Конспект интегрированного урока (история+математика) по теме "Великая Отечественная Война в цифрах".
план-конспект урока (6 класс)
Урок приурочен к 72летию Победы в Великой Отечественной войне.Цель урока: закрепление знаний о фактах ВОВ, о цене победы в ней на основании умения решать примеры и задачи с десятичными дробями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
velikaya_otechestvennaya_voyna_v_tsifrah.docx | 548.47 КБ |
vov_v_tsifrah.ppt | 1.31 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 22» г. Сыктывкара
Конспект интегрированного урока «Великая Отечественная война в цифрах».
Разработали: учитель истории Самойлова Л.М.
и учитель математики Лысенко К.В
Сыктывкар 2017
Тема: Великая Отечественная война в цифрах. Тема приурочена к 72-летию Победы в Великой Отечественной войне.Предмет: интегрированный урок история + математика
Выполнили: учитель истории и обществознания Самойлова Л.М. и учитель математики и информатики Лысенко К.В.
Тип урока: урок отработки умений и рефлексии
Дата проведения: 09.04.2017
Класс: 6
Оборудование: экран, мультимедийный проектор, презентация, раздаточный материал( карточки с заданиями)
Форма работы: фронтальная, индивидуальная, групповая
Цель урока: закрепление знаний о фактах ВОВ, о цене победы в ней на основании умения решать примеры и задачи с десятичными дробями.
Задачи урока:
1)Образовательные:
- повторить алгоритмы действий с десятичными дробями
- развивать умение пользоваться этими алгоритмами при выполнении заданий, совершенствование навыков решения
- узнать и закрепить знания о фактах ВОВ о цене Победы в ней
- обобщить и систематизировать знания учащихся по темам: «Действия с десятичными дробями», «Великая Отечественная война»
- Формирование общенаучных и общекультурных навыков работы с информацией, реализации теоретических знаний в практической работе
2)Развивающие:
- развивать внимание, мышление, логику учащихся
- развивать у учащихся умение видеть и выделять главное, существенное в задачах, обобщать изучаемые факты, логически излагать мысли
- развивать способность работать в группах
- вызвать эмоции у учащихся, создавая в ходе урока ситуации заинтересованности, занимательности, удивления, используя яркие примеры из истории ВОВ
- развивать познавательный интерес у учащихся к изучению истории победы в ВОВ
3)Воспитательные:
- способствовать воспитанию у учащихся таких нравственных качеств, как, патриотизм и любовь к Родине;
- расширение общего кругозора
- воспитание культуры общения и умения работать в группах
Планируемые результаты:
Предметные:
- обобщить знания учащихся по темам «Действия с десятичными дробями» и «Великая Отечественная Война»
- развивать логическое мышление и познавательный интерес
- воспитывать интерес к истории государства ( в частности к такому периоду в истории страны, как ВОВ)
- обучить применять свои знания по математике на практике( в частности на предмете история)
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
- умеют планировать цель своей деятельности на уроке
- умеют распределять деятельность в групповой работе
- умеют анализировать свою работу и работу товарищей и правильно оценивать ее
- умеют осуществлять контроль своей деятельности, определяют степень успешности ее.
Познавательные УУД:
- в совершенстве владеют алгоритмом выполнения действий с десятичными дробями
- умеют находить межпредметные связи
- владеют знаниями о фактах ВОВ
- имеют представление о цене Победы в ВОВ
Коммуникативные УУД:
- умеют самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе и при индивидуальной работе
- умеют слушать, высказывать свои мысли, делать выводы
- умеют на основе анализа объектов делать выводы, устанавливать аналогии
Личностные УУД:
- имеют возможность саморазвития и самосовершенствования
- проявляют познавательную инициативу в ходе урока.
Приложение 1
(-55)*(-0,4) | 64,7*30 | (-1,6)- 0,4) | -157,81+12857,81 | 16,34+10,66 | 979,6875*6,4 |
Ключ:
1941 | 27 | 22 | 12700 | 4 | 6270 |
О | Е | П | Д | Б | А |
Приложение 2
Приложение 3.
1 группа | 5,1: 3 | 0,4 ∙7 | 6,9 : 3 | 2: 100; |
2 группа | 2,1∙4, | 3,7∙2; | 6,2:2; | 8,24:4 |
3 группа | 0,3*6; | 6,8:2; | 14,28:7; | 1,5*4 |
Приложение 4
Приложение 5
1 группа | (-251,21-198,79) *(-2) |
2 группа | (-583,56-1216,44)/(-2) |
3 группа | (-644,25 +2444,25)/2 |
Приложение 6
1 группа | (-251,21-198,79) *(-2) |
2 группа | (-583,56-1216,44)/(-2) |
3 группа | (-644,25 +2444,25)/2 |
Приложение 7.
