Десятичное приближение обыкновенной дроби.
план-конспект урока по алгебре (6 класс)

Сарыглар Айза Чойган-ооловна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon desyatichnoe_priblizhenie_obyknovennoy_drobi.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Математика – 6

Тема: «Десятичные приближения обыкновенных дробей»

Цели и задачи урока:

  1. Формировать: а) понятие десятичного приближения

                                  обыкновенных дробей;

                              б) знание способов нахождения десятичного

                                  приближения обыкновенных дробей;

                              в) умение и навыки выполнения десятичных

                                  приближений обыкновенных дробей разными

                                  способами.

  1. Развивать речь, память, логику учащихся и их творческие способности.
  2. Воспитывать гармонически развитую личность учащегося в процессе организации совместной и самостоятельной учебной деятельности.

Учебно-наглядный комплекс: мел, доска, учебные   принадлежности, контрольно-оценочные листы.

Метод обучения – проблемный.

Форма организации уч. деятельности – урок.

Тип урока – комбинированный: а) изучение нового материала;

                                                        б) целевое применение полученных

                                                           знаний.

Ход урока:

  1. Орг.момент:
  • Приветствие учащихся;
  • Формулирование темы урока;
  • Постановка целей и задач урока;
  • Знакомство учащихся с этапами урока.

  1. Проверка знаний учащихся:
  • Правило округления десятичных дробей;
  • Правила округления с избытком и недостатком;
  • Понятие бесконечной периодической дроби.

  1. Новый материал; первичное закрепление; контроль знаний.
  2. Целевое применение полученных знаний: решение сюжетной задачи «Авария на промышленном объекте».
  3. Подведение итогов урока, оценка знаний учащихся.

  • Каковы были тема и цели урока?
  • Достигнута ли цель, решены ли задачи?
  • Какой этап урока был самым сложным? Интересным?
  • Актуальность изученной темы? Области применения?

  1. Постановка домашнего задания.
  2. Резерв: составление и решение сюжетных задач по новой теме – творческая работа учащихся.

этап

Содержание учебного материала

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I

Задачи: а) определить, что такое «десятичное приближение обыкновенной дроби»,

б) как выполнить десятичное приближение дроби, способы его выполнения.

в) области применения.

Приветствие всех присутствующих.

Пояснение работы с оценочными листами.

Сообщение темы.

Выявление проблемы. Постановка целей и задач урока

I I

а) округлить 2,5807 до десятых, сотых, тысячных долей.

2,5807 ≈ 2,6

2,5807 ≈ 2,58

2,5807 ≈ 2,581

б) прочитать дроби и назвать период:

3,27272…          (27)

0,46666…          (6)

0,45                    (0)

5,1333…            (3)

4,057575…        (57)

0,321212…        (21)

Проверочная работа:

Из предложенных выше дробей в один ряд выписать чистые период.дроби, в другой ряд – смешанные

Проверочная работа:

Выписать в один ряд конечные дроби, во второй ряд – бесконечные (не выполняя перевод в десятичную дробь)

Вопросы: 1.сформулировать правило округления дес. дробей

2.какая дробь округлена с недостатком (почему?), с избытком (почему?)

3.какие дес. дроби называются периодическими (чистыми, смешанными)?

Верные ответы на доске:

3,(27); 3,(21) – чистые, остальные смешанные

Как по знаменателю дроби определить какая получится дробь – конечная или бесконечная?

 - конечные, остальные – бесконечные.

1.формулируют правило округления дес.дробей.

2.2,6-с изб.

   2,5-с недост.

формулируют правило округления дес.дробей с избытком и недостатком.

Дают определение чистых и смешанных периодических дробей

Самопроверка с карандашом.

Оценки:

1 ошибка – «4»

2 ошибки – «3»

более  – «2»

в знаменателе простые множители 2 и 5 – конечные; хотя бы один из этих множителей – бесконечная.

Самопроверка с карандашом.

Оценки:

1-2 ошибки – «4»

3 ошибки – «3»

более  – «2»

I I I

Итак, мы подошли к проблеме: как округлить периодическую дробь?

