Десятичные приближения обыкновенных дробей
план-конспект урока алгебры (6 класс) по теме
Цели и задачи урока:
- Формировать: а) понятие десятичного приближения
обыкновенных дробей;
б) знание способов нахождения десятичного
приближения обыкновенных дробей;
в) умение и навыки выполнения десятичных
приближений обыкновенных дробей разными
способами.
- Развивать речь, память, логику учащихся и их творческие способности.
- Воспитывать гармонически развитую личность учащегося в процессе организации совместной и самостоятельной учебной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
desyatichnye_priblizheniya_obyknovennyh_drobey.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика – 6
Тема: «Десятичные приближения обыкновенных дробей»
Цели и задачи урока:
- Формировать: а) понятие десятичного приближения
обыкновенных дробей;
б) знание способов нахождения десятичного
приближения обыкновенных дробей;
в) умение и навыки выполнения десятичных
приближений обыкновенных дробей разными
способами.
- Развивать речь, память, логику учащихся и их творческие способности.
- Воспитывать гармонически развитую личность учащегося в процессе организации совместной и самостоятельной учебной деятельности.
Учебно-наглядный комплекс: мел, доска, учебные принадлежности, контрольно-оценочные листы.
Метод обучения – проблемный.
Форма организации уч. деятельности – урок.
Тип урока – комбинированный: а) изучение нового материала;
б) целевое применение полученных
знаний.
Ход урока:
- Орг.момент:
- Приветствие учащихся;
- Формулирование темы урока;
- Постановка целей и задач урока;
- Знакомство учащихся с этапами урока.
- Проверка знаний учащихся:
- Правило округления десятичных дробей;
- Правила округления с избытком и недостатком;
- Понятие бесконечной периодической дроби.
- Новый материал; первичное закрепление; контроль знаний.
- Целевое применение полученных знаний: решение сюжетной задачи «Авария на промышленном объекте».
- Подведение итогов урока, оценка знаний учащихся.
- Каковы были тема и цели урока?
- Достигнута ли цель, решены ли задачи?
- Какой этап урока был самым сложным? Интересным?
- Актуальность изученной темы? Области применения?
- Постановка домашнего задания.
- Резерв: составление и решение сюжетных задач по новой теме – творческая работа учащихся.
этап | Содержание учебного материала | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||||||||||||
I | Задачи: а) определить, что такое «десятичное приближение обыкновенной дроби», б) как выполнить десятичное приближение дроби, способы его выполнения. в) области применения. | Приветствие всех присутствующих. Пояснение работы с оценочными листами. Сообщение темы. | Выявление проблемы. Постановка целей и задач урока | |||||||||||||||
I I | а) округлить 2,5807 до десятых, сотых, тысячных долей. 2,5807 ≈ 2,6 2,5807 ≈ 2,58 2,5807 ≈ 2,581 б) прочитать дроби и назвать период: 3,27272… (27) 0,46666… (6) 0,45 (0) 5,1333… (3) 4,057575… (57) 0,321212… (21) Проверочная работа: Из предложенных выше дробей в один ряд выписать чистые период.дроби, в другой ряд – смешанные Проверочная работа: Выписать в один ряд конечные дроби, во второй ряд – бесконечные (не выполняя перевод в десятичную дробь) | Вопросы: 1.сформулировать правило округления дес. дробей 2.какая дробь округлена с недостатком (почему?), с избытком (почему?) 3.какие дес. дроби называются периодическими (чистыми, смешанными)? Верные ответы на доске: 3,(27); 3,(21) – чистые, остальные смешанные Как по знаменателю дроби определить какая получится дробь – конечная или бесконечная? - конечные, остальные – бесконечные. | 1.формулируют правило округления дес.дробей. 2.2,6-с изб. 2,5-с недост. формулируют правило округления дес.дробей с избытком и недостатком. Дают определение чистых и смешанных периодических дробей Самопроверка с карандашом. Оценки: 1 ошибка – «4» 2 ошибки – «3» более – «2» в знаменателе простые множители 2 и 5 – конечные; хотя бы один из этих множителей – бесконечная. Самопроверка с карандашом. Оценки: 1-2 ошибки – «4» 3 ошибки – «3» более – «2» | |||||||||||||||
