнего задания | Проверку домашнего задания проводит выборочно с использованием документ - камеры | На экран, выводится задание, вызвавшее особое затруднение. Ученики, справившиеся с заданием, комментируют у экрана | 5 мин | |
3 | Актуализация опорных знаний | Предлагает вспомнить способы решения уравнений Предлагает повторить алгоритм построения графика квадратичной функции Предлагает для следующих функций найти письменно координаты вершины параболы y=x2+4x-5 y=-2x2+4x+6 Проверяет с помощью документ – камеры | Устно называют способы решения уравнений (аналитический и графический) Устно формулируют алгоритм Вычисляют координаты вершины параболы Проверяют свои решения | 5 мин | |
4 | Этап мотивации (определение совместной цели деятельности) | На экран выводятся пять различных видов записи одного квадратного уравнения и предлагается отметить какие функции лежат в основе данных уравнений x2-2x-3=0 x2=2x+3 x2-3=2x x2-2x+1-4=0 x-2-3x=0 Подводит учащихся к формулированию цели урока | Анализируют данные уравнения, называют функции и их графики. Совместно с учителем формулируют цель урока | 5 мин | |
Операционно-исполнительный компонент | |||||
5 | Изучение нового материала |
|
| 10 мин | |
6 | Первичное применение знаний | Предлагает выполнить задания из задачника. Учащимся, испытывающим затруднения в учебной работе, предлагается из задачника решить уравнения первым способом. Остальным учащимся из задачника предлагается решить квадратные уравнения несколькими способами и | Выполняют задания | 10 мин | |
Рефлексивно-оценочный компонент | |||||
7 | Контроль и самопроверка знаний | Проверка решения уравнений осуществляется с помощью ЭОР № 1 | Учащимся, испытывающим затруднения, предлагается выполнить самопроверку по листу контроля. Остальным учащимся предлагается выполнить самопроверку на компьютере в программе ИКТС 2.1 с помощью ЭОР 1 | Осуществляют самоконтроль | 3 мин |
8 | Поведение итогов, рефлексия | Проверка решения уравнений осуществляется с помощью ЭОР № 1 Рефлексия осуществляется с помощью ЭОР 2 | Подводит итоги по тестовым заданиям. Предлагает учащимся оценить себя по следующим критериям: «Сегодня на уроке я научился решать графически квадратные уравнения» «Я освоил несколько способов решения уравнений» «Я могу решить самостоятельно графически уравнение » Ставит задачи на следующий урок | Выставляют оценки, согласно критериям на доске. Отвечают на вопросы учителя с помощью системы голосования VOTUM | 4 мин |
9 | Подача домашнего задания | Объявляет номера – обязательные, и под * на доп. оценку | Записывают задания домашней работы, задают вопросы | 2 мин |
ПРИЛОЖЕНИЕ К ПЛАНУ-КОНСПЕКТУ УРОКА
«Графическое решение квадратных уравнений»
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | ЭОР 1 | Контролирующие программы | тест | |
2 | ЭОР 2 | Контролирующие программы | Вопросы для рефлексии |
Лист самоконтроля
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация открытого урока "графический способ решения уравнений с модулем"
презентация к занятию элективного курса...
урок "Графический метод решения системы уравнений с двумя переменными"
Цель: научить решать системы линейных уравнений с двумя переменными графическим способом...
Открытый урок алгебры "Решение квадратных уравнений по формуле"
Урок разработан по УМК Ю. Н. Макарычева...
Конспект открытого урока "Графический способ решения систем уравнений"
Графический способ решения систем уравнений в динамической среде GeoGebra....
Сценарий урока "Графический метод решения систем уравнений"
Сценарий урока "Графический метод решения систем уравнений"...
Тема урока : Графический способ решения систем уравнений .Тип урока : Урок ознакомления с новым материалом .Класс :9 Технология проблемного обучения.
Учебник : Ю.Н. Макарычев , «Алгебра-9»Технология : Технология проблемного обучения.Дидактические цели : Учащиеся повторяют геометрический смысл коэффициента k...
Открытый урок "Графический способ решения систем уравнений"
Содержание урока.1. Организационный момент, характеризующийся внешней и внутренней (психологической) готовностью учащихся к уроку.2. Постановка образовательных, воспитательных ...