Заполним соответствующую таблицу:

Обык

новен

ная дробь

Десятич

ная запись

дроби

Деся-

тичное

прибли

жение

до 0,1

Округление до 0,1

По недостку

По избытку

0,(6) = 0,666…

0,(4) = 0,444…

0,7

0,4

0,6

0,4

0,7

0,5

С недостатком -  округляемый разряд остается без изменения (не смотря на первую отбрасываемую цифру), справа стоящие цифры обращаем в нули.

С избытком - округляемый разряд увеличивается на 1 (не смотря на первую отбрасываемую цифру), справа стоящие цифры обращаем в нули.

Вывод: 1.Что является десятичным приближением обыкновенной дроби?

(правило повторяют про себя, затем рассказывают в парах, потом всему классу)

2.Сколько способов десятичного приближения обыкн.дроби узнали? Какие?

Проверочная работа по образцу таблицы.

1 вариант:

2 вариант:

Попытаться высказать свои гипотезы.

Анализ результатов округления с недостатком и с избытком

1.Десятичная дробь, полученная округлением значения бесконечной дроби.

Три способа:

1.Округление с учетом первой отбрасываемой цифры,

2. Округление без учета первой отбрасываемой цифры с сохранением округляемого разряда.

3. Округление без учета первой отбрасываемой цифры с увеличением округляемого разряда на 1.

Самопроверка с карандашом.

Оценки:

1-2 ошибки – «4»

3-4 ошибки – «3»

более  – «2»

IV

Последний нерешенный вопрос: Применение десятичного приближения.

Решить задачу: На одном из объектов химической промышленности, где в большом количестве имеются ядовитые вещества, произошла авария. Необходимо вывезти за пределы опасной зоны 365 работников завода. Сколько понадобится микроавтобусов, чтобы эвакуировать всех работников, если в одном микроавтобусе всего 15 посадочных мест?

Задача 2. На пошив защитного костюма для спасателя расходуется 2,4 м ткани. Сколько защитных костюмов можно сшить из 64 м ткани?

Вопрос с применением ЗУНов решен. Мы разрешили все проблемы, стаявшие перед нами в начале урока.

Как выполнять действия с приближенными значениями – проблема следующих уроков.

= 24,(3)≈25 (по избытку)

= 26,(6)≈26

(по недостатку)

V

Подведем итоги по оценочным таблицам.

Устные ответы: 5 и более ответов – «5»

Письменные работы  - оценка по среднему арифметическому трех чисел.

Выполняют подсчеты, сдают тетради на проверку

VI

Д/З § 19, № 637, 642(2) +

Составить и решить сюжетную задачу.

VI I

Резерв: Творческое задание: Составить и решить сюжетную задачу

Записывают условие и решение задачи в тетрадь

Урок окончен. Спасибо за работу. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Десятичные приближения обыкновенных дробей

Цели и задачи урока:Формировать: а) понятие десятичного приближения...

Урок по теме" Действия с десятичными и обыкновенными дробями"

Интегрированный урок математика + история  по теме «Задачи на все действия с десятичными дробями и натуральными числами» в 6 классе  разработан на основе краеведческого материа...

Урок математики в 5 классе "Десятичная запись обыкновенных дробей"

Урок математики по ФГОС в 5 классе по учебнику Веленкина. "Десятичная запись обыкновенных дробей"...

сравнение десятичных и обыкновенных дробей

разроботка урока математики в 6 классе...

Урок закрепления знаний Арифметические действия с десятичными и обыкновенными дробями.5 класс математика

Урок на закрепление знаний с использованием флипчарта, индивидуальных карточек....

6 класс. Тест 43. "Бесконечные периодические десятичные дроби. Периодичность десятичного разложения обыкновенной дроби".

6 класс. Тест 43. "Бесконечные периодические десятичные дроби. Периодичность десятичного разложения обыкновенной дроби". Тематические тесты П.В. Чулкова к учебнику С.М. Никольского...

Видеоуроки по математике в 5 классе "Повторение. Десятичные и обыкновенные дроби" и "Повторение. Десятичные дроби".

Материал содержит ссылки на два дистанционных урока для смешанного обучения, размещенных  на "Медиапортал. Портал образовательных и методических медиаматериалов"Видеоурок  по матем...