Конспект интегрированного урока (история+математика) по теме "Великая Отечественная Война в цифрах".
план-конспект урока (6 класс)

Самойлова Лидия Михайловна

Урок приурочен к 72летию Победы в Великой Отечественной войне.Цель урока: закрепление знаний о фактах ВОВ, о цене победы в ней на основании умения решать примеры и задачи с десятичными дробями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл velikaya_otechestvennaya_voyna_v_tsifrah.docx548.47 КБ
Office presentation icon vov_v_tsifrah.ppt1.31 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 22» г. Сыктывкара

Конспект интегрированного урока «Великая Отечественная война в цифрах».

Разработали: учитель истории Самойлова Л.М.

и учитель математики Лысенко К.В

Сыктывкар 2017


Тема: Великая Отечественная война в цифрах. Тема приурочена к 72-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Предмет: интегрированный урок  история + математика

Выполнили: учитель истории и обществознания Самойлова Л.М. и учитель математики и информатики Лысенко К.В.

Тип урока: урок отработки умений и рефлексии

Дата проведения: 09.04.2017

Класс: 6

Оборудование: экран, мультимедийный проектор, презентация, раздаточный материал( карточки с заданиями)

Форма работы: фронтальная, индивидуальная, групповая

Цель урока: закрепление знаний о фактах ВОВ, о цене победы в ней на основании умения решать примеры и задачи с десятичными дробями.

Задачи урока:

 1)Образовательные:

  • повторить алгоритмы действий с десятичными дробями
  • развивать умение пользоваться этими алгоритмами при выполнении заданий, совершенствование навыков решения
  • узнать и закрепить знания о фактах ВОВ о цене Победы в ней
  • обобщить и систематизировать знания учащихся по темам: «Действия с десятичными дробями», «Великая Отечественная война»
  • Формирование общенаучных и общекультурных навыков работы с информацией, реализации теоретических знаний в практической работе

2)Развивающие:

  • развивать внимание, мышление, логику учащихся
  • развивать у учащихся умение видеть и выделять главное, существенное в задачах, обобщать изучаемые факты, логически излагать мысли
  • развивать способность работать в группах
  • вызвать эмоции у учащихся, создавая в ходе урока ситуации заинтересованности, занимательности, удивления, используя яркие примеры из истории ВОВ
  • развивать познавательный интерес у учащихся к изучению истории  победы в ВОВ

3)Воспитательные:

  • способствовать воспитанию у учащихся таких нравственных качеств, как, патриотизм и любовь к Родине;
  • расширение общего кругозора
  • воспитание культуры общения и умения работать в группах

Планируемые результаты:

Предметные:

  • обобщить знания учащихся по темам «Действия с десятичными дробями» и «Великая Отечественная Война»
  • развивать логическое мышление и познавательный интерес
  • воспитывать интерес к истории государства ( в частности к такому периоду в истории страны, как ВОВ)
  • обучить применять свои знания по математике на практике( в частности на предмете история)

     Метапредметные:

    Регулятивные УУД:

  • умеют планировать цель своей деятельности на уроке
  • умеют распределять деятельность в групповой работе
  • умеют анализировать свою работу и работу товарищей и правильно оценивать ее
  • умеют осуществлять контроль своей деятельности, определяют степень успешности ее.

 

   Познавательные УУД:

  • в совершенстве владеют алгоритмом выполнения действий с десятичными дробями
  • умеют находить межпредметные связи
  • владеют знаниями о фактах ВОВ
  • имеют представление о цене Победы в ВОВ

 

   Коммуникативные УУД:

  • умеют самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе и при индивидуальной работе
  • умеют слушать, высказывать свои мысли, делать выводы
  • умеют на основе анализа объектов делать выводы, устанавливать аналогии

   Личностные УУД:

  • имеют возможность саморазвития и самосовершенствования
  •  проявляют познавательную инициативу в ходе урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.Организационный этап.

