Технологическая карта урока по алгебре в 7 классе
план-конспект урока по алгебре (7 класс)
Тема урока: Умножение многочлена на многочлен
Тип урока: Урок изучения нового материала
Формируемые результаты
Предметные: актуализация имеющихся знаний по теме и мотивация к изучению новой темы- формировать умение умножать многочлен на многочлен.
Личностные: развитие аналитического мышления, умение контролировать процесс и результат математической деятельности
Метапредметные: развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Планируемые результаты: Учащийся научится умножать многочлен на многочлен
.Методы обучения: индивидуальная, коллективная, работа парами
Основные понятия: Правило умножения многочлена на многочлен
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 30.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по алгебре в 7классе
Тема урока Умножение многочлена на многочлен
Тип урока Урок изучения нового материала
Формируемые результаты
Предметные: актуализация имеющихся знаний по теме и мотивация к изучению новой темы- формировать умение умножать многочлен на многочлен.
Личностные: развитие аналитического мышления, умение контролировать процесс и результат математической деятельности
Метапредметные: развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Планируемые результаты Учащийся научится умножать многочлен на многочлен
.Методы обучения: индивидуальная, коллективная, работа парами
Основные понятия Правило умножения многочлена на многочлен
.Оборудование и средства обучения:
-Учебник
-Ноутбук, проектор ,экран
-Презентация
-Раздаточный материал
Организационная структура урока.
Этапы проведения урока | Деятельность учителя (организация УУД) | Деятельность учащихся ( Перечень УУД, выполняемых учащимися на этапах урока)
| |
1.Организационный этап | |||
2.Постановка цели и задач урока. | Мотивация учебной деятельности учащихся | ||
Здравствуйте, ребята! Итак, сегодня продолжим изучение многочленов, и я уверена, что вы будете сегодня активны и много интересных идей прозвучит на уроке. Начнем наш урок. Для начала проведем « Мозговой штурм» , т.е. повторим наши знания по пройденной теме в устной форме. Работаем в группе проговариваем и кто то один поднимает руку и отвечает. | Проверяют готовность к уроку . своего рабочего места. приветствуют учителя отвечают по заданиям | ||
3.Актуализация знаний.Слайды1, 2 | Фронтальная работа | Устно.Выполните умножение(слайд1) 1)3х(х – 1,5); 2)-4,1а(10-а); 3)2х(5+3х); 4) (х – 1); 5)10(0,5+х) 6)х(2+х) 7) у( - 2); 8) – 2а(+2в) Ребята отвечают,обьясняя принцип умножения одночлена на одночлен и на многочлен | |
4.Изучение нового материала.(слайд3,4)) | 3.Найдите площадь прямоугольника с данными сторонами, поднимаем руку и отвечает один ученик. 4слайд :к ак перемножить (у+4)(х+3) (Таким образом , учитель развивает ситуацию успеха, предлагая учащимся самостоятельно выполнить в тетрадях это задание) | 2 ученика выходят к доске .С первым заданием справились хорошо, а вот со вторым возникают вопросы: как перемножить(у+4)(х+3) ?Вопрос к классу.(фронтальная работа) | |
4.Этап открытия учащимися нового знания. | Итак, :Перед нами выражение(у+4)(у+3). Как вы начали его решать? Какое действие надо сделать, чтобы раскрыть скобки? (умножить многочлены). Значит. Какова тема нашего урока? «Умножение многочлена на многочленов». (Записываем тему на доске и в тетрадях) | Учащиеся легко справляются с заданиями №1,2, а задание №3 вызывает у учащихся затруднение. Выполняя данное задание учащиеся или ошибочно выполняют его, или получают «явный сбой»(т.е. у учащихся не хватает идей для решения данной задачи). Учащиеся делают предположения,рассуждают. Учащиеся записывают тему урока. | Учебно-познавательный интерес ; - учет разных мнений, ; - построение логической цепи рассуждений - взаимоопрос |
5.Первичное закрепление нового материала. | Чему мы должны научиться сегодня? (Мы должны научиться умножать многочлены). Формирует цель урока. Сформулировать правило умножения многочлена на многочлен и научиться применять его на практике. Предлагает задание частично –поискового характера: «Как выполнить умножение (х+4)(у+3) опираясь на свои знания? Я предлагаю вам наше выражение рассмотреть иначе, И так, Слайд №7: имеется прямоугольник со сторонами (х+4) и (у+3), чтоб найти площадь большого прямоугольника нам нужно умножить стороны, т.е.тем самым прийти к решению нашего выражения. На этом этапе происходит выработка такого способа, который позволял бы выполнить задание. Итак ,ребята, давайте попробуем проговорить правило умножения многочлена на многочлен (1 ученик рассказывает и после этого открывается Слайд №8) | Ребята очень дружно рассуждают ,спорят.Как найти площади этих прямоугольников? а общая площадь S=S1+S2+S3+S4= =xy+3y+4x+12 Дети сделали вывод,что (у+4)(х+3)=ху+3у+4х+12 смотрим слайд8,читаем правило | -контроль ; -коррекция(Р); -выполнение действий по алгоритму; -рефлексия |
