Открытый урок с презентацией: "Квадратные уравнения. Виды и способы решения."
план-конспект урока по алгебре (8 класс) на тему
Квадратные уравнения – это фундамент, на котором покоится величественное здание алгебры. Они находят широкое применение при решении различных тригонометрических, показательных, логарифмических, иррациональных, трансцендентных уравнений и неравенств, большого количества разных типов задач.
В школьном курсе математики подробно изучаются формулы корней квадратных уравнений, с помощью которых можно решать любые квадратные уравнения. Имеются и другие способы решения квадратных уравнений, которые позволяют очень быстро и рационально решать многие уравнения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_kvadratnye_uravneniya.doc | 99.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №3 с. Чикола
Тема: Квадратные уравнения.
Виды и способы решения.
(Урок путешествие).
"Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случая делать его немного занимательным".
Паскаль
учитель математики
Макоева Лариса Борисовна
2013 г.
Цели:
- Усвоить понятие квадратного уравнения, неполного квадратного уравнения.
Получить приемы решения неполных квадратных уравнений.
Уметь находить корни неполных квадратных уравнений. - Развитие вычислительных навыков: навыков решения квадратных уравнений с помощью формул, навыки нахождения дискриминанта квадратного уравнения, развитие логического мышления,
- Способствовать рациональной организации труда, внимательность, активное участие в учебно-познавательном процессе, самостоятельность, самокритичность.
Оборудование к уроку: компьютер, проектор, карточки.
План урока
- Организационный момент "Настроимся на урок!" (Знакомство с планом работы на уроке)
- Теоретический опрос на понятие квадратного уравнения. Самостоятельные выводы на вопрос «Каким может быть неполное кв. уравнение?»
- Работа в парах по карточкам: самостоятельно решить предложенные неполные уравнения, с дальнейшей проверкой на доске.
- Историческая справка.
- Фронтальная работа с классом.
- Самостоятельная работа.
- Итог.
Ход урока
1. Организационный момент "Настроимся на урок!" (Слайд 1,2)
Здравствуйте, ребята и гости нашего урока! Математику не зря называют "царицей наук", ей больше, чем какой-либо другой науке, свойственны красота, изящность и точность. Одно из замечательных качеств математики - любознательность. Постараемся доказать это на уроке. Мы с вами начали изучать новый большой раздел «Квадратные уравнения».
Эпиграфом к уроку я взяла слова великого математика Паскаля "Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случая делать его немного занимательным". Что перед вами? О каком событии говорят коэффициенты уравнения? (Дата, когда олимпийский огонь будет в нашей республике). ( Слайд 3,4,5)
2. Давайте вспомним. Станция теоретическая. (Слайд 6)
Какой вид имеет квадратное уравнение?
Сколько решений имеет полное квадратное уравнение? От чего это зависит? (Слайд 7)
- Работа в парах.
Ребята, а теперь давайте вместе с вами придем окончательно к выводу: «Какой вид могут иметь неполные квадратные уравнения?» Выслушать мнение ребят, подвести итог. (Слайд 8)
Ученики получают карточки с заданиями. Решают предложенные уравнения, первые называют ответ, далее проверка на экране. (Слайд 9- 11)
- Историческая справка. Станция историческая. (Слайд 12-15)
По словам математика Лейбница, "кто хочет ограничиться настоящим без знания прошлого, тот никогда его не поймет".
Ученик заранее готовит сообщение об истории квадратных уравнений, с презентацией.
Квадратные уравнения – это фундамент, на котором покоится величественное здание алгебры. Они находят широкое применение при решении различных тригонометрических, показательных, логарифмических, иррациональных, трансцендентных уравнений и неравенств, большого количества разных типов задач.
В школьном курсе математики подробно изучаются формулы корней квадратных уравнений, с помощью которых можно решать любые квадратные уравнения. Имеются и другие способы решения квадратных уравнений, которые позволяют очень быстро и рационально решать многие уравнения. В математической науке есть десять способов решения квадратных уравнений.
Способы решения квадратных уравнений, изучаемые в школе:
- Разложение левой части на множители
- Метод выделения полного квадрата
- С применением формул корней квадратного уравнения
- С применением теоремы Виета
- Графический способ
Продвинутые способы решения квадратных уравнений:
- Способ переброски
- По свойству коэффициентов
- С помощью циркуля и линейки
- С помощью номограммы
- Геометрический
5 Фронтальная работа.
Итак ребята, вы добрались до станции «Тренажерной». Перед тем как приступить к самостоятельной работе поработаем все вместе. (Слайд 16).
- Самостоятельная работа по карточкам.
