Конспект урока по алгебре в 7 классе. Тема:" Числовые выражения".
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект урока по алгебре в 7 классе.
Тема: « Числовые выражения».
Учебник « Алгебра 7 класс», авторы Ю. М. Колягин и др.
Учитель: Михеева Татьяна Юрьевна
Санкт- Петербург, ГБОУ Лицей 389 «ЦЭО»
Цели урока:
- ввести понятие «числового выражения»;
- ввести понятие «значение числового выражения»;
- сформировать умение находить значение числового выражения, выполняя действия над числами и используя скобки.
Ход урока:
- организационный момент;
- актуализация опорных знаний;
- объяснение нового материала;
- подведение итогов урока.
- Здравствуйте, ребята. Сегодня на уроке мы с вами введем понятие «числового выражения», опираясь на приобретенные ранее знания. Посмотрите, пожалуйста, на доску и устно вычислите следующие выражения:
13 - 18,5= - (-3 -2,8 )=
- 19+21,3= 3×15 -7 =
-14 - 71,03= (15-2)×(-3) =
Объяснение нового материала:
- При решении этих и многих других задач приходится над заданными числами производить арифметические действия: сложение, вычитание, умножение и деление.
Определение: Числовое выражение – выражение, состоящее из чисел и знаков действий.
Но часто, прежде чем доводить до конца каждое из этих действий, удобно заранее указать порядок (план), следуя которому надо производить эти действия. Этот план сводится к тому, что по данным задачи с помощью чисел, знаков действий и скобок составляется числовое выражение.
- Приведем примеры числовых выражений:
5 ; (7+3,5)×2 ; -40+31×3÷2; 25÷5-3×8+96.
- Если в числовом выражении выполнить все указанные в нем действия, то в результате получим действительное число, про которое говорят, что оно равно данному числовому выражению и называется значением выражения.
Запишем определение: Найти значение числового выражения – это значит выполнить все действия в нем.
Пример: найти значение числового выражения.
1,7×3+2/3×12-15=
Когда мы с вами начинаем вычисления, мы, конечно, предполагаем, что все действия возможно осуществить. Поясним эти слова.
Всегда возможно произвести сложение, вычитание и умножение любых чисел. А вот с делением иногда возникают вопросы. Мы можем делить одно число на другое, только если делитель не равен нулю! На нуль делить нельзя!!!
Если в выражении на некотором этапе вычисления требуется делить на нуль, то это требование неосуществимо. Такое выражение не имеет смысла.
Определите: имеют ли смысл выражения (устно)
(3,5+0,8)/(6,2-8+1,8)= (не имеет смысла )
2/3-2= (имеет смысл )
0,48×0= (имеет смысл )
Теперь рассмотрим несколько задач.
- Вспомним, как найти дробь от числа?
Чтобы найти дробь от числа, надо это число умножить на дробь.
Найти 2/3 от числа 60.
60×2/3=40
- Как найти число по его дроби?
Чтобы найти число по известной величине его дроби, надо поделить эту величину на данную дробь.
Найти число, если известно, что 1/3 от него равна 9.
9÷1/3=27
- Что такое процент?
Одна сотая часть любой величины или числа называются процентом.
- Как найти процент от данного числа?
Чтобы найти процент от данного числа, надо записать процент в виде дроби и умножить это число на дробь.
Найти 8% от числа 400.
8%=0,08
400×0,08=32
- Как найти число по его проценту?
Чтобы найти число по его проценту, надо записать процент в виде дроби и разделить эту величину на дробь.
Найти число, если 16% этого числа равны 80.
16%=016
80÷0,16=500
Формирование умений и навыков:
Решаем № 1 (стр.10) – у доски
№ 5 (стр.10) - у доски
№ 8 (стр.11) – у доски
Подведем итоги урока:
- Что называется числовым выражением?
- Что называется значением числового выражения?
- Когда числовое выражение имеет смысл, а когда – нет? (примеры )
- Каков порядок выполнения действий при нахождении значения числового выражения?
Ребята, наш урок подошел к концу. Запишите, пожалуйста, домашнее задание:
- Выучить теорию п.1
- № 7 (2,4), №8 (2,4,6).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока по алгебре, 9 класс "Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же угла"
Основное назначение урока заключается в систематизации знаний учащихся по изучаемой теме, создания условий для осознанного повторения ранее изученного материала, возможностей для максимального развити...
План-конспект урока по алгебре (7 класс) .Урок по теме: "Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения."
Урок обобщения и закрепления по теме:"Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения." На уроке отрабатываются навыки применения формул при решении уравнений , а так ...
Конспект урока по алгебре 7 класса На тему: Произведение разности двух выражений на их сумму.
Тема урока значимая в курсе математики т.к. формулы сокращенного умножения применяются на протяжении всего периода обучения математике, они используются при умножении многочленов, упрощении алгебраиче...
Открытый урок математики в 5 классе Тема: «Числовые и буквенные выражения»
урок математики в 5 классе Тема: "Числовые и буквенные выражения" Урок по адаптации учащихся 5 класса...
Алгебре 8 класс. Тема "Числовые неравенства и их свойства". Тест.
Тест по теме с выбором ответов...
Конспект урока математики в 6 классе по теме "Выражения, содержащие сложение и вычитание"
Пробудив интерес ученика к процессу изучения материала, легче усваиваются понятия и быстрее формируются достаточно прочные знания.Выход нашелся сам собой. Что с детства читают мамы своим детям, что ба...