Конспект урока по алгебре для 10 класса по теме «Предел числовой последовательности»
план-конспект урока по алгебре (10 класс)
Конспект урока по алгебре для 10 класса по теме «Предел числовой последовательности».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_algebre.docx | 26.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по алгебре для 10 класса
по теме «Предел числовой последовательности»
Поповян Надежда Ованесовна,
МБОУ Чалтырская СОШ №1
ОБЩАЯ ЧАСТЬ | ||||||||
Предмет | Алгебра и начало анализа | Класс | 10 | |||||
Тема урока | Предел числовой последовательности | |||||||
Тип урока | Урок изучения нового материала | |||||||
Планируемые образовательные результаты | ||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
|
| 1.Саморазвитие и самообразование на основе мотивации к обучению и познанию предела числовой последовательности. 2. Развитие интеллектуальных способностей, логического мышления в процессе решения задач, умения сравнивать, выявлять закономерности, обобщать. | ||||||
Оборудование: |
| |||||||
Образовательные интернет-ресурсы | Видеоурок - https://www.youtube.com/watch?v=iGj31Mv96-4 | |||||||
Основные понятия | Последовательность, предел последовательности, сходимость, окрестность точки | |||||||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | ||||||||
1. ЭТАП Оргмомент. Цель – активизация учащихся. Формирование УУД: Коммуникативные УУД (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками) Личностные УУД (самоопределение) | ||||||||
Деятельность учителя Приветствие учащихся, проверка готовности к занятию, проверка присутствующих. | Деятельность учащихся Приветствие учителя, проверка готовности и концентрация внимания | |||||||
2. ЭТАП Актуализация знаний. Фронтальный опрос. Цель – создать условия для осознанного восприятия нового материала, повторить необходимые для этого теоретические сведения, методы, правила. Формирование УУД Познавательные УУД: (Анализ объектов с целью выделения признаков) Личностные УУД: (Формулировать собственное мнение и аргументировать его.) Коммуникативные: вступать в диалог. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме | ||||||||
Деятельность учителя На прошлых занятиях мы говорили о числовых последовательностях, способах их задания и их свойствах | Деятельность учащихся Вспоминают определения последовательности, способы ее задания и свойства | |||||||
3 ЭТАП. Целеполагание и мотивация. Цель – обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока Регулятивные УУД: Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования к познавательной задаче | ||||||||
Сегодня мы продолжаем изучение числовых последовательностей и переходим к теме: «Пределы числовых последовательностей» | Записывают в тетради дату и тему урока. | |||||||
4 ЭТАП. Изучение нового материала. Цель – познакомить учащихся с понятиями «предел», «круг», «радиус», «диаметр», «центр»; выявить соотношение между ними исследовательским путём. Формирование УУД Коммуникативные УУД (Постановка вопросов) Познавательные УУД (самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели) Проводят наблюдение и эксперимент под руководством учителя, анализируют, сравнивают, обобщают факты и явления. (эмпирический эксперимент, формулируют выводы наблюдений, сравнивают), применение полученных знаний в решении практической задачи. | ||||||||
Деятельность учителя Постановка проблемы. Открытие нового.
Попробуем изобразить члены этих последовательностей на числовой оси. Что мы можем заметить? Говорят, последовательность сходится, а последовательность расходится.
| Деятельность учащихся
| |||||||
5 ЭТАП. Усвоение новых знаний Цель – обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы: «Окружность и круг». Формирование УУД Познавательные: Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунка, схемы. Развитие навыков нахождения закономерностей. | ||||||||
Деятельность учителя
Число b называют пределом последовательности , если в любой заранее выбранной окрестности точки b содержатся все члены последовательности, начиная с некоторого номера. Объяснятся как правильно записывать и читать запись пределов.
Свойство 1. Если последовательность сходится, то только к одному пределу. | Деятельность учащихся
| |||||||
6 ЭТАП. Организация первичного закрепленияЦель - Установление правильности и осознанности восприятия темы «Пределы числовых последовательностей».Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления знаний и способов действий, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу. Формирование УУД Коммуникативные УУД: Формулировать свои мысли в устной форме, уметь взаимодействовать с соседом при выполнении учебной задачи. | ||||||||
Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| |||||||
7 ЭТАП. Организация первичного контроляЦель – обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы: «Предел числовой последовательности» Формирование УУД Регулятивные: Выделяют в условии данные, необходимые для решения задачи, строят логическую цепочку рассуждений, сопоставляют полученный результат с условием задачи. Сличают свой способ действия с эталоном. Коммуникативные: Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Личностные: Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом | ||||||||
Деятельность учителя Придумайте и запишите несколько последовательностей, которые являются сходящимися, и несколько, которые являются расходящимися | Деятельность учащихся Выполняют самостоятельную работу в тетрадях. Проверяют друг у друга результаты решения. В случае ошибки – помогает разобраться соседу по парте. | |||||||
8 ЭТАП Подведение итогов урока Цель – дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых Формирование УУДПознавательные: Обобщают полученные знания.Регулятивные: Структурируют знания, в диалоге с учителем совершенствуют самостоятельно выбранные критерии оценки. | ||||||||
Деятельность учителя Что мы прошли сегодня? Что называют пределом последовательности? Какие последовательности называют сходящимися, а какие расходящимися? Какими свойствами обладают сходящиеся последовательности? | Деятельность учащихсяОзвучивают понятия, отвечают на вопросы, приводят примеры. | |||||||
9 ЭТАП. Рефлексия Цель – инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации, их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.Формирование УУДЛичностные. Сформировать рефлексивную самооценку деятельности на уроке, развивать умение выражать настроение, анализировать его изменение в течение урока. | ||||||||
Деятельность учителя Понравился ли вам урок? Все ли было понятно на уроке? Сложно ли было усваивать новый материал? Какой материал необходимо повторить?
| Деятельность учащихсяУчащиеся озвучивают сложные для них моменты и впечатление от этой темы. | |||||||
10 ЭТАП Домашнее задание. Задачник по алгебре, 10 класс, А. Г. Мордкович (профильный), часть 2. Стр. 206-207 №38.3(б,г), 38.5(б,г), 38.8 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план-конспект урока по алгебре в 8 классе "Свойства числовых неравенств"
конспект открытого урока по алгебре "Свойства числовых неравенств" + к нему есть ещё презентация....
Предел числовой последовательности
Основные понятия темы, определения, примеры...
Конспект урока по алгебре в 7 классе. Тема:" Числовые выражения".
Тема: " Числовые выражения"....
Разработка учебного модуля для 10 классе по теме "Предел числовой последовательности"
Учебный модуль по теме "Пределы", разработанный для урока алгебры 10 класса, для учителей, работающих по технологии проблемно-модульное обучение....
Технологическая карта урока математики в 9 классе по теме: «Понятие числовой последовательности»
Тип урока: открытие новых знанийЦель деятельности учителя: создание условий для формирования понятия числовой последовательности и способов её задания;развитие способности к обобщению, сравнению...
Конспект урока в 9 классе по теме: "Ветвление и последовательная детализация"
Конспект урока в 9 классе по теме: "Ветвление и последовательная детализация"...
Методическая разработка урока Изобразительного искусства 5 классапо теме "Единство формы и декора в игрушках"
Урок составлен по программе Неменского на примере Дымковской росписи....