Методическая разработка открытого урока "Квадратные уравнения"
план-конспект урока по алгебре (8 класс) на тему
Разработка обобщающего урока по теме "Квадратные уравнения" - 8 класс , решение квадратных уравнений и уравнений, сводящихся к квадратным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка обобщающего урока по теме "Квадратные уравнения" 8 класс | 41.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение
«Николо-Погореловская средняя общеобразовательная школа»
Смоленская область Сафоновский район
Открытый урок
на тему
«Квадратные уравнения»
(обобщающий урок)
Учитель: Корнеева Раиса Николаевна
Цель деятельности учителя:
Создать условия для обобщения и систематизации теоретического материала, совершенствовать навыки решения квадратных уравнений и уравнений, сводящихся к квадратным.
Планируемые результаты:
- умеют применять изученные понятия, результаты и методы для решения квадратных уравнений;
- осознанно владеют логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий;
- умеют адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность, контролировать процесс и результат учебной деятельности;
- умеют формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
- проявляют познавательный интерес к предмету.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная.
Образовательные ресурсы: задания для индивидуальной, парной работы, проектор, ноутбук.
Ход урока:
I. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех сегодня видеть и надеюсь на совместную плодотворную работу
Готовясь к сегодняшнему уроку, я натолкнулась на одну интересную историю: несколько десятилетий назад в Америке была объявлена премия тому автору, который напишет книгу «как человек без математики жил». Премия осталась не выданной. Как вы думаете, почему? (Ответы учащихся). Да, вы правы ни один из авторов не смог доказать, что человеку математика не нужна, никто не смог изобразить жизнь человека без применения каких-либо математических знаний. Вот и нам с вами на уроке не обойтись без набора определенных знаний и умений.
Сегодня у нас последний урок по теме «Квадратные уравнения» и наша цель – обобщить и систематизировать знания по данной теме (слайд).
А эпиграфом к нашему уроку станут слова «Уравнения – это золотой ключ, открывающий все математические сезамы». (слайд)
А правила на уроке будут такие: каждый из вас имеет возможность получить оценку за работу на уроке, выполняя все те задания, что я приготовила. У каждого из вас на парте лежит карта результативности (слайд), где вы будете фиксировать свои успехи.
Ну что готовы? Начнем?
II. Основная часть урока
- Ребята, откройте тетради, запишите число и отложите тетради.
- Поскольку речь у нас о квадратных уравнениях, давайте вспомним, какие уравнения называются квадратными?
- А какие виды уравнений вы знаете?
- Теперь давайте проверим, насколько хорошо вы умеете определять виды квадратных уравнений.
1) Устная работа
- Я предлагаю вам поиграть, как в детстве в игру «Найди лишнее». Вам предстоит в каждой группе уравнений выбрать лишнее и объяснить свой выбор (слайд)
Уравнения | Ответы | |
1 группа | 2х2 + 4х – 7 = 0 9х2 – 6х + 9 = 0 5х2 – 2х = 0 7х2 + 10х - 9 = 0 | Лишнее третье уравнение, так как оно является неполным квадратным уравнением |
2 группа | 3х2 – 6х = 0 -х2 + 9 = 0 2х2 + 5х = 0 х2 - 6х - 7 = 0 | Лишнее четвертое уравнение, так как оно является полным квадратным уравнением |
3 группа | х2 - 3х + 4 = 0 -5х2 - х + 1 = 0 х2 + 6х + 7 = 0 х2 + 5х + 12 = 0 | Лишнее второе уравнение, так как оно имеет коэффициент а, отличный от нуля |
4 группа | х2 + 5х - 7 = 0 2х2 - 6 х + 1 = 0 2х2 – х + 9 = 0 2х2 + 4х + 5 = 0 | Лишнее первое уравнение, так как оно является приведенным квадратным уравнением |
- Теперь давайте проверим, насколько хорошо вы умеете определять виды квадратных уравнений. Вашему вниманию предлагается тест, в котором нужно определить вид пяти предлагаемых уравнений. Напротив каждого уравнения вы ставите «плюс» в той колонке, какому виду оно принадлежит (слайд)
2) Тест
1 вариант
Уравнения | полное | неполное | приведённое | неприведённое |
+ 8х+3=0 | ||||
6 + 9= 0 | ||||
– 3х = 0 | ||||
- + 2х + 4 = 0 | ||||
3х + 6 +7 = 0 |
2 вариант
Уравнения | полное | неполное | приведённое | неприведённое |
+ 8х =0 | ||||
6 + 9 х – 7 =0 | ||||
– 3х + 15= 0 | ||||
- - 3х + 14 =0 | ||||
3 -6х = 0 |
-Теперь обменяйтесь своими тестами с соседом по парте. Посчитайте количество правильных ответов (слайд) и результаты занесите в карту результативности
3) Задание на соответствие.
