Технологическая карта урока по алгебре в 7 классе
план-конспект урока по алгебре (7 класс)

Гомбоева Самажаб Бадмаевна

Тема урока:   Умножение многочлена на многочлен

Тип урока:       Урок изучения нового материала

Формируемые  результаты  

 Предметные: актуализация имеющихся знаний по теме и мотивация  к изучению новой темы- формировать умение умножать многочлен на многочлен.

 Личностные: развитие  аналитического мышления, умение контролировать процесс и результат математической деятельности

 Метапредметные:  развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Планируемые результаты:    Учащийся научится умножать многочлен на многочлен

.Методы обучения:  индивидуальная, коллективная, работа парами

Основные  понятия:  Правило умножения многочлена  на  многочлен

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx30.25 КБ

Предварительный просмотр:

                

Технологическая карта урока по алгебре в 7классе

Тема урока      Умножение многочлена на многочлен

Тип урока         Урок изучения нового материала

Формируемые  результаты  

 Предметные: актуализация имеющихся знаний по теме и мотивация  к изучению новой темы- формировать умение умножать многочлен на многочлен.

 Личностные: развитие  аналитического мышления, умение контролировать процесс и результат математической деятельности

 Метапредметные:  развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Планируемые результаты    Учащийся научится умножать многочлен на многочлен

.Методы обучения: индивидуальная, коллективная, работа парами

Основные  понятия    Правило умножения многочлена  на  многочлен

.Оборудование и средства обучения:

-Учебник

-Ноутбук, проектор ,экран

-Презентация

-Раздаточный материал

Организационная структура урока.

Этапы проведения урока

Деятельность учителя

(организация УУД)

            Деятельность учащихся

( Перечень УУД, выполняемых учащимися на этапах урока)

 

1.Организационный этап

2.Постановка цели и задач урока.

Мотивация  учебной деятельности учащихся

Здравствуйте, ребята!

  Итак, сегодня продолжим изучение многочленов, и я уверена, что вы будете  сегодня активны и много интересных  идей прозвучит на уроке. Начнем наш урок. Для начала проведем  « Мозговой штурм» , т.е. повторим наши знания по пройденной теме в устной форме. Работаем в группе проговариваем и кто то один поднимает руку и отвечает.

Проверяют готовность к уроку . своего рабочего места. приветствуют учителя отвечают по заданиям

3.Актуализация знаний.Слайды1, 2

Фронтальная работа

Устно.Выполните умножение(слайд1)

1)3х(х – 1,5);  

2)-4,1а(10-а);  

3)2х(5+3х);  

4) (х – 1); 5)10(0,5+х) 6)х(2+х)

7) у( - 2);

 8) – 2а(+2в)

Ребята отвечают,обьясняя принцип умножения одночлена на одночлен и на многочлен

4.Изучение нового материала.(слайд3,4))

3.Найдите площадь прямоугольника с данными сторонами, поднимаем руку и отвечает один ученик.

4слайд :к ак перемножить   (у+4)(х+3) (Таким образом , учитель развивает ситуацию успеха, предлагая учащимся самостоятельно выполнить в тетрадях  это задание)

 2 ученика выходят к доске .С первым заданием справились хорошо, а вот со вторым возникают вопросы: как перемножить(у+4)(х+3)  ?Вопрос  к классу.(фронтальная работа)

4.Этап открытия учащимися нового знания.

Итак,  :Перед нами выражение(у+4)(у+3). Как вы начали его решать? Какое действие надо сделать, чтобы раскрыть скобки? (умножить  многочлены). Значит. Какова тема нашего урока? «Умножение многочлена на многочленов».   (Записываем тему на доске и в тетрадях)

Учащиеся легко справляются с заданиями №1,2, а задание №3 вызывает у учащихся затруднение. Выполняя данное задание учащиеся или ошибочно выполняют его, или  получают «явный сбой»(т.е. у учащихся не хватает идей  для решения данной задачи). Учащиеся делают предположения,рассуждают. Учащиеся записывают тему урока.

Учебно-познавательный интерес ;    

- учет разных мнений,  ;

- построение логической цепи рассуждений

- взаимоопрос

5.Первичное закрепление нового материала.

Чему мы должны научиться сегодня? (Мы должны научиться умножать многочлены). Формирует цель урока.  Сформулировать правило умножения многочлена на многочлен и научиться применять его на практике. Предлагает задание частично –поискового характера: «Как выполнить умножение (х+4)(у+3) опираясь на свои знания? Я предлагаю вам наше выражение рассмотреть  иначе,

И так, Слайд №7: имеется прямоугольник со сторонами (х+4) и (у+3), чтоб найти площадь большого прямоугольника нам нужно умножить стороны, т.е.тем самым прийти к решению нашего выражения. На этом этапе происходит выработка такого способа, который позволял бы выполнить задание.

