Методическая разработка открытого урока "Простейшие тригонометрические уравнения"
методическая разработка по математике (10 класс)
Урок разработан для студентов СПО специальности "Сетевое и системное администрирование"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.21 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБПОУ «ДХТ им. Красной Армии»
Методическая разработка
открытого урока по математике для специальности
«Системное и сетевое администрирование».
.
Тема: «Простейшие тригонометрические уравнения»
Автор: преподаватель Метелёва В.Е.
2023 год
Тип урока: изучение нового материала.
Вид урока: комбинированный
Цели урока:
Образовательные:
- формирование у студентов познавательных интересов и потребности в знаниях;
- ввести понятие вектора, его длины, коллинеарных и равных векторов;
- ввести понятия линейных операций над векторами, проекции вектора на ось, проекции вектора на плоскость, понятия действий над векторами в векторной форме, разложения вектора по осям координат, понятия пространственных векторов;
- Обучение решению всевозможных задач;
- формирование навыков приобретения и оттачивания знаний у студентов.
Воспитательные:
- содействовать воспитанию нравственных качеств студентов.
- профориентация.
Развивающие:
- формирование правильной математической речи;
- развитие мышления, воли, целеустремлённости.
План урока:
- Организационный момент, озвучивание плана урока:
5 минут
- Сообщение студентов на тему «Тригонометрия в жизни и смежных науках»:
5 минут
- Объяснение нового материала: 15 минут
- Самостоятельная работа – установить соответствие: 5 минут
- Математический диктант: 10 минуты
- Самостоятельная работа – нахождение решений для табличных значений:
10 минут. - Решение уравнений преподавателем на доске – 15 минут
- Самостоятельная работа – решить в мини-группе – 10 минут
- Составление алгоритма и решение по алгоритму – 15 минут
- Доклад пары студентов «Тригонометрия в жизни и смежных науках»
- Объяснение нового материала.
На доске изображена единичная окружность. Преподаватель проводит устный краткий опрос на тему что такое синус, косинус, тангенс угла, как они изображаются на единичной окружности. Пусть x – некий угол, принадлежащий первой четверти, ему соответствует точка единичной окружности, обозначенная красным цветом. Абсцисса данной точки равна 0,8, ордината точки равна 0,6. Тогда можем записать по определению синуса и косинуса два равенства и
. Значения синуса и косинуса угла x – не являются табличными, и тем не менее угол существует, однако точного его значения в градусах мы назвать не сможем. Вводятся понятия обратных тригонометрических функций: зная значения синуса и косинуса находим угол. Арксинус и арккосинус по своей сути не число, а угол. Внимательно рассмотрев окружность, обнаруживаем, что у угла x есть «брат-близнец» во второй четверти по синусу, и «брат-близнец» в четвертой четверти по косинусу. То есть во второй четверти есть угол, симметричный углу x относительно оси ординат, имеющий ту же координату по y. А в четвертой четверти есть угол, симметричный углу x относительно оси абсцисс, имеющий ту же координату по x.
- Студенты самостоятельно устанавливают соответствие между видами простейших тригонометрических уравнений и видами решений в таблице
Вид тригонометрического уравнения | Вид решения |
|
|
|
|
- Математический диктант: изобразить решения уравнений на единичной окружности и записать решения.
Проверка результатов диктанта проводится в парах, студенты проверяют работы друг друга с помощью комментариев преподавателя. За каждый правильный ответ студент получает балл.
- Составление таблицы решений уравнений для табличных значений
.
За каждый правильный ответ студент получает балл.
- Преподаватель решает несколько более сложных уравнений. Группа разбивается 5 мини-групп и затем решает аналогичные примеры, выписанные на доске. Первая решившая команда выходит к доске и записывает решение. За правильно записанное решение каждый участник команды получает балл. За консультацией к преподавателю может обратиться каждый студент мини-группы единожды.
На доске:
Для решения в мини-группах:
- Поиск решений на заданном отрезке. Алгоритм.
Каждой мини-группе раздаются написанные на отдельных листах пункты алгоритма решения тригонометрического уравнения и нахождения корней на заданном отрезке. Необходимо расположить в нужном порядке все пункты. За каждый верно расположенный пункт команда (каждый её участник) получает балл.
- Каждой мини-группе раздаётся уравнение и несколько стикеров с этапами решения согласно выстроенному выше алгоритму. Необходимо расположить этапы в нужном порядке. Самые быстрые получают 5 баллов. Затем по убывающей до 1. Последние выходят записывать решение на доске. А те, кто решатся объяснить их решение по алгоритму «с ходу» получат 3 балла за смелость.
- Подведение итогов, подсчёт баллов. Награждение победителя.
- Домашнее задание: изучить уравнение
Литература
- Математика для средних специальных учебных заведений. /А.А. Дадаян. Форум-Инфра-М, 2007
- Алгебра и начала анализа: Учебник для 10 - 11 классов средней школы. / А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын и др., под редакцией А.Н. Колмогорова. - М., 1993
- Сборник задач по математике./ А. А. Дадаян. Форум-Инфра-М, 2007
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого урока "Квадратные уравнения"
Разработка обобщающего урока по теме "Квадратные уравнения" - 8 класс , решение квадратных уравнений и уравнений, сводящихся к квадратным....

Методическая разработка урока "Решение тригонометрических уравнений"
Рассмотрение решений тригонометрических уравнений sin x=a, cos x =a, tg x=a....

Разработка урока "Решение тригонометрических уравнений"
Цель урока: закрепить навыки решения тригонометрических уравнений различных типов....

Методическая разработка открытого урока по теме "Преобразование тригонометрических выражений", 2015 год
Методическая разработка прошла апробацию на открытом уроке в группе РЭС 15-1 (специальность 11.02.03 Эксплуатация оборудования радиосвязи и электрорадионавигации судов) при о...

Методическая разработка открытого урока по теме "Решение простейших тригонометрических уравнений", 2016 год
Методическая разработка прошла апробацию при проведении открытого урока в группе СЭМ 16-1 (Специальность 26.02.06 Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики)...

Методическая разработка открытого урока по теме «Целое уравнение и его корни»
Методическая разработка открытого урока по теме «Целое уравнение и его корни» Цель урока: Обобщить и систематизировать знания о целых уравнениях и методах...
Методическая разработка открытого урока "Показательные уравнения. Методы решения показательных уравнений"
Методическая разработка открытого урока "Показательные уравнения. Методы решения показательных уравнений"...