- С видами уравнений мы разобрались и пришло время повторить всю теорию по нашей теме. Предлагаю вашему вниманию задание на соответствие Необходимо соединить стрелками начало и конец предложений
Квадратное уравнение – это уравнение вида… | а =1 | |
Квадратное уравнение будет неполным, если… | Д > 0 | |
Квадратное уравнение будет приведённым, если… | Числу с | |
Квадратное уравнение имеет 2 корня, если… | Д < 0 | |
Квадратное уравнение имеет 1 корень, если… | а+ bх + с = 0 | |
Квадратное уравнение не имеет корней, если… | Д = 0 | |
В приведённом квадратном уравнении произведение корней равно… | b = 0, с = 0 |
Учащиеся сверяют результаты и заносят их в карту результативности)
4) Работа в парах
- Теорию мы повторили, но, как сказал А.В.Суворов: «Теория без практики мертва», поэтому предлагаю вам следующее задание – внимание на экран – работая в парах, вам нужно составить уравнение по его коэффициентам и решить его(слайд.) (Учащиеся, работая в парах, делают соответствующие записи в тетрадях. После отведенного времени, 4 ученика выходят к доске и решают полученные уравнения. В карту результативности заносят себе столько баллов, сколько правильно решенных уравнений)
А. Энштейн говорил так: «Мне приходится делить время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по – моему, гораздо важнее. Политика существует только для данного момента, а уравнения будут существовать вечно». И решать их нужно правильно. Я предлагаю вам решенное уравнение (СЛАЙД 6). Но вы должны проверить, правильно ли я его решила? Помогите мне с этим разобраться. Проверьте и выступите в роли учителя.
D=169 – 88 = 81
Ответ: (исправляет ученик у доски)
УЧИТЕЛЬ: Итак, корнем данного уравнения является число 11.
111. Самостоятельная работа (работа в парах)
УЧИТЕЛЬ: А теперь самостоятельно в группах решить уравнения .
(раздаю карточки)
1 пара Решить уравнение: Оценка: 2 балла Ответ: 15 | 2 пара Решить уравнение: Оценка: 2 балла Ответ: 19 | 3 пара Решить уравнение: Оценка: 2 балла Ответ: 21 |
УЧИТЕЛЬ: Спрашиваю ответы у пар учащихся. Итак, корнями последних четырёх уравнений стали числа 11, 15, 19,21. (Слайд)
Об этих числах можно сказать следующее:
11 ч. – время наивысшей трудоспособности;
15 ч.- время наибольшего утомления;
19ч - вечерний подъем трудоспособности;
21 ч.- время прекращения всякой трудоспособности.
УЧИТЕЛЬ: Использование полученных знаний о биологических ритмах при составлении режима дня позволит вам достичь максимальной трудоспособности и повысить сопротивляемость организма к утомлению. Так что будьте здоровы и не утомляйтесь. Поставьте в оценочный лист ваши баллы (ставят).
VI. Информация о домашнем задании
- Ребята, у вас осталась не использована еще одна карточка, возьмите ее – это ваше домашнее задание
V. Рефлексия
Наш урок подходит к концу. И в завершение урока я хочу рассказать вам одну притчу.
Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановил их и задал каждому по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал целый день?». Тот с ухмылкой ответил, что целый день возил эти проклятые камни. У второго спросил: «А что ты делал целый день?» Тот ответил: «Я добросовестно выполнял свою работу» А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «а я принимал участие в строительстве храма»
А теперь пусть каждый из вас сам оценит свою работу на уроке.
Перед вами таблица с рисунками (слайд). Выберите себе тот, который, по-вашему мнению, характеризует степень участия на уроке.
Кто работал как первый человек, т.е. решал весь урок эти непонятные уравнения? – 1 рисунок.
Кто работал как второй человек, т.е. добросовестно решал все уравнения? – 2 рисунок.
Кто работал как третий человек, т.е. приумножал свои знания? – 3 рисунок
(Учащиеся отмечают на карточке рефлексии соответствующий рисунок)
- Мне хочется надеяться, что первый рисунок не выбрал никто.
- Вы славно потрудились! Спасибо за урок! Всего доброго!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка открытого урока по теме "Решение простейших тригонометрических уравнений", 2016 год
Методическая разработка прошла апробацию при проведении открытого урока в группе СЭМ 16-1 (Специальность 26.02.06 Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики)...
Методическая разработка открытого урока по теме «Целое уравнение и его корни»
Методическая разработка открытого урока по теме «Целое уравнение и его корни» Цель урока: Обобщить и систематизировать знания о целых уравнениях и методах...
методическая разработка. Открытый урок по теме "Равносильные уравнения"
методическая разработка состит из двух файлом...
Методическая разработка открытого урока по теме "Решение показательных уравнений"
Представленный урок проводился на первом курсе колледжа. Подходит для всех специальностей...
Методическая разработка открытого урока "Показательные уравнения. Методы решения показательных уравнений"
Методическая разработка открытого урока "Показательные уравнения. Методы решения показательных уравнений"...
Методическая разработка открытого занятия-игры по теме: Я-Стобалльник. Уравнения в ОГЭ по математике"
В методической разработке представлен план-конспект и презентация урока-игры по математике для подготовки учащихся к ОГЭ и проверки имеющихся уже знаний по теме "Уравнения ОГЭ" в форме игры ...
Методическая разработка открытого урока "Простейшие тригонометрические уравнения"
Урок разработан для студентов СПО специальности "Сетевое и системное администрирование"...