Итак ,ребята, давайте попробуем проговорить правило умножения многочлена на многочлен (1 ученик рассказывает и после этого открывается Слайд №8) 

 Ребята очень дружно рассуждают ,спорят.Как найти площади этих  прямоугольников? а общая площадь S=S1+S2+S3+S4=

=xy+3y+4x+12  Дети сделали вывод,что (у+4)(х+3)=ху+3у+4х+12 смотрим слайд8,читаем правило

-контроль ;

-коррекция(Р);

-выполнение действий по алгоритму;

-рефлексия

6.Работа с учебником

Поработаем с учебником №392(1,3,5,7)

4 ученика работают у доски,затем всем классом проверяют,задают вопросы

6.Повторение

Теперь мы с вами выполняем не большую самостоятельную работу и вы, ребята, в этот раз будете работать парами.  Как только закончили работу соседи по парте меняемся тетрадями и   карандашами проверяем тетради. .

Решают упражнения. Более успешные ученики работают с опережением.

Выставляем друг другу оценки(ответы заранее на доске)Разбаловка тоже заранее естьна доске

 -контроль

-выполнение действий по алгоритму;

-самостоятельный учет  ));;

7.Итоги урока

Предлагает вспомнить цель, которая была поставлена. Предлагает сформулировать правило. Просит учащихся оценить свою работу в конце урока. Оценивает работу класса.Записываем домашнее задание

 Спасибо за урок.

Вспоминают цели. Проговаривают правило. Оценивают работу. Записывают домашнее задание.

-внутренняя позиция школьника ;

-адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

-контроль и оценка процесса и результатов деятельности

8.Информация о домашнем задании

Параграф11, №392,393,

 

Методические комментарии

    При  умножении многочленов (трехчлена или двучлена)  может быть использована замена а+b=c, что позволяет свести умножение к уже знакомому алгоритму умножения многочлена на одночлен. Однако этот прием не следует использовать в дальнейшем, а следует пользоваться правилом умножения многочленов.

    В зависимости от возможностей класса можно обратить внимание на то, что произведение двух многочленов – это многочлен, количество членов которого  равно произведению количества членов многочленов-множителей. Желательно подвести учащихся  к самостоятельному выводу о том, что этим свойством можно пользоваться на практике для проверки, не «потеряны» ли слагаемые при записи произведения многочленов.

   При рассмотрении примера 2 параграфа следует заметить, что для умножения многочленов справедливы переместительное и сочетательное свойства. Это позволяет при умножении многочленов выбирать произвольный порядок  следования множителей.

.Приложение1 Самостоятельная парная работа:             

     Преобразуйте выражение в многочлен стандартного вида:

Вариант 1

  1. (х+1)(х+2)
  2. (а–3)(а+8)
  3. (х–5)(9 –х)
  4. (1–2a)(3a+1)
  5. (–8–а)( b +2)
  6. 2+ b)(а+ b)
  7. 2+y)(x+y2)

Вариант 2

  1. (b +10)( b–4)
  2. (у–5)(у–9)
  3. (у–10)( –у+6)
  4. (3b–1)(2–2b)
  5. (–7–b)(а–4)
  6. 2 +5)(у–6)
  7. (b2–a)(b2+2a2)

Проверить верность выполнения умножения по ключу

Вариант 1

  1. х2+3х+2
  2. а2+5а–24        
  3. –х2+14х–45
  4. –6a2+a+1
  5. –аb–2а–8 b–16
  6. а32b+аb+ b 2
  7. x3+x2y2+xy+y3

Вариант 2

  1. b2+6b–40
  2. у2–14у+45        
  3. –у2+16у–60
  4. –6b2+8b–2
  5. –аb–7а+4b +28
  6. у3–6у2+5у–30
  7. b4+2a2b2–ab2–2a3

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по алгебре 8 класс "«Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций»"

Научиться составлять математические модели реальных ситуаций, совершенствовать навыки решения задач, развивать логическое мышление, умение рассуждать и обобщать....

"Технологическая карта урока математики (алгебра) в 10 классе по теме "Арксинус"

Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. Такими параметрами могут быть этапы урока, его ц...

Технологическая карта урока по алгебре 7 класс "Линейная функция и ее график"

Технологическая карта урока "Линейная функция и ее график" 7 класс закрепление...

Технологическая карта урока по алгебре 7 класс

Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме:«Линейное уравнение с одной переменной.Решение задач с помощью уравнений»Предмет: алгебраКласс: 7Автор УМК: Ю.Н. Макарычев, Н.Г....

Технологическая карта урока по алгебре 10 класс

технологическая карта урока разработанна в технологии педагогической мастерской....

Технологическая карта урока по алгебре 8 класс по теме "Решение задач с помощью рациональных уравнений."

Технологическая карта урока 8 класс Мерзляк по теме " Решение задач с помощью уравнений"...