1 группа | - 1418 дней длилась Великая Отечественная война. Было разрушено и сожжено _____ городов и поселков, свыше ____ тысяч сел и деревень нашей Родины, оставлено без крова 25 миллионов человек. Около 27миллионов жизней советских людей унесла война. Было разрушено _____ тысяч школ, 32000 фабрик, 98000 колхозов. Дороги, пройденные солдатом, измеряются тысячами километров. От Бреста до Москвы _____км, от Москвы до Берлина 1600км. Если за каждого погибшего в Великой отечественной войне объявить минуту молчания, мир молчал бы ___ лет. |
2 группа | - 1418 дней длилась Великая Отечественная война. Было разрушено и сожжено _____ городов и поселков, свыше ____ тысяч сел и деревень нашей Родины, оставлено без крова 25 миллионов человек. Около 27миллионов жизней советских людей унесла война. Было разрушено _____ тысяч школ, 32000 фабрик, 98000 колхозов. Дороги, пройденные солдатом, измеряются тысячами километров. От Бреста до Москвы _____км, от Москвы до Берлина 1600км. Если за каждого погибшего в Великой отечественной войне объявить минуту молчания, мир молчал бы ___ лет. |
3 группа | - 1418 дней длилась Великая Отечественная война. Было разрушено и сожжено _____ городов и поселков, свыше ____ тысяч сел и деревень нашей Родины, оставлено без крова 25 миллионов человек. Около 27миллионов жизней советских людей унесла война. Было разрушено _____ тысяч школ, 32000 фабрик, 98000 колхозов. Дороги, пройденные солдатом, измеряются тысячами километров. От Бреста до Москвы _____км, от Москвы до Берлина 1600км. Если за каждого погибшего в Великой отечественной войне объявить минуту молчания, мир молчал бы ___ лет. |
1. | (-645,36+2345,36)= |
2. | 56,87+13,13 = |
3. | (33,6*2,5)= |
4. | ((-4000)*(-0,25))= |
5. | (70,2/2,6) = |
Приложение 8.
Приложение 9.
Оценочный лист ученика/ученицы 6 «З» класса: | ||
Мои умения | Оценка учащегося («+», «-») | Оценка учителя(согласен/не согласен) |
1)Работать в группе. | ||
2)Умею совершать действия с десятичными дробями. | ||
3)Умею формулировать цель урока | ||
4)Умею работать с историческими датами, сопоставлять материал | ||
5)Умею грамотно и четко излагать материал | ||
6)Умею самостоятельно находить информацию в тексте или видео-материале, анализировать ее | ||
7)Активно участвовал в обсуждении итогов урока | ||
8)Умею грамотно делать выводы по теме | ||
Итого: |
8-9 «+» - «5»; 6-7 «+»- «4»; 4-5 «+»- «3»; менее 4 «+» - «2»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Победа !
22 июня 1941 года 4 часа утра
Великая Отечественная война в цифрах.
1 группа 1,7 2,8 3,2 0,02 2 группа 8,4 7,4 3,1 2,6 3 группа 1,8 3,4 2,4 6
2 2,4 12,3 5,6
1418
900
125 г.
1418 дней длилась Великая Отечественная война. Было разрушено и сожжено 1700 городов и поселков, свыше 70 тысяч сел и деревень нашей Родины, оставлено без крова 25 миллионов человек. Около 27 миллионов жизней советских людей унесла война. Было разрушено 84 тысячи школ, 32000 фабрик, 98000 колхозов. Дороги, пройденные солдатом, измеряются тысячами километров. От Бреста до Москвы 1000 км, от Москвы до Берлина 1600км. Если за каждого погибшего в Великой Отечественной Войне объявить минуту молчания, мир молчал бы 27 лет.
Продолжите одно из предложений: Самым интересным для меня … Сегодня на уроке я …. Урок мне ….
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Бинарный урок (история+математика) по теме "Великая Отечественная война"
Бинарный урок (история+математика) по теме "Великая Отечественная война" можно использовать как обощающий урок в 10-11 классе...
Интегрированный урок История - математика "Отношения и пропорции в блокадном Ленинграде"
Данный материал представляет теоретическое обоснование необходимости применения интегрированных уроков и конкретную разработку урока. Урок предполагает частую смену видов деятельности обучающихся и ин...
План-конспект интегрированного урока по математике и литературе"Хлеб войны"
Разработка содержит исторические материалы военной тематики и соответствующий подбор заданий по математике и литературе....
Конспект открытого урока по математике на тему: «Отечественная война 1812 года в цифрах и задачах»
Урок маткматики в рамках недели истории....
Конспект открытого урока истории в 8 классе "Отечественная война 1812 года"
Конспект открытого урока истории в 8 классе по теме "Отечественная война 1812 года"...
Конспект открытого урока истории в 8 классе "Отечественная война 1812 года"
Конспект открытого урока истории в 8 классе по теме "Отечественная война 1812 года"...
интегрированный урок история, математика, начальная школа
Тема: Счет лет в истории....