Приветствие.

- Ребята, сегодня на уроке мы будем работать в группах.

- А теперь приступим к уроку.

- Приветствуют учителя.

- Проверяют готовность к уроку.

Коммуникативные: сообщения ответственных о готовности к уроку.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности.

Личностные: мотивация к учению

2.Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач. 

 Проверка по эталону

- Дома вам нужно было решить примеры по карточкам. (Приложение 1)

- Давайте проверим Д/з

(-55)*(-0,4)

64,7*30

(-1,6):(- 0,4)

-157,81+12857,81

16,34+10,66

979,6875*6,4

- Какое слово зашифровано в таблице?

:

22

1941

4

27

12700

6270

П

О

Б

Е

Д

А

- Ребята, а с какими числами вы встретились в таблице?

 - Какие действия можно выполнить с десятичными дробями?

- Хорошо, молодцы!

-Сегодня на уроке мы поговорим о Великой Отечественной Войне, отправимся в путешествие по некоторым городам-героям и, на основании ваших умений выполнять действия с десятичными дробями, узнаем интересные факты из истории ВОВ и поймем, какова была цена Победы в этой кровопролитной борьбе против фашизма.

22

1941

4

27

12700

6270

П

О

Б

Е

Д

А

-Победа.

-с десятичными дробями.

- сложение, вычитание, умножение, деление.

Познавательные: структурируют собственные знания.

Коммуникативные: организовывать сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: контролировать результат деятельности, сверяя с эталоном.

Личностные: оценивать усваиваемость материала.

3.Постановка учебной задачи.

Проверка по эталону

-А теперь  решим цепочки примеров (Приложение 2):

Описание: img1

Сверяем с эталоном:

- Что же нам говорят числа из цепочек примеров?

-Давайте послушаем каждую группу.

- Сформулируем цель нашего урока.

-Тема сегодняшнего  урока: «Великая Отечественная война в  цифрах».

И мы с вами в честь 72летия победы в ВОВ совершим путешествие по городам - героям. Путешествие будет увлекательным и познавательным. Вас ждут испытания. Чтобы их преодолеть, понадобятся знания и смекалка, находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий.

- За правильные и  полные ответы, за правильное решение примеров и задач аккуратность в тетради вы можете зарабатывать награды (звездочки). 

- Каждый из вас соберет свой праздничный салют Победы.

- Решают в тетрадях.

-22 июня 1941 года, в 4 часа утра без объявления войны германские войска напали на нашу страну. Началась Великая Отечественная война, которая шла почти 4 года.

Записывают в тетрадях: 22 июня 1941 г. 4 ч. Утра- начало ВОВ.

-На уроке мы закрепим умение решать примеры и задачи с десятичными дробями. А так же узнаем новые факты о ВОВ, и  какова была цена победы.

-Записывают тему в тетрадях.

Познавательные: структурируют собственные знания.

Коммуникативные: организовывать сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: контролировать результат деятельности, сверяя с эталоном

Личностные: оценивать усвоение материала.

4.Актуализация опорных знаний

5.Обобщение и систематизация знаний.

Проверка по эталону

Проверка по эталону

Проверка по эталону

- Празднуя очередную годовщину великой Победы, мы снова и снова вспоминаем, какие суровые испытания выпали на долю нашей страны. Давайте сегодня на уроке почувствуем дыхание Великой Отечественной войны.

- В сегодняшнем путешествии мы  будем экскурсоводами, а вы экскурсионными группами. А поможет нам карта путешествия, которую можно увидеть на экране.

Во время путешествия мы с вами посетим города-герои:

- Город-герой Ленинград

- Город-герой Москву

- К путешествию по городам-героям нужно хорошо подготовиться. На правах экскурсоводов мы проверим, как вы готовы к путешествию.

- Что нужно знать, чтобы хорошо решать примеры на все действия с  десятичными дробями?