6.Работа с учебником | Поработаем с учебником №392(1,3,5,7) | 4 ученика работают у доски,затем всем классом проверяют,задают вопросы | |
6.Повторение | Теперь мы с вами выполняем не большую самостоятельную работу и вы, ребята, в этот раз будете работать парами. Как только закончили работу соседи по парте меняемся тетрадями и карандашами проверяем тетради. . | Решают упражнения. Более успешные ученики работают с опережением. Выставляем друг другу оценки(ответы заранее на доске)Разбаловка тоже заранее естьна доске | -контроль -выполнение действий по алгоритму; -самостоятельный учет ));; |
7.Итоги урока | Предлагает вспомнить цель, которая была поставлена. Предлагает сформулировать правило. Просит учащихся оценить свою работу в конце урока. Оценивает работу класса.Записываем домашнее задание Спасибо за урок. | Вспоминают цели. Проговаривают правило. Оценивают работу. Записывают домашнее задание. | -внутренняя позиция школьника ; -адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности -контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
8.Информация о домашнем задании | Параграф11, №392,393, |
Методические комментарии
При умножении многочленов (трехчлена или двучлена) может быть использована замена а+b=c, что позволяет свести умножение к уже знакомому алгоритму умножения многочлена на одночлен. Однако этот прием не следует использовать в дальнейшем, а следует пользоваться правилом умножения многочленов.
В зависимости от возможностей класса можно обратить внимание на то, что произведение двух многочленов – это многочлен, количество членов которого равно произведению количества членов многочленов-множителей. Желательно подвести учащихся к самостоятельному выводу о том, что этим свойством можно пользоваться на практике для проверки, не «потеряны» ли слагаемые при записи произведения многочленов.
При рассмотрении примера 2 параграфа следует заметить, что для умножения многочленов справедливы переместительное и сочетательное свойства. Это позволяет при умножении многочленов выбирать произвольный порядок следования множителей.
.Приложение1 Самостоятельная парная работа:
Преобразуйте выражение в многочлен стандартного вида:
Вариант 1
- (х+1)(х+2)
- (а–3)(а+8)
- (х–5)(9 –х)
- (1–2a)(3a+1)
- (–8–а)( b +2)
- (а2+ b)(а+ b)
- (х2+y)(x+y2)
Вариант 2
- (b +10)( b–4)
- (у–5)(у–9)
- (у–10)( –у+6)
- (3b–1)(2–2b)
- (–7–b)(а–4)
- (у2 +5)(у–6)
- (b2–a)(b2+2a2)
Проверить верность выполнения умножения по ключу
Вариант 1
- х2+3х+2
- а2+5а–24
- –х2+14х–45
- –6a2+a+1
- –аb–2а–8 b–16
- а3+а2b+аb+ b 2
- x3+x2y2+xy+y3
Вариант 2
- b2+6b–40
- у2–14у+45
- –у2+16у–60
- –6b2+8b–2
- –аb–7а+4b +28
- у3–6у2+5у–30
- b4+2a2b2–ab2–2a3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по алгебре 8 класс "«Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций»"
Научиться составлять математические модели реальных ситуаций, совершенствовать навыки решения задач, развивать логическое мышление, умение рассуждать и обобщать....
"Технологическая карта урока математики (алгебра) в 10 классе по теме "Арксинус"
Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. Такими параметрами могут быть этапы урока, его ц...
Технологическая карта урока по алгебре 7 класс "Линейная функция и ее график"
Технологическая карта урока "Линейная функция и ее график" 7 класс закрепление...
Технологическая карта урока по алгебре 7 класс
Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме:«Линейное уравнение с одной переменной.Решение задач с помощью уравнений»Предмет: алгебраКласс: 7Автор УМК: Ю.Н. Макарычев, Н.Г....
Технологическая карта урока по алгебре 10 класс
технологическая карта урока разработанна в технологии педагогической мастерской....
Технологическая карта урока по алгебре 8 класс по теме "Решение задач с помощью рациональных уравнений."
Технологическая карта урока 8 класс Мерзляк по теме " Решение задач с помощью уравнений"...
Технологическая карта урока по алгебре 7 класса по теме "Степень с натуральным показателем"
Разработка урока в 7 классе...