Конспект интегрированного урока по математике и физике "Квадратичная функция в задах ОГЭ по математике и физике"
план-конспект урока по алгебре (9 класс)
Представленный урок имеет большое значение как для математики, так и для физики, особенное при подготовке к ОГЭ. В нем показана связь меджу предметами, и как можно использовать знания из математики для применения их для решения задач физики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_integrirovannogo_uroka.docx | 41.32 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КУЖМАРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Интегрированный урок по математике и физике в 9 а классе по теме:
" Квадратичная функции в задачах ОГЭ по математике и физике"
Учителя: Ушкина Маргарита Валерьевна, учитель математики 1 кв. категории
МОУ «Кужмарская средняя общеобразовательная школа»,
Андреева Инна Семеновна, учитель физики 1 кв. категории
МОУ «Кужмарская средняя общеобразовательная школа»
Цель урока: сформировать у учащихся умение применять математический аппарат к решению графических задач по физике
Задачи: Развивать умение ориентироваться в системе знаний, анализировать и обобщать, делать выводы, умение самооценки, умение исправлять собственные ошибки
Планируемые результаты:
Метапредметные:
- умения видеть математическую задачу в контексте физической;
- умения понимать и использовать математические средства наглядности (графики) при решении физических задач, аргументировать
Личностные:
- умения ясно, точно и грамотно излагать свои мысли;
- умения выстраивания аргументации
Предметные результаты:
- умения понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания зависимостей между физическими величинами;
- умения проводить исследования, связанные с описанием свойств функций.
Материалы и оборудование к уроку для:
- раздаточный материал варианты заданий;
- мультимедийная презентация к уроку;
- ПК; телевизор.
Методы работы на уроке: 1. Словесный; 2. Практический; 3. Индивидуальный; 4. Групповой
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков по данной теме.
План урока
- Организационный этап (2 мин)
- Актуализация знаний (5 мин)
- Решение задачи по математике в группах с проверкой у доски (20 мин)
- Диагностический тест (групповая работа)(6мин)
- Проверка теста (работа в парах)(5 мин)
- Рефлексия (2 мин)
- Домашнее задание (3 мин)
- Заключительный этап урока (2 мин)
Технологическая карта урока
№ | Этапы урока | Время (мин) | Форма работы | Электронная поддержка | Оборудование |
1. | Организационный этап | 2 мин | Эмоциональный настрой учащихся на работу | Слайд № 1 | ПК, телевизор |
2. | Актуализация знаний. Сообщение темы, цели урока | 5 мин | Фронтальная работа | Слайд № 1,2 | Рабочие тетради |
3. | Решение заданий по математике и физике в группах с проверкой у доски | 20 мин | Работа в группах, с проверкой у доски | Слайд № 3-7 | Раздаточный материал |
4. | Диагностический тест (групповая работа) | 6 мин | Решение с выбором ответа. | Слайд № 8 | Тест |
5. | Проверка теста (работа в парах) | 5 мин | Самооценка учащихся | Слайд 9 | Тест |
6. | Рефлексия | 2 мин | Самооценка учащихся | Слайд 10 | ПК, телевизор |
7. | Домашнее задание | 3 мин | 1.Задания из сборника ОГЭ, варианты № 1-5 № 10; 2. Задания из «Решу ОГЭ», варианты 1-5 №2 | Слайд 11 | ПК, телевизор |
8. | Заключительный этап урока | 2 мин | Слайд № 12 | ПК, телевизор |
Конспект интегрированного урока физики и математики в 9 классе «Линейная и квадратичная функции в задачах ОГЭ по математике и физике»
- ОРГМОМЕНТ (2мин) (слайд 1)
Добрый день! Мы рады приветствовать вас на нашем уроке!
- Мы желаем всем отличного настроения и хороших результатов!
2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ (5мин) (слайд 2)
- Для начала давайте попробуем определить тему нашего урока.
- Посмотрите на доску. Какие из этих функций вы уже изучили? Какие это функции?
- А на каких уроках вы работаете с этими функциями?
- Как вы думаете, какова тема нашего урока?