- Проверим знания таблицы умножения.

Каждая группа решает примеры по карточкам (Приложение 3):

Iгр.- 5,1: 3;  0,4 ∙7 ; 6,9 : 3; 2: 100;

Iiгр.-2,1*4, 3,7*2; 6,2:2; 8,24:4

IIIгр.- 0,3*6; 6,8:2; 14,28:7; 1,5*4

-А теперь проверьте правильность решения примеров.

-Сколько дней продолжалась ВОВ вы узнаете, решив цепочку примеров (Приложение 4).

 -А теперь проверьте правильность решения примеров.

 

-  Сколько дней длилась ВОВ?

-Мы отправляемся в город-герой Ленинград (сейчас это Санкт- Петербург).

-Сколько дней длилась блокада Ленинграда, вы узнаете, решив следующие примеры (Приложение 5):

Iгр. (-251,21-198,79) *(-2)

IIгр. (-583,56-1216,44)/(-2)

IIIгр. (-644,25 +2444,25)/2

- Итак, сколько дней продолжалась блокада Ленинграда?

- Блокада Ленинграда длилась 900 дней, но самым трудным периодом оказалась зима 1941-1942 года, когда основные городские припасы были уничтожены немецкими самолетами, а увезти ослабевших  детей и стариков, раненых и больных было невозможно, так как все пути  из города были отрезаны врагом. Есть было нечего. А теперь давайте посмотрим мультфильм о тяготах  жизни в блокадном Ленинграде.

-Одна такая «осьмушка» была дневным  рационом ленинградцев в самые тяжелые дни  блокады этого города.

Осьмушка-это  часть булки хлеба.

- Что значит   часть?

Следующее задание (Приложение 6):

Подсчитаем, сколько граммов весила одна восьмая часть буханки хлеба, если вся буханка хлеба весила 1 кг?

- Сколько весила «осьмушка» хлеба?

1кг=1000г

1000*1/8 = 125 (г)

-125 г.

125г хлеба – это была суточная норма ленинградцев.

- Это много или мало?

-Для того голодного времени это было много, так как этот кусочек хлеба спасал жизнь многим людям. Хлеб был единственным питанием.

- Каждый день сотни и тысячи ленинградцев умирали от голода, замерзали на улице и в не отапливаемых  домах, погибали под бомбежками. Но люди выстояли, они сохранили красивейший город мира –свой Ленинград, свой Санкт- Петербург!

- А мы с вами отправляемся в следующий Город – герой Москва.

- Крупное танковое сражение произошло под столицей нашей родины Москвой. Солдаты советской армии сражались отважно, были сильны, смелы, ловки и отстояли сердце нашей Родины.

- 9 мая 1945 года Москва салютовала победителям, а 24 июня 1945 г. Состоялся Парад Победы.

- Решим последнюю задачу «Вечная память»(Приложение 7).

-Используя найденные ответы, заполните пропуски в тексте.

- 1418 дней длилась Великая Отечественная война. Было разрушено и сожжено _____ городов и поселков, свыше ____ тысяч сел и деревень нашей Родины, оставлено без крова 25 миллионов человек. Около 27 миллионов жизней советских людей унесла война.

Было разрушено _____ тысяч школ, 32000 фабрик, 98000 колхозов.

Дороги, пройденные солдатом,  измеряются тысячами километров. От Бреста до Москвы _____км, от Москвы до Берлина 1600км. Если за каждого погибшего во второй мировой войне объявить минуту молчания, мир молчал бы ___  лет.

1.

(-645,36+2345,36)=1700

2.

56,87+13,13 = 70

3.

(33,6*2,5)= 84

4.

((-4000)*(-0,25))= 1000

5.

(70,2/2,6) =  27

Сообщение учащегося:

-Победа досталось дорогой ценой. По приблизительным оценкам, война унесла 27 миллионов человеческих жизней. Из 12700 армейцев, сражавшихся на фронтах Великой Отечественной войны, к родным очагам вернулись лишь 6270.