Учащимся выдаются карточки на два варианта. После выполнения, ответы вводятся на экране. (Слайд 17)
7. Итог урока. Станция «Конечная». (Слайд 18)
Учитель:
Что нового мы узнали на уроке?
Какое уравнение называется квадратным?
Какие виды квадратных уравнений вы знаете?
Момент рефлексии: учащимся предлагается ответить на вопросы:
Что понравилось мне сегодня на уроке?
В чем я испытывал затруднения?
Сегодня мне удалось…
И закончить сегодняшний урок хотелось бы словами великого математика У. Сойера: «Человеку, изучающему алгебру, часто полезнее решить одну и ту же задачу тремя различными способами, чем решить три-четыре различные задачи. Решая одну задачу различными методами, можно путем сравнений выяснить, какой из них короче и эффективнее. Так вырабатывается опыт»
Оценивание учащихся. Сообщение домашнего задания. (Слайд 19).
Домашнее задание и номера выполняемые в классе соответствуют учебнику «Алгебра 8», автор С.М. Никольский, М.К. Потапов и др.
ВАРИАНТ 1. |
| |||||
ВОПРОСЫ | ||||||
1. Назовите чему равен коэффициет а в данном уравнении: | ||||||
| 4х + 7 - х² = 0 |
|
|
| ||
|
|
|
|
|
| |
2. Чему равен коэффициент b в уравнении: |
| |||||
| 6х² - 24 = 0 |
|
|
| ||
|
|
|
|
|
| |
3. Какое из чисел -1; 1 ; 0 является корнем уравнения: | ||||||
| 5х² - 2х -3 = 0 |
|
|
| ||
|
|
|
|
|
| |
4. Найдите дискриминант квадратного уравнения: | ||||||
| 7х² + 3х +2 = 0 |
|
|
| ||
|
|
|
|
|
| |
5. Сколько корней имеет уравнение: |
|
| ||||
| 3х² + 7х +2 = 0 |
|
|
| ||
(ответ запишите числом: 1, 2 или 0) |
| |||||
|
|
|
|
|
| |
6. Решите квадратное уравнение |
|
| ||||
| 7х² + 14х +7 = 0 |
|
| |||
ВАРИАНТ 2. | ||||||
ВОПРОСЫ | ||||||
1. Назовите чему равен коэффициет а в данном уравнении: | ||||||
| 4 - 4x + х² = 0 |
|
|
| ||
|
|
|
|
|
| |
2. Чему равен коэффициент c в уравнении: |
| |||||
| 3х² - 24x = 0 |
|
|
| ||
|
|
|
|
|
| |
3. Какое из чисел -2; 2 ; 0 является корнем уравнения: | ||||||
| 3х² -3 х -6 = 0 |
|
|
| ||
|
|
|
|
|
| |
4. Найдите дискриминант квадратного уравнения: | ||||||
| 4х² -4х -15 = 0 |
|
|
| ||
|
|
|
|
|
| |
5. Сколько корней имеет уравнение: |
|
| ||||
| 2х² - 7х +3 = 0 |
|
|
| ||
(ответ запишите числом: 1, 2 или 0) |
| |||||
|
|
|
|
|
| |
6. Решите квадратное уравнение |
|
| ||||
| 4х² + 12х + 9 = 0 |
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План–конспект урока по алгебре в 8 классе «Графический способ решения квадратных уравнений»
разработка урока по алгебре для 8 класса на тему «Графический способ решения квадратных уравнений»...
Урок математики в 9 классе на тему "Способы решения уравнений высших степеней"
Данная тема является актуальной и важной при изучении математики, так как уравнения высших степеней составляют часть выпускных экзаменов, встречаются на вступительных экзаменах в вузы и являются неотъ...
Презентация к уроку: Квадратные уравнения. Виды и способы решения.
Презентация к уроку: "Квадратные уравнения. Виды и способы решения."...
Разработка урока: Квадратные уравнения. Виды и способы решения. (Урок путешествие).
Разработка урока в 8 классе на тему: Квадратные уравнения. Виды и способы решения. (Урок путешествие)....
Открытый урок по алгебре в 9 классе «Графический способ решения систем уравнений»
«Графический способ решения систем уравнений»...
Тригонометрические уравнения, их виды и способы решения. конспект урока
Урок по теме: "Тригонометрические уравнения, их виды и способы решения".тип урока: обобщение и систематизация знания....
ОТКРЫТЫЙ УРОК НА ТЕМУ "КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ. РЕШЕНИЕ НЕПОЛНЫХ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ" 8 КЛАСС
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Основная образовательная школа села Усть-ХадынТандинского кожууна Республики Тыва(МБОУ ООШ с. Усть-Хадын) КОНСПЕКТ УРОКАПО ...