Линейная и квадратичная функции в задачах ОГЭ по математике и физике.(Слайд1)
- А теперь давайте определим цель урока. Для этого прочитайте внимательно высказывание А. Энштейна: «Так много в математике физики, как много в физике математики, и я уже перестаю находить разницу между этими науками» (Слайд 2)
- Действительно, цель нашего урока взаимосвязь математики и физики, применение математических знаний при решении физических задач.
3. РЕШЕНИЕ ЗАДАНИЙ ПО МАТЕМАТИКЕ И ФИЗИКЕ В ГРУППАХ С ПРОВЕРКОЙ У ДОСКИ (20 мин) (слайды 3-7)
- На ваших столах листы с заданиями по математике и физике (Листы №1, 2, 3, 4).
- На решение каждого листа дается 5 минут, далее участник одной из групп отвечает у доски.
- Участники данной группы могут дополнять ответ отвечающего, а другие могут задавать вопросы.
4. ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ТЕСТ (6 мин) (слайд 8)
- Давайте тепеть проверим насколько вы закрепили материал? Для этого решим тест со следующей взаимопроверкой.
1 вариант
1. Это график:
а) линейной функции;
б) квадратичной функции;
в) обратной пропорциональности.
2.Эта функция:
а) возрастающая;
б) убывающая.
3.Это график функции, которая задана формулой:
а) y=kx;
б) y=kx+b.
в) y=ax2+bx.
4. Если движение равномерное, то это график зависимости:
а) скорости от времени;
б) координаты от времени;
в) высоты полета тела от времени.
5. Это график v (t), то это движение:
а) равноускоренное;
б) равнозамедленное.
2 вариант
1. Это график:
а) линейной функции;
б) квадратичной функции;
в) обратной пропорциональности.
2.Эта функция:
а) возрастающая;
б) убывающая;
в) не является монотонной.
3.Это график функции, которая задана формулой:
а) y=kx;
б) y=kx+b;
в) y=ax2+bx+с
4. Если движение равномерное, то это график зависимости:
а) скорости от времени;
б) высоты полета тела от времени;
в) нет верного ответа.
5. Если это график h(t), то это:
а) свободное падение;
б) движение тела, брошенного вверх.
5.ПРОВЕРКА ТЕСТА (5 мин) (слайд 9)
- Время истекло. Поменяйтесь листочками и проверьте друг друга. Правильные ответы на слайде. Ключ на слайде 9.
6. РЕФЛЕКСИЯ (2 мин) (слайд 10)
7. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ (3 мин) (слайд 11)
8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП УРОКА (2 мин) (слайд 12)
- Напоследок давайте посмотрим восточную притче «Все в твоих руках»
- Спасибо за урок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированного урока по математике и географии
Интегрированный урок по информатике и математике по теме "Масштаб" (6 кл) - рассматривается понятие масштаба с математической и географической точки зрения, закрепляются знания учащихся по теме пропор...
конспект интегрированного урока по математике и географии
Интегрированный урок по информатике и математике по теме "Масштаб" (6 кл) - рассматривается понятие масштаба с математической и географической точки зрения, закрепляются знания учащихся по теме пропор...
Конспект интегрированного урока математика+физика в 7 классе на тему: «Прямая пропорциональность в математике, физике и жизни.»
В окружающем нас мире происходят различные явления и процессы: физические, химические, экономические. Мы являемся свидетелями того, как одни переменные величины определяют значение других...
Конспект интегрированного урока по математике и химии
Урок-симпозиумТема: Применение производных в решении практических задач.Эпиграф урока: «Мыслить последовательно, судить доказательно, опровергать неправильные выводы должен уметь всякий: физик и поэт,...
План-конспект интегрированного урока по математике и литературе"Хлеб войны"
Разработка содержит исторические материалы военной тематики и соответствующий подбор заданий по математике и литературе....
Конспект интегрированного урока по математике и литературе "Личность. Жизнь и деятельность Софьи Васильевны Ковалевской"
Цели интегрированного урока:-учить детей ценить чужие открытия не меньше, чем свои-учить слышать и уважать друг друга Обучающие задачи интегрированного урока по математике:-ученик должен действов...
Конспект интегрированного урока (история+математика) по теме "Великая Отечественная Война в цифрах".
Урок приурочен к 72летию Победы в Великой Отечественной войне.Цель урока: закрепление знаний о фактах ВОВ, о цене победы в ней на основании умения решать примеры и задачи с десятичными дробями....