-правила сложения десятичных дробей, таблицу умножения.

-Решают в тетрадях:

Iгр.- 5,1: 3;  0,4 ∙7 ; 6,9 : 3; 2: 100;

Iiгр.-2,1*4, 3,7*2; 6,2:2; 8,24:4

IIIгр.- 0,3*6; 6,8:2; 14,28:7; 1,5*4

-Сверяют с ответами на доске.

-Самостоятельное решение по группам.

- 1418 дней

Записывают в тетрадях: ВОВ продолжалась 1418 дней.

Сообщение учащегося:

-Три года жители города находились в блокадном кольце немецких захватчиков. В течении этого времени у жителей не было пищи, воды, электричества, но жители города были сильны духом, выдержаны, терпеливы, отважны и верили в  нашу Победу. Перед наступлением на Ленинград Гитлер заявил: «Ленинград сам поднимет руки: он неминуемо падет, раньше или позже. Никто оттуда не освободится, никто не прорвется через наши линии. Ленинграду суждено умереть голодной смертью». Но это пророчество Гитлера не сбылось.

-Решают примеры в тетрадях:

Iгр. (-251,21-198,79) *(-2)

IIгр. (-583,56-1216,44)/(-2)

IIIгр. (-644,25 +2444,25)/2

-900 дней.

-Записывают в тетрадях: Блокада Ленинграда продолжалась 900 дней.

-Смотрят мультфильм.

- Доля целого.

-Решают задачу в тетради.

1кг=1000г
1000*1/8 = 125 (г)

-125 г.

Записывают в тетрадях: «Осьмушка» хлеба весила 125 г.

- Предполагают: много/мало

Записывают в тетрадях: 9 мая 1945 г.– завершение ВОВ; День Победы над фашисткой Германией.

Ответ учащегося:

Наша страна понесла огромные потери в той войне.

- 1418 дней длилась Великая Отечественная война. Было разрушено и сожжено 1700 городов и поселков, свыше 70 тысяч сел и деревень нашей Родины, оставлено без крова 25 миллионов человек. Около 27миллионов жизней советских людей унесла война.

Было разрушено 84 тысячи школ, 32000 фабрик, 98000 колхозов.

Дороги, пройденные солдатом,  измеряются тысячами километров. От Бреста до Москвы  1000  км, от Москвы до Берлина 1600 км. Если за каждого погибшего во второй мировой войне объявить минуту молчания, мир молчал бы  27  лет.

1.

(-645,36+2345,36)=1700

2.

56,87+13,13 = 70

3.

(33,6*2,5)= 84

4.

((-4000)*(-0,25))= 1000

5.

(70,2/2,6) =  27

Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей, подведение под понятие, использование общих приемов в решении задач.

Коммуникативные: адекватное использование речи, достижение договоренностей и согласование общего решения.

Регулятивные: самостоятельный учет выделенных ориентиров, действия в новой ситуации, волевая саморегуляция; проявление инициативы; контроль в сличении способов действия; коррекция в случае отклонения от результата.

Личностные: самоопределение, смыслообразование, этические чувства морального поведения.

6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

- § 21, № 236, написать историческое эссе на тему «Цена великой Победы».

Записывают д/з в дневниках.

7.  Рефлексия (подведение итогов занятия)

Словесный прием самооценки

Использование приема самооценки: рисунок (графический прием) (аппликация)

Использование листа самооценки.

(Приложение 9)

Итак, вспомним цель нашего занятия.

- Скажите, мы достигли этой  цели?

- Узнали ли вы на уроке что-то новое? Что-то вызвало затруднение?

-Чему вы научились? За что можете себя похвалить? Над чем вам еще нужно поработать? Какие задания вам понравились?