I I I | Итак, мы подошли к проблеме: как округлить периодическую дробь? Заполним соответствующую таблицу:
С недостатком - округляемый разряд остается без изменения (не смотря на первую отбрасываемую цифру), справа стоящие цифры обращаем в нули. С избытком - округляемый разряд увеличивается на 1 (не смотря на первую отбрасываемую цифру), справа стоящие цифры обращаем в нули. Вывод: 1.Что является десятичным приближением обыкновенной дроби? (правило повторяют про себя, затем рассказывают в парах, потом всему классу) 2.Сколько способов десятичного приближения обыкн.дроби узнали? Какие? Проверочная работа по образцу таблицы. 1 вариант: 2 вариант: | Попытаться высказать свои гипотезы. Анализ результатов округления с недостатком и с избытком 1.Десятичная дробь, полученная округлением значения бесконечной дроби. Три способа: 1.Округление с учетом первой отбрасываемой цифры, 2. Округление без учета первой отбрасываемой цифры с сохранением округляемого разряда. 3. Округление без учета первой отбрасываемой цифры с увеличением округляемого разряда на 1. Самопроверка с карандашом. Оценки: 1-2 ошибки – «4» 3-4 ошибки – «3» более – «2» | ||||||||||||||||
IV | Последний нерешенный вопрос: Применение десятичного приближения. Решить задачу: На одном из объектов химической промышленности, где в большом количестве имеются ядовитые вещества, произошла авария. Необходимо вывезти за пределы опасной зоны 365 работников завода. Сколько понадобится микроавтобусов, чтобы эвакуировать всех работников, если в одном микроавтобусе всего 15 посадочных мест? Задача 2. На пошив защитного костюма для спасателя расходуется 2,4 м ткани. Сколько защитных костюмов можно сшить из 64 м ткани? Вопрос с применением ЗУНов решен. Мы разрешили все проблемы, стаявшие перед нами в начале урока. Как выполнять действия с приближенными значениями – проблема следующих уроков. | = 24,(3)≈25 (по избытку) = 26,(6)≈26 (по недостатку) | ||||||||||||||||
V | Подведем итоги по оценочным таблицам. Устные ответы: 5 и более ответов – «5» Письменные работы - оценка по среднему арифметическому трех чисел. | Выполняют подсчеты, сдают тетради на проверку | ||||||||||||||||
VI | Д/З § 19, № 637, 642(2) + Составить и решить сюжетную задачу. | |||||||||||||||||
VI I | Резерв: Творческое задание: Составить и решить сюжетную задачу | Записывают условие и решение задачи в тетрадь |
Урок окончен. Спасибо за работу. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме" Действия с десятичными и обыкновенными дробями"
Интегрированный урок математика + история по теме «Задачи на все действия с десятичными дробями и натуральными числами» в 6 классе разработан на основе краеведческого материа...
Урок математики в 5 классе "Десятичная запись обыкновенных дробей"
Урок математики по ФГОС в 5 классе по учебнику Веленкина. "Десятичная запись обыкновенных дробей"...
6 класс. Тест 43. "Бесконечные периодические десятичные дроби. Периодичность десятичного разложения обыкновенной дроби".
6 класс. Тест 43. "Бесконечные периодические десятичные дроби. Периодичность десятичного разложения обыкновенной дроби". Тематические тесты П.В. Чулкова к учебнику С.М. Никольского...
Десятичное приближение обыкновенной дроби.
конспект...
Видеоуроки по математике в 5 классе "Повторение. Десятичные и обыкновенные дроби" и "Повторение. Десятичные дроби".
Материал содержит ссылки на два дистанционных урока для смешанного обучения, размещенных на "Медиапортал. Портал образовательных и методических медиаматериалов"Видеоурок по матем...
Конспект урока по математике 6 класса: "Десятичное приближение обыкновенной дроби."
Конспект урока по математике 6 класса: "Десятичное приближение обыкновенной дроби."...
Технологическая карта урока математики 6 класса :"Десятичное приближение обыкновенной дроби"
Технологическая карта урока математики 6 класса :"Десятичное приближение обыкновенной дроби"...