- В течение урока все группы  получили награду – звезду(Приложение 8). Раскрасьте ее в нужный цвет:

Зеленый – на уроке мне все было понятно

Желтый- что-то на уроке осталось непонятным

Красный –на уроке я ничего не понял

- Подсчитаем количество звезд и запустим математический салют победы. Из звезд делают своеобразный рисунок-аппликацию, из чего можно сделать вывод о результативности урока.

-Сейчас обратитесь к листу самооценку и заполните его.

Оценочный лист ученика/ученицы 6 «Б» класса:

Мои умения

Оценка учащегося («+», «-»)

Оценка учителя(согласен/не согласен)

1)Работать в группе.

2)Умею совершать действия с десятичными дробями.

3)Умею формулировать цель урока

4)Умею работать с историческими датами, сопоставлять материал

5)Умею грамотно и четко излагать материал

6)Умею самостоятельно  находить информацию в тексте или видео-материале, анализировать ее

7)Активно участвовал в обсуждении итогов урока

8)Умею грамотно делать выводы по теме

Итого:

 8-9 «+» - «5»

6-7 «+»- «4»

4-5 «+»- «3»

Менее 4 «+» - «2»

Примечание: число совпадения оценок с учителем 74 %, расхождений 26 %, что говорит о повышении уровня развития самооценки обучающихся.
Выставление отметок.

-Урок окончен! Большое спасибо! До свидания!

-Вспоминают цель урока.

-Отвечают, что цель достигнута.

Учащиеся отвечают, высказывают свою точку зрения.

Подсчитывают звезды и  каждая группа «запускает» на листах свой салют победы. Каждая группа демонстрирует друг другу свои салюты (поместив листы на доске). Оценивают салюты друг друга.

Заполняют.

Слова учащегося:

Прошла война, прошла страда,

Но боль взывает к людям:

Давайте, люди, никогда

Об этом не забудем!

Регулятивные: оценка собственной деятельности.

Приложение 1

(-55)*(-0,4)

64,7*30

(-1,6)- 0,4)

-157,81+12857,81

16,34+10,66

979,6875*6,4

Ключ:

1941

27

22

12700

4

6270

О

                Е

П

Д

Б

А

Приложение 2

Описание: img1

Описание: img1

Приложение 3.

1 группа

5,1: 3

0,4 ∙7

6,9 : 3

2: 100;

2 группа

2,14,

3,72;

6,2:2;

8,24:4

3 группа

0,3*6;

6,8:2;

14,28:7;

1,5*4

Приложение  4

Приложение 5

1 группа

(-251,21-198,79) *(-2)

2 группа

(-583,56-1216,44)/(-2)

3 группа

(-644,25 +2444,25)/2

Приложение  6

1 группа

(-251,21-198,79) *(-2)

2 группа

(-583,56-1216,44)/(-2)

3 группа

(-644,25 +2444,25)/2

Приложение 7.

1 группа

- 1418 дней длилась Великая Отечественная война. Было разрушено и сожжено _____ городов и поселков, свыше ____ тысяч сел и деревень нашей Родины, оставлено без крова 25 миллионов человек. Около 27миллионов жизней советских людей унесла война.

Было разрушено _____ тысяч школ, 32000 фабрик, 98000 колхозов.

Дороги, пройденные солдатом,  измеряются тысячами километров. От Бреста до Москвы _____км, от Москвы до Берлина 1600км. Если за каждого погибшего в Великой отечественной войне объявить минуту молчания, мир молчал бы ___  лет.

2 группа

- 1418 дней длилась Великая Отечественная война. Было разрушено и сожжено _____ городов и поселков, свыше ____ тысяч сел и деревень нашей Родины, оставлено без крова 25 миллионов человек. Около 27миллионов жизней советских людей унесла война.

Было разрушено _____ тысяч школ, 32000 фабрик, 98000 колхозов.

Дороги, пройденные солдатом,  измеряются тысячами километров. От Бреста до Москвы _____км, от Москвы до Берлина 1600км. Если за каждого погибшего в Великой отечественной войне объявить минуту молчания, мир молчал бы ___  лет.

3 группа

- 1418 дней длилась Великая Отечественная война. Было разрушено и сожжено _____ городов и поселков, свыше ____ тысяч сел и деревень нашей Родины, оставлено без крова 25 миллионов человек. Около 27миллионов жизней советских людей унесла война.

Было разрушено _____ тысяч школ, 32000 фабрик, 98000 колхозов.

Дороги, пройденные солдатом,  измеряются тысячами километров. От Бреста до Москвы _____км, от Москвы до Берлина 1600км. Если за каждого погибшего в Великой отечественной войне объявить минуту молчания, мир молчал бы ___  лет.

1.

(-645,36+2345,36)=

2.

56,87+13,13 =

3.

(33,6*2,5)=

4.

((-4000)*(-0,25))=

5.

(70,2/2,6) =  


Приложение 8.

звезды

Приложение 9.

Оценочный лист ученика/ученицы 6 «З» класса:

Мои умения

Оценка учащегося («+», «-»)

Оценка учителя(согласен/не согласен)

1)Работать в группе.

2)Умею совершать действия с десятичными дробями.

3)Умею формулировать цель урока

4)Умею работать с историческими датами, сопоставлять материал

5)Умею грамотно и четко излагать материал

6)Умею самостоятельно  находить информацию в тексте или видео-материале, анализировать ее

7)Активно участвовал в обсуждении итогов урока

8)Умею грамотно делать выводы по теме

Итого:

8-9 «+» - «5»; 6-7 «+»- «4»;  4-5 «+»- «3»; менее 4 «+» - «2»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интегрированный урок (математика + история)

Слайд 2

Победа !

Слайд 4

22 июня 1941 года 4 часа утра

Слайд 7

Великая Отечественная война в цифрах.

Слайд 9

1 группа 1,7 2,8 3,2 0,02 2 группа 8,4 7,4 3,1 2,6 3 группа 1,8 3,4 2,4 6

Слайд 10

2 2,4 12,3 5,6

Слайд 11

1418

Слайд 12

900

Слайд 14

125 г.

Слайд 15

1418 дней длилась Великая Отечественная война. Было разрушено и сожжено 1700 городов и поселков, свыше 70 тысяч сел и деревень нашей Родины, оставлено без крова 25 миллионов человек. Около 27 миллионов жизней советских людей унесла война. Было разрушено 84 тысячи школ, 32000 фабрик, 98000 колхозов. Дороги, пройденные солдатом, измеряются тысячами километров. От Бреста до Москвы 1000 км, от Москвы до Берлина 1600км. Если за каждого погибшего в Великой Отечественной Войне объявить минуту молчания, мир молчал бы 27 лет.

Слайд 17

Продолжите одно из предложений: Самым интересным для меня … Сегодня на уроке я …. Урок мне ….

Слайд 18

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бинарный урок (история+математика) по теме "Великая Отечественная война"

Бинарный урок (история+математика) по теме "Великая Отечественная война" можно использовать как обощающий урок в 10-11 классе...

Интегрированный урок История - математика "Отношения и пропорции в блокадном Ленинграде"

Данный материал представляет теоретическое обоснование необходимости применения интегрированных уроков и конкретную разработку урока. Урок предполагает частую смену видов деятельности обучающихся и ин...

План-конспект интегрированного урока по математике и литературе"Хлеб войны"

Разработка содержит исторические материалы военной тематики и  соответствующий подбор заданий по математике и литературе....

Конспект открытого урока истории в 8 классе "Отечественная война 1812 года"

Конспект открытого урока истории в 8 классе по теме "Отечественная война 1812 года"...

Конспект открытого урока истории в 8 классе "Отечественная война 1812 года"

Конспект открытого урока истории в 8 классе по теме "Отечественная